БОСС-корпорация

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 18:48, реферат

Описание работы

Программа для управления предприятием и контроля его деятельности. БОСС-Корпорация - комплексная интегрированная система, разработанная для крупных корпораций, производственных и торговых объединений на базе Oracle7 Server.

Содержание

Введение 2
Архитектура и возможности системы БОСС – корпорация 4
Функциональные возможности кис БОСС – корпорация 6
Сетевая технология информационной системы БОСС – корпорация 8
Назначение информационной системы БОСС – корпорация 9
Основные модули информационной системы БОСС – корпорация 12
Настройка и администрирование системы БОСС – корпорация 15
Заключение 18
Список литературы 20

Работа содержит 1 файл

БОСС-корп.doc

— 116.50 Кб (Скачать)

Оглавление

 

 

 

Введение

 

На российском рынке компания АйТи продвигает КИС БОСС-Корпорация, предназначенную для управления финансово-хозяйственной деятельностью средних и крупных производственных, государственных и торговых предприятий и организаций. В ней автоматизированы разнообразные виды учета (бухгалтерский, оперативный и производственный), финансовое и производственное планирование, управление персоналом. 

БОСС-Корпорация - комплексная интегрированная система, разработанная для крупных корпораций, производственных и торговых объединений на базе Oracle7 Server.

В условиях рыночной экономики  предприятие нуждается в решении  задач управления на качественно  новом уровне. Необходимость оперативного реагирования на конъюнктуру рынка, на быстро меняющуюся экономическую  ситуацию требует перестройки внутренней микроэкономики предприятия, постановки управленческого учета, оптимизации процессов управления. При этом наиболее важными являются следующие задачи:

  • создание или оптимизация единой системы планирования деятельности предприятия, основанной на учетных процедурах и дополненной эффективным механизмом управления по отклонениям план-факт;
  • постановка или оптимизация внутренней учетной политики предприятия с детализацией, обеспечивающей управленческий учет и объективный анализ результатов финансово- хозяйственной деятельности;
  • реализация процедур оперативного учета во всех подразделениях предприятия, оптимизация процедур логистики, поддержка принятия решений на нижних уровнях управления;
  • совершенствование процессов сбора и обработки маркетинговой информации и её использование в деятельности предприятия.

Эффективное решение поставленных задач невозможно без построения полномасштабной системы управления предприятием с использованием современных информационных технологий.

Важнейшими параметрами  информационной системы являются надежность, масштабируемость, безопасность, поэтому при создании таких систем используется архитектура клиент-сервер. В последние годы наблюдается устойчивая тенденция увеличения спроса на клиент-серверные приложения. Переход к системам клиент-сервер в области учета и управления обусловлен ограниченными возможностями систем файл-сервер при обработке больших объемов данных, невозможностью создания распределенных систем, а также недостаточной интеграцией с другими системами.

Такой системой управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия является БОСС-Корпорация, разработанная специалистами компании АйТи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Архитектура и возможности  системы БОСС – корпорация

 

БОСС-Корпорация - полномасштабная система управления финансово-хозяйственной деятельностью, разработанная для крупных производственных, государственных и торговых предприятий и организаций. Система включает в себя бизнес-приложения (подсистемы) по автоматизации участков бухгалтерского, оперативного, производственного учета и логистики, финансового и производственного планирования, управления персоналом.

Систему БОСС-Корпорация отличают широкие функциональные возможности, простота настройки, удобная среда работы, невысокая стоимость типовых модулей, входящих в состав бизнес-приложений. Эта система, реализованная в архитектуре клиент-сервер, предусматривает работу с удаленными филиалами и ведение консолидированного учета в реальном времени.

В качестве СУБД используется Oracle7 Server, а клиентская часть выполнена  с помощью инструментария Oracle Developer 2000. Средствами Oracle решена задача обеспечения репликации данных для территориально удаленных подразделений.

В состав системы «БОСС-Корпорация» входят модуль "Администратор" и подсистемы: «Финансы», «Логистика», «Персонал».

