Изографическое издание и его использование

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 16:40, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – проследить становление и особенности развития изографического документа.

Из установленных объекта, предмета и цели, вытекают следующие задачи исследования:

- определить состояние развития и функционирования отдельных разновидностей изографического документа;

- исследовать особенности отдельных видов и типов документов;

- выявить отдельные этапы формирования и функционирования отдельных разновидностей изографического документа.

Работа содержит 1 файл

Изографическое издание и его использование (Курсач).doc

— 399.00 Кб (Скачать)

Введение 

       Оформление текстов различных форм приводит к появлению документов, а сам процесс мы  называем документализацией. Выделяют как минимум пять основных объектов информационного пространства, которые можно расположить последовательно на оси объектов. Это - образ, знак, концепт, текст, документ.

       Понятие «документ» является центральным в  системе документирования, хотя  используется оно  во всех сферах общественной деятельности.

       На  международном уровне наиболее общепринятым является следующее понятие:

       Документ  – это материальный объект с информацией, закрепленной человеком способом для ее передачи во времени и пространстве.

       Одной  из главной составляющей документа является информация, т.е. самые различные данные, предназначенные для передачи в процессе коммуникации. Отсюда  можно выделить  главную функцию документа – это хранение  и передача  информации.

       Существует большое количество различных видов документа.

       В данной курсовой работе исследуется изографический документ как вид документа, рассматриваются его разновидности и их особенности. Так же  рассматривается одно  из  современных программных средств создания  изографических  изданий,  а именно  Microsoft Publisher.

       Объект исследования – развитие изографического документа, его разновидности.

       Предмет исследования можно определить, как процесс становления и развития отдельных разновидностей изографического документа.

       Цель исследования – проследить становление и особенности развития изографического документа.

       Из  установленных объекта, предмета  и цели, вытекают следующие задачи исследования:

       - определить состояние развития и функционирования отдельных разновидностей изографического документа;

       -      исследовать особенности отдельных видов и типов документов;

       -   выявить отдельные этапы формирования и функционирования отдельных   разновидностей  изографического документа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1 Общая характеристика изографического издания

        

    1. Понятие и назначение изографического издания
 
 

       Изографический  документ содержит информацию, выраженную посредством изображения какого-либо объекта (одного или нескольких). Это документы, в которых знак подобен отражаемому объекту (картина, фотография, рисунок и т.д.).

       Изографические  документы содержат информацию, отражающую действительность в наглядных, зрительно воспринимаемых образах и, как правило, точно воспроизводящую реальность. Благодаря методам обобщения, типизации, воображению художника, изодокументы способны эстетически раскрывать временное развитие событий, духовный облик, переживания, мысли, взаимоотношения людей, воплощать общественные идеи.

       Основную  часть изографических документов составляют изоиздания. Изоиздания – это способ передачи небольшого объема информации посредством графического изображения. Изоиздания находят использование в различных сферах деятельности с целью привлечения внимания либо рекламирования чего-либо [6].

       Изоиздания  – это часто используемая разновидность документов, встречающаяся не только в различных организациях и предприятиях (плакаты, афиши), но и в повседневной жизни человечества (открытки, календарики), в сфере культурного просвещения (альбомы, эстампы) и т.д.

       Большую часть объема изоизданий занимает изображение, т. е. воспроизведение живописного, скульптурного, графического произведения, специальной или художественной фотографии и других графических работ (чертежей, диаграмм, схем и пр.).

       В изоиздании содержание выражено изобразительно-графическими средствами с кратким поясняющим текстом или без него. Основную смысловую нагрузку (информационную функцию) несет изображение реально существующих объектов.

       Если в библиотеке создается фонд изографических  документов (часть библиотечного фонда, состоящая из эстампов, художественных репродукций изобразительных плакатов, открыток и альбомов произведений изобразительного искусства, гравюр, фотоснимков и т.п.), то он называется фондом изоизданий.

         Изоиздания выделяют по характеру  знаковых средств фиксирования и передачи информации. По этому признаку их относят к классу иконических (иконографических) – документов, содержащих преимущественно изображение произведений изобразительного искусства, специальной или художественной фотографии [1].  
 
 

    1. Классификация изографических изданий
 
 

       Общепринятой  классификации изданий пока не существует. Это связано  с определенными трудностями:

  1. наличие принципиально различных разновидностей изоизданий внутри вида;
  2. различные уровни сложности в технике исполнения;
  3. широкий спектр особенностей, присущих изоизданиям в целом и их разновидностям.

       По  способу изображения различают  альбомы и атласы чертежей (научно-технические, архитектурные) и издания художественно-образного  характера.

       По  материальной конструкции различают книжные, листовые и карточные изоиздания [2].

       К книжным  изоизданиям относятся:

       - альбомы по искусству, содержащие репродукции произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры, прикладного и народного искусства или оригинальные авторские формы (гравюры, офорты, литографии, монотипы и т.п.).

       - фотоальбомы: документальные, исторические, портретно-биографические, памятные, по кино- и театральному искусству и оригинальные видовые, репортажные, публицистические;

       - научно-технические альбомы: медицинские, естественнонаучные, рабочих чертежей и др.

       - издания неальбомного типа по изобразительному искусству, содержащие незначительный объем иллюстраций. Сюда же можно отнести и картографические атласы.

       К листовым изданиям относятся плакаты, афиши, буклеты, репродукции, эстампы. Карточную форму имеют открытки, календарики, календарные стенки.

       По  особенностям изготовления печатной формы  различают эстампы, форма для  печати которых изготовляется самим  художником (станковая печатная форма) и репродуцированные изоиздания, форма для которых изготовляется полиграфическим методом.

       К изоизданиям относят все виды печатной прикладной графики (этикетки, колерьетки, табель-календари, марки и т.п.).

       По  функциональному назначению изоиздания делятся на нормативно-инструктивные, научные, производственно-практические, учебные, массово-политические, научно-популярные и рекламные.

       Нормативно-инструктивные  изоиздания знакомят с нормативно-правовыми  документами, действующими в различных  сферах человеческой деятельности. К ним относят плакаты и наглядные пособия, содержащие сведения о нормах, стандартах, правилах, регламентирующих практическую деятельность.

       Научные изоиздания – это альбомные издания  по искусству, комплектные издания  оригинальной графики, атласы для научно-исследовательских целей. Они содержат обобщающие материалы, характеризующие уровень развития науки об искусстве.

       Производственные (практические) изоиздания составляют плакаты и наглядные пособия. Их функциональное назначение – информация о наиболее рациональных формах работы в различных областях человеческой деятельности, пропаганда техники безопасности и охраны труда.

       Учебные изоиздания выполняют образовательную  и воспитательную функции в различных системах и на различных уровнях обучения. Сюда относятся плакаты и наглядные пособия для дошкольного, начального, среднего специальго, профессионально-технического и высшего образования.

       Массово-политические изоиздания составляют плакаты, наглядные  пособия, изобразительные открытки, художественные репродукции массово-политического характера.

       Научно-популярные изоиздания – это основная масса  художественных репродукций, эстампов, изобразительных открыток и альбомов.

       Рекламные изоиздания – это плакаты, буклеты, альбомы, афиши, назначение которых – привлечь внимание потребителя (покупателя, зрителя) к новым видам товаров и услуг, к проведению различных зрелищных и культурно-массовых мероприятий.

       Различно  читательское назначение изоизданий. Они рассчитаны на:

       - массового потребителя, располагающего элементарной начальной подготовкой в восприятии изображений;

       - относительно подготовленного потребителя, обладающего определенным набором сведений, необходимых для восприятия изоизданий, более сложных по функциональному и читательскому назначению;

       - потребителя-специалиста, профессионально связанного с производством и распространением (хранением) изоизданий. Это художники, коллекционеры, специалисты в области информации, библиотекари, библиографы, музейные работники и т.д.

       Изоиздания  печатаются всеми способами печати (высокая, офсетная, глубокая) с использованием одной-двух красок (в изданиях высшего класса до четырех-шести красок) с применением тиснения, торшонирования, прессовки пленки и других способов повышения качества изданий [6].   
 
 
 
 

       2 Сравнительный анализ  различных видов    изографического  издания 

       2.1 Плакат 
 

       Плакат (лат. placatum – объявление, афиша) – листовое изоиздание, содержащее рисунок, фотографию, монтаж или какое-нибудь специальное изображение с небольшим пояснительным текстом. Выпускается в виде одного или нескольких листов печатного материала установленного формата, отпечатано с одной или обеих сторон листа, предназначено для экспонирования.

       Плакат  в современных формах сложился в  XIX в. как вид театральной и торговой рекламы. До второй половины XIX в. его называли агитационным. Рекламный плакат возник в западной Европе во второй половине XIX в., а в начале XX в. появились рекламные плакаты. Зачатки политических плакатов прослеживаются в графике времен революции 1905-1907 годов («Шершень» и др.). В годы гражданской войны появились первые печатные политические плакаты, рисованные от руки и размножаемые при помощи трафаретов: «Окна УкРоста» