Рефераты по психологии

Формування самосвідомості дошкільника

08 Декабря 2012, курсовая работа

Об’єктом нашої наукової роботи є: розвиток „Я” – концепції дошкільника.
Предмет дослідження: формування самосвідомості дитини шляхом цілеспрямованого впливу сім’ї та дошкільного навчального закладу.
Мета дослідження: вивчити особливості особистісного зростання в дошкільному віці і механізми стимулювання цього процесу.

Формування сприятливого психологічного клімату в колективі

23 Декабря 2012, реферат

Соціально-психологічний клімат містить у собі соціальний настрій працівників, їхній моральний стан, психологічну сторону міжособистісних зв'язків, відношення людей до праці і колективу, що панують, ціннісні орієнтації, потреби, інтереси і смаки, стиль керівництва. Уміння поважати людей, тактовність, витриманість, простота, товариськість, справедливість – усе це сприяє згуртуванню членів колективу навколо керівника, виникненню почуття поваги, довіри і любові до нього, що зміцнює позиції, дозволяє ненастирливо висувати вимоги у формі прохання, побажання, поради або пропозиції.

Формування творчих здібностей у молодших школярів

21 Ноября 2011, курсовая работа

Проблема дослідження – прояв та розвиток здібностей у дітей молодшого шкільного віку та їх вплив на формування творчої особистості школяра.
Об’єкт дослідження – активізація та розвиток пізнавальної діяльності учнів молодшого шкільного віку.
Предмет дослідження - теоретичні та практичні аспекти здібностей та їх формування у молодшому шкільному віці.

Формы дивиантного повидения

14 Апреля 2012, контрольная работа

Всему миру, социальному бытию и каждому человеку свойственно отклоняться от оси своего существования, развития. Причина этого отклонения лежит в особенностях взаимосвязи и взаимодействия человека с окружающим миром, социальной средой и самим собой. Возникающее на основе такого свойства разнообразие в психофизическом, социокультурном, духовно-нравственном состоянии людей и их поведении является условием расцвета общества, его совершенствования и осуществления социального развития.

Формы и виды памяти (генетическая, иммунологическая)

13 Января 2011, реферат

В середине XVI века Везалий (фламандский ученый) доказал, что мышление и память человека связаны не с работой сердца, а с деятельностью мозга. Признав мозг органом психики, наука продолжала попытки устатовить точную локализацию памяти в мозговых структурах, исследуя их строение и функции. Было выяснено, что память в своей совокупности деятельность всего мозга в целом.

Формы и средства коммуникации животных

27 Декабря 2011, контрольная работа

Целью данной работы является определение понятия, форм и средств коммуникации животных. Как известно, единства в толковании двух терминов "общение" и "коммуникация" нет (если рассматривать взаимоотношения животных). Одни считают, что эти понятия синонимичны, другие утверждают, что общение – это уникальная особенность человечества, так как сопровождается обменом информации с помощью языка.

Формы мышления

27 Сентября 2011, реферат

Проблема мышления долгое время была скорее разделом философии и логики, чем разделом психологии. Поэтому в изучении мышления особенно отчетливо проявлялась борьба между материализмом и идеализмом. Материалистический подход к мышлению исходил из классической формулы сенсуализма (нет ничего в интеллекте, чего не было бы раньше в чувственном познании). Однако эта формула приводила чаще всего к механическому толкованию мышления как сочетания образов памяти или продукта ассоциации. Естественно, эта концепция приводила к утверждению, что само мышление не является особым специфическим процессом. Поэтому в течение долгого времени процессы продуктивного мышления и не были предметом специального исследования.

Формы организации процесса обучения: лекции, семинары, лабораторные и практические занятия

09 Ноября 2012, реферат

Форма педагогическая - устойчивая завершенная организация педагогического процесса в единстве всех его компонентов. Форма рассматривается как способ выражения содержания, а следовательно, как его носитель. Благодаря форме содержание обретает внешний вид, становится приспособленным к использованию (дополнительные занятия, инструктаж, викторина, зачет, лекция, диспут, урок, экскурсия, беседа, собрание, вечер, консультация, экзамен, линейка, смотр, рейд и др.). Любая форма состоит из одних и тех же компонентов: целей, принципов, содержания, методов и средств обучения.

Формы проявления и способы разрешения внутриличностных конфликтов

02 Ноября 2011, реферат

Цель реферата – раскрыть сущность внутриличностного конфликта, его основные формы проявления и способы разрешения.
Для достижения цели формируются следующие задачи:
* дать общую характеристику внутриличностным конфликтам;
* рассмотреть формы проявления и последствия внутриличностного конфликта;
* рассмотреть способы разрешения внутриличностных конфликтов.

