Имидж руководителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 14:40, контрольная работа

Описание работы

Не всякий руководитель задумывается о том, какую роль в его успехах и неудачах играет то впечатление, которое он производит на людей. И напрасно, ведь имидж может стать идеальным средством для достижения самых различных целей. Личность руководителя играет в бизнесе очень важную роль. Часто именно по личности судят о компании в целом. Поэтому проблема формирования имиджа становится для руководителей все более актуальной.

Содержание

Введение………………………………………………………………...3
Имидж, его функции и механизмы…………………………………...4
Внутренний и внешний имидж руководителя…………………….…8
Базовые составляющие имиджа руководителя……………………..10
Внешний облик руководителя……………………………………….13
Служебный интерьер руководителя…………………………………14
Заключение……………………………………………………………15
Список используемой литературы…………………………………..16

Работа содержит 1 файл

деловое общение3.docx

— 34.22 Кб (Скачать)

 Достроить имидж преуспевающего, современного руководителя,  в первую очередь помогает, взаимодействие со СМИ: статьи в журналах и газетах, интервью, выступления по телевидению, радио, на профессиональных конференциях, форумах. Эта часть жизни руководителя, на сегодняшний день, становится одним из наиболее эффективных способов выстроить желаемый образ в глазах партнеров, клиентов и конкурентов. Недооценивать эту сферу - упускать очень мощный и действенный рычаг воздействия на свою целевую аудиторию.

Две стороны имиджа руководителя - внешняя и внутренняя - должны уравновешивать друг друга. Например, руководитель прекрасно  выступает во внешней среде, его  знают, как образованного, современного, динамичного и т.д. руководителя, ему доверяют, на него равняются. А вот у себя на предприятии он не считаете необходимым прикладывать усилия, чтобы сохранить этот образ. Он можете повысить голос на подчиненного, отмахнуться от него, забыть свое обещание. В таком случае, вероятность возникновения напряженной атмосферы, конфликтов, оттока квалифицированных, знающих себе цену сотрудников, очень велика. Говорить об устойчивой, здоровой корпоративной культуре компании не приходится. Да и скрыть это от внешней среды вряд ли удастся. Рано или поздно, его прекрасно выстроенный внешний имидж может "рухнуть" под несовершенством внутреннего. Бывает и наоборот: руководитель не считает важным и нужным выходить во внешнюю среду продумано. В этом случае, будьте готовы, что значительная часть потенциальных дивидендов пройдет мимо компании.

Элементы имиджа лишь средства достижения поставленной Вами цели. Поэтому, то, что  хорошо для руководителя банка, совсем не актуально для руководителя модного  салона. В первом случае - ценностью  является стабильность, надежность и  консерватизм, во втором - гибкость, чуткость к новым тенденциям, умение изменяться. И если в первом случае, классический костюм неярких тонов и умеренный  макияж лишь подтвердит желаемый образ  фирмы, то во втором, такой же костюм может отпугнуть часть возможных  партнеров и клиентов и не будет  способствовать формированию доверия между компанией и потенциальными потребителями.

Но если во внешнем виде руководителя, в зависимости от специфики деятельности компании, могут наблюдаться в  некоторых случаях даже коренные различия, то существуют сферы, составляющие имиджа, которые трактуются практически  одинаково и о которых любой, желающий достичь успеха руководитель, должен помнить. Визуальный образ формируется  через восприятие фигуры, лица, роста  человека, его телосложения. Многое здесь дано от природы, но многое зависит  и от вас самого.

В современном деловом сообществе хорошая физическая форма, спортивная фигура, забота о ней, воспринимается как показатель успешного, ответственного человека. Существует мнение, что руководитель, который не умеет успешно управлять  собой, а именно управлять своим  самочувствием, здоровьем, настроением, вряд ли сможет успешно управлять  коллективом людей. Опять же, физическая активность порождает мнение, что такой руководитель сможет работать, отдавая себя всего работе. А значит, добьется успеха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внешний облик руководителя

Внешний облик руководителя - костюм, прическа, аксессуары, зависит от ситуации. Нет нужды говорить, что одежда, костюм должны быть опрятными. А в  остальном, она должна соответствовать  целям, которые как руководитель он себе ставит. Доверие вызывает тот, кто хорошо одет и причесан, у  кого есть чувство вкуса и меры. Можно сказать, что в сфере  бизнеса встречают "по одежке", а уж потом оценивают и другие качества - пунктуальность, четкость, квалифицированность, верность слову и т.д. Именно поэтому  к внешнему виду делового человека, его повседневному костюму (не говоря уж о торжественных случаях) предъявляется  много требований. Существует множество  рекомендаций, каким образом должен выглядеть деловой человек, чтобы  внушить доверие и продемонстрировать имидж благополучного и преуспевающего человека. Как мы уже говорили, что  во многом костюм будет зависеть от того, каким бизнесом руководит начальник. Главное, к чему следует стремиться, - общее впечатление опрятности, аккуратности, педантичности в одежде и, несомненно, продуманности и выдержанности стиля. Это должно подвигнуть партнера думать, что столь же "безупречны" руководитель будете и в делах.

 

 

 

 

 

 

 

Служебный интерьер руководителя

Среди того, что еще важно учитывать  в деловой жизни - внешний вид  кабинета руководителя. Мы уже говорили о том, что служебный интерьер отражает лицо фирмы. Как по покрою костюма, галстуку можно определить, к какой социальной группе принадлежит тот или иной человек, так и по интерьеру помещения можно судить о статусе компании. Исторически сложилось, что некоторого рода консерватизм присущ, например, банковским корпорациям. Добротная мебель, дорогие аксессуары, ничего лишнего ни на стенах, ни на столах. Другой интерьер будет, например, у дизайн-бюро. Множество рисунков, эскизов, стильных, ярких пятен. Ваш кабинет открыт для обозрения всякому новому входящему. Бегло, незаметно он обязательно это сделает. По виду кабинета можно с определенной долей уверенности ответить себе на вопрос, что представляет собой хозяин кабинета. К руководителю входит посетитель. Он встаете, здороваетесь, предлагаете сесть. Или, к начальнику входит его коллега, он продолжаете сидеть и слушаете его, не предлагая ему сесть. Во втором случае можно поступить так, не "теряя своего лица", лишь с хорошо знакомым, зашедшим к нему на минутку. Удручающее впечатление производит стол, заваленный различными бумагами. Бывает хозяин кабинета пьет чай прямо на рабочем месте - для посторонних это недопустимое зрелище.  Офис, кабинет – это его дом, независимо от размеров и положения в обществе. Полезно время от времени подумать о мелочах кабинета. Каждый предмет должен умело и логично "вписываться" и подчеркивать имидж руководителя.

 

 

 

 

Заключение

В заключении данной темы можно сказать, что имидж руководитель напрямую влияет на имидж предприятия, так как это две взаимосвязанные вещи и они подкрепляют друг друга. Так же сформировать имидж помогают и СМИ, они играют одну из главных ролей. С помощью СМИ руководитель выстраивает желаемый образ в глазах клиентах, партнерах и конкурентах.

Так же образ складывается и из нескольких составляющих, в число которых входят одежда, мимика, жесты, движения, позы, речь, тембр голоса и т.д. Здесь нет мелочей. Важно все: как одет руководитель, чем пахнет, какова его прическа, как он движется, с какой силой пожимает руку, что написано на его лице, какова осанка, какой фразой приветствует людей, как он начинает деловую беседу, как произносит комплименты, чем заканчивает деловой разговор, умеет ли говорить по телефону и многое-многое другое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. – М.: Гелла-принт, 2002. – 400 с.
  2. Дэвис Ф. Создай себе имидж. Мн.: ООО «Попурри», 1998.
  3. Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология бизнеса. – М.: Армада, 1998.
  4. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. «Теория и практика связей с общественностью» Питер 2006.
  5. Формы связей с общественностью.//Реклама и связи с общественностью: теория и методика профессионального творчества. СПб., 1999.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Имидж руководителя