Банкет с частичным обслуживанием официанта

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 07:11, дипломная работа

Описание работы

По окончании банкета все участники встают из-за стола одновременно. Официанты выстраиваются в ряд и провожают гостей. После ухода гостей официанты убирают со стола полотняные салфетки, кофейные чашки с блюдцами, ложки, рюмки и скатерти, убирают зал.

Содержание

Введение
Глава 1.Основные типы банкетов
Глава 2. Обслуживание свадеб
2.1 Прием заказа
2.2 План-меню
2.3 Подготовка официантов. Расстановка мебели
2.4 Сервировка стола
2.5 Встреча гостей.
2.6 Обслуживание гостей.
Глава 3.Украшение зала. Организация досуга
Глава 4.Расчеты на 30,40,50,60,80,100 человек
Заключение
Список литературы
Приложение (схемы складывания салфеток)

Работа содержит 1 файл

Банкет с частичным обслуживанием.doc

— 130.50 Кб (Скачать)

вторым - слева  от него; гость высокого ранга может  сидеть напротив хозяина, в этом случае вторым будет место справа от хозяина.

Для того, чтобы  гости предварительно ознакомились с отведенными им местами в  помещении, предназначенном для  сбора участников банкета, выставляется план размещения гостей за банкетным  столом.

При организации  банкета обычно предусматривается  подача аперитива. Он подается в зале, предназначенном для сбора гостей, в течение 15-20 мин. В качестве аперитива  могут быть поданы коктейли, крепленые, полусладкие, сухие вина, соки, а  летом, кроме того, вода, пиво. При подаче аперитива могут быть предложены закуски: канапе, сэндвичи, тарталетки с разными начинками, пирожки и т.д. В аванзале на столиках ставят низкие вазочки с орешками, кладут сигареты, спички, ставят пепельницы. Аперитив подают в рюмках, в специальных стаканах (соки, коктейли), наполненных на 2/3 объема поставленных на маленькие подносы с салфеткой.

По окончании  аперитива гости переходят в  зал, где начинается банкет.

Банкеты за столом с полным обслуживание официантами  чаще всего устраиваются на дипломатических, официальных приемах, где гостей рассаживают за столом согласно протоколу. Количество участников таких банкетов обычно от 10 до 50 человек и очень редко 100 и более человек

Глава 2. Обслуживание свадеб

Для обслуживания свадьбы целесообразно выбрать банкет с частичным обслуживанием. Т.к. гости сами будут участвовать в процессе обслуживания, выбирать и порционировать блюда.

В ресторане  для обслуживания свадебных торжеств выделяют специальные помещения. Лучше, когда их два:

Одно - для встречи и сбора гостей, а затем для танцев; другое - для банкетного стола. При наличии только одного зала банкетный стол ставят так, чтобы у входной двери в зале было место для встречи, сбора и танцев гостей. Для свадебных банкетов рекомендуется иметь специально оформленные обложки для меню. В обложку вкладывают меню, напечатанное на бланке без указания стоимости блюд, изделий, напитков. Порядок оформления заказа на свадебный банкет такой же, как и на другие.

Дополнительно у заказчика выясняют:

особенности обслуживания с учетом национальных традиций;

где выделить место  для подарков;

время подачи блюд и перерывов;

нужно ли отдельно организовывать чайный стол и др.

Отличительной особенностью свадебного банкета является его продолжительность по времени (5-6 ч). Поэтому в меню рекомендуется включать в широком ассортименте холодные закуски, фрукты, кондитерские изделия. Горячие блюда включают одно два наименования. Для обеспечения более широкого ассортимента блюд целесообразно предусматривать для каждого участника банкета закуски и салаты по Ѕ и ј порции.

Общая длина  столов определяется из расчета 60-80 см на одного гостя и 1 м на каждого  молодожена. При количестве гостей до 24 столы ставят в одну линию, при  большем количестве - буквами Т, П, Ш. Ширина банкетного стола 1,2-1,5 м при двусторонней рассадке гостей и 0,7 - при односторонней. Расстановка столов зависит от площади, формы зала. При расстановке мебели предусматривают проходы для официантов и гостей шириной не менее 1,2 м.

