Рефераты по психологии

Тренеровка и развитие памяти

22 Декабря 2010, доклад

Память — это психический процесс, включающий в себя: а) запоминание предметов, явлений, лиц, действий, мыслей и т. д.; б) сохранение в памяти того, что было запомнено; в) воспроизведение запомненного; г) узнавание при повторном восприятии тех объектов, которые имели место в прошлом опыте. Обычно различаются четыре вида памяти.

Тренинг развития интеллектуальных способностей

09 Декабря 2011, практическая работа

В среднем школьном возрасте происходит интенсивное развитие интеллекта детей. Развиваются и превращаются в регулируемые произвольные процессы такие психические функции, как мышление, восприятие, память, которые обеспечивают усвоение знаний. Качество усвоения знаний зависит от развития логического мышления, и дальнейшего формирования понятийного мышления в подростковом возрасте. Уже в начальной школе дети должны овладеть элементами логических операций обобщения, классификации, анализа и синтеза, сравнения. Особое внимание учителя должны уделять переходу детей из начальной школы в среднее звено. В среднем звене школы коренным образом изменяются условия учения, более высокие требования предъявляются к интеллектуальному и личностному развитию.

Тренинг делового общения

22 Ноября 2012, реферат

Деловое общение — это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.
Деловое общение можно условно разделить на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (когда между партнерами существует пространственно-временная дистанция).
Прямое деловое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, чем косвенное, в нем непосредственно действуют социально-психологические механизмы.

Тренинг коммуникативных навыков

29 Ноября 2011, контрольная работа

Коммуникация - это не только процесс передачи информации, но и активный обмен ею. В то же время, при формировании коммуникативных навыков важно учитывать именно формальную сторону, фиксировать сам факт передачи информации.

Тренинг коммуникативных навыков

09 Ноября 2012, курсовая работа

Цель: изучить теоретический анализ литературы по теме тренинг, изучение методов современных научных исследований, разработка программы коммуникативного тренинга.
Объект: научная и учебно-методическая литература по дисциплине «Методика ведения тренинга», по теме «Коммуникативный тренинг»
Предмет: методика коммуникативного тренинга.

Тренинг конструктивного общения

23 Ноября 2012, практическая работа

Тренинг конструктивного общения направлен на создание условий для приобретения знаний, умений и навыков, коррекция и формирование установок, необходимых для успешного общения.

Тренинг общения как условие формирования межличностных отношений подростков

27 Октября 2011, дипломная работа

Актуальность. В подростковом возрасте, по периодизации Д.Б. Эльконина, ведущим видом деятельности является интимно-личностное общение, в процессе которого выстраиваются межличностные отношения, особенностью которых является смена значимых лиц и перестройка взаимоотношений со взрослых на сверстников. Отстаивая свою самостоятельность, у подростка формируется и развивается на основе рефлексии свое самосознание, образ «Я», соотношение реального и идеального «Я», обусловленное интимно-личностным общением.

Тренинг противостояния влиянию и манипуляциям

25 Января 2011, практическая работа

Цель тренинга: получение навыка противостояния влиянию и манипуляциям.
Задачи тренинга:
1. Изучить правила цивилизованного противостояния и конфронтации.
2. Ознакомиться с алгоритмом противостояния влиянию.
3. Применить на практике техники цивилизованного противостояния.

Тренинг развитие интеллектуальных способностей ребенка

21 Декабря 2012, аттестационная работа

Цель тренинга: положительное изменение в интеллектуальном развитии подростка ( развитие памяти, мышления, восприятия, внимания, и др.).
Задачи:
1. Поддержать высокий уровень интереса и познавательной активности у подростка,
2. развитие логического мышления, внимания, смысловой памяти,
3. развитие познавательных способностей, что позволит подросткам более успешно усваивать материал программы средней школы.

Тренинг развития этнокультурной компетентности: обоснование программы и опыт проведения

13 Сентября 2012, дипломная работа

Этнокультурная компетентность не дана нам от рожде-ния. Она не передается по наследству и не является результатом естественного исторического развития человечества. Обычно межкультурные контакты приводят к кровопролитию, угнете-нию или геноциду… Обучение или тренинг межкультурного взаимодействия способствуют изменению нашего “естественного” поведения. Используя знания и умения, наработанные в данной области, мы помогаем преодолевать традиционный этноцентризм и развивать новые взаимоотношения, не зависящие от культурной принадлежности личности. В этом наше будущее, и ему необходимо оказывать всевозможную помощь и поддержку.
М. Беннет

Тренинг разрешения конфликтов в организации

16 Ноября 2012, контрольная работа

В данной работе представлена тренинговая програма, направленная на обучение сотрудников организации конструктивному разрешению конфликтов.