Формы проявления психики человека

22 Ноября 2012, реферат

Цель работы: изучить формы проявления психики человек
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
Разобрать понятие психики человека
Определить составляющие психики человека и дать описание каждой из них;

Фрейд - основоположник психоанализа

19 Июня 2013, контрольная работа

Цель исследования состоит в раскрытии сущности психоанализа, определения основных принципов и концепций фрейдовского учения.
Исходя из цели, поставлен ряд задач:
- осветить тему психоанализа
- выявить роль бессознательного согласно Фрейду
- определить процесс развития учения о психоанализе

Фрейд и появление психоанализа

24 Ноября 2010, доклад

Основные идеи психоанализа. Деление психики человека на сознательное и бессознательное

Фрейдизм

02 Ноября 2011, реферат

Фрейдизм, оның негізі мынада – адам туралы психологиялық білімді жаңа өмір шындығымен толтыруға, практикалық психологиялық, ең алдымен психотерапевтік міндеттерді шешу үшін пайдалы теорияны құруға және ақпаратты қабылдауға ұмтылды.

Фрейдизм

25 Декабря 2011, реферат

Философия Фрейда формировалась под влиянием философии детерминизма и позитивизма девятнадцатого века, и он считал человеческий организм сложной энергетической системой, черпающей энергию из потребляемой пищи и расходующей ее на столь различные вещи, как кровообращение, дыхание, мышечные усилия, восприятие, мышление, память. Фрейд не видел причин считать, что энергия, обеспечивающая дыхание или пищеварение, обладает какими-либо отличиями, кроме отличия по форме, от энергии, обслуживающей мышление и память. Энергия должна определяться с точки зрения осуществляемой работы. Если работа представлена психической активностью, например, мышлением, то правомерно, по мысли Фрейда, назвать эту форму энергии психической энергией. В соответствии с принципом сохранения энергии энергия может трансформироваться из одного состояния в другое, но не может исчезать в рамках тотальной космической системы; из этого следует, что психическая энергия может трансформироваться в физиологическую, и наоборот. Это положение и легло в основу всей психоаналитической теории Фрейда.

Фрейдизм и неофрейдизм

20 Декабря 2011, реферат

Фрейдизм - название теории и метода психоанализа, который назван так по имени Зигмунда Фрейда - австрийского врача-невропатолога и психиатра. Первоначально Фрейд занимался физиологическими исследованиями, однако позднее отказался от какой-либо опоры на психофизиологические данные в своих работах. Переломной датой для психоанализа считается 24 июля 1895 года, когда Фрейду приснился сон, после которого он пришёл к выводу о том, что сновидения имеют смысл, являясь символическими сообщениями из области бессознательного, и поддаются рациональному анализу и истолкованиюВплоть до 1910 года, когда психоанализ поддержал психиатр со степенью К. Г. Юнг, научный мир игнорировал это направление.

Фрустрация как особое психоэмоциональное состояние личности

28 Декабря 2010, курсовая работа

Цель данной работы – проанализировать и обобщить найденный в научной литературе материал, попытаться проработать тему, выяснить ее применение в реальной жизни.
Этой цели соответствуют поставленные задачи:
* рассмотреть понятие и свойства психических состояний;
* дать общее понятие термина «фрустрация» в современной психологии;
* изучить особенности фрустрации как психического состояния;
* проанализировать пути и методы преодоления состояния фрустрации.

Функции и виды эмоций у человека

19 Октября 2011, реферат

Мы часто слышим такие слова, как «эмоции», «чувства», «переживание», «настроение», или такие, как «стресс», «страсть». Но задумываемся ли мы, что они означают? Чем отличаются друг от друга? Правильно ли мы их используем? Ведь наш словарный запас весьма беден, чтобы выразить то, что мы чувствуем. Разве можно утверждать, что говоря «я люблю мороженое», «я люблю свой город», «я люблю гулять», «я люблю этого человека», «я люблю маму», человек испытывает одни и те же чувства?

Функции конфликта

08 Сентября 2011, реферат

Данный вопрос в литературе рассматривается в рамках двух взаимно исключающихся парадигм: восприятия конфликта как диалектически-созидательного фактора (наиболее распространена) и представления о конфликте только как разрушительного явления. Первая парадигма вытекает из признания закономерного характера конфликта; вторая — из восприятия его как патологии.

Функции конфликтов

24 Января 2012, контрольная работа

Конфли́кт — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников конфликта, и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм. Конфликты являются предметом изучения науки конфликтологии.

Функции лидера

03 Декабря 2010, контрольная работа

Всюду, где собираются вместе более двух человек, возникает проблема лидерства. В процессе формирования группы некоторые ее участники начинают играть более активную роль, чем другие, им оказывают предпочтение, к их словам прислушиваются с большим уважением, короче говоря, они приобретают доминирующее положение Таким путем происходит разделение участников группы на ведущих и ведомых, т. е. на лидеров и последователей.