Для жениха и  невесты отводят почетные места в середине стола. С них и начинают сервировку банкетного стола. Расставляют закусочные тарелки, потом пирожковые, раскладывают приборы, ставят фужеры, рюмки, салфетки, специи, цветы. При сервировке необходимо отличить места молодоженов. Под закусочные тарелки, например, можно поставить мелкие столовые тарелки; фужер и бокал поставить другой формы или цвета, по-другому, чем для других гостей, складывают салфетки; на стол можно положить сувенир; места для молодоженов могут быть украшены живыми цветами.

Блюда и закуски  ставят под углом к оси стола, параллельно друг другу или в  два ряда. Блюда с одной и  той же закуской повторяют через 4-5 мест. По оси стола через равные интервалы стоят вазы с фруктами; икорницы, салатники ставят на стол за 30-40 мин до начала банкета. Бутылки с напитками стоят группами по центру стола. Вина открывают на подсобном столике заранее, а затем ставят на стол, прикрыв пробками, бутылки с водой не открывают. Хлеб официанты раскладывают на пирожковые тарелки. Стол не рекомендуется перегружать. Для этого целесообразно (по согласованию с заказчиком) часть закусок и напитков оставить на кухне или подсобном столе и подавать их в процессе обслуживания.

Если гостей встречают молодожены, то шампанское подают, как только их поздравят  и вручат подарки и цветы. Шампанское разливают на подсобном столике, наполняя бокалы на 2/3. Если молодожены приезжают ко времени приглашения гостей к столу, то гостей встречают их родители или доверенные лица. В этом случае к моменту прибытия молодоженов официанты подготавливают бокалы на подносе, наполняют их шампанским и подают новобрачным и гостям. Шампанское может быть подано и непосредственно за свадебным столом.

Особое внимание при обслуживании должно быть уделено  молодоженам. Все блюда, напитки  им предлагают и подают в обнос. Спустя некоторое время с момента начала банкета может быть сделан перерыв на 30-40 мин, чтобы потанцевать. Во время перерыва официанты приводят в порядок банкетный стол, после перерыва подают горячие блюда.

Свадебный торт лучше подавать после того, как гости съели горячее блюдо. Для разрезания торта подают специальные приборы. Их кладут возле торта ручками, обращенными к невесте, так как по обычаю она разрезает торт и угощает гостей.

Завершается банкет подачей горячих напитков и кондитерских изделий.

2.1 Прием заказа

При приеме заказа заказчику показывают зал, в котором  можно организовать торжество; уточняют дату и время проведения банкета, число участников, общую сумму  денег, ассигнованную на банкет. Заранее  выясняют и такие вопросы, как особенности обслуживания исходя из национальных традиций, время прибытия молодоженов (будут ли они встречать гостей или приедут ко времени начала банкета, когда и сколько раз подавать шампанское), место для подарков и цветов, время подачи горячих блюд, перерыва для танцев, организация чайного стола.

С заказчиком согласовывают  меню, форму банкетного стола, план размещения гостей. При приеме заказа заказчику вручаются бланки приглашений  с указанием адреса ресторана  в количестве, соответствующем числу  приглашенных.

В свадебное  меню включают разнообразные холодные блюда и закуски, кондитерские изделия, фрукты, напитки, одно - два вторых блюда. Чтобы обеспечить более широкий  ассортимент блюд, целесообразно  предусматривать на каждого участника  банкета 1/2 или 1/4 порции холодных закусок.

