Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 07:11, дипломная работа
По окончании банкета все участники встают из-за стола одновременно. Официанты выстраиваются в ряд и провожают гостей. После ухода гостей официанты убирают со стола полотняные салфетки, кофейные чашки с блюдцами, ложки, рюмки и скатерти, убирают зал.
Введение
Глава 1.Основные типы банкетов
Глава 2. Обслуживание свадеб
2.1 Прием заказа
2.2 План-меню
2.3 Подготовка официантов. Расстановка мебели
2.4 Сервировка стола
2.5 Встреча гостей.
2.6 Обслуживание гостей.
Глава 3.Украшение зала. Организация досуга
Глава 4.Расчеты на 30,40,50,60,80,100 человек
Заключение
Список литературы
Приложение (схемы складывания салфеток)
В отличие от банкета с полным обслуживанием, где ассортимент холодных закусок ограничен, в меню данного банкета могут быть включены самые разнообразные холодные закуски, соленья, маринады и т. п. Весь ассортимент холодных закусок выставляется на банкетный стол за 30--40 мин до начала мероприятия. Для того чтобы разнообразить ассортимент, рекомендуется на каждого участника банкета заказывать по 0,5 порции, а некоторых разновидностей закусок и того меньше. Расставить блюда с закусками на столе можно в один или два ряда в зависимости от ширины стола, количества закусок и размера блюд. Расставлять закуски на столе необходимо таким образом, чтобы каждый сидящий за столом смог взять любую понравившуюся закуску, не прибегая к помощи официанта. Напитки в бутылках, графинах и кувшинах тоже следует распределять по всему столу так, чтобы каждый гость смог налить себе любой из напитков по желанию.
Банкетный стол может быть украшен живыми цветами и фруктами в высоких вазах, которые/ставят по оси стола. Закуски в посуде на ножках и с высокими бертами ставят ближе к центру стола, а закуски в плоской посуде небольшого размера -- ближе к предметам сервировки. На каждое блюдо кладут приборы для раскладки и порционирования.
На банкетах
с частичным обслуживанием
Перед подачей десерта и горячих напитков с разрешения заказчика со стола рекомендуется убрать все то, что в дальнейшем не потребуется для гостей: оставшуюся закуску, столовые тарелки и приборы, пирожковые тарелки, специи, соусы и пр. Стол сервируют десертными приборами, на освободившееся место ставят торты, пирожные, конфеты, затем подают горячие напитки и порционные сладкие блюда.
Банкет за столом с частичным обслуживанием если это свадебный банкет, то его продолжительность увеличивается до 6 ч.
Банкеты с подобной формой обслуживания наиболее распространены по сравнению со всеми другими. Практически приемлемая норма обслуживания на одного официанта 9--12 гостей. Квалификация официантов на таком банкете может быть невысокой (III разряд), только для обслуживания почетных гостей может понадобиться умение работать «в обнос». Так как все блюда с раздачи и напитки из буфета ставят непосредственно на банкетный стол, то для размещения в банкетном зале как можно большего числа гостей можно пожертвовать подсобными столами.
Такой банкет предусматривает перерывы для танцев или других культурных развлечений. Поведение гостей на таком мероприятии не подчиняется правилам дипломатического этикета, поэтому гости могут курить за столом. Официанты должны внимательно следить за чистотой пепельниц, меняя их после каждого третьего окурка
Глава 3. Украшение зала. Организация досуга
Стиль украшения помещения, в котором будет проходить свадебный банкет, прежде всего, зависит от его размеров.
Если потолки очень высокие, для достижения, уюта нужно постараться «приблизить» его к полу. Например, подвесить к потолку композиции из цветов или шаров, украсить стены гирляндами, бумажными фонариками или колокольчиками.
Самым популярным элементом оформления помещений считаются воздушные шары. Из них можно создать самые необычные фигуры. Например, выложить па степс два сердца, или написать имена молодоженов. При этом необходимо учитывать, что свадебными цветами традиционно считаются белый и зеленый, символизирующие нравственную чистоту и юность.
Если свадьба молодежная, то в качестве украшений будут вполне уместны красочные плакаты с надписями. Например:
«Семейному кораблю -- большое плаванье», «Жена не гусли: поиграв, на стенку не повесишь», «Жена да муж -- змея да уж», «Муж не башмак, с ноги не сбросишь» и т. п.
Друзья молодых могут сделать им подарок -- придумать и красочно оформить историю их знакомства и развития отношений. Это может быть иллюстрированная сказка, или правдоподобное изложение с множеством фотографий. Такой плакат не просто украсит зал, но и останется у ново-брачных как добрая память о самом торжественном дне в их жизни.
Конечно, самые разнообразные украшения можно придумать из живых цветов. Это могут быть венки и гирлянды. Великолепным украшением может стать и букет невесты. Обычно его закрепляют на стене за спиной новобрачных так, чтобы он был виден из всех точек зала торжества. Свадебный стол тоже должен быть особенным и радовать глаз не только изы-сканными блюдами. Его обязательно нужно украсить цветочными композициями или скромными букетиками. Но помните, что их высота не должна превышать 30 сантиметров, иначе гостям не будет видно ни друг друга, ни жениха с невестой.
Универсального способа проведения свадебного торжества нет и не быть может. Каждая свадьба уникальна, как и все пары молодоженов. И все-таки существуют общие рекомендации к организации свадебного вечера.
Тамада-очень важная фигура на свадьбе. От него во многом зависит настроение и ход мероприятия. За помощью в проведении праздника можно обратиться в фирмы, специализирующиеся в организации подобных мероприятий, а можно самим придумать сценарий незабываемого вечера.
Обычно сценарии пишут заранее. Продумывая детали предстоящего праздника, нужно учитывать несколько факторов. Чтобы избежать превращения свадьбы в обычное застолье, её необходимо дополнить красивыми действами, песнями, танцами, играми, театрализованными представлениями и т.д. Здесь важно учитывать, что многие из гостей видятся в первый раз, а мало знакомых между собой людей иногда нелегко приобщить к игре. Поэтому в сценарий можно включить конкурсы и игры «знакомства».
Необходимо также учитывать, что на свадьбе обычно присутствуют люди всех возрастных категорий. Желательно, чтобы развлечения были интересны для всех. Поэтому важно заблаговременно осведомиться о составе гостей и приглашенных и продумать развлечения, которые можно было бы предложить отдельной группе и всем гостям вместе.
И последнее. Так как сценарий разрабатывается для определенной пары, постарайтесь учесть их вкусы и характер. Так, на молодежных свадьбах широко распространены выпуски торжественной «Свадебной Газеты», которая готовится друзьями молодых. Название её должно быть шутливым, а «статьи» весёлыми. Содержание может быть самым разным: история знакомства, дружбы, юмористические зарисовки из совместных приключений жениха и невесты (поход, поездка в дом отдыха и т.д.), пожелания молодым (в виде рекламы и объявлений). Начинаться газета может с «приказа», объявляющего о свадьбе, в котором предписывается, как молодые должны себя вести в семейной жизни. Если молодожены студенты, то приказ, естественно, составляется от имени декана или ректора.
Подобные мероприятия вызывают всеобщее веселье и разряжают напряжённую обстановку волнения и смущения. Особенно занимательно выглядит красочно оформленный фотоколлаж с юмористическими комментариями. Его можно преподнести молодым в качестве «Свадебного альбома».
Особое внимание на свадьбе нужно уделить родителям жениха и невесты. Ведь для них это не просто праздник, а событие, связанное с большой эмоциональной нагрузкой. Но это вовсе не означает, что их нужно привлекать к играм и конкурсам. Наоборот. Участие в весёлых мероприятиях помогут снять стресс и напряжение.
Немаловажное
значение имеет музыка, ведь это
фон всего праздника. Но она должна
соответствовать не только вкусам молодых.
Нужно считаться и с
Ведущий (тамада) должен учитывать, что многие гости впервые видят друг друга. Прежде всего, их нужно познакомить. Ускорить этот процесс можно при помощи специальных игр. Главное не увлечься слишком и не забыть повод, по которому гости, собственно, собрались
Глава 4. Расчетная часть
На 30 человек
1. Четырёх местный стол любой формы 8 шт., 30 стульев, подсобный стол 2шт.
2.Скатерти 16 штуки, салфетки полотняные 16 шт., ручники 16шт.
3.Салфетка для подноса 8шт., салфетка для корзины с хлебом 8шт.
4.Тарелки пирожковые 30 шт., тарелки закусочные 30 шт.
5.Тарелки столовые мелкие 30шт., сервировочный поднос 4шт.
6.Овальное блюдо для холодной закуски 16шт.
7.Чашки кофейные с блюдцами 30 шт., ложки кофейные 30 шт.
8.Бокалы для воды 30 шт., бокалы для вина 30 шт.
9.Рюмки водочные 30 шт., ваза на ножке для конфет 8 шт.
10.Ножи столовые 30 шт., вилки столовые 30 шт.
11.Ложка для порционирования 8 шт.
12.Вилка для порционирования 8 шт.
13.Корзина для хлеба 8 шт., щипцы для хлеба 8 шт.
14.Набор для специй 16 шт., пепельницы 16, ваза с цветами 16 шт.
15.Стеклянные бутылки для напитков и муляжи кулинарной продукции.
На 40 человек
1. Четырёх местный стол любой формы 10шт., 40 стульев, подсобный стол 2шт.
2.Скатерти 10 штуки, салфетки полотняные 50 шт., ручники 20 шт.
3.Салфетка для подноса 10 шт., салфетка для корзины с хлебом 10 шт.
4.Тарелки пирожковые 40 шт., тарелки закусочные 40шт.
5.Тарелки столовые мелкие 40т.,сервировочный поднос 10 шт.
6.Овальное блюдо для холодной закуски 15шт
7.Чашки кофейные с блюдцами 40т., ложки кофейные 40 шт.
