Рефераты по психологии

Феномен кохання та вибір шлюбного партнера : психологічний аспект

04 Апреля 2013, курсовая работа

Мета роботи – визначити психологічні умови виникнення шлюбу внаслідок кохання.
Гіпотеза дослідження полягає в тому, що чим вищий рівень кохання в подружніх стосунках, тим більша задоволеність шлюбом.

Феномен левшества с позиций нейропсихологии

15 Марта 2012, реферат

Начиная краткий обзор наиболее принципиальных положений, связанных с проблемой левшества, отметим еще раз, что «леворукость» и «левшество» в нейропсихологическом контексте не всегда являются синонимами. Эти понятия сливаются и взаимозаменяемы, когда мы говорим о естественном (генетическом) левшестве. То есть в тех случаях, когда доминирование (мануальное предпочтение) левой руки обусловлено генетически заданной, врожденной мозговой организацией человека. Они не синонимичны, когда леворукость носит вынужденный характер (о чем будет идти речь далее при обсуждении патологического левшества).

Феномен лидерства

22 Января 2012, реферат

Феномен лидерства – специфичное явление, не описываемое никакими другими понятиями. Кажется, что дать определение лидерству просто, но при опросе, многие затрудняются объяснить, это понятие, не могут подобрать нужных слов, так как оно включает в себя огромное количество различных, иногда даже противоположных аспектов, охватывает обширную область человеческих взаимоотношений.

Феномен лидерства и руководства. Подготовка и самоподготовка лидера

11 Сентября 2011, курсовая работа

Целью исследования в данной работе является исследование феномена лидерства и руководства и определение психологического типа лидера.

Данная тема также имеет практическую значимость. Исследования личностных характеристик лидера, их анализ и изучение сущности лидерства и руководства позволяют предсказывать дальнейшие шаги лидера (руководителя), анализировать причину его поступков и своевременно решать проблемы, обусловленные тем или иным поступком лидера.

Феномен музыкальной одаренности

19 Ноября 2011, курсовая работа

Цель работы - изучение содержания взаимосвязи общих и специальных компонентов музыкальной одаренности, проявляемых в музыкально-исполнительской деятельности. Задача: провести анализ психологических исследований, посвященных проблемам музыкальной одаренности и ее структуры, музыкально-исполнительской деятельности и роли общих способностей в ее осуществлении.

Феномен одиночества и пути его преодоления

25 Ноября 2012, контрольная работа

Задачи работі:
выявить причины возникновения одиночества и предложить эффективные методы борьбы с этим чувством.

Феномен привлекательности

04 Декабря 2011, реферат

На первом месте среди условий, формирующих привлекательность, находится, по мнению психологов, обычное нахождение в поле зрения. До тех пор пока повторения не становятся навязчивыми, симпатия возрастает. Рекламщики и политики широко используют этот феномен. Когда у людей нет определенного отношения к какомулибо продукту, простое упоминание о нем может повысить количество продаж. Политические стратеги заменили обоснованные аргументы короткой рекламой, которая словно молотком вбивает имя кандидата в головы избирателей. Что касается отношений между полами, то и здесь действует этот фактор. Большинство браков заключаются между соседями, коллегами, людьми из одной школы или института.

Феномен стресса и его проявление у подростков

30 Января 2011, курсовая работа

Цель исследования: изучить феномен стресса и его проявление у подростков

Задачи исследования:

1. Проанализировать физиологические механизмы стресса

2. Выявить факторы вызывающие стресс

3. Раскрыть способы борьбы со стрессом

Феноменологическое направление в теории личности

15 Января 2013, доклад

Феноменологическое направление теории личности подчеркивает идею о том, что поведение человека можно понимать только в терминах его субъективного восприятия и познания действительности. Феноменологи полагают, что именно внутренняя система отсчета человека – или субъективная способность постигать действительность – играет ключевую роль в определении внешнего поведения человека. Доводя эту мысль до логического конца, феноменологическое направление отрицает идею о том, что окружающий мир есть нечто, что реально существует само по себе как неизменная действительность для всех.

Феноменологическое направление Карла Роджерса. Я-концепция

11 Декабря 2011, реферат

Цель исследования - рассмотреть особенности Я - концепции как системы отношения человека к себе. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
-познакомиться с самим Карлом Роджерсом через его биографию, труды, статьи, книги.
-изучить материал о феноменологическом направлении. Понять сущность «Я-концепции».

Феноменология лидерства

07 Декабря 2010, курсовая работа

В нашем сегодняшнем мире не хватает лидеров в полном смысле этого слова. Будь то личная, профессиональная или социальная сфера, или же нечто более своеобразное или творческое, нам везде нужны лидеры. Не быть лидером – это то же самое, что блуждать ночью в огромном лесу без фонаря, компаса и карты. Лидерство – это не только умение вести за собой других, но и умение управлять собственной жизнью. Мы можем прожить всю жизнь, следуя за кем-нибудь, претворяя в жизнь чужие желания, потребности и мечты, принося в жертву свои собственные. Мы можем достичь того уровня развития, который поставили перед собой другие.