2.2 Выбор  меню

Примерный план-меню на свадебный банкет:

Холодные  закуски:

Салат «Безупречный»

Салат «Греческий»

Ассорти:

из овощей

из сыров

мясное

рыбное

Маслины

Оливки

Лимон с сахаром

Горячие закуски:

Жульен из морепродуктов

Жульен «Нежность  курочки»

Первые блюда:

Суп лапша по-домашнему

Уха из осетрины

Вторые блюда:

Семга «Крутая  волна»

Свинина с креветками по-восточному

Гарнир:

Картофель «Фри»

Овощной

Напитки:

Водка

Финляндия

Парламент

Коньяк

Хенеси XO

Мартель VSOP

Вина

Гран Гурман

Маркиз

Минеральные воды

Нарзан

Боржоми

Соки

Яблоко

Апельсин

Тропик

Виноград

Вишня

2.3 Подготовка официантов. Расстановка мебели

Численность персонала для  обслуживания свадебного банкета определяют из расчета 9--12 приглашенных на одного официанта. Метрдотель проводит инструктаж официантов, распределяет между ними обязанности, определяет сектор работы каждого, объясняет последовательность и вовремя подачи блюл. шампанского и т.д.

В процессе подготовки к  обслуживанию одни официанты расставляют  мебель, подготавливают посуду и приборы, сервируют столы, другие -- подготавливают специи, цветы, буфетную продукцию. В период обслуживания одни официанты подают блюда и напитки, другие -- убирают и заменяют использованную посуду и т.д.

Если число приглашенных 20--24, столы ставят в одну прямую линию, а если больше -- буквами Т,П,Ш. Ширина банкетного стола может быть 1,2--1,5 м, а при односторонней сервировке -- не менее 0,7 м. Расстановка столов зависит от площади, формы зала, расположения окон, дверей, колонн и числа участников торжества. При расстановке столов предусматривают проходы для официантов и гостей шириной не менее 1,2--1,5 м.

Первыми занимают места за банкетным столом молодожены, им отводят самые почетные места -- в середине стола или в его торце. Невеста должна сидеть справа от жениха. Родители невесты занимают места слева от жениха, а родители жениха -- справа от невесты. За этот же стол садятся свидетели.

Принесенные гостями  цветы и подарки складывают на подсобный стол или сервант, специально поставленный для этой цели.

На многочисленных торжествах обслуживающий персонал делится на команды, что позволяет  сделать обслуживание более четким и быстрым.

В каждую команду  входит столько человек, сколько  необходимо для обслуживания целого стола. Например, для обслуживания стола, за которым сидят 10 человек, может  понадобиться команда из пяти официантов. Команда, состоящая из пяти человек, делится на две подгруппы с разными функциями -- «подавальщики» -- группа из трех человек -- и «гонцы» -- из двух человек.

«Гонцы» отвечают за доставку блюд из кухни на рабочее  место официантов, а «подавальщики» берут блюда с подсобных столов и ставят их непосредственно на стол гостям. Накрыв один стол, вся команда переходит к следующему.

Уборка столов осуществляется по аналогичной схеме. «Подавальщики» переносят посуду от гостей на подсобные столы, а «гонцы» -- с подсобных столов в моечную.

Количество  столов, которое может обслуживать одна команда, зависит от сложности меню, стиля обслуживания и оборудования зала. Команда из пяти официантов, подающая заказанные блюда «среднего» обеда из трех блюд, может обслужить до 20 столов по 10 человек, то есть 200 гостей.

2.4 Сервировка стола

Сервировку  начинают с мест в центре стола, предназначенных  для молодоженов. Рюмки и фужеры для них можно поставить иных форм, размера, цвета. Чаще ставят фужеры и бокал для шампанского, а  салфетку складывают веером и ставят в фужер, на стол можно положить сувенир, а с правой стороны от тарелки -- по букетику цветов. Места молодоженов за столом могут быть украшены гирляндой из живых цветов.

Блюда с закусками  ставят в зависимости от ширины стола  и количества закусок -- под углом  к оси с тола, параллельно друг к другу, в один или два ряда. Блюда с одной и той же закуской

повторяют через  четыре-пять мест. По оси стола через  равные интервалы устанавливают  вазы с фруктами. Закуски в салатниках расставляют ближе к середине стола, а в блюдах с низкими бортами -- ближе к предметам сервировки; икорницы, салатники ставят на пирожковые или закусочные тарелки. Для сохранения качества и внешнего вида холодных закусок их ставят на стол за 30--40 мин до начала банкета.

