Шпаргалка по "Возрастной психологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 14:54, шпаргалка

Описание работы

Шпаргалка содержит ответы на вопросы для экзамена по "Возрастной психологии".

Работа содержит 1 файл

1 билет.doc

— 25.00 Кб (Скачать)

1 билет.

Главное, что  отличает возр.псих-ю от др.отраслей псих.это акцент на динамику детского развития.

Возр.псих- это  особая область псих-х знаний включающая харак-ку различных возрастных периодов.

Предмет возр.псих-это  изучение и представление виде научных фактов и соответствующих теорий основных особенностей псих-го развития детей при переходе от одного возраста к другому составление развернутых псих-х характеристик детей, относящейся к разным возр.группам.

Возр.псих-я занимает определённое место в системе наук. Философия служит методологической базой возр. Психологий. Анатомия, физиология и гигиена помогает познать особенности созреваний больших полушарий головного мозга, развития нервной системы и биологические особенности возраста. В.псих. тесно связано с педагогикой т.к. последнее изучает закономерности воспитания и обучение получает от возр.псих-й новые идеи и на практике проверяет их правильность. Кроме того в.псих тесно связано с психологией личности, педаго-ой, соц-ой, и специи-ой отрослями с психологией.

Разделение возр.псих: детская псих; псих-я юности; псих-я  зрелого возр.;

В возр.псих есть такие понятия как возраст  и детство. Возраст-это относительно замкнутый цикл детского развития, имеющий свою структуру и динамику. Он харак-ет совокупность закономерных физиологических и психол-их изменений несвязанных с индивидуальными различиями являющимися общим для всех нормально-развивающихся людей. Выделяют хронологический и психол.возраст. Хронол.в.(паспортный) координаты отчёта внешняя сетка на фоне, к-ой происходит, процесс псих-го развития ребёнка становления его личности. Псих-ий во. – это не календарная дата он не сводится к сумме отдельных псих-их процессов, его прдолжительность определяется внутренним псих-им содержанием.

ДЕТСТВО явление историческое, его содержания и продолжи-сть менялись на протяжений веков (в сторону увеличения) специфика детства определяется уровнем социально-экономического и культурного развития общества. Развитие харак-ся качественными изменениями появлением новообразований, новых механизмов, новых процессов и новых структур . Выделяют 2 типа различия(л.с.выготс): 1) преформированный тип, тип развития когда в самом начале заданы как те стадий в к-ом организм пройдет, так и тот конечный результат к-ый организм достигает (эмбтиональное развитие) 2) непреформированный тип(процесс к-ый детерменирован не снизу, а с верху той формы практи-ой и теорет-ой деятельность к-ая сужестваует на данном уровне развития в обществе. В этом особенность детского развития. Его конечные формы не даны и заданы. МЕТОДОЛОГИЯ – система принципов и способов организаций и построения теоретической и практической деят-ти. Терминои мет-й обозначает 3 различных уровня научных подхода: - общий философский подход;общий способ познания применяемой исследователя. – частная(специальная)методология; понимаемая как совокупность методологических принципов применяемых в данной области знаний; - методология как совокупность конкретных методологических приёмов исследования.

Информация о работе Шпаргалка по "Возрастной психологии"