Имидж руководителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 14:40, контрольная работа

Описание работы

Не всякий руководитель задумывается о том, какую роль в его успехах и неудачах играет то впечатление, которое он производит на людей. И напрасно, ведь имидж может стать идеальным средством для достижения самых различных целей. Личность руководителя играет в бизнесе очень важную роль. Часто именно по личности судят о компании в целом. Поэтому проблема формирования имиджа становится для руководителей все более актуальной.

Содержание

Введение………………………………………………………………...3
Имидж, его функции и механизмы…………………………………...4
Внутренний и внешний имидж руководителя…………………….…8
Базовые составляющие имиджа руководителя……………………..10
Внешний облик руководителя……………………………………….13
Служебный интерьер руководителя…………………………………14
Заключение……………………………………………………………15
Список используемой литературы…………………………………..16

Работа содержит 1 файл

деловое общение3.docx

— 34.22 Кб (Скачать)

Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

«Камский институт гуманитарных и инженерных технологий»

 

Кафедра социальных технологий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине:  «Деловое общение»

тема: имидж  руководителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ижевск 2009.

Содержание

    1. Введение………………………………………………………………...3
    2. Имидж, его  функции и механизмы…………………………………...4
    3. Внутренний и внешний имидж руководителя…………………….…8
    4. Базовые составляющие имиджа руководителя……………………..10
    5. Внешний облик руководителя……………………………………….13
    6. Служебный интерьер руководителя…………………………………14
    7. Заключение……………………………………………………………15
    8. Список используемой литературы…………………………………..16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Не всякий руководитель задумывается о том, какую роль в его успехах и неудачах играет то впечатление, которое он производит на людей. И напрасно, ведь имидж может стать идеальным средством для достижения самых различных целей. Личность руководителя играет в бизнесе очень важную роль. Часто именно по личности судят о компании в целом. Поэтому проблема формирования имиджа становится для руководителей все более актуальной.

 В свою очередь имидж необходим исключительно для того, чтобы произвести на кого-либо заранее спланированное впечатление. Однако  сформированный имидж руководителя не можем «нравится всем», но надо принимать в расчет прогнозируемое восприятие трех групп целевых аудиторий. К ним относятся: сотрудники компании, деловые партнёры (клиенты), представители средств массовой информации и общественное мнение.

Большая роль в формировании имиджа руководителя принадлежит секретарю-референту. Именно референт в первую очередь  должен заботится об этом, и обладать определенными знаниями в этой области. Если все же он решил всерьез заняться построением (или сменой) имиджа своего руководителя, как и в любом деле, во-первых, необходимо ответить себе на самый важный вопрос - чего я хочу достичь. А в случае с имиджем, - что я хочу сообщить о своем руководителе, какой образ создать.

Цель моей работы, показать насколько важную роль имидж руководителя играет для компании в целом, а так раскрыть факторы, которые влияют на формирование имиджа.

 

Имидж, его функции и механизмы формирования

Слово «имидж»  происходит от английского понятия  «представление», «образ». Под имиджем  в общепринятом смысле понимается впечатление, производимое конкретным человеком  либо компанией, организацией, на окружающих. Имидж создается пропагандой, рекламой с целью формирования в массовом сознании определенного отношения к объекту.

С понятием «имидж» большинство из нас встречались  не раз. Этот термин может распространяться на большое количество объектов и  явлений, которые так или иначе  воспринимаются людьми и оставляют  свой след в их сознании. Применительно  к личности руководителя компании это  понятие можно определить следующим  образом: имидж — это целостный непротиворечивый образ руководителя в сознании окружающих, соответствующий целям, нормам, ценностям, принятым в целевой группе, и ожиданиям, предъявляемым членами группы к руководителю.  В самом упрощенном виде это означает, что имидж руководителя, как целостный и непротиворечивый образ, должен соответствовать определенным характеристикам организационной культуры.

Основной целью формирования имиджа является моделирование способа восприятия руководителя подчиненными, при котором он органично вписывается в систему ожиданий подчиненных, соответствующую сложившемуся типу корпоративной культуры.

Главная функция имиджа — приведение действий руководителя в соответствие с  ожиданиями подчиненных. Эта функция следует  из простейшего требования объяснимости действий человека для окружающих. То есть, чем однозначнее интерпретируются действия человека, чем легче их объяснить, тем больше степень понимания  и, следовательно, положительной оценки этих действий.

