Изографическое издание и особенности его использования

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 11:23, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы изучить становление, развитие и функционирование изографического издания. Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать определение изографического документа и изографического издания;
- рассмотреть классификацию изоизданий;
- дать определение плаката;

Работа содержит 1 файл

УСЕ.doc

— 973.50 Кб (Скачать)

Рассмотренные принципы, в основном, носят рекомендательный, но не строгий и догматический характер. Поиск творческих отклонений от устоявшихся жанровых нормативов всегда был характерен для беспокойного, неугомонного, вечно неудовлетворенного дизайнерского взгляда на мир, окружающий человека.

 

 

Рисунок 10 -  Рекламный плакат для Общества Борьбы со СПИДом под слоганом «We need your donation to fightit» («Нам нужна ваша финансовая поддержка, чтобы победить его»)

 

Плакат социальной рекламы всегда был и остается очень благодатной тематикой в учебном процессе. Учебное творчество свободно от строгих, фиксированных внешних установок, поэтому в рамках учебного процесса есть возможность отработать самые экстремальные и выразительные творческие приемы. Социальная реклама для обучающегося студента дизайнера – полигон для отработки своего личного творческого почерка, возможность освоить самые зрелищные и эффектные рекламные ходы и приемы, вплоть до «шоковых» и эпатажных. Тема социального плаката остается актуальной и интересной как для научного исследования, так и для более эффективного и глубокого внедрения в процесс высшего образования учебных заведений, готовящих дизайнеров рекламы и графики. Таким образом, социальные плакаты способствуют формированию установок, идей, этических принципов, убеждений и стереотипов, однако их главной функцией является склонение читателя к действию. Глубина, сила реакции зрителей на социальную рекламу зависит от степени идентификации с теми идеями, которые содержаться в социальном плакате

Заключение

 

Документ в современном виде является результатом многовекового исторического развития. Впервые появившись как материальное воплощение стремления человека запечатлеть информацию на определенном носителе с целью ее передачи во времени и пространстве, документ прошел с человеком весь этот длительный путь. Документ, сопровождая человека, являлся для него вначале простой записной книжкой, затем копилкой, в которую заносились и хранились для себя и для потомков подлинные богатства - знания. Человек стремился сделать свою «записную книжку-копилку» такой, чтобы ей было удобно пользоваться, долго хранить и сохранять свои знания и опыт, и передавать их из поколения в поколение. Каждый новый носитель информации и способ фиксирования - это целый этап в жизни общества. Глиняные таблички, пергамент, береста, устав, полуустав, скоропись и машинопись являются как бы верстовыми столбами развития человечества и одновременно этапами в развитии документирования. С каждым новым этапом носитель и зафиксированная на нем информация становились все более единым, целым  документом. С появление изографического документа жизнь человека изменилась. Этот вид документа сейчас играет огромную роль в жизни общества. Воспринимаемый проще, чем другие виды документа, отличающийся красочностью и разнообразием, он легко воспринимается даже детьми, которые еще не умеют читать.

В первой главе курсовой работе были соотнесены понятия изографического документа и изографического издания, подробно рассмотрена классификация изографических изданий, согласно которой изоиздания можно разделить по четырем категориям: по способу изображения, по материальной конструкции, по функциональному назначению и особенностям изготовления. Так же определено различное читательское назначение изоизданий. Они рассчитаны на массового потребителя, располагающего элементарной начальной подготовкой в восприятии изображений; относительно подготовленного потребителя, обладающего определенным набором сведений, необходимых для восприятия изоизданий, более сложных по функциональному и читательскому назначению; потребителя-специалиста, профессионально связанного с производством и распространением (хранением) изоизданий. Это художники, коллекционеры, специалисты в области информации, библиотекари, библиографы, музейные работники и т.д

Во второй главе курсовой работы подробно рассмотрен плакат как вид изографического издания и как ведущий вид современной рекламы. Плакат - самый массовый вид изографического издания, выполняющий задачи наглядной политической агитации или служащий средством информации, рекламы и инструктажа. Была представлена  одна из многочисленных классификация плакатов: по функциям их  можно разделить на три группы –политический, информационно-рекламный и учебно- инструктивный плакаты.   Рассмотрена история становления плаката как вида изоиздания- современному плакату предшествовали гравюры и рисунки большого размера, расходившиеся по рукам, расклеивавшиеся на стенах, выставлявшиеся в витринах.. Было определено место биллборда в образе современного общества, его влияние на облик больших городов, было выяснено, что архитектурный образ современного мегаполиса возникает в массовом сознании людей в виде красочных пятен гигантских рекламных плакатов на главной улице города.

В третей главе курсовой работе было раскрыто понятие социальная реклама. Так же был рассмотрен социальный плакат как подвид плаката, как один из видов изографического издания, как способ воздействия на население. Были определены основные принципы дизайна и оформления социального плаката, такие как однозначность, лаконичность, синхронность. А так же дана оценка его функционирования в обществе- социальные плакаты способствуют формированию установок, идей, этических принципов, убеждений и стереотипов, однако их главной функцией является склонение читателя к действию. Глубина, сила реакции зрителей на социальную рекламу зависит от степени идентификации с теми идеями, которые содержаться в социальном плакате.

Таким образом с помощью решения поставленных задач была достигнута цель- изучение становления, развития и особенностей функционирования изографического издания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1   ГОСТ 7.60-2003. Издания. Основные виды, термины и определения. [Электронный ресурс]:- Электронные данные - Режим доступа: http://www.bookchamber.ru /sibdPublications.htm.

2   Баренбаум, И.Е. История книги [Текст]: учебник / И.Е.Баренбаум. - М.: Книга, 1984.-248 с.- ISBN  5-8392-0225-8.

3   Кушнаренко, Н.Н. Документоведение [Текст]: учебник / Н.Н Кушнарекно. - К.: Т-во «Знание»,2000.-460с.- ISBN 966-620-010-4.

4   Лаврентьев, А. Н. История дизайна [Текст]: учебное пособие / А.Н. Лаврентьев.- М.: Гардарики, 2006.- 303 с.- ISBN 5-8297-0262-2.

5   Ханпира, Э.И. О соотношении терминов “Документная информация”, “Документальная информация” и “Недокументная информация” / Э.И. Ханпира // Науч.- техн. терминология: Научно-технический реферативный сборник - К, Наукова думка, 1986. - №9.

6   Федотова, Л. Н. Социология рекламной деятельности [Текст]: учебник для вузов / Л.Н.Федотова.- М.: Оникс:, 2007.-560с.- ISBN 5-488-00639-7.

7   Яронсон, О.Л. О социальной рекламе [Электронный ресурс] / О.Л.Яронсон // Индекс или досье на цензуру.-1998.-№6.- Электрон.дан.- Режим доступа: http: //www.index.org.ru/journal/about.html.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

(справочное)

 

Классификация атласов

 

Атласы

вид

краткое описание

Анатомический

атлас с изображением органов и частей человеческого тела

Астрономический

атлас карт звездного неба

Ботанический

атлас с изображением растений и картами ареалов их распространения

Географический

атлас географических карт

Зоологический

атлас с изображением животных и картами ареалов из распространения

Лингвистический

атлас с изображением зон расселения разноязычных народов мира, распространения языков и диалектов

Медицинский

атлас с изображением патологических явлений в организме человека, картами распространения каких-либо заболеваний или возбудителей болезней и т.п.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

(справочное)

 

Классификация изографического издания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Изографическое издание и особенности его использования