Функции общения

13 Сентября 2013, доклад

Перечисленные функции, учитывая их интегральный характер, являются теми факторами, которые показывают существенно весомее роль общения для человека, чем просто передача информации. И знание этих интегральных функций, которые выполняет общение в процессе индивидуального развития человека, дает возможность выявить причины отклонений, нарушений процесса взаимодействия, неполноценной структуры и формы общения, в которые была вовлечен человек на протяжении всей жизни.

Функции Общения. Межличностные взаимоотношения

05 Апреля 2011, контрольная работа

Сложность общения заключается в том, чтобы понять друг друга, но это не всегда и не у всех получается. Для того чтобы понимать людей с других континентов, нам приходиться изучать различные языки только для того чтобы быть понятыми. Но в своей стране, где все разговаривают на одном языке не всегда получается «найти общий язык». Таких случаев очень много. Для этого существует профессия психолог, которые знают приблизительную тактику подхода к тому или иному человеку.

Функции религии в современном обществе

06 Декабря 2011, контрольная работа

Религия является одним из важнейших факторов человеческой истории. Существуют точки зрения, согласно которым можно утверждать, что человек без религии не стал бы человеком, существуют и диаметрально противоположные позиции доказывающие, что без нее человек был бы лучше и совершеннее. Но религия в любом случае неизбежная реальность человеческой жизни и, именно так, и следует ее воспринимать.

Функции речи

09 Октября 2011, реферат

Восприятие (анализ и синтез) непосредственных, конкретных сигналов предметов и явлений окружающего мира и сигналов из внутренней среды ор-ганизма, приходящих от зрительных, слуховых и других рецепторов состав-ляет первую сигнальную систему, которая имеется у животных и человека. Вместе с тем, у человека в процессе трудовой деятельности и социальной жизни развивается “чрезвычайная прибавка” так называемая вторая сигналь-ная система, связанная со словесными сигналами, речью. Эта система сигна-лизации состоит в восприятии слов — слышимых, произносимых '(вслух или про себя) и видимых (при чтении и письме).

Функции речи. Психолингвистические закономерности овладения языком и формирования речевой деятельности в онтогенезе

09 Марта 2013, реферат

Изучая человеческое сознание и подчеркивая его связь с деятельностью, в которой оно не только проявляется важно отметить, что сознание человека формируется в процессе общения между людьми, который осуществляется посредством речи.
Речь первично отображает не сам по себе предмет вне людских отношений, с тем чтобы затем служить средством духовного общения между людьми вне реальных практических отношений к предметам действительности.

Функции социального конфликта

06 Октября 2011, контрольная работа

Конфликты в ХХ веке стали основной причиной гибели огромной массы людей. Две мировые войны, более 200 крупномасштабных войн, локальные войны, репрессии тоталитарных режимов, вооруженная борьба за власть, самоубийства унесли в ХХ столетии около 300 млн человеческих жизней. Сегодня каждому гражданину необходимы знания о способах предупреждения и конструктивного разрешения конфликтов различных уровней.

Функции эмоции

13 Января 2012, реферат

Эмоции, как и ряд других явлений, становятся предметом внимания человека прежде всего тогда, когда в чем - то ему препятствуют. Стремясь всё более эффективно контролировать окружающий мир, человек не хочет мириться с тем, что в нем самом может существовать нечто такое, что сводит на нет прилагаемые усилия, мешает осуществлению его намерений. А когда верх берут эмоции, очень часто все происходит именно так.

Функции, виды и свойства внимания

21 Февраля 2012, контрольная работа

Среди психических явлений внимание занимает основное место: оно не является самостоятельным психическим процессом и не относится к свойствам личности. В то же время внимание всегда включено в практическую деятельность и в познавательные процессы, выражает интересы направленность личности. Внимание выступает в жизни как сторона психической деятельности и является необходимой предпосылкой успешного приобретения знаний, качества и продуктивности трудовой деятельности человека.

Функциональная структура поведенческого акта

14 Декабря 2011, контрольная работа

Функциональная асимметрия полушарий – это характеристика распределения психических функций между правым и левам полушариями головного мозга.

Функциональная адаптация младших школьников соаременного образования с учетом фактора одаренности

25 Декабря 2011, контрольная работа

Исследования функциональной адаптации сердечно-сосудистой
системы проводилось на базе средней школы №13, наблюдались 132
ученика 1-3 классов. Из общей группы наблюдения выявлено 9 %
учеников обладающих исключительными качествами (т.е одаренных),
из них 67% детей с художественно-эстетической направленностью,
25% с практической направленностью и 8% с познавательной на-
правленностью.