Бутылки с напитками  ставят рядом с рюмками на одном уров-не или в интервалах между группами рюмок. На узких столах бутылки ставят группами по 2--4 шт. по центру стола. Вина открывают на подсобном столе заранее, затем ставят на стол, прикрыв пробкой, бутылки с водой не открывают. Хлеб официанты раскладывают на пирожковые тарелки. Расстегаи можно положить на пирожковые тарелки рядом с хлебом или обнести ими гостей. Если оборудовано отдельное помещение для встречи и сбора гостей, то в нем устанавливают столы, на которые ставят вазы с цветами, пепельницы, кладут сигареты и спички, принесенные гостями подарки.

Не надо ставить  на стол сразу все закуски, напитки  и блюда, включенные в меню свадебного банкета. Лучше по согласованию с  заказчиком часть из них оставить на подсобном столе и подавать в процессе обслуживания по мере надобности.

На стол перед  приборами жениха и невесты ни закусок, ни напитков не ставят. Ставят лишь фужеры для воды и бокалы для  шампанского.

2.5 Встреча  гостей

В момент встречи  гостей с новобрачными рекомендуется  подать шампанское. Для этого официанты на подсобном столе наполняют бокалы шампанским на 2/3 их объема, ставят на поднос небольшого размера и подают молодоженам и гостям. Шампанское может быть предложено не только во время встречи и сбора гостей, а непосредственно за свадебным столом. Его можно подать двумя способами.

При первом способе  бокалы, поставленные на подносы, наполняют  шампанским перед приглашением гостей за стол и подают в обнос или  расставляют бокалы с шампанским на столе; при этом один официант держит поднос, продвигаясь вдоль стола, другой берет бокалы и ставит их на стол перед каждым гостем.

При втором способе  бокалы ставят на стол при сервировке и по договоренности с устроителем  банкета или его доверенным лицом  перед тем, как пригласить гостей за стол, официанты наполняют бокалы шампанским. Бокалы для молодых и их родителей наполняют пчеле того, как гости сядут за стол. Если шампанское подают и к; десерту, бокалы оставляют на столе.

2.6 Обслуживание  гостей

За 5--10 мин до начала свадебного вечера метрдотель или официант сообщает устроителю свадьбы, подготовлено, и занимает место в зале, ожидая приглашения гостей к столу.

Официанты с  момента приглашения гостей к  столу находятся в зале, встречают  гостей, помогая им сесть за стол, а затем разливают напитки, раскладывают в тарелки закуски и т.д.

Особое внимание должно быть уделено молодоженам  и их родителям. Все блюда, напитки  им предлагают и подают официанты  в обнос.

По мере необходимости  официанты заменяют тарелки и  приборы, убирают освободившуюся от закусок и напитков посуду.

Спустя некоторое  время с момента начала банкета  может быть сделан перерыв на 30--40 мин, чтобы потанцевать, покурить и  т.д. В зале для танцев надо поставить  столы с пепельницами, стулья, а  также поставить бутылки с  водой, фужеры и положить сигареты.

Во время  перерыва официанты приводят в порядок  банкетный стол и, когда гости  вновь сядут, подают горячие блюда.

В зависимости  от продолжительности банкета таких  перерывов может быть один или  несколько. Когда подано горячее  блюдо, официанты ставят на стол десертные тарелки к фруктам.

Свадебный торт лучше подать после того, как гости  съели горячее блюдо. Для разрезания торта подают специальные приборы. Их кладут возле торта ручками, обращенными  к невесте, так как по обычаю она  разрезает и угощает гостей. По желанию молодых торт может находиться на столе до окончания свадебного банкета. Обслуживание свадебного банкета может быть организовано с подачей всех закусок и напитков официантами в обнос.

Информация о работе Банкет с частичным обслуживанием официанта