В её функциональный состав входят следующие модули:

 Управление финансами: "Анализ бюджетов", "Бюджеты", "Главная книга", "Учет банковских операций", "Учет расчетов с дебиторами и кредиторами", "Учет кассовых операций", "Учет расчетов с подотчетными лицами".

Управление  производством: "Технологическая подготовка производства", "Технико-экономическое планирование", Учет затрат на производство".

Управление  закупками, запасами и реализацией: "Закупки", "Запасы", "Реализация".

Управление  персоналом: "Расчет зарплаты", "Учет кадров", "Штатное расписание".

Управление  основными средствами и оборудованием: "Основные средства и оборудование".

Три взаимодействующих  подсистемы соответствуют трем важнейшим  управленческим направлениям. Модульность  системы позволяет начать работу с решения задач, наиболее актуальных для предприятия. Функциональные возможности системы, доступные пользователям, могут, быть расширены. Базовая система может дополняться новыми модулями БОСС-Корпорация или любыми другими приложениями.

 

Функциональные возможности  кис БОСС – корпорация

 

Систему отличают широкие функциональные возможности (множественный учет на нескольких планах счетов и для нескольких независимых балансовых единиц, многовалютный  учет), простота настройки, удобная, понятная среда работы, невысокая стоимость типовых модулей. Система предусматривает работу с удаленными филиалами и ведение консолидированного учета в реальном времени.

Гибкий механизм настроек позволяет  учесть как отраслевую специфику, так  и особенности конкретного предприятия, включая порядок формирования первичных документов (банковских, складских, кассовых и др.), настройку правил обработки документов, порядок начисления налогов и др.

Управление финансами:

  • ведение неограниченного числа бюджетов различных типов (доходов/расходов, движения денежных средств, финансовых планов и т.п.)
  • произвольная структура единиц бюджетирования предприятия
  • иерархическая структура статей бюджетов и консолидация бюджетов
  • расчет исполнения бюджетов

Бухгалтерский учет:

  • одновременный учет по нескольким планам счетов
  • неограниченное количество аналитических категорий на счетах
  • многовалютный учет
  • взаимозачеты дебиторской и кредиторской задолженности с покупателями и поставщиками
  • реестр ценных бумаг (пакетов ценных бумаг), отражение в учете
  • движение безналичных денежных средств на банковских счетах предприятия
  • учет расчетов с подотчетными лицами
  • движение наличных денежных средств по кассам предприятия
  • учет основных средств, бухгалтерский учет, операции логистики

Сбыт и снабжение, управление запасами:

  • база данных о контрагентах
  • справочная база управления закупками, запасами и реализацией
  • планы по снабжению на основании потребностей производства, планов-графиков оплаты и поступления ТМЦ
  • регистрация заявок на закупку (в ручном режиме и на основании потребностей производства)
  • ведение заказов, контрактов по закупкам, товарно-транспортных документов, счетов-фактур
  • складской учет
  • автоматизированное выполнение, документирование и учет операций
  • планы-графики оплаты и отгрузки ТМЦ
  • учет спецодежды
  • учет продаж

 

Сетевая технология информационной системы БОСС – корпорация

 

БОСС-Корпорация работает на основе сетевой технологии программных продуктов корпорации Oracle. Выбор технологической платформы обусловлен требованиями к бизнес-приложениям данного уровня. В течение последних лет Oracle демонстрирует безусловное лидерство на рынке промышленных СУБД. Среди современных систем управления базами данных только СУБД Oracle обеспечивает единую архитектуру базы данных и может масштабироваться от портативного компьютера до сервера предприятия. СУБД Oracle обеспечивает доступ к любым данным, на любом сервере и от любого клиента. В Oracle полностью реализованы основные концепции открытых систем и реляционных баз данных. Технология, основанная на использовании продуктов Oracle, позволяет создавать сложные отраслевые корпоративные проекты, подходящие для использования в аналогичных структурах отрасли и, в то же время, учитывающие индивидуальные особенности каждого предприятия.