8.Бокалы для воды 40шт., бокалы для вина 40шт.
9.Рюмки водочные 40шт., ваза на ножке для конфет 20шт.
10.Ножи столовые 40шт., вилки столовые 40шт.
11.Ложка для порционирования 15 шт.
12.Вилка для порционирования 15 шт.
13.Корзина для хлеба 15 шт. щипцы для хлеба 15 шт.
14.Набор для специй 15 шт., пепельницы 15 шт.,
15.Стеклянные бутылки для напитков и муляжи кулинарной продукции.
На 50 человек
1. Четырёх местный стол любой формы 25шт, 50стульев, подсобный стол 6 шт.
2.Скатерти 14штуки, салфетки полотняные 60шт., ручники 15шт.
3.Салфетка для подноса 15шт., салфетка для корзины с хлебом 15шт.
4.Тарелки пирожковые 50шт., тарелки закусочные 50шт.
5.Тарелки столовые мелкие 50шт, сервировочный поднос 15 шт.
6.Овальное блюдо для холодной закуски 20 шт.
7.Чашки кофейные с блюдцами 50., ложки кофейные 50шт.
8.Бокалы для воды 50т., бокалы для вина 50шт.
9.Рюмки водочные 50т., ваза на ножке для конфет 15 шт.
10.Ножи столовые 50шт, вилки столовые 50 шт.
11.Ложка для порционирования 25шт.
12.Вилка для порционирования 25 шт.
13.Корзина для хлеба 20шт. щипцы для хлеба 25шт.
14.Набор для специй 20т., пельницы 20шт., цветами 20шт.
15.Стеклянные бутылки для напитков и муляжи кулинарной продукции.
На 60 человек
1.Четырёх местный стол любой формы 20шт,60 стульев, подсобный стол 8шт.
2.Скатерти 20 штуки, салфетки полотняные 70 шт., ручники 20шт
3.Салфетка для подноса 20шт, салфетка для корзины с хлебом 20шт.
4.Тарелки пирожковые 60шт, тарелки закусочные 60шт.
5.Тарелки столовые мелкие 60шт, сервирочный поднос 10шт.
6.Овальное блюдо для холодной закуски 20шт.
7.Чашки кофейные с блюдцами 60, ложки кофейные 60шт.
8.Бокалы для воды 60шт, бокалы для вина 60 шт.
9.Рюмки водочные 60шт, ваза на ножке для конфет 30шт.
10.Ножи столовые 60шт, вилки столовые 60шт.
11.Ложка для порционирования 20шт.
12.Вилка для порционирования 20шт.
13.Корзина для хлеба 20шт, щипцы для хлеба 20шт.
14.Набор для специй 20, пепельницы 20 шт., ваза с цветами 20шт.
15.Стеклянные бутылки для напитков и муляжи кулинарной продукции.
На 80 человек
1.Четырёх местный стол любой формы 25шт.80 стульев, подсобный стол 10
2.Скатерти 25шт, салфетки полотняные 80шт., ручники 20шт.
3.Салфетка для подноса 25шт, салфетка для корзины с хлебом 30шт.
4.Тарелки пирожковые 80шт., тарелки закусочные 80шт.
5.Тарелки столовые мелкие 80шт., сервировочный поднос 25шт.
6.Овальное блюдо для холодной закуски 25 шт.
7.Чашки кофейные с блюдцами 80,ложки кофейные 80шт.
8.Бокалы для воды 80,бокалы для вина 80шт.
9.Рюмки водочные 80,ваза на ножке для конфет 25шт.
10.Ножи столовые 80,вилки столовые 80шт.
11.Ложка для порционирования 25шт.
12.Вилка для порционирования 25шт.
13.Корзина для хлеба 25, щипцы для хлеба 25шт.
14.Набор для специй 25,пепельницы 425шт., ваза с цветами 25шт.
15.Стеклянные бутылки для напитков и муляжи кулинарной продукции.
На 100 человек
1.Четырёх местный стол любой формы 30,100 стульев, подсобный стол 12
2.Скатерти 30 шт. салфетки полотняные 50, ручники 50шт.
3.Салфетка для
подноса 30,салфетка для
4.Тарелки пирожковые 100 ,тарелки закусочные 100шт.
5.Тарелки столовые мелкие 100,сервировочный поднос 30шт.
6.Овальное блюдо для холодной закуски 30 шт.
7.Чашки кофейные с блюдцами 100, ложки кофейные 100 шт.
8.Бокалы для воды 100, бокалы для вина 100шт.
9.Рюмки водочные 100, ваза на ножке для конфет 30 шт.
10.Ножи столовые 100, вилки столовые 100 шт.
11.Ложка для порционирования 30 шт.
12.Вилка для порционирования 30 шт.
13.Корзина для
хлеба 100,щипцы для хлеба
14.Набор для специй 30,пепельницы 30, ваза с цветами 30 шт.
15.Стеклянные бутылки для напитков и муляжи кулинарной продукции.
Заключение:
Информация о работе Банкет с частичным обслуживанием официанта