Диспетчеризация аварийно диспетчерской службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 22:27, контрольная работа

Описание работы

Диспетчеризация (англ. dispatch — быстро выполнять) — процесс централизованного оперативного контроля, управления, координации какого-либо процесса с использованием оперативной передачи информации между объектом диспетчеризации и пунктом управления.

Сегодня обеспечением безопасности, защищенности здания от внештатных ситуаций, а также поддержанием необходимых санитарно-гигиенических условий, занимается множество разнообразных подсистем инженерного оборудования, которые, в свою очередь, характеризуются достаточно большим набором технологических параметров и сигналов управления, требующих круглосуточного контроля. Все эти системы в совокупности образуют систему жизнеобеспечения здания

Содержание

Диспетчеризация зданий и сооружений 3 - 5
Автоматизированные системы диспетчеризации 6 - 9
Аварийно-диспетчерское обслуживание 10 – 12

Список использованной литературы 13

Работа содержит 1 файл

Диспетчер.docx

— 32.93 Кб (Скачать)

     Регистрация полученных АДС заявок и контроль выполнения работ по устранению аварийных  ситуаций осуществляется с помощью  автоматизированной системы учета.

   АДС имеет двустороннюю связь со всеми  аварийными коммунальными службами города. При поступлении в АДС  информации об аварии или повреждении  магистральных сетей водопровода, канализации, теплоснабжения, электроснабжения диспетчерская служба сообщает эту  информацию в соответствующие специализированные коммунальные предприятия города.

   В каждой жилищно-эксплуатационной организации  оборудуется объединенная аварийно-диспетчерская  служба, для которой отводится  специальное помещение.

   Объединенные  диспетчерские системы (ОДС) должны создаваться в целях централизованного  диспетчерского контроля и управления параметрами и режимами работы внутренних инженерных систем. ОДС должны соответствовать  проектной документации и обеспечивать:

  • круглосуточный автоматический дистанционный контроль параметров коммунальных услуг, режимов и состояния работы инженерного оборудования и инженерных систем зданий микрорайонов (лифтов, оборудования элеваторных узлов, тепловых пунктов, котельных, насосных установок, систем холодного водоснабжения, систем дымоудаления, датчиков затопляемости подвалов и технических подполий, датчиков загазованности подвалов здания и коллекторов);
  • громкоговорящую (двустороннюю) связь с абонентами (кабинами лифтов, служебными помещениями организаций, осуществляющих техническое обслуживание);
  • дистанционное управление и контроль за работой систем дежурного освещения;
  • контроль за состоянием (открыванием) дверей подъездов, технических помещений (машинных и блочных помещений лифтов), чердаков, подвалов и т. д.;
  • оперативное устранение выявленных неисправностей и аварийных повреждений инженерного оборудования;
  • сбор и регистрацию заявок о неисправностях инженерного оборудования;
  • немедленную передачу информации об авариях в системах инженерного оборудования специализированным предприятиям городского хозяйства.
 

   Для руководства диспетчерской службой  и координации работ всех специализированных служб в штатах жилищно-эксплуатационных организаций имеются один старший диспетчер-инженер и три дежурных диспетчера-техника.

   Старший диспетчер и дежурный диспетчер  выдают задания на устранения неисправностей, передают полученные заявки на выполнение аварийных работ службам городских  организаций, контролируют их выполнение. Качество и сроки заявок записывает дежурный диспетчер в специальные журналы. Старший диспетчер ежедневно докладывает руководителю жилищно-эксплуатационной организации об итогах работы диспетчерской службы. Дежурная смена на диспетчерском пункте комплектуется из диспетчера, слесарей-сантехников, слесарей-электриков, электромонтеров по лифтам, и др. С диспетчерского пульта диспетчер осуществляет постоянный автоматизированный  контроль за работой лифтом, систем отопления, холодного и горячего водоснабжения, бойлерных, элеваторных узлов, газовых котельных, и т.д.

     Диспетчер имеет возможность связаться  по громкоговорящей связи с дворником  и другим персоналом жилищной конторы. В лифтах подъезда жилых домов имеется прямая громкоговорящая связь с диспетчером, по которой жилец может сообщить о неисправности. Все поступающие заявки, принятые решения и отданные диспетчером распоряжения фиксируются магнитофонной записью. Взаимоотношения между жилищно-эксплуатационной конторой и ремонтно-строительным управлением оформляются годовым подрядным договором. К договору прикладываются подписанные графики:

  • производства работ по планово-предупредительному ремонту,
  • производства работ по подготовке жилых домов к весенне-летней эксплуатации
  • подготовке жилых домов к эксплуатации в зимний период.

 

Список  использованной литературы:

  1. Техническая эксплуатация зданий, Порывай Г.А. 1990
  2. Техническое обслуживание и ремонт зданий и сооружений, Бойко М.Д. 1993

Информация о работе Диспетчеризация аварийно диспетчерской службы