Тренинг с подростками

05 Декабря 2010, практическая работа

Разработка тренинга по конструктивному общению для подростков.

Тренинг уверенности в себе

04 Мая 2012, контрольная работа

Тренинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) — метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок. Тренинг достаточно часто используется, если желаемый результат — это не только получение новой информации, но и применение полученных знаний на практике.
Тренинг может рассматриваться с точки зрения разных форм:
тренинг как своеобразная форма дрессировки, при которой при помощи положительного подкрепления формируются нужные паттерны поведения, а при помощи отрицательного — «стираются» нежелательные;
тренинг как тренировка, в результате которой происходит формирование и отработка умений и навыков;
тренинг как форма активного обучения, целью которого является передача знаний, развитие некоторых умений и навыков;
тренинг как метод создания условий для самораскрытия участников и самостоятельного поиска ими способов решения собственных

Тренинг, деловая игра

09 Июня 2010, реферат

описание метода
Игровая ситуация. Руководство фирмы получило жалобу от одного из сотрудников.
Генеральный директор фирмы назначает рабочую группу для изучения жалобы и выработки предложений для принятия решения. Состав рабочей группы: менеджер по кадрам – руководитель; специалист по связям с общественностью; юрист фирмы.
Порядок проведения игры:
Подготовительный этап. За одну-две недели участники получают установку на проведение деловой игры. Им сообщают тему и цель занятия, а также тему деловой игры, ее цель и игровую ситуацию.

Тренинговое профориентационное занятие

18 Декабря 2010, практическая работа

Ведущий. Я хочу поговорить с вами о выборе профессии. Думаю, каждый из вас согласится, что выбор профессии – очень важный и ответственный процесс. Отрицательные последствия неправильно выбранной профессии затрагивают как самого человека, так и всё общество в целом.
Конечно, успешное решение проблемы выбора будущей профессии зависит от многих обстоятельств жизни молодого человека. Но ведущую роль здесь играет умение правильно планировать свою жизнь, строить жизненный прогноз, предвидеть возможные последствия собственных решений и поступков. Целью нашей сегодняшней работы является развитие названных умений.

Третья сторона в конфликте

11 Апреля 2012, реферат

Слово «конфликт» в переводе с латинского означает «столкновение». Возможность возникновения конфликта существует во всех сферах на почве расхождений интересов, принципов, идей, взглядов, желаний, стилей жизни, потребностей. Столкновения происходят между родителями и детьми, супругами, сотрудниками, соседями, деловыми партнерами, то есть на всех уровнях человеческий отношений.Любое столкновение – это нарушение личностного или межличностного спокойствия. Причем оно может быть открытым и закрытым.

Тривожність та страхи в підлітковому і юнацькому віці

17 Апреля 2012, курсовая работа

У наші дні психологи самих різних напрямків визнають, що проблема тривоги стала сьогодні досить актуальною. Будь-які порушення збалансованості системи людина-середовище, нестача психічних або фізичних ресурсів індивіда для задоволення актуальних потреб, неузгодженість самої системи потреб, побоювання щодо свого майбутнього та багато інших проблем викликають тривогу.

Труд как условие формирования личности

03 Января 2012, реферат

Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения.
Труд - это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания А. С. Макаренко. Основой является именно труд. Но что такое труд- это совсем не то, чем заняты руки ребенка, подростка. Труд это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться.
Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богато духовно.

Трудности в психодиагностики личности

08 Декабря 2012, доклад

Нужны не только универсальные «четырехполюсные» методики, но и локальные, ситуационные. Для отдельных ситуаций (поведение на уроке, распределение ролей в трудовом коллективе, дорожно-транспортные ситуации и т. п.) возникают самые разные, часто противоположные, сцепления конструктов с оценочным фактором. Дело усложняется тем, что такие сцепления могут по-разному отражаться в сознании различных испытуемых, а также в сознании психологов. Это обстоятельство требует применения в консультативной практике так называемых феноменологических методик: семантического дифференциала, контрольных списков, теста конструктов

Трудности и барьеры коммуникации

12 Февраля 2012, реферат

При этом микробарьеры связанные с внешней средой, в котором осуществляется коммуникативный процесс, и оказываются в информационном перегрузке (барьером становится слишком большое количество информации); разнообразии носителей (газеты, телевидение, конференции, отчеты консультантов и т.п.); перегрузке информацией, что приводит к обесцениванию ее содержания; умении пользоваться информацией (эксклюзивные данные позволяют использовать их для влияния на других; доступ к источникам ограниченной информации, т.е. той, которая предназначена для внутреннего пользования, расширяет властные полномочия индивидов).

Трудности общения

16 Февраля 2013, доклад

В первую очередь – это недостаток качественного позитивного общения с близкими людьми и вытекающее отсюда одиночество человека. Или около нас в принципе мало родных и близких, которые заботились бы о нас и могли помочь в трудную минуту (они живут в другом городе, их уже нет в живых, они болеют, они не хотят помогать нам в принципе) или они есть, но мы находимся с ними в состоянии конфликта, отчуждения, усталости друг от друга. Любой человек нуждается во внимании и душевной близости. Если ни того, ни другого нет, то нет ни личного счастья, ни настоящих жизненных достижений.

Трудности письма и их анализ с точки зрения принципа системности строения ВПФ

05 Февраля 2011, реферат

Трудности овладения письмом, к сожалению, довольно часто обнаруживаются в начальной школе. Для успешной коррекции дисграфий необходимо учитывать качественное своеобразие высших психических функций ребенка, а также звенья функциональной системы письма.

Трудности подростков

18 Марта 2012, курсовая работа

Из всех проблем, с которыми сталкиваются люди в ходе истории человечества, вероятно, наиболее запутанной является загадка природы самого человека. Вполне вероятно, что качество жизни в будущем, как, возможно, и само существование человеческой цивилизации будут зависеть от того, насколько мы продвинемся в понимании себя и других. Поэтому необходимо следить за развитием человека на протяжении всей его жизни.

Трудности при подготовке к обучению в школе леворуких детей

15 Января 2012, реферат

Левшество она представляет как "одну из существенных и постоянных индивидуально-психологических характеристик личности", подлежащую обязательному учету. Поэтому необходима разработка "грамотного психолого-педагогического сопровождения" обучения детей-левшей.

Трудные дети

07 Ноября 2012, курсовая работа

В работе подробно раскрыта проблема «трудных» детей в современном обществе очень актуальна. Алкоголизм, наркомания, проституция, преступления в раннем возрасте сегодня не являются редкостью.

Трудные подростки

07 Декабря 2011, курсовая работа

Курсовая работа посвящена теме «Особенности воспитания трудных подростков». Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях, т. к. с каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к уве¬личению числа детей с девиантным поведением. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов. Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы воспитания трудных детей. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.

Трудовая деятельность и ее формирование у дошкольников с нормальным и нарушенным развитие

13 Января 2012, реферат

Формы организации трудового воспитания могут быть самыми различными, но их осуществление связано с тремя видами трудовой деятельности: учебной, бытовой и общественно полезной, каждая из которых способна при правильной организации корректировать личностное развитие учащегося. Так, например, систематически выполняемая работа позволяет развивать чувство долга и товарищества, ответственности за порученное дело и такие качества личности, как настойчивость, честность, правдивость.

Трудовое воспитание

23 Августа 2010, контрольная работа

Успешное формирование личности в современной школе может осуществляться только на основе разумного организованного соединения учебно-воспитательной работы с практической трудовой деятельностью. Передовые представители философской и педагогической мысли видели в труде большую преобразующую силу, которая обеспечивает прогрессивное развитие как общества в целом, так и каждого человека в отдельности. Труд – основной источник материального и духовного богатства общества, главный критерий социального престижа человека, его священный долг, фундамент личностного развития. Правильно осуществляемое трудовое воспитание, непосредственное участие школьников в общественно полезном, производительном труде, является действительным фактором гражданского взросления, морального и интеллектуального формирования личности, её физического развития. Как бы не сложилась дальнейшая судьба выпускников школы, трудовые умение и закалка потребуются им в любой сфере деятельности.

Трудовое воспитание младших школьников

08 Апреля 2012, реферат

Трудовое воспитание учащихся общеобра-зовательных школ в целом ставит перед собой ряд задач, обусловленных, прежде всего подготовкой всесторонне развитой, творческой личности с ярко выраженной индивидуальностью, обладающую такими важными качествами, как ответственность,трудолюбие, работоспособность, коммуникабельность, толерантность, стрессоустойчивость; личность, легко адаптирующуюся к ок-ружающей среде, умеющую рационально организовывать и использовать свой потенциал

Трудовое воспитание – сердцевина народной педагогики

26 Января 2012, реферат

Трудно переоценить значение трудового воспитания в общей системе народной педагогики, оно действительно является её сердцевиной. С древнейших времён трудовое воспитание детей и молодёжи являлось важнейшей обязанностью родителей, а затем и учебных заведений и других общественных
институтов.