Феноменология лидерства

23 Октября 2012, контрольная работа

Феномен лидерства - специфичное явление, не описываемое никакими другими понятиями. Кажется, что дать определение лидерству просто, но при опросе, многие затрудняются объяснить, это понятие, не могут подобрать нужных слов, так как оно включает в себя огромное количество различных, иногда даже противоположных аспектов, охватывает обширную область человеческих взаимоотношений.

Феноменология малых групп

06 Октября 2011, доклад

Под феноменологией понимается представление и описание основных явлений, характерных для некоторого объекта, в данном случае — для малых групп. Кое-какие явления, связанные с малыми группами, мы уже рассматривали раньше. Это явление конформности, формирования и функционирования групповых норм (см. гл. 3, § 3). Теперь остановимся на других феноменах малой группы и на основных научных понятиях, при помощи которых описываются явления в малой группе, изучаемые социальной психологией.

Феноменология малых групп

22 Ноября 2011, курсовая работа

Тема курсовой работы является актуальной так, как все люди на протяжении жизни состоят в различных малых группах, которые также взаимодействуют между собой. Чтобы понять и разобраться в них необходимо изучить такую составную часть, как феноменология малых групп, объясняющая все процессы и взаимодействия происходящие в них.

Целью данной работы является раскрыть сущность феноменологии малых групп.

Необходимо выявить главные задачи работы:
изучить сущность и классификацию малых групп;
исследовать структуру и феноменологию малых групп.

Объектом курсовой работы является малая группа.

Предметом курсовой работы является феноменология малых групп.

Феноменология малых групп

22 Февраля 2012, курсовая работа

Цель. Узнать как поддерживается структура и функционирование малой группы? В чем особенности проявления группы, как единого организма? Как осуществляется психологическое оформление, заданной внешними обстоятельствами группы, превращение ее в такую общность, которой свойственны все психологические характеристики группы? Ответы на эти вопросы можно получить, изучая феноменологию малых групп

Феноменология межличностного конфликта

10 Мая 2012, курсовая работа

Основная цель данной курсовой работы состоит в описании и обосновании ситуационного подхода к пониманию и разрешению межличностных конфликтов, которые рассматриваются прежде всего как социальные ситуации

Феномены группового давления. Диагностика профессиональной пригодности

20 Февраля 2013, курсовая работа

Актуальность курсового исследования: Каждый из нас согласится с тем банальным фактом, что общество формирует поведение, мнения и убеждения человека. Ребенок вплоть до малейших деталей и нюансов усваивает свой родной язык. Член племени каннибалов считает поедание людей нормальным явлением. Все социальные науки опираются на наблюдения за влиянием группы на отдельного человека. Что же касается психологов, то групповое давление на сознание индивида вызывает у них множество вопросов, на которые им хотелось бы получить исчерпывающий ответ.

Феномены межгруппового взаимодействия

20 Декабря 2010, доклад

Феномены межгруппового взаимодействия. Типы и стратегии взаимодействия. Подходы к описанию структуры взаимодействия.

Физиогномика

22 Апреля 2012, доклад

Физиогно́мика (от греч. φύσις — природа, γνώμων — знающий) — научно не обоснованное учение, ориентированное на определение типа личности человека и его душевных качеств, исходя из анализа характерных особенностей лица и выражения. В свою очередь, душевные качества разделяют на врожденные и приобретенные, так как «определенные черты лица унаследованы нами от родителей и поколений предков, а другие черты приобретены нами с жизненным опытом»

Физиогномика. Язык внешности

10 Февраля 2013, реферат

В своем индивидуальном задании, мне бы хотелось немного заинтересовать и познакомить вас с такой интересной наукой, как физиогномика или искусство чтения по лицу. Я думаю многим будет интересно получше узнать своих собеседников и окружающих. Надеюсь эти познания принесут вам удачу. От тех кто нас окружает, может зависеть не только наше эмоциональное или психическое состояние, а много больше. Наши успехи в повседневной жизни, напрямую связанны с тем насколько верно мы можем ориентироваться в малейших переменах, происходящих в наших собеседниках, деловых партнерах, сотрудниках.

Физиологическая и психическая характеристика темперамента

21 Декабря 2011, курсовая работа

Объект исследования – виды и свойства различных типов темперамента.
Цель исследования: определить особенности каждого типа темперамента.
Задачи исследования:
1.Анализ психологической литературы
2.Раскрыть понятие темперамента и его типов.
3.Изучить особенности проявления каждого типа темперамента.

