Рефераты по психологии

Ценностно-ориентационное единство супругов как фактор благоприятного психологического климата семьи

16 Декабря 2011, курсовая работа

Семья, семейные отношения, супружеские отношения были и остаются объектом изучения разных наук: философии, психологии, педагогике, социологии, демографии и многих других. Такое внимание к семье, ее становлению и распаду, обусловлено тем огромным значением, которое она имеет как социальный институт, определяющий не только образ жизни людей, но и качество потомства, здоровья нации и государства.

Ценностные ориентации старшеклассников

22 Октября 2011, реферат

Система ценностных ориентаций, являясь психологической характеристикой зрелой личности, одним из центральных личностных образований, выражает содержательное отношение человека к социальной действительности и в этом качестве определяет мотивацию его поведения, оказывает существенное влияние на все стороны его деятельности. Как элемент структуры личности ценностные ориентации характеризуют внутреннюю готовность к совершению определенной деятельности по удовлетворению потребностей и интересов, указывают на направленность ее поведения.

Ценностные ориентации и детей в возрасте 12-13 лет

19 Декабря 2010, реферат

Цель работы – выявить ценностные ориентиры современных детей.

Основная гипотеза исследования состоит в том, что ценностные ориентиры мальчиков и девочек 11-12 лет имеют различия.

Объект исследования - группа детей в возрасте 11-12 лет.

Предмет исследования – ценностные ориентиры.

Ценностные ориентации подростков

14 Апреля 2013, курсовая работа

Цель работы - выявить сущность и содержание особенностей ценностных ориентаций в подростковом возрасте. Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить процесс развития теоретических представлений о ценностях и ценностных ориентациях личности в историческом аспекте;
- изучить процесс формирования ценностных ориентаций личности в онтогенезе.

Ценностные ориентации подростков группы риска

28 Ноября 2011, курсовая работа

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить взаимосвязь между ценностными ориентациями и акцентуациями характера юношей и девушек в подростковом возрасте.

Ценностные ориентации подростков с алкогольной зависимостью на ранних стадиях алкоголизации

02 Мая 2012, курсовая работа

Актуальность. Современный социум характеризуется кризисными явлениями во многих сферах общественной жизни. Происходит резкая смена привычных стереотипов, дестабилизация финансового положения и ситуации на рынке труда, что способствуют потере чувства безопасности у значительной части населения России. Возникает реальная проблема неуверенности и страха перед действительностью, что порождает стремление уйти от реальности. В большей степени этому страху подвержены люди с низким адаптационным потенциалом. В поисках средств защиты от перманентной фрустрации такие индивиды часто прибегают к стратегии аддиктивного поведения (Леонова Л.Г., Бочкарёва Н.Л., 1998), прежде всего - к злоупотреблению алкоголем и наркотиками. Среди потребителей психоактивных веществ увеличилась доля лиц молодого возраста (Е.А. Кошкина, Г.В. Тарасова, А.П. Гаврилова, 1997).

Ценностные ориентации современной студенческой молодежи

16 Марта 2012, курсовая работа

Проблеме развития личности посвящено значительное количество исследований как отечественных, среди которых А.Н. Леонтьев, Б.С. Братусь, Д.Б. Эльконин, Л.И. Божович, А.Г. Асмолов, В.В. Столин, Л.И. Анциферова, К.А. Абульханова-Славская, А.В. Петровский, Ф.Е. Василюк, Д.А. Леонтьев и др., так и зарубежных Э. Эриксон, В. Штерн, Г. Олпорт, А. Маслоу, К. Роджерс, В. Франкл, Д. Левинсон, Р. Хейвигхерст и др. психологов.

Ценностные орриентации

19 Марта 2012, курсовая работа

Проблема изучения ценностно-смысловой сферы личности в настоящее время приобретает все более комплексный характер, являясь предметом различных социальных дисциплин, и представляет собой важную область исследований, расположенную на стыке различных отраслей знания о человеке - философии, социологии, психологии, педагогики. Теоретический анализ и исследования ценностно-смысловой сферы на различных уровнях создали необходимость использования понятий и методологических оснований смежных научных дисциплин.

