Рефераты по психологии

Характеристика учебной деятельности как ведущего вида деятельности младшего школьного возраста

04 Ноября 2012, контрольная работа

Учебная деятельность становится ведущей в младшем школьном возрасте, точно так же как дошкольный возраст был временем, когда в качестве главного дела выступала игра, подчинявшая себе выполнение трудовых поручений и работу на учебных занятиях.
В школе ребенок должен в определенные сроки овладеть некоторой суммой знаний, умений и навыков, научиться пользоваться ими, усвоить приемы рассуждений и т. д. Теперь ребенок должен рассматривать и заучивать такой материал, который в каждый данный момент сам по себе может быть ему и неинтересен, но нужен и важен для всей последующей учебной работы.

Характеристика ученика

10 Декабря 2011, тест

задача данной карты – схемы – помочь учителю, классному руководителю, наиболее точно и наглядно представить себе индивидуальные особенности ученика, чтобы в конечном счете выявить у каждого ребенка те положительные моменты, с опорой на которые должен строиться воспитательный процесс.

Характеристика эмоций

02 Января 2012, реферат

В настоящее время проблема эмоций стала достаточно популярной. Она относится к числу весьма актуальных и весьма сложных проблем современной психологии. Как теоретический, так и методический аспекты этой проблемы нуждаются в глубокой и всесторонней разработке. Проблема эмоций в современной общей психологии разработана существенно меньше, чем другие области психологического знания. Нерешенных вопросов в психологии эмоций значительно больше, чем разрешенных. Причины надо искать не столько в субъективных факторов-В нежелании или не умении тех или иных исследователей заниматься этой проблемой, а в объективной сложности самой проблемы, в принципиальном отличии психологии эмоций от других психологических проблем. И хотя любое психическое явление осуществляет две основные функции - отражение и регуляции, эмоциональные явления осуществляют их существенно иначе, чем процессы, называемые познавательными - ощущение, восприятие, память, мышление.

Характеристики асоциальной семьи

18 Января 2012, реферат

Давно известно, что злоупотребление алкоголем и особенно хронический алкоголизм родителей не проходит бесследно для детей. Учёные, наблюдая у детей тяжёлые последствия пьянства родителей, приходят к выводу, что, вырастая, такие дети не смогут выполнять полностью общественные функции, которые на них возложит общество в будущем.

Характеристики малых групп в социальной психологии

08 Марта 2011, реферат

Целью моей работы является рассмотрение малой группы, ее численности и классификаций. Также я обращу внимание на описание малых групп (состав группы, структура, динамика групповых процессов) и положение индивида в малой группе с точки зрения статуса и роли.

Характеристики составляющих здорового образа жизни

27 Октября 2011, реферат

Организм человека прекрасно сбалансирован. Нам необходимо вполне определенное количество физической нагрузки, не больше и не меньше, вполне определенное количество разнообразных питательных веществ, определенное время сна и отдыха. Если этого получает человек много или мало, тогда нет равновесия. А если нет равновесия, нет здоровья и благополучия.

Характерные психические состояния в старости

07 Декабря 2011, лекция

Состояние озабоченности закономерно и обусловлено самой сущностью старения, которое сопровождается снижением психической силы, сужением объема психической жизни, экономным использованием психических ресурсов. Эти особенности старения делают пожилого человека не защищенным перед любыми неожиданными воздействиями, возрастное нарушение внимания к окружающей обстановке снижает контроль за последовательностью раздражителей, ослабляет бдительность. Как указывалось выше, пожилые люди не способны перерабатывать информацию, поступающую по нескольким каналам, они могут быть поглощены только одним образцом. В том случае если этот единственный объект внимания в сознании пожилого человека аффективно окрашен, то возможно возникновение состояния сверх озабоченности по этому поводу

Характиристика и виды воображения

07 Декабря 2011, реферат

Наряду с восприятием, памятью и мышлением важную роль в деятельности человека играет воображение. В процессе отражения окружающего мира человек наряду с восприятием того, что действует на него в данный момент, или зрительным представлением того, что воздействовало на него раньше, создает новые образы.
Воображение – это психический процесс создания нового в форме образа, представления или идеи.