Физиологическая основа ощущений

12 Февраля 2012, контрольная работа

Известно, что личность реализуется в деятельности, которая возможна благодаря познанию окружающей среды. В обеспечении взаимодействия человека с внешним миром ведущую роль играют свойства личности, ее мотивы, установки. Однако всякое психическое явление - это и отражение действительности, и звено в регуляции деятельности. Регуляция деятельности начинается уже на уровне ощущений и восприятий - с психических познавательных процессов. Ощущения, восприятия, представления, память относятся к чувственным формам познания.

Физиологические и психологические изменения в подростковом возрасте

18 Марта 2012, реферат

Физиологические изменения. Под половым созреванием имеется в виду двухлетний период интенсивного роста, который предшествует половой зрелости. Половая зрелость у девочек начинается с первым менструальным циклом. У мальчиков нет такого ярко выраженного события. У большинства девочек половое созревание начинается в 11 лет, и первый менструальный цикл бывает двумя годами позже – в 13 лет. Но у довольно многих девочек половое созревание начинается в 9 лет. Бывает, что оно начинается только в 13 лет. В исключительных случаях половое созревание девочек начинается уже в 7 лет или только в 15 лет.

Физиологические и психологические особенности развития ребенка дошкольного возраста

05 Ноября 2012, курс лекций

Характерной тенденцией профессионально-педагогического образования в современном мире является его гуманизация, направленность на развитие профессиональной культуры, способностей и интересов личности, ее творческой индивидуальности. Источниками формирования содержания образования стали основные нормы самоопределения личности: человек, общество, природа и человеческая деятельность. Современное содержание образования ориентирует педагога на формирование личности творческой, личности поисковой, ощущающей беспредельное желание получать знания.

Физиологические механизмы внимания. Учение Ухтомского и Павлого

05 Декабря 2011, реферат

Ни один психический процесс не может протекать целенаправленно и продуктивно, если человек не сосредоточит своего внимания на том, что воспринимает или делает. Мы можем смотреть на какой-либо предмет и не замечать его или видеть очень плохо. Занятый своими мыслями, человек не слышит разговоров, которые ведутся рядом с ним, хотя звуки голосов доходят до его слухового аппарата. Мы можем не почувствовать боли, если наше внимание направленно на что-нибудь другое.

Физиологические механизмы внимания. Учение Ухтомского и Павлого

29 Февраля 2012, реферат

Внимание — это направленность сознания на какой-нибудь предмет или явление действительности.
Всякая деятельность человека требует углубленности в работу. Учится ли ученик, играет ли ребенок, мыслит ли ученый, трудится ли рабочий и колхозник — в любой деятельности человека непременно участвует внимание.

Физиологические основы восприятия

11 Марта 2012, реферат

Понятия «ощущение» и «вос­приятие» взаимосвязаны между собой, однако между ними существуют и корен­ные различия. Когда мы говорили об ощущениях, то подчеркивали, что их содер­жание не выходит за пределы элементарных форм отражения, а суть процессов ощущения заключается в отражении лишь отдельных свойств объектов и явлений окружающего нас мира. Однако реальные процессы отражения внешнего мира выходят далеко за пределы элементарных форм

Физиологические основы памяти

09 Марта 2012, доклад

Среди основных видов памяти различают образную, логическую, двигательную и аффективную память. При образной памяти воспроизведение происходит в виде чувственных представлений или образов зрительных, слуховых и других. Яркость таких представлений памяти у разных людей неодинакова.

Физиологические основы темперамента и харатера

09 Октября 2011, реферат

" Темперамент ", " характер ", " личность " -в этих понятиях исходно содержится сложная внутренняя диалектика. Мы используем их для определения человеческой индивидуальности - того, что отличает данного человека от всех остальных, что делает его уникальным. Вместе с тем мы заранее предполагаем в этой уникальности черты, общие с другими людьми, иначе всякая классификация, да и само употребление перечисленных понятий, потеряла бы смысл. Какие же именно черты, стороны, качества, особенности человека отражает каждое из этих понятий? Слова "темперамент", "характер", "личность" употребляются нами постоянно и повсеместно, они нужны и свою роль выполняют. В повседневном общении в каждое из них вкладывается достаточно определенный смысл и с их помощью достигается взаимопонимание.

Физиологический и психологический аспекты эмоций

23 Апреля 2012, курсовая работа

Интерес к эмоциональной сфере, к выявлению и объяснению закономер-ностей ее функционирования и ее связей с другими особенностям психики не ослабевает в психологической науке и по сегодняшний день. Значение проблемы эмоций всепроникающее. Вопрос о соотношении физиологического и психического, об отношении психической деятельности к человеческому мозгу относится к числу самых сложных, трудных и дискуссионных проблем не только современной психологии, но и современной нейрофизиологии.