Дорожно-строительные материалы

Автор: P************@yandex.ru, 25 Ноября 2011 в 00:41, лекция

Описание работы

История дорожного строительства насчитывает многие тысячелетия. На каждом этапе развития человеческого общества к дорогам предъявлялись определенные требования, использовались различные приемы строительства, орудия труда, машины и материалы. Задолго до нашей эры в Древнем Египте, Ассирии, Вавилоне, Риме мощение улиц производилось естественным камнем, а также каменными блоками и плитами из туфа, гранита, базальта, мрамора и других горных пород. Каменные материалы тогда применялись также при строительстве мостовых сооружений. В равнинных местностях нашей страны камня, годного для дорожного и мостового строительства, было недостаточно, поэтому здесь в начале развития транспортных связей повсеместно применялись лесные материалы. Из них строились балочные мосты на сваях и на ряжах, деревянные настилы и другие дорожные сооружения. Торцовые мостовые из деревянных шашек впервые были построены по проекту В. П. Гурьева в Петербурге в начале 20-х гг. XIX в., а впоследствии нашли широкое распространение не только в нашей стране, но и в странах Европы и Северной Америки. Однако результаты археологических раскопок свидетельствуют и о том, что на территории нашей страны, в местах, где имелся естественный камень, начиная с XI в. строились каменные мостовые, а при наличии кирпича — кирпичные. С XIV в. повсеместно стали применяться булыжные дорожные покрытия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ (2 часа)
1.Введение в предмет. Значение предмета для дорожника
2.Классификация ДСМ
3.Сертификация и стандартизация в строительстве
3.Основные технологические принципы получения строительных материалов

Работа содержит 1 файл

ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.doc

— 909.00 Кб (Скачать)

     В нашей стране брусчатка при мощении дорог не слишком популярна. Однако интерес к этому покрытию постоянно растет. Брусчатка используется во всем мире очень давно. Старинные дороги, по которым проносились королевские кареты и мчались закованные в латы рыцари, до сих пор сохранились в весьма удовлетворительном состоянии. Из существующих видов наиболее презентабельны и долговечны брусчатка гранитная и брусчатка из песчаника.

     Гранитная брусчатка несколько аристократичнее, чем брусчатка из песчаника. Она позволяет создавать более замысловатые композиции для дорожных покрытий за счет разнообразия оттенков и фактуры гранита. Брусчатка гранитная способна не только придать изысканность привычному для глаз ландшафту, но и связать в едином архитектурном стиле фасады зданий, памятники, колонны, фонтаны и тротуары. Брусчатка из песчаника отличается более консервативным дизайном и демократической ценой. Поэтому ее лучше использовать не для центральных улиц и площадей, а для уютных парков и тихих мест отдыха.

     Что касается прочностных характеристик, то и гранитная брусчатка, и брусчатка из песчаника «стелятся» на века. Такая брусчатка не боится перепадов температуры, точечных ударов, вибраций, нагрузок мощного транспортного потока мегаполисов. К тому же брусчатка стойко переносит наш неблагоприятный климат и исключает скапливание воды, на такой дороге не будет луж после дождя и гололеда в морозные дни.

     Естественно, брусчатка гранитная и брусчатка из песчаника на порядок дороже асфальтовых или бетонных покрытий. Но, учитывая поистине долгий срок службы, отсутствие необходимости в ежегодном ремонте и обслуживании, цена вполне оправдана. 

     Плитка тротуарная из мелкозернистого бетона по СТБ 1071-97. Предназначена для: устройства сборных покрытий тротуаров, пешеходных и содово-парковых дорожек, пешеходных площадок, посадочных

площадок общественного транспорта, благоустройства территорий вокруг зданий; подъездных дорог к коттеджам, гаражам, благоустройства площадок внутри складских помещений и другим объектам.

    • Бортовой камень (Бордюр тротуарный) по СТБ 1097-98

     Предназначен для отделения пешеходных дорожек, автостоянок, подъездных дорог, цеховых помещений, тротуаров от газонов.

    • Основные технические характеристики

      Изделия из мелкозернистого бетона обладают высокими показателями прочности и износоустойчивости (марка по морозостойкости F250-. истираемость менее 0,7 г/см кв.). При производстве цветных изделий применяются nqrpflo- и светоустойчивые пигменты немецкой фирмы «Вауег АС». По отношению к асфаль/;гобетоннвш покрытиям продукция является  экологически  чистой,  менее  подвержена воздействию агрессивных  сред.

Водопроницаемость покрытий из тротуарных плит полностью исключает скопление воды на поверхности. Долговечность покрытий. Простота и большое разнообразие видов укладки. Благодаря применению в изготовлении продукции передовых новейших технологий и рецептур наша продукция соответствует стандартам качества мировых производителей. 

     Бордюр дорожный и бортовой камень. Бордюр дорожный, как элемент благоустройства дороги, представляет собой бетонный бортовой камень прямоугольного сечения и бывает размером от БР 100-30-15 до БР 600-60-20. Бортовой камень длиной от 3 метров и выше армируют. Поэтому цена бордюра длиной до метра зависит только от цены бетона.

     Бортовой камень для дорог, улиц и газонов. Именно бордюрный камень получил широкое распространение на наших улицах. Бортовой камень обладает естественной, неброской красотой и придает дорожкам скверов и аллей легкий налет ностальгии. Бордюрный камень создает художественное обрамление улиц и оберегает тротуарную плитку.

     Дорожный бортовой камень кладут по краям дороги, улиц, газонов, площадок. Бордюр дорожный нужен как для заасфальтированной дороги, так и для дорожного покрытия из щебня, чтобы удерживать покрытие от перемещения на край дороги.

      На сегодняшний день бордюрный камень широко применяется для благоустройства территорий, в частности в ландшафтном дизайне и садово-парковом строительстве - он разделяет функциональные зоны, к примеру, тротуар от проезжей дороги. Бордюрный камень используется для водоотвода, направляя ливневые стоки с дороги в специальные водоприемники. Но не стоит забывать, что бордюрный камень используется не только как декоративное украшение. Плюс ко всему он делает укладку мощеных дорожных покрытий более прочной, увеличивает их долговечность.

В отличие от других стройматериалов, бордюрный камень имеет массу достоинств: Высокая прочность и долговечность (устойчив к воздействию механических, химических и физических факторов);

Экономичность (требует незначительных расходов на уход и обслуживание); Эстетичность (предлагает широкий выбор: цвет и фактура, размеры и формы, а также подходит для дизайна любого объекта). 

     Плиты облицовочные. Благодаря повышенной устойчивости к истиранию и высокой щючшэеш, облицовочная плитка из твердых пород камня просто незаменима при отделке полов в помещениях с повышенной проходимостью (метро, торговые и развлекательные центры). А их высокая морозостойкость востребована в северных регионах с большими перепадами температур и влажным климатом. Плиты облицовочные из камня могут использоваться как в горизонтальной, так и в вертикальной облицовке.

     Камень, как облицовочный материал, в отличие от его искусственных аналогов имеет практически не ограниченный срок эксплуатации (не менее 100 лет). Использование натурального камня в долгосрочной перспективе экономически выгодно, так как даже при повышенных нагрузкйх камень не теряет свою естественную красоту с течением времени, практически не нуждается в уходе и обновлении. Это идеальный вариант для облицовки цоколя, фасадных стен, площадок и ступеней.

     Облицовочные плиты из натурального камня имеют важное преимущество перед своими искусственными конкурентами: возможность изготовления изделий нестандартных размеров и форм в нужном вам количестве. Это могут быть детали мозаики, крупноформатные плиты или изделия нестандартных конфигураций. Тогда как, например, большинство искусственных облицовочных плит имеют только фиксированные размеры. Следовательно, облицовка будет иметь значительно больше швов, что отразится на долговечности и внешнем виде объекта.

     Несмотря на все преимущества природного камня, конечный результат зависит не только от материала. Работы по облицовке мы рекомендуем доверить только профессиональным облицовщикам с опытом работы по камню. Именно в их руках он становиться красивым цельным фасадом, ровным монолитным полом или великолепной мозаикой. 

     Плитка тротуарная ~ это то. без чего невозможно представить облик современного города. Различные формы и цвета способны не только придать ухоженный вид улицам, но и поднять настроение горожанам. Ее также используют для благоустройства участков перед офисными зданиями: она становится элементом имиджа компании, становится ориентиром для потенциальных клиентов и партнеров.

    Плитка тротуарная имеет ряд преимуществ перед асфальтовым покрытием:

     Привлекательный внешний вид (разнообразие цветов и форм).

  1. Простота и многообразие способов укладки.
  2. Препятствует скоплению воды и грязи.
  3. Длительный срок службы.

     Кроме того, бетонные тротуарные плиты подлежат фрагментарному ремонту: если какой-либо элемент деформировался или разрушился, его легко поднять и заменить. А вот асфальт придется перекладывать полностью.

      Производство тротуарной плитки. Тротуарная плитка изготовляется двумя способами: вибролитьем и вибропрессованием. При применении способа вибролитья используются пластичные смеси, которые содержат в себе цемент, воду, заполнители и добавки, которые заливаются в виброформы. Способ вибропрессования допускает применение твердых смесей цемента, заполнителей и добавок, с достаточно низким содержанием воды. Оба метода создают хороший конечный результат, и на выбор производственного процесса изготовления конкретного вида тротуарной плитки влияет только состав смеси, формы готового изделия и интересы производителя.

     Высокие требования к износостойкости и прочности готовых изделий вынуждают производителей применить исключительно специальные материалы.

     Портландцемент марки М500, позволяет долгое время готовому покрытию ежедневно выдерживать достаточно большую нагрузку. Заполнителем служит щебень определенных фракций и песок. Повышене сопротивления перепадам температур и увеличение влагостойкости тротуарной плитки достигают пластифицирующими добавками, также благодаря специальным волокнам из полипропилена или стекла, тротуарная плитка становиться долговечнее и износостойкой. Пигменты красок позволяют получить имитацию разных пород, как натурального камня, так и древесины. Лишь при соблюдении технологии производства и четких пропорций качественных компонентов, можно получить тротуарное покрытие, которое отвечает нормативным требованиям. Необходимо Иметь в виду, красивая плитка дешевой не бывает. Низкие цены на продукцию говорят о несоблюдении производителем норм технических условий при ее производстве, или использование не самых качественных материалов.

      Область применения. Одним из главных атрибутов любого современного города является тротуарная плитка. Именно она отличается большим количеством положительных характеристик, которые делают плитку значительно более привлекательными, чем, например, асфальт. Основным материалом для изготовлении плитки является бетонная смесь. Она заливается в специальные формы, что позволяет получать тротуарную плитку любого размера и формы. Конечно, путем добавления соответствующих добавок, можно значительно разнообразить цветовую гамму получаемого материала. А это позволяет создать именно такую плитку, котора^бы лучше всего подоцддд для той или иной местности.

     Как и следует из названия, основная область применения данного материала -мощение тротуаров. И в этой области практически невозможно подыскать более подходящий материал. Одним из его главных плюсов является высокая долговечность.

Крошечные швы между плитками позволяют дождевой или талой воде просачиваться в землю, не образовывая луж на тротуарах. Ну и конечно, при необычно высоких температурах летом плитка не плавится, подобно асфальту, который выделяет летучие токсичные вещества, способные нанести вред человеческому здоровью. Таким образом, она является совершенно чистым с экологической точки зрения материалом, использование которого оправданно с любой стороны.

     Одним из наиболее популярных видов оборудования для производства тротуарной плитки является оборудование из линии «Рифей». Низкие сроки изготовления, высокая производительность и надежность - именно эти характеристики делают данное оборудование настолько популярным.

      Характеристики. Следующие физико-механические характеристики, сочетающие высокие показатели прочностных свойств (классы по прочности на сжатие от В 40 и выше до В 90, что соответствует маркам по прочности М600-М1200 и более) с требуемыми показателями строительно-технических свойств, в том числе:

    водонепроницаемость W 15 и выше;

    морозостойкость F 700 и выше;

    истираемость не более 0,2-0,3 г/см2;

    водопоглощение 0,5-1 мае %;

высокая сопротивляемость проникновению хлоридов; высокая газонепроницаемость.

     Выражаясь проще, изделия из высококачественного бетона, производимые ООО «Янус-Сервис» в условиях сибирского климата могут служить более 70 лет.

     А тротуарная плитка с марочной прочностью бетона более 600 кг/см2 и толщиной от 30 до 45 мм, уложенная на сухую смесь или растворную постель на щебеночной подушке выдерживает нагрузку от заезда легкового автомобиля.

     Изделия толщиной более 45 мм рассчитаны на заезд грузового автомобиля. Плитка тротуарная 30 мм и более, уложенная на бетонное основание, выдерживает нагрузку от грузового автомобиля.

 

Щебень 

     Щебень - неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью свыше 5 мм, получаемый дроблением горных пород, гравия и валунов, попутно добываемых вскрышных и вмещающих пород или некондиционных отходов горных предприятий по переработке руд (черных, цветных и редких металлов металлургической промышленности) и неметаллических ископаемых других отраслей промышленности и последующим рассевом продуктов дробления.

     Щебень гранитный - остроугольные обломки горных пород, образовавшиеся при их выветривании, а также продукт дробления гранита - незаменимый материал для строительства гидротехнических сооружений, дорожных работ и бетонных узлов. «РЕЗЕРВ» имеет прямые дружественные контакты с карьерами-производителями гранитного щебня I и II классов самых распространенных фракций (5x10, 5x20, 20x40, 25x60, 40x70, 70x120), разных показателей прочности, лещадности и морозостойкости, а также гранитного отсева.

     Щебень получают из естественного природного камня путем его дробления и сортировки. Иногда, просто способом мойки взорванных скальных пород. Качество щебня характеризуется его зерновым составом, формой зерен, механической прочностью и содержанием в этих камнях вредных примесей. Да, в щебне имеются вредные для здоровья примеси. Поэтому, любой цивилизованный строитель требует сначала гигиенический сертификат.

Информация о работе Дорожно-строительные материалы