Харизматическое господство

21 Сентября 2011, реферат

Харизматическое господство — господство, построенное на аффективной вере людей в личностные качества лидера. Это качество М. Вебер назвал харизмой. Термин харизма имеет древнегреческое происхождение и буквально означает милость, благодать, божественный дар. Харизматическое господство является определяющим в различного рода религиозных организациях, всякого рода сектах, политических партиях и прочих организациях, построенных вокруг определенной идеи. Яркой харизматической личностью являлся Иисус Христос; выраженными харизматическими чертами обладали многие известные политические деятели (Наполеон, Ленин, Гитлер, Сталин).

Харизматическое лидерство

14 Ноября 2010, доклад

Харизматическое лидерство : понятие, признаки, люди.

Хаус и философия

16 Апреля 2012, научная работа

Книга «Хаус и философия» написана различными современными американскими философами. Эти философы рассматривают сериал «доктор Хаус» с философской точки зрения. Я выбрал эту книгу, потому что мне нравится сериал «доктор Хаус». Каждая личность в этом сериале по своему уникальна и интересна и мне хотелось бы узнать как те или иные решения влияют и изменяют героев сериала, а так же и нас телезрителей.
В данной работе я хотел бы рассмотреть два вопроса, которые заинтересовали меня: первый –как Хаус относится к религии, и какова ее роль в нашей жизни? И , второй – как Хаус отражается в Ницшеанском взгляде?

Химические виды зависимости

10 Ноября 2012, реферат

Понятия химические виды зависимости. Виды химической зависимости: алеоголизм, токсикомания, наркомания.
Проблема химической зависимости является одной из самых актуальных проблем в данное время. Если рассмотреть и сравнить некоторые статистические данные, то можно понять что процент химически зависимых людей существенно увеличился. Так, например в 80-х годах был проведён подсчет числа людей страдающих наркоманиями и алкоголизмом во всех странах мира на основании данных, представленных 146 странами - членами ООН. По этим данным число злоупотребляющих наркотиками и другими психоактивными веществами в мире составило 47,2 млн. человек: 3 млн. употребляли опиаты, 6 млн.- кокаин и листья коки, 29,7 млн.- препараты конопли, 2,3 млн.- стимуляторы, 2 млн.- галюценогены, 4,2 млн.- барбитураты и алкалоиды.
В последние десятилетия во всём мире отмечается увеличение доли лиц молодого возраста среди потребителей наркотических и других психоактивных веществ, т.е. происходит постоянное «снижение» возврата химической зависимости. Учитывая статистические данные, приведённые выше, следует сделать вывод, что проблема химической зависимости остаётся наиболее актуальной в данное время.

Холотропная терапия

18 Июля 2013, реферат

Холотропная терапия (от греч.: holos — целый и tropos — направление, поворот) — теория и практика психотерапии и самоисследования в измененных состояниях сознания, разработанная Станиславом и Кристиной Гроф. Процедура холотропной терапии, направленной на активизацию бессознательного содержания психики, предполагает использование интенсивного дыхания, прослушивание специально подобранной музыки и работу с собственным телом.

Хореотерапия

17 Декабря 2010, контрольная работа

Основные задачи, изолированно или комплексно решаемые в процессе Xореотерапии:

1) терапия занятостью и повышение двигательной активности;

2) коммуникативный тренинг и организация социотерапевтического общения;

3) получение диагностического материала для анализа поведенческих стереотипов пациента и его самопознания;

4) раскрепощение и рост пациента, поиск аутентичных путей развития.

Хорни. Взаимоотношения полов.

08 Января 2012, реферат

Ка́рен Хо́рни (англ. Karen Horney, правильно фамилия произносится [хо́рнай]; 16 сентября 1885 — 4 декабря 1952) — американский психолог норвежско-датского происхождения. Разделяя основные положения психоанализа о решающей роли бессознательного и антагонизме природного и социального, Хорни акцентировала значение воздействия окружающей социальной среды на формирование личности. Некоторые положения теории Хорни легли в основу неофрейдизма. Как и Фрейд, она придавала огромное значение пережитому в детстве и детским переживаниям. Основу мотивации человека она усматривала в чувстве беспокойства, которое заставляет человека стремиться к безопасности, и в котором заключена потребность в самореализации.

