Изографическое издание и особенности его использования

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 11:23, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы изучить становление, развитие и функционирование изографического издания. Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать определение изографического документа и изографического издания;
- рассмотреть классификацию изоизданий;
- дать определение плаката;

Работа содержит 1 файл

УСЕ.doc

— 973.50 Кб (Скачать)

Из вышеприведенной классификации видно, что изографические издания весьма разнообразны и по технике исполнения, и по функциональному предназначению. Кроме того, различно и  читательское назначение изоизданий. Они рассчитаны на:

-     массового потребителя, располагающего элементарной начальной подготовкой в восприятии изображений;

-       относительно подготовленного потребителя, обладающего определенным набором сведений, необходимых для восприятия изоизданий, более сложных по функциональному и читательскому назначению;

-       потребителя-специалиста, профессионально связанного с производством и распространением (хранением) изоизданий. Это художники, коллекционеры, специалисты в области информации, библиотекари, библиографы, музейные работники и т.д. [3].

  В приложении Б представлена классификация изоизданий по ГОСТу

7.60-2003 «Издания.Основные виды, термины и определения».

Изоиздания печатаются всеми способами печати (высокая, офсетная, глубокая) с использованием одной-двух красок (в изданиях высшего класса до четырех-шести красок) с применением тиснения, торшонирования, прессовки пленки и других способов повышения качества изданий.

Таким образом, изографические документы содержат информацию, отражающую действительность в наглядных, зрительно воспринимаемых образах и, как правило, точно воспроизводящую реальность. Благодаря методам обобщения, типизации, воображению художника, изодокументы способны эстетически раскрывать временное развитие событий, духовный облик, переживания, мысли, взаимоотношения людей, воплощать общественные идеи.

2 Особенности использования плаката как вида изографического издания

 

2.1 Плакат как ведущий вид рекламы

 

Плакат - самый массовый вид изографического издания, выполняющий задачи наглядной политической агитации или служащий средством информации, рекламы и инструктажа. Оригиналы плакатов создаются художниками в расчете на полиграфическое производство. Строго определенные функции плаката диктуют выбор изобразительных средств, приема работы, определяют особый изобразительный язык плаката и его размеры. Плакаты быстро сменяют друг друга, и, воздействуя сравнительно короткое время, должны отличатся четким и ясным языком. Плакат должен привлечь внимание зрителя на большом расстоянии. Зрителю в предельно краткий срок должно стать ясно, к чему плакат призывает, какова его цель. Именно такими задачами продиктованы относительно большие размеры плакатов. Во имя краткости, доходчивости и выразительности в плакате применяется особенно острая типизация образа и широко используется такие условно-декоративные приемы как обобщение изображения, упрощение цветовых отношений, отказ от второстепенных деталей, символические обозначения. Текст должен быть предельно кратким и понятным с первого прочтения. Он не должен механически приставляться к изображению, а органически входить в него. Характер шрифта должен соответствовать содержанию плаката, хорошо читаться.

Виды плаката разнообразны и разбиваются по своему назначению на несколько групп:

а) политический плакат - является одной из самых действенных форм политической агитации, воплощает изобразительные средства политические задачи и лозунги. Необычайно широка тематика политических плакатов: они посвящены борьбе за мир, направлены на разоблачение врагов и т.д. Многие плакаты создаются в честь революционных праздников, международных событий и т.д. Большое значение приобрели сатирические плакаты;

б) информационно-рекламный плакат - решает задачи информации, оповещение о разнообразных культурно-просветительных мероприятиях или задачи рекламы - ознакомления потребителей с товарами, услугами. Особыми качествами наделены театральные плакаты и киноплакаты. Выполняя задачи рекламирования спектаклей или кинофильмов, они должны отражать присущие данному зрелищу стиль, творческое устремления его авторов;

в) учебно-инструктивный плакат - преследует цели пропаганды научных знаний, методов труда, различных правил и т.д. В отличие от других видов плаката, содержит значительное количество текста, целую серию рисунков и предназначается для более длительного использования.

Современному плакату предшествовали гравюры и рисунки большого размера, расходившиеся по рукам, расклеивавшиеся на стенах, выставлявшиеся в витринах. В Германии 16 века они были известны как «летучие листки». Широко распространялись такие агитационные изображения в период буржуазных революций 17-18 веков в Англии, Франции и Голландии. С изобретением новых способов размножения и развитием полиграфии тираж агитационных листов все увеличивался. В конце 19 века появились плакаты, близкие современным по назначению и виду.

Рекламный плакат – вид плаката, красочное  издание, рекламного характера, относительно большого формата. Предприниматели знают, если они хотят, чтоб рекламу их товара замечали и узнавали, то одно из лучших решений - выпустить красочный и запоминающийся рекламный плакат[7].

Рекламный плакат, который изготовлен методом офсетной печати, стоит не намного дороже листовки или обычного буклета, но на рекламный плакат смогут обратить своё внимание сотни, а то и тысячи людей. Поэтому себестоимость одного рекламного контакта с потенциальным покупателем у плаката очень низка, а инвестиции в дизайн и изготовление рекламных плакатов всегда являются весьма выгодным вложением.

В настоящее время наиболее распространённые форматы рекламных плакатов А3, А2, А1, А0 и более. Разработка и выбор дизайна плаката – основная часть разработки рекламной компании. Стоимость разработки дизайна рекламного плаката во многом будет зависеть от формата плаката и требований к дизайну.

Одни плакаты мелькают перед глазами и тут же пропадают из памяти, другие – разжигают желание, во что бы то ни стало обладать этим товаром и совершить мгновенную покупку, третьи - просто запоминаются на всю жизнь свое оригинальностью и неординарностью.

Плакат – недорогое удовольствие, однако отклик, который можно получить от этого вида рекламы, намного превышает затраты на его изготовление. Именно поэтому яркий,  привлекающий внимание дизайном и качеством полиграфии, плакат еще долго сохранит свои ведущие позиции на рекламном рынке.

В рекламе плакат используется уже много веков,  и хотя его история началась в Древнем Риме и Египте, годом его рождения считается 1482 г. Тогда некто Батдольд, книготорговец,  использовал плакат для привлечения внимания потенциальных покупателей к новому изданию «Геометрии Эвклида». А в 1477 году в типографии англичанина У. Кэкстона появился первый печатный плакат. На рисунке  2 изображен первый печатный плакат. Новая жизнь плаката, в том числе рекламного, началась в Х1Х веке. Собственно, тогда появилось и само это слово. Русский вариант - калька с немецкого «das Plakat». В Англии и США использовалось название «poster», происходящее от слова «почта»[7]. Считается, что в этих странах подобные листы вывешивали прежде всего около многолюдных почтовых станций. Во Франции прижилось слово «affich» - афиша.

 

 

 

Рисунок 2  - Первый печатный рекламный плакат. Рекламировался рыцарский роман «Прекрасная Мелузина». 1491

 

«Отцом» рекламного плаката в современном его виде считается француз Жюль Шере, график и декоратор сцены, основавший в 1866 г. небольшую литографию в Париже. Именно он сформулировал основные принципы современного плаката - броскость (в первую очередь, за счет контрастных и ярких цветов), возможность воспринять изображение и текст «на ходу», лаконичность, концентрацию внимания на одной главной фигуре. Шере создал больше тысячи плакатов, в основном это реклама кафешантанов, маскарадов, выставок. Его веселые персонажи нравились как широкой публике, так и профессионалам-дизайнерам. Часто он работал в манере, напоминавшей импрессионистов. В Париже в 1889 и 1890 гг. прошли две его персональные выставки

Недосягаемыми образцами рекламного плаката стали афиши парижских кабаре, созданные великим А. Тулуз-Лотреком в 90-х годах XIX века. Афиши «Мулен Руж», «Японского дивана», других парижских кабаре и кафешантанов вошли не просто в историю плаката и рекламы, а в историю мирового искусства. На рисунке 3 представлен один из плакатов А.Тулуз-Лотрека.

 

 

            Рисунок 3 -  А.Тулуз-Лотрек Парижский канкан. Афиша кабаре. 1893г

 

 

На протяжении полутора веков рекламные художники неоднократно использовали актуальные художественные стили, направления, темы. Делали они это зачастую столь талантливо, что рекламный плакат оказался, в конце концов, особой областью изобразительного искусства. Изобразительные средства плаката на первый взгляд бесхитростны и малохудожественные. Но мнимая безыскусность обладает огромной силой обобщения и эмоционального воздействия. Поэтому подлинный рекламный плакат - всегда искусство[8]. В самом общем виде, не зависимо от времени и места, плакат — это сообщение для публики и рассматривается как: информативный, психологический и коммерческий инструмент, в зависимости от того, что преобладает — информация, внушение или продажа.

 

 

2.2 Биллборд и наружная реклама

 

Плакаты на щитах наружной рекламы обычно размещаются вдоль оживленных автотрасс и в местах скопления людей и напоминают потребителям о фирмах или товарах, которые они уже знают или указывают потенциальным покупателям на места, где они могут совершить нужные им покупки либо получить соответствующее обслуживание.

Рекламное объявление в наружной рекламе обычно кратко и не может полностью информировать о фирме либо товаре, поэтому знакомство потенциальных потребителей с новыми товарами с помощью этого средства массовой информации недостаточно эффективно.

Основным типом наружной рекламы является крупногабаритный плакат. Также существуют электрифицированные или газосветные световые панно. Бывают табло нестандартного размера и формы, изготовляемые по особому заказу.

Основные рекомендации по наружной рекламе сводятся к следующему:

-     щитовая реклама строится на рекламной идее, специфика которой в том, что она мгновенно схватывается и запоминается;

-      визуализация должна быть простой и плакатно броской, иллюстрация одна и не более семи слов;

-      использовать шрифты простые и ясные, такие, чтобы объявление можно было прочесть с расстояния 30-50 метров;

-      необходимо составлять цветовую гамму  так, чтобы это не напрягало зрение и было привычно для глаза;

-      на рекламном щите надо указать реквизиты ближайших торговых и сервисных точек, где можно приобрести рекламируемый товар или услугу;

-      для лучшего восприятия можно ввести в наружную рекламу элементы телерекламы.

В последние годы наружная реклама стала очень популярной. По размерам прибыли она уступает только Интернет - рекламе, привлекает большое количество зрителей и по эффективности сравнима с телевидением[8]. Ей не нужен контекст печатных материалов или программ электронных СМИ. Установленные на самых оживленных улицах и трассах биллборды, в основном, несут информацию водителям и пешеходам. Более эффективны они в том случае, если расположены серийно в конкретных ключевых позициях по всему городу.

Больше, чем какой-либо другой рекламный носитель, биллборд нуждается в «большой идее», концепции. Без нее он будет всего лишь дорожным знаком, поскольку при контакте с этим носителем большая часть аудитории находится в движущихся автомобилях и располагает всего несколькими секундами для прочтения текста. Из этого следует, что надпись на плакате должна быть короткой и ясной. А так как проезжающие мимо водители не успевают рассматривать биллборд, успех приносит не только лаконичное вербальное сообщение, но и простая иллюстрация. Основная цель - поймать взгляд. Она выполнима при добросовестной работе дизайнера и продуманности цветовой гаммы плаката. Слишком светлый или изящный шрифт исчезает на расстоянии 60 метров, а жирный шрифт с небольшими пробелами между буквами или словами превращается в сплошную полосу. Размер букв определяется размером самого щита. Биллборд размером 3 x 6 м должен свободно читаться с расстояния 60 метров. Если иллюстрация для такого биллборда имеет размер 13 x 25 см, то она будет различима с двух с половиной метров. Хорошо заметны контрастные, "вибрирующие цвета".

Дизайн и подготовка плакатов осуществляется рекламными агентствами-изготовителями, в то время как непосредственно вывешивание производят компании - разместители биллбордов

При установке вступает в силу и РR-потенциал биллборда: подсветка на щите, установленном компанией, формирует положительный имидж предприятия и приобретает общественную поддержку, потому что зачастую, кроме подсвеченных щитов, улицы города не освещаются больше ничем.

Стандартный размер биллборда, размещаемого на улицах и стенах домов в США - 3.66 x 7.63 м, в Украине и России - 3 x 6 м и 3 x 12 м, в Германии (и в Санкт-Петербурге) - 2.6 x 3.6 м. Большие размеры плаката - от 9 кв. м. до 36 кв. м. - усиливают воздействие изображения, привлекают всеобщее внимание[7].

Яркое освещение обеспечивает продолжительность воздействия рекламного щита. Большинство щитов освещены извне, внутренняя подсветка появилась у нас не так давно из-за дороговизны. Информация на освещенном биллборде подается день и ночь, по рабочим дням и по выходным - рекламодателю не нужно доплачивать за прайм-тайм. Серыми вечерами и темными ночами освещенные рекламные щиты привлекают внимание, как маяки.

Биллборды продаются единицами и сериями. Средняя серия состоит из 50 сторон, минимальная - из 10. Обычно контракты заключаются на месяц, минимум на неделю, максимум на неограниченное время. На рисунке 4 представлены четыре основных метода обработки изображения для биллборда.

 

Рисунок 4 - Методы обработки изображения для биллборда.

Информация о работе Изографическое издание и особенности его использования