Вербальные и невербальные средства общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 14:44, контрольная работа

Описание работы

Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным вербальными и невербальными актами. Человек, передающий информацию, называется коммуникатором, получающий ее – реципиентом. В общении можно выделить ряд аспектов: содержание, цель и средства.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1. Вербальная коммуникация………………………………………………...3
2. Виды вербально-коммуникативных методов…………………………….7
0. 2.1. Беседа………………………………………………………………………7
0. 2.2. Метод интервью…………………………………………………………10
0. 2.3. Метод опроса…………………………………………………………… 11
0. 2.4. Метод анкетирования…………………………………………………... 13
3. Невербальная коммуникация…………………………………………….15
3.1. Обмен невербальной информацией…………………………………….18
4. Общее представление об языке телодвижений………………………….20
4.1. Восприимчивость, интуиция и предчуствия…………………………..22
4.2. Врожденные, генетические, приобретенные и культурно-обусловленные сигналы……………………………………………………..22
4.3. Качество присутствия и элементы невербального общения…………24
4.4. Позиция и дистанция……………………………………………………25
4.5. Открытая поза……………………………………………………………26
4.6. Выражение лица…………………………………………………………27
4.7. Визуальный контакт……………………………………………………..28
4.8. Кивки головой……………………………………………………………30
4.9. Тон, темп и громкость голоса…………………………………………..30
4.10. Пауза и молчание………………………………………………………31
Заключение…………………………………………………………………...36
Список использованной литературы………………………………………..38

Работа содержит 1 файл

Психологический практикум.doc

— 188.00 Кб (Скачать)

    В заключение хочется заметить, что все эти, способствующие высокому качеству присутствия специфические умения, несмотря на их очевидную простоту, требуют достаточно большого времени для их практического освоения. И хотя профессиональный тренинг навыков невербального общения может дать хороший результат, постоянная демонстрация, с помощью выше приведённых умений, внимательности, заботы и чувствительности, то есть вовлечённости в контакт с клиентом - это весьма сложная задача, которая может быть решена только тогда, когда они станут расширением человеческих качеств консультанта, реализацией его личных ценностей, а не только составляющими технологии психологической помощи. 

Заключение.

    Порой с помощью жестов, мимики и интонации  можно сказать гораздо больше, чем с помощью слов. Наверное, каждый может вспомнить, как он сам прибегал к красноречивым взглядам и жестам или "читал" ответ на лице собеседника. Такая информация пользуется большим доверием. Если между двумя источниками информации (вербальным и невербальным) возникает противоречие: говорит человек одно, а на лице у него написано совсем другое, то, очевидно, большего доверия заслуживает невербальная информация. Австралийский специалист А. Пиз утверждает, что с помощью слов передается 7 % информации, звуковых средств -- 38%, мимики, жестов, позы -- 55%. Иными словами, не столь значимо, что говорится, а как это делается.

    Эффективность общения определяется не только степенью понимания слов собеседника, но и умением правильно оценить поведение участников общения, их мимику, жесты, движения, позу, направленность взгляда, то есть понять язык невербального общения. Этот язык позволяет говорящему полнее выразить свои чувства, показывает, насколько участники диалога владеют собой, как они в действительности относятся друг к другу.

Встретишь, к примеру, надменный и насмешливый  взгляд, сразу осечешься, слово застрянет  в горле. А если на лице собеседника  еще и презрительная улыбочка, то уже никак не захочешь изливать душу, делиться сокровенным. Другое дело -- взгляд сочувствующий, поощряющий, заинтересованный. Он внушает доверие, располагает к откровенному разговору. Ваш собеседник безнадежно махнул рукой, отвел взгляд в сторону, и вы понимаете без слов, что он не верит вам, считает создавшееся положение безнадежным. И как не стараются отдельные люди контролировать свое поведение, следить за мимикой и жестами, удается это не всегда. Невербальное общение "выдает" собеседников, ставит порой под сомнение то, что было сказано, обнажает их истинное лицо. Поэтому надо учиться понимать этот язык.  
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы. 

1. Никандров В. В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. СПб.: Речь, 2002.

2. Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов. СПб.: Питер, 1997.

3. Бороздина Г.В. Психология делового общения. М.: Деловая книга, 1998. Глава 7. Имидж делового человека.

4. Клюев Е.В. Речевая коммуникация. М.: ПРИОР, 1998.

5. Кнапп М.Л./Невербальные коммуникации/1978.

6. Конецкая В.П. Социология коммуникации. М.: МУБУ, 1997. С.164 сл.

7. Лабунская.В.А/Экспрессия человека: общение и межличностное познание.

“Феникс”. Ростов-на-Дону.1999.

8. Лобанов А.А. Основы профессионально-педагогического общения.  – С.- Петербург, 2000;

9. Рубинштейн С. Л. Теоретические вопросы психологии и проблема личности Психология личности. -  М., 1982.

Информация о работе Вербальные и невербальные средства общения