Художественное восприятие

22 Декабря 2011, реферат

Художественное восприятие — это сложнейшая работа чувств, мысли, воображения воспринимающего искусство. Естественно, что далеко не все в одинаковой степени подготовлены к осуществлению подобной работы.
Наличный уровень эстетического развития людей зачастую таков, что не позволяет достигать целостного восприятия произведения, осуществлять синтез его отдельных частей в едином впечатлении. Тем более, что в ряде сложных видов искусства при их более-менее адекватном восприятии требуется синтезирование в тысяче тысяч вариантов. Так, например, в силу многоэлементной структуры оперного спектакля, восприятие его неподготовленным зрителем-слушателем является особо затруднительным.

Цілі і задачі соціальної психології

23 Февраля 2013, курсовая работа

Соціальна психологія досліджує особливості взаємозв’язків людини з різноманітними суб’єктами соціального середовища, допомагає їй глибше пізнати себе, своє соціальне оточення, ефективно взаємодіяти з ним. Цьому сприяє властивий людині соціально-психологічний тип мислення, певний спосіб сприймання і тлумачення подій, явищ, станів, які вона може спостерігати як у собі, так і в соціумі.

Цветовой тест Люшера

07 Января 2012, курсовая работа

Мы узнаем окружающий мир не таким, каков он есть на самом деле, а таким, каким видим, слышим, ощущаем его. А мы видим его многоцветным, мы по-разному реагируем на те цвета, в которые он разукрашен.

Способность «видеть» у новорожденного проявляется в том, что сначала ребенок различает контрасты: «яркое» и «темное». Затем он начинает замечать движение, после этого — очертания и форму. И самый последний этап развития — способность различать цвета. Таким образом, способность отличать контрасты является самым древним видом зрения.

Цветное зрение связано с обеими областями деятельности мозга: как высшей, так и примитивной. Умение различать цвета, определять и называть их — так же, как и воспринимать их с точки зрения эстетики, — все это функции коры головного мозга и является скорее результатом развития человека, чем его инстинктивными реакциями. Рефлекторная же реакция на цвет управляется более примитивными областями мозга.

Цветовые ассоциации в юношеском возрасте

06 Октября 2011, курсовая работа

Задачи исследования:

1. Провести анализ литературы с целью выявления сути научных представлений о цвете, цветовосприятии, особенностях цветоэмоциональных отношений и цветовой символики и научных взглядов на взаимосвязь цветов и эмоций.

2. Изучить особенности цветовой символики в юношеском возрасте.

3. Изучить особенности цветоэмоциональных отношений в юношеском возрасте.

Целеполагание

02 Августа 2011, лекция

Работа содержит лекцию о том что такое целеполагание и как поставить правильно цели.

Цели делового общения

19 Марта 2012, доклад

Умение общаться с деловым партнером, понимание психологии другого человека, интересов другой организации можно считать одним из определяющих факторов в процессе ведения переговоров. Это умение главенствует не только на деловых переговорах. Если человек умеет побуждать к деятельности других людей, то он состоится в качестве руководителя. В основе человеческого поведения лежат сокровенные желания.

Цели и задачи психологического консультирования и психологической коррекции

15 Марта 2012, контрольная работа

Психологическое консультирование тесно связано, а во многом непосредственно переплетается с психологической коррекцией . Более того, эти сферы часто смешиваются самими практикующими психологами. Разделение этих сфер деятельности и их точное определение послужили темой данной работы.

Цели и задачи этики

04 Ноября 2011, доклад

Этика относится к классу гуманитарных дисциплин (от лат. homo - «человек»), объектом которых является человек. Специфический аспект, в котором человеческая жизнь рассматривается этикой, - это общение, понимаемое не как один из атрибутов человеческой жизни, а как ее фундаментальная предпосылка и основа. Вся человеческая жизнь есть система отношений. Каждый чело; век должен «вписаться» в систему отношений, должен найти верное, оптимальное соотношение Я и не - Я. Не случайно этику именуют «философией практической жизни», изучающей «человека общественного», «человека общающегося» исследующей жизненную практику, повседневное поведение людей. Целью этики является создание оптимальной модели гуманных и справедливых отношений, обеспечивающих высокое качество общения.

Цели и методы диагностики чувств

09 Апреля 2012, реферат

Чувства – устойчивые эмоциональные отношения человека к явлениям действительности , отражающие значение этих явлений в связи с его потребностями и мотивами. Чувства всегда предметны, т.е. обязательно связаны с некоторым конкретным объектом (предметом, человеком, событием жизни и т.п.). Эти предметы имеют особую значимость для человека стабильную потребностно- мотивационную значимость. Чувства как эмоциональные процессы более высоко выражают целостное отношение человека к миру, к людям, к тому, что он испытывает и делает в этом мире.
В онтогенезе чувства появляются позже, чем ситуативные эмоции. Они формируются по мере развития индивидуального сознания под влиянием воспитательных воздействий семьи, школы, искусства и др. Возникая как результат обобщения отдельных эмоций, сформировавшиеся чувства становятся образованиями эмоциональной сферы человека, определяющими динамику и содержание ситуативных эмоциональных реакции: например, из чувства любви к близкому человеку в зависимости от обстоятельств могут развиваться тревога за него, горе при разлуке, радость при встрече, гнев или обида, если любимый человек не оправдал надежд, и т.п.

Цели научного метода: описание, объяснение, предсказание явлений

22 Марта 2012, контрольная работа

А.Койре считает, что «классическая наука стала возможной благодаря двум главным условиям — математизации физики и «разрушению Космоса». Причем, математизация физики шла рука об руку с экспериментом, в проведении которого главную роль играла теоретическая концепция ученого. Существенную особенность классической науки Койре видит в том, что «не только действительные эксперименты основаны на теории, но даже средства, которые позволяют их осуществить, являются не чем иным, как воплощенной теорией.» [2] С другой стороны, развитие науки немыслимо без использования точной измерительной техники.

Цель и современные представления о психологическом консультировании в клиент-ориентированной терапии Роджерса

02 Апреля 2013, контрольная работа

Основателем клиент-центрированного подхода в консультировании и психотерапии является Карл Рэнсом Роджерс (1902-1987), американский психолог, психотерапевт, исследователь, ученый, профессор психологии, президент Национального исследовательского совета Американской психиатрической ассоциации, президент Американской психотерапевтической академии.

Цель, роль и задачи конфликтологии

11 Ноября 2011, доклад

Історія людства із стародавніх часів свідчить, що конфлікти неминучі, вони існували завжди і будуть існувати доти, поки існує взаємодія людей між собою. Конфлікти визначаються природою самої людини і специфічною діяльністю організацій. Різноманітні конфліктні ситуації іноді завдають суттєвих збитків економічній діяльності, призводять до значних втрат ресурсів організацій. Наприклад, конфлікт між співробітниками організації може призвести до погіршення психологічного мікроклімату колективу, зниження на цій основі продуктивності праці, що в кінцевому рахунку може призвести до кризового стану, який може проявлятися у зменшенні обсягів виробництва, погіршення якості продукції, зростання плинності кадрів тощо. Тому необхідно зменшувати рівень конфліктного протистояння, використовуючи класичні й сучасні досягнення в галузі управління та профілактики конфліктів.

Ценности в жизни человека и общества

09 Марта 2012, курсовая работа

Поведение человека обладает множеством степеней свободы, весь возможный спектр которых невозможно «просчитать». Даже в условиях тюремного заключения, когда, казалось бы, каждое действие заключен-ного строго регламентировано и находится под неусыпным принудительным контролем, охрана время от времени сталкивается со случаями со-вершенно неожиданного поведения: от дерзкого побега до голодовки и даже самоубийства. В любой жизненной ситуации каждый человек стоит перед выбором, что и как делать.

Ценности образования

22 Декабря 2011, доклад

Обществу необходимы талантливые, инициативные творческие люди, способные открывать новые горизонты в науке, технике, искусстве. Образование – всеобщая форма развития личности и общества, единство обучения, воспитания и развития.
Сущностным наполнением и необходимым условием полноценного образовательного процесса являются ценности. Ценности – это конструкты образовательного пространства, фундамент, на который настраивается вся работа педагогов и их воспитанников. Ценностями определяется характер деятельности, способ жизни и смыслы взаимодействия всех субъектов образовательного процесса. Когда совпадают ценности взаимодействующих субъектов, образуется единое ценностно-смысловое пространство, в котором личность имеет возможность осуществить свои проекты и цели, создать перспективы своего развития.

Ценности современных подростков

03 Ноября 2012, реферат

Данная работа исследует ценности и ценностные ориентации современных подростков, проблемы формирования ценностей и факты спободствующие им.