Основываясь на опыте внедрения  заказных проектов, специалисты компании АйТи пришли к выводу, что один из важных факторов, обеспечивающих развитие системы — поставка заказчику открытых модулей для наращивания, модификации, изменения и интеграции. Поэтому на всем протяжении цикла создания комплексной системы автоматизации специалистами компании АйТи используются средства разработки, относящиеся к семейству Oracle 2000 DesignerDeveloperProgrammer.

 

 

 

 

Назначение информационной системы БОСС – корпорация

 

Автоматизация деятельности крупных  предприятий является достаточно сложной задачей и требует, как правило, индивидуального подхода, учитывающего особенности организации его деятельности. Информационные системы для таких предприятий достаточно разнообразны, однако строятся с использованием общих принципов обработки и хранения учетных данных. Это позволяет использовать в качестве "ядра" базовую систему, обеспечивающую автоматизацию наиболее общих и законодательно регламентированных аспектов деятельности предприятия. К ним, в первую очередь, относятся бухгалтерский и материальный учет. Вместе с тем базовая система должна представлять собой гибкую платформу, которую можно относительно просто (например, с помощью настроек) адаптировать к потребностям конкретного предприятия. Должна учитываться также возможность расширения функциональных возможностей системы путем включения в ее состав вновь разрабатываемых или уже созданных модулей.

Система управления финансово-хозяйственной  деятельностью предприятия на базе программной платформы БОСС-Корпорация разработана как базовая для автоматизации средних и крупных предприятий, в том числе с холдинговой структурой. Она отвечает всем указанным выше требованиям и обеспечивает финансовый и материальный учет, планирование бюджетов предприятия, позволяет в реальном времени решать значительное количество задач, связанных с обработкой учетных данных. Кроме того, она предоставляет возможность оперативного учета расчетов с контрагентами по договорам, счетам и другим документам.

Внедрение на предприятии системы  управления финансово-хозяйственной деятельностью обеспечивает:

создание алгоритма принятия управленческих решений на разных уровнях иерархии:

  • повышение оперативности принятия решений руководством компании
  • оптимизацию внутрифирменных бизнес-процессов, механизмов анализа финансово-экономических показателей хозяйственной деятельности компании

оптимизацию существующей системы сбора, обработки, анализа финансовой и управленческой отчетности, а также контроля:

  • расширение возможностей оперативного маневрирования финансовыми и материальными ресурсами
  • совершенствование системы планирования финансово-хозяйственной деятельности компании

систематизацию и согласование информации в соответствии с должностной иерархией:

  • сокращение накладных расходов за счет совершенствования документооборота, технологии обработки информации и своевременного получения результатов обработки.

Внедрение системы управления финансово-хозяйственной  деятельностью предприятия на базе программной платформы БОСС-Корпорация предназначено для организации  сквозного учета и оперативного контроля финансово-хозяйственной деятельности крупных и средних компаний. Под термином "сквозной" здесь понимается организация учета на всех этапах движения активов, по различным направлениям деятельности и по различным формам расчетов между контрагентами. Основным результатом внедрения решения является создание единой корпоративной системы управления информацией для руководства предприятия, которая позволяет реализовать эффективные алгоритмы принятия управленческих решений на разных уровнях иерархии и оптимизировать существующие системы сбора, обработки и анализа финансовой и управленческой отчетности.

Эффективное управление информацией  на всех уровнях должностной иерархии обеспечивается трехуровневой структурой решения, которая позволяет менеджерам среднего и высшего звена иметь доступ не только к обобщенной отчетности, но и ко всем первичным документам.

 

Основные  модули информационной системы БОСС – корпорация

 

Система содержит полный набор функциональных модулей для автоматизации учета  и управления предприятием. Она содержит разноформатные документы, макросы и средства просмотра содержимого базы и ее документов.

Такая система анализа в комплексной системе автоматизации предполагает интеграцию с такими программными продуктами, как экспертные системы и системы подготовки и принятия решений.

Информация о работе БОСС-корпорация