Имидж в  большинстве случаев обладает также  мотивирующей функцией. Чаще всего  эта функция реализуется в  предпринимательском и партиципативном  типах корпоративной культуры, где  стремление быть похожим на лидера может стать хорошим стимулом для развития подчиненных.

Нормативная функция следует из двух предыдущих, и заключается она в том, что  руководитель задает нормы взаимодействия в группе (организации). Если нормы  приняты большинством членов организации, то это становится предпосылкой для  сплочения коллектива, снижения количества конфликтных ситуаций и, как следствие, формирования благоприятного организационного климата.

У имиджа существуют также внешние по отношению к  организации функции, такие как  функции представительства и  позиционирования организации во внешней  среде.

Перейдем  теперь к механизму формирования имиджа. Формирование имиджа руководителя может идти двумя путями: стихийно (спонтанно) или целенаправленно. В первом случае это естественный процесс, проходящий без внешнего давления, одним из результатов которого является становление человека как индивидуальности. Руководитель выступает той личностью, которой он является на самом деле (или тем, кем ему легче всего быть). Имидж такого рода не требует изменений в том случае, если он гармонично сочетается с особенностями организационной культуры и занимаемой должности. Обычно эта ситуация имеет место тогда, когда человек занимает пост руководителя в результате продолжительной вертикальной и горизонтальной карьеры в одной организации (такая практика широко распространена в Японии, однако руководящие посты японцы занимают не раньше шестидесяти лет).

Второй  путь предполагает активное формирование, которое необходимо, если:

  • руководитель является «чужим» по отношению к организации (в случае антикризисного управления);
  • руководитель не имеет большого опыта управления;
  • в системе управления персоналом есть конфликтные точки;
  • размер организации столь велик, что сотрудники не могут составить адекватное представление о деятельности руководителя и его личности (и это приводит к снижению трудовой мотивации);
  • существуют внешние причины для создания имиджа руководителя как некоего аналога «торговой марки» предприятия.

Здесь создание имиджа связано с надеванием некоторой  маски, и успех в этом случае обусловлен двумя основными факторами: насколько  правильно выбрана маска, и насколько  она близка личности самого руководителя. От правильности выбора маски зависит, насколько имидж будет соответствовать типу корпоративной культуры и, следовательно, насколько он окажется эффективным. Второй фактор влияет на скорость и легкость процесса формирования имиджа, а также является предпосылкой гармоничного встраивания маски в структуру личности руководителя.

Процесс искусственного формирования имиджа связан чаще всего с проведением специальных  мероприятий и процедур индивидуальной и организационной работы и требует  тщательного анализа внутренних условий жизнедеятельности организации.

Одежда  и прическа играют весьма существенную роль в создании имиджа. Каждый человек, как бы уподобляясь производителям товаров, стремится «подать» себя в  определенной «упаковке», чтобы привлечь внимание к себе, к своему внутреннему  миру и способностям. Известно, что  внешнему виду сознательно уделяется  больше внимания, чем другим компонентам  имиджа. Мода, индустрия красоты и здоровья дают большое количество информации и предлагают колоссальное количество разнообразных товаров и услуг, которые помогают улучшить внешний вид. Журналы и газеты полны советами, посвященными одежде и прическе, косметики и т.п.

Наблюдательный  человек может по одежде и прическе сделать вывод о внутреннем имидже, о личностных ценностях и даже о подсознательных решениях.

В наши дни  большинство людей понимает, насколько  важен внешний вид. В противоположность  существовавшему раньше мнению, ум, способности и хороший внешний  вид совместимы друг с другом. Многие люди настолько заняты своей семьей и работой, что у них не остается времени, чтобы заняться своим внешним  видом. Им рекомендуется использовать утилитарный подход, который заключается  в том, чтобы оценивать значение внешнего вида с точки зрения важности в конкретной ситуации. Сформулировав  основные принципы и выработав определенные привычки, для этих людей станет возможно уделять внимание и другим вещам. Если уделить некоторое время  размышлениям о том, что вам лучше  идет, не понадобится тратить много  времени на достижение желаемого  результата. Следует рассматривать  внешний вид как необходимый  механизм достижения своих целей.