Цыганский гипноз

25 Декабря 2011, реферат

Хорошим примером этому служат «лечебные сеансы» различных мошенников. Чтобы их не могли уличить в обмане и для получения доверия эти проходимцы устраивают «бесплатные лечебные сеансы». Люди идут на такой «бесплатный» сеанс, а там вместо бесплатного лечения идет самореклама и предложение купить «лечебную» травку, «лечебный» талисман, «лечебную» иконку или ещё что-нибудь, что «снимет сглаз, порчу, соединит распавшиеся семьи и вернет мужа, излечит от любой болезни, увеличит половую потенцию, вернет молодость и продлит жизнь, наладит бизнес и т.д.» Так как состояние веры «бесплатным» сеансом уже предварительно было сформировано, то люди верят в целебную силу предлагаемых мошенниками средств и покупают их за большие деньги. Таким образом, мошенники-целители выколачивают у бедных доверчивых больных людей сумму денег в 10-15 раз большую, чем, если бы сеансы были платные. Если сделать сеансы платными, то приходит очень мало людей, а если смошенничать и объявить сеансы «бесплатными», то приходят сотни обманутых людей, которые вынуждены сделать покупки «лечебных фото» и «лечебных талисманов» и тем самым отдать жуликам денег в несколько раз больше, чем стоимость билета, если бы «сеанс» был платным.

Чебышев Пафнутий Львович

27 Февраля 2012, курсовая работа

П. Л. Чебышев родился в деревне Окатово, Боровского уезда, Калужской губернии в семье богатого землевладельца Льва Павловича. Первоначальное воспитание и образование получил дома, грамоте его обучила мать Аграфена Ивановна, арифметике и французскому языку — двоюродная сестра Авдотья Квинтильановна Сухарёва. Кроме того, с детства Пафнутий Львович занимался музыкой.
В 1832 году семья переезжает в Москву, чтобы продолжить образование взрослеющих детей. В Москве с Пафнутием Львовичем математикой и физикой занимается П. Н. Погоревский, один из лучших учителей Москвы, у которого в том числе учился Иван Тургенев.

Человек и выбор жизненного пути

28 Марта 2013, реферат

Эта тема мне показалась интересной и очень актуальной на сегодняшний день. К тому же раскрытие этой темы в данном реферате помогло бы мне осознать и может даже найти наиболее интересную, привлекающую меня профессию, которой я бы могла посвятить свою жизнь.
В современном обществе актуально и остро встает проблема психологической помощи людям в выборе профессии. Выбор профессии – это не одномоментный акт, а процесс, состоящий из ряда этапов, продолжительность которого зависит от внешних условий и индивидуальных особенностей субъекта выбора профессии. Он осложняется тем, что в настоящее время насчитывается более 40 тысяч профессий, при этом примерно 500 из них ежегодно исчезают и почти столько же появляется новых.

Человек и другие люди. Жизнь в обществе

26 Февраля 2013, реферат

Введение
Один древний мудрец сказал: для человека нет более интересного объекта, чем сам человек. Д. Дидро считал человека высшей ценностью, единственным создателем всех достижений культуры на земле, разумным центром вселенной, тем пунктом, от которого все должно исходить и к которому все должно возвращаться.
Что же такое человек? На первый взгляд этот вопрос кажется до смешного простым: в самом деле. кто ж не знает, что такое человек. Но в том-то все и дело, что то, что нам ближе всего. лучше всего знакомо, оказывается и самым

Человек и общество. Социализация личности

05 Апреля 2013, лекция

Понятие человек употребляется для характеристики присущих всем людям качеств и способностей. Это понятие указывает на наличие такой особой исторически развивающейся общности, как человеческий род. Единичным представителем человеческого рода, конкретным носителем черт человека является индивид. Он уникален, неповторим. Вместе с тем он универсален — ведь каждый человек зависит от социальных условий, среды, в которой живет, людей, с которыми общается.

Человек как личность

22 Октября 2011, реферат

Нам кажется целесообразным обратить внимание на то, что психологи при всем различии взглядов сходятся на том, что личность представляет собой единое целое, составляет единство как в смысле консистенции, интеграции психических и соматических процессов, так и в смысле консистенции времени (постоянно осознает себя), что она является динамической, переменчивой и постоянно изменяющейся

Человек как личность

07 Декабря 2011, контрольная работа

Цель нашей работы – на основании литературных источников изучить аспекты психологии по теме «Человек как личность».
Задачи:
Познакомиться с понятием «личность» и её психологической структурой.
Изучить проблему развития личности и её закономерности.

Человек как субъект труда

16 Ноября 2011, реферат

В течение многих лет в отечественной психологии мало уделялось внимания проблеме профессионального статуса, развития, активности человека как профессионала. Однако труд является одной из самых важных сторон жизни человека. С помощью труда человек решает не только материальные проблемы, но и вопросы самореализации, личностного роста, творчества, общения, познает свои способности и возможности.

Человек как субъект, индивид, личность

12 Января 2012, реферат

Целью данной контрольной работы является анализ индивида, личности и субъекта.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- определить понятия «субъект», «индивидуальность», «личность», их особенности, структуру;
- осознать, каким образом эти понятия соотносятся в человеке, какова их взаимосвязь;
- выявить разницу между данными понятиями;

Человек как субъект, индивидуальность, личность

19 Декабря 2010, реферат

Таким образом, основными задачами при написании данного реферата были: определить понятия «субъект», «индивидуальность», «личность», их особенности, структуру; осознать, каким образом эти понятия соотносятся в человеке, какова их взаимосвязь. Ведь понятия «субъект», «индивидуальность», «личность» не тождественны: каждое из них раскрывает специфический аспект бытия человека. Личность может быть понятна только в системе устойчивых межличностных связей, опосредованных содержанием, ценностями, смыслом совместной деятельности каждого из участников. Эти связи проявляются в конкретных индивидуальных свойствах и поступках людей, входящих в коллектив

Человек личность

10 Ноября 2011, реферат

Елементами соціальних систем є люди. Входження людини в суспільство відбувається через різноманітні соціальні спільноти: групи, інститути, організації та системи прийнятих у суспільстві норм і цінностей (культуру). Внаслідок цього людина залучена до багатьох соціальних систем, кожна з яких справляє на неї системоформуючий вплив. Вона стає не тільки елементом соціальної системи, а системою, що має складну структуру.

Человек среди людей - коллектив и межличностные отношения

06 Мая 2012, реферат

Становление субъективности человека прямо связано с историческими формами социальных объединений, принципами их организации, динамикой их изменения и развития. Проблема состоит в необходимости признания сущностного и родового характера связей и отношений между людьми, без которых немыслимо никакое общество и, соответственно, субъективное бытие человека.

Человек, индивид, индивидуальность, личность

16 Марта 2012, реферат

Проблема личности - одна из центральных в психологии. Но изучение личности и ее понимание тесно связано с осмыслением таких категорий, как субъект и индивидуальность.
Современное общество вовлекает человека в круговорот разнообразных процессов, связей, отношений, навязывая ему определенные образцы, стандарты жизни и деятельности.

Человек, индивид, личность

04 Октября 2011, контрольная работа

Вся история мировой социальной мысли отражает главное в происходящих в

обществе процессах: жизнедеятельность человека, вступающего во

взаимоотношения с другими людьми с целью удовлетворения возникающих

потребностей. Но не только жизнедеятельность человека характеризует

качественную определённость общества, но и общество формирует человека как

существо мыслящее, обладающее речью и способное к целенаправленной творческой

деятельности формирует личность.

Человеческая деятельность

25 Марта 2012, курс лекций

Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. В деятельности человек создает предметы материальной и духовной культуры, преобразует свои способности, сохраняет и совершенствует природу, строит общество, создает то, что без его активности не существовало в природе.

Человеческая личность

27 Ноября 2011, творческая работа

Личность — одна из базовых категорий психологической науки и одно из наиболее широко применяемых понятий. Традиционно в психологии в это понятие вкладываются представления о наиболее развитом уровне человеческой субъективности. Реальность, которая описывается термином «личность», проявляется уже в этимологии. Словом «личность» (persona) первоначально обозначалась маска, надевавшаяся актером древнегреческого театра. Постепенно понятие личности наполнялось все большим многообразием смысловых значений, оттенки и диапазон которых в определенной мере специфичны для каждого конкретного языка. В русском языке слово «личность» близко слову «личина», которое, согласно В.И.Далю, обозначает исполнение чужой роли, притворную внешность, общественное лицо, обращенное к окружающим.

Человеческая память: удержание и извлечение

16 Апреля 2012, контрольная работа

Человеческая память-как она устроена, как мы запоминаем то, что нас окружает, какие закономерности при этом наблюдаются. Методы измерения памяти и ее различных видов. Мнемические приемы для лучшего запоминания. Пример уникальных мнемических способностей. Физиолог Сеченов, говоря о значении памяти для человека, рассматривал человека, лишенного памяти, в качестве вечного новорожденного, неспособного к обучению.Память — это основа нашего опыта. Наша память основана на ассоциациях

Черчилль

06 Декабря 2011, доклад

Уинстон Черчилль обладал харизмой. Так как его харизматичность основывается на исключительных качествах, которые можно приписать этому лидеру. При наличии харизмы все просьбы, пожелания и т.д. (не только Черчилля, но и большинства харизматичных людей), исполняются потому, что последователи данной личности убеждены в совершенно особом характерам своего лидера, власть которого превосходит власть лидеров, которые не обладают харизмой.

Четырехмерная классификация культур Г. Хофштеде

24 Февраля 2012, доклад

В 70 – годы ХХ столетия в теории и практике межкультурной коммуникации засияло имя Гирта Хофштеде, который предпринял попытку измерения культур по нескольким параметрам. В 1979 году он провел широкомасштабное исследование на базе компании IBM, имевшей представительства в 53 странах. В модели Хофштеде статистический анализ ответов на вопросы о ценностных ориентациях людей в разных странах ведется вокруг одних и тех же проблем, но с разными "национальными" решениями

Чому підлітки вживають нецензурні слова

06 Февраля 2013, реферат

Академік Д.Ліхачов зробив цікаві висновки. Виявляється, що лихослів’ я – це не справжня людська мова. Ці слова впливають на інтелект людини, її тіло. Тобто, це сигнали схожі на ті, якими користуються тварини. От і люди, які часто вживають нецензурні слова, опускаються до рівня … тварин. Учені всього світу стверджують, що вживання непристойної лексики негативно впливає на здоров я.

Чрезмерная учебная нагрузка – одна из причин неуспешности школьников

12 Апреля 2011, доклад

К одному из важных факторов формирования здоровья детей и их успеваемости принадлежит суммарная учебно-воспитательная нагрузка.
Значительная часть образовательных программ (более 40%) сориентирована на углубленный уровень образования, в то время как по данным Министерства образования Российской Федерации доля одаренных детей не превышает 6%, а имеющих высокие учебные возможности не превышает 15%. Даже обычные программы не под силу сегодня более чем для трети школьников.

Что такое психоанализ вообще и что такое психоанализ для меня

04 Ноября 2011, сочинение

Психоанализ существует уже более 100 лет. Едва ли можно пройти мимо психоаналитического течения и сегодня, ведь с каждым днём оно завоёвывает всё больше новых сторонников. В настоящее время научный статус психоанализа всё ещё вызывает интерес и является предметом споров: одни исследователи утверждают, что он научен, другие ставят научную состоятельность под сомнение, некоторые даже причисляют его к псевдонауке. При этом в XX веке психоанализ получил распространение в философии, гуманитарных науках, литературной и художественной критике как дискурс, метод интерпретации и философская концепция.