Курсовая Востановление блока цилиндров двигателя ЯМЗ 240

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 19:51, курсовая работа

Описание работы

В области развития и совершенствования автомобильных и тракторных двигателей основными задачами на данном этапе являются: повышение мощности, снимаемой с единицы объёма при высокой надёжности конструкции, снижение удельной массы двигателя, удельного и эксплуатационного расходов топлива, стоимости производства двигателей и их эксплуатаций.
На принципиально новый уровень ставиться экологическая сторона-борьба с токсичными выбросами в атмосферу, а также задачи по снижению шума двигателей в процессе их эксплуатации.
Значительное внимание уделяется использованию компьютерных технологий при расчетах и испытаниях двигателей, а также непосредственно в конструкции двигателей. Намечается расширить сферу дизелей.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ_Ремонт автомобилей_Процесс технологический восстановления блока цилиндров двигателя ЯМЗ 22 .docx

— 295.69 Кб (Скачать)

    ВВЕДЕНИЕ 

    В области развития и совершенствования  автомобильных и тракторных двигателей основными задачами на данном этапе  являются: повышение мощности, снимаемой  с единицы объёма при высокой  надёжности конструкции, снижение удельной массы двигателя, удельного и  эксплуатационного расходов топлива, стоимости производства двигателей и их эксплуатаций.

    На  принципиально новый уровень  ставиться экологическая сторона-борьба с токсичными выбросами в атмосферу, а также задачи по снижению шума двигателей в процессе их эксплуатации.

    Значительное  внимание уделяется использованию  компьютерных технологий при расчетах и испытаниях двигателей, а также  непосредственно в конструкции  двигателей. Намечается расширить сферу  дизелей.

    Ведутся работы по совершенствованию материалов, которые должны обеспечивать статическую  и динамическую прочность изготовляемых  из них деталей, гарантировать высокую  износостойкость трущихся поверхностей, а в ряде случаев также температурную  и коррозионную стойкость.

    Выполнение  этих задач требует от специалистов, связанных с производством и  эксплуатацией автомобильных и  тракторных двигателей, глубоких знаний теории, конструкции и расчета  двигателей внутреннего сгорания.

    Данная  курсовая работа имеет цель научить  студентов разрабатывать основные виды технологических процессов  ремонта двигателей. 
 
 
 
 

    1 РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 

    1.1 Исходные данные 

    В данном курсовом проекте следует  разработать процесс технологический  восстановления блока цилиндров двигателя ЯМЗ 240.

    Программа АРП 2150 ремонтов двигателей в год.

    Маршрутный  коэффициент ремонта – 0,72.

    Дефекты детали:

    1) Деформация кольцевой площадки под бурт гильзы;

    2) Трещина на картере1=57 мм.

    Требуется разработать технологический процесс включающий в себя:

    - Выбор оборудования и технологической  оснастки;

    - Расчет и выбор режимов восстановления;

    - Техническое нормирование операций;

    - Технологическую документацию;

    - Разработку и расчет приспособлений;

    - Разработку мероприятий по охране  окружающей среды.

    Блок  цилиндров является основной корпусной  деталью и представляет собой  отливку из низколегированного чугуна.

    Отливку подвергают искусственному старению для  снятия термических напряжений, что  в сочетании с монолитной V-образной формой конструкции позволяет блоку сохранять первоначальные геометрические форму и размеры в процессе эксплуатации.

    Два ряда цилиндрических гнезд, отлитых  как одно целое с картером, расположены  под углом 75° один к другому. В  каждом ряду имеется по шесть цилиндрованных гнезд, выходящих на верхние обработанные плоскости, которые служат привалочными поверхностями для головок цилиндров. Привалочные поверхности выполнены с большой точностью по плоскостности (отклонение не превышает 0,02 мм на длине 100 мм) и параллельности осям расточек под гнезда подшипников (отклонение не более 0,1 мм на всей длине).

    Каждое  цилиндровое гнездо имеет два  соосных цилиндрических отверстия диаметром 153+0,04 мм и 151+0,04 мм, выполненные в верхней и нижней плитах блока, по которым центрируется гильза 3 цилиндра, и выточку в верхней плите, образующую упорную кольцевую площадку под бурт гильзы. Эта выточка для обеспечения правильной посадки гильзы цилиндра выполнена с высокой точностью: непараллельность торца выточки относительно оси отверстий под подшипники коленчатого вала – не более 0,025 мм, а отклонение от плоскости – не более 0,02 мм по окружности и 0,01 мм на ширине 2,5 мм – по радиусу. Глубина выточки в блоке, равная 12±0,035 мм, разность глубин выточек под одну головку не более 0,03 мм и высота бурта гильзы 12,1+0,03 мм определяют выступание верхней плоскости гильзы над привалочной плоскостью блока в пределах 0,065-0,165 мм. В целях надежного уплотнения газового стыка прокладкой головки цилиндров разность выступаний гильз под одну головку цилиндров не должна превышать 0,06 мм.

    Постелями коренных подшипников коленчатого  вала являются отверстия в семи поперечных перегородках картерной части блока  без разъемных крышек. Эти семь отверстий диаметром 260-0,053-0,080 мм выполнены с большой точностью: биение промежуточных отверстий относительно крайних – не более 0,04 мм, взаимное биение соседних отверстий – не более 0,013 мм, овальность отверстий – не более 0,015 мм, конусность – не более 0,01 мм. В отверстия запрессованы наружные кольца 6 роликоподшипников, которые служат опорами коленчатого вала.

    Над отверстиями под подшипники коленчатого  вала в межцилиндровых перегородках обработаны в линию отверстия  диаметром 68+0,03 мм для запрессовки втулок 5 распределительного вала.

1 – блок, 2 – ремонтная втулка, 3 – гильза  цилиндра, 4 – втулка оси толкателей, 5 – втулка распределительного  вала, 6 – наружное кольцо роликового  подшипника коленчатого вала, 7 –  ремонтное кольцо.

Рисунок 1.1 – Блок цилиндров 

    Биение  промежуточных отверстий относительно крайних – не более 0,06 мм, а овальность и конусность – не более 0,015 мм. Втулки распределительного вала, выполненные  из бронзы ОЦС-5-5-5 (ГОСТ 613-65), после запрессовки  в блок обработаны до диаметра 54+0,03 мм (при этом несоосность должна быть не более 0,03 мм). Расстояние между осями отверстий под коленчатый и распределительный валы выдерживают в пределах 215,496±0,03 мм, что обеспечивает правильное зацепление шестерен привода распредвала.

    На  заднем торце блока в нижней части  с левой стороны выполнены  два отверстия диаметром 25+0,023 мм, в которые устанавливают кронштейны промежуточных шестерен привода масляного и водяного насосов. 

    1.2 Обоснование размера партии 

    В условиях серийного ремонтного производства (по опыту ремонтных предприятий) размер партии принимают равным месячной или квартальной потребности в ремонтируемых или изготовляемых деталях. Окончательный размер партии обосновывается с учетом габаритов деталей и экономической целесообразности. Определение годовой программы технологического процесса восстановления детали.Исходя из размеров годовой производственной программа капитальных ремонтов автомобилей, определяем сменную потребность в отремонтируемых деталях по формуле:

                                                      

                                                           

где  N – годовой производственная программа;

    Кр – Маршрутный  коэффициент ремонта;

    m – число одноименных деталей на двигателе; 

    1.3 Выбор рационального способа  восстановления детали 

    В процессе эксплуатации двигателей возможны следующие неисправности блоков:

    - трещины и обломы различного  расположения и характера; 

    - кавитационное разрушение нижних посадочных поясков под гильзы цилиндров; деформация поверхностей прилегания под головки цилиндров;

    - износ кольцевой площадки под  бурт гильзы цилиндра;

    - износ отверстий во втулках  под опорные шейки распределительного  вала;

    - ослабление посадки втулок распределительного  вала;

    - износ отверстий втулок под  оси толкателей;

    - срыв или износ резьбы в  отверстиях крепления деталей.

    Блок  цилиндров бракуют при наличии  трещин на бобышках под шпильки крепления  головок цилиндров, выходящих в  водяную полость, и трещин, проходящих через гнезда под наружные кольца подшипников коленчатого вала и  гнезда под втулки распределительного вала. Пробоины и трещины на стенках  водяной рубашки блоков заваривают или ставят на них заплаты.

    Ремонт  блока цилиндров производят в  следующей последовательности:

    - очищают блок от коррозии и  накипи,

    - заваривают и заделывают трещины  (пробоины),

    - ремонтируют резьбовые отверстия, 

    - проводят гидравлическое испытание  блока, 

    - обрабатывают привалочные поверхности под головки цилиндров,

    - ремонтируют кольцевые площадки  под бурты гильз цилиндров,

    - ремонтируют центрирующие отверстия  под гильзы цилиндров,

    - заменяют и обрабатывают втулки  под опорные шейки распределительного  вала,

    - заменяют втулки осей толкателей  и промывают блок цилиндров.

    Блок  после разборки двигателя тщательно  моют и очищают от  накипи, коррозии и смолистых отложений и в  случае обнаружения трещин и пробоин  на стенках картера направляют на пост сварки с последующей зачисткой  сварных швов.

    Шлифовка  привалочных  плоскостей блока приводит к изменению размера глубины выточки под бурт гильзы. Восстановление глубины выточки под номинальный размер 12+-0,035 мм  производят протачиванием площадок во всех кольцевых выточках блока.   Блоки, не имеющие деформации плоскости под головки цилиндров, но имеющие в отдельных выточках на площадках местные смятия и нарушение плоскостности, восстанавливают просачиванием площадок до размера 12,3-+0,035 мм с последующей установкой при сборе двигателя под бурт гильзы ремонтного кольца толщиной 0,3мм. Кольцо изготавливается из стального листа (ГОСТ 3680-57)

Номер

дефекта

Возможные способы ремонта по критериям Принятый  способ ремонта
Применимости Долговечности Экономичности
1.Деформация кольцевой площадки под бурт гильзы Расточить отверстия  под ремонтный размеры Расточить отверстия  под ремонтный размеры Расточить отверстия  под ремонтный размеры деформация  кольцевой площадки под бурт гильзы
2.Трещина на картере 1=57 мм Слесарный  метод  Слесарный  метод Слесарный  метод Трещина на картере 1=57 мм
 

     1.4 Последовательность операций технологического процесса

    Исходя  из наличия дефектов детали и принятых способов восстановления, составляем план операции по устранению дефектов в отдельности, причём, в начале предусматриваем подготовку детали к основным операциям, а затем и сами эти операции.

    №1.Диформация кольцевой  площадки под бурт гильзы

    1.Операция расточная

    А.Установить блок цилиндров на стол радиально сверлильные  станок выверить и закрепить

    Б.Контролировать  геометрию   выточки под бурт гильзы

    1.Ристочить  отверстие на глубину 12,3  сняв  припуск не более 0,3.

    В.Контролировать  глубину выточки ,произвести контроль плоскости  торца

    Г.Снять  деталь

    №2.Трещина  на картере 1=57мм

    1.Слесасарная 

    А.Установить блок цилиндров на стенд контователь  и закрепить

    1.Засверлить  концы трещины  сверлом   4 мм

    2.Разделать  трещину  под углом 900 пневмашлиф машиной по всей длине

    2.Сварная 

Информация о работе Курсовая Востановление блока цилиндров двигателя ЯМЗ 240