Необходимо  появляться на работе каждый день хорошо одетым и причесанным и соблюдать  в этом последовательность. Вот что  пишет по этому поводу Филиппа  Дэвис в книге «Создай себе имидж»: «Например, вы хорошо выглядите  три или четыре дня подряд, а  потом приходите на работу в неопрятном виде. Коллеги будут вправе сделать  вывод, что вы можете так поступить  и в других отношениях; возможно, они сочтут вас ненадежным человеком. Часто случается, что именно в  тот день, когда вы не почистили  ботинки или накануне отложили визит  к парикмахеру, начальник вызовет  вас к себе «для беседы» или  придется обедать вместе с важным клиентом. Помните, что наши привычки по уходу за собой все время  на виду. Мы часто уделяем много  времени покупке наряда, который  будем надевать раз в неделю, и  забываем о том, что нужно ежедневно  причесываться».

 

 

 

 

«Внутренний» и «внешний» имидж руководителя

 Имидж руководителя можно разделить на «внутренний» и «внешний». «Внутренний» имидж характеризуется взаимоотношением руководителя и персонала организации, точнее, восприятием руководителя работниками организации. Лидер должен стремиться к формированию положительного образа у персонала, причем руководителю следует самому работать над созданием своего имиджа. В небольшой организации руководитель имеет возможность формировать свой имидж путем прямого взаимодействия со всеми сотрудниками организации. В крупных же компаниях руководитель взаимодействует в основном с менеджерами высшего и реже среднего звена. Они, в свою очередь, формируют имидж руководителя у низших звеньев. Здесь могут возникать определенные проблемы, так как возможны искажения информации в виду того, что каждая ступень управления придает имиджу руководителя свою окраску. Чтобы избежать данных искажений, в организациях создаются легенды и истории о руководителе, которые доносятся до сотрудников через различные информационные каналы, такие как корпоративные буклеты с обращениями первого лица компании, информационные бюллетени, электронная почта и т.д.

Сотрудники организации, как правило, хотят видеть в лице своего руководителя защитника и попечителя, готового помочь им в трудную минуту. Поэтому  в легендах лучше показывать руководителя именно в этом ракурсе. Во многих организациях принято оповещать сотрудников  о публичных выступлениях первых лиц на телевидении, по радио, а также  о публикациях в периодических  изданиях. В этих случаях формированию образа у сотрудников способствуют профессиональные консультанты по имиджу.

Формирование внутреннего имиджа важно не только для слаженной  работы самой организации, но и для  формирования ее «внешнего» имиджа, так как сотрудники передают свое личное восприятие руководителя во внешнюю среду. «Внешний» имидж — это восприятие руководителя внешней средой, то есть обществом в целом и теми группами людей, интересы которых оказывают влияние на деятельность организации извне.

«Внешний» имидж, в свою очередь, можно  разделить на «общий внешний» имидж (восприятие личности руководителя обществом, которое не имеет непосредственного  отношения к данной организации) и на «непосредственный внешний» имидж (восприятие руководителя представителями  непосредственного делового окружения  организации: покупателями, поставщиками, конкурентами, деловыми партнерами). Очень  важно, чтобы внешний имидж руководителя соответствовал состоянию дел внутри организации, не противоречил истинному  положению ее бизнеса.

Необходимо отметить, что «внутренний» имидж руководителя часто отличатся  от его «внешнего» имиджа. Многие качества, присущие руководителям организаций, не становятся достоянием общественности и их можно выявить только при  вхождении в организацию и  соприкосновении со всеми организационными процессами. Очень часто новые  сотрудники, нанимающиеся на работу в  подчинение конкретного руководителя под воздействием имиджа, созданного средствами массовой информации, испытывают глубокое разочарование при соприкосновении  с ним в работе.

 «Внутренний» и «внешний» имидж руководителя организации являются взаимовлияющими факторами.

 

 

 

 

Базовые составляющие имиджа руководителя

Имидж руководителя - это прямое продолжение  имиджа предприятия. И наоборот. То есть, в любом случае, вещи эти  взаимосвязанные и оказывающие  прямое влияние друг на друга. Поэтому, даже если офис Вашей компании будет  являть собой образец последних  тенденций в сфере дизайна, фирменная  продукция будет сделана безупречно, сотрудники внимательны к клиентам, а ваш руководитель, бывает, опаздываете  на деловую встречу, смотрите по сторонам, когда собеседник обращается к нему, не соблюдаете договоренности, то в  этом случае, ему вряд ли удастся  создать образ преуспевающей, надежной компании, с которой хочется иметь дело.

Информация о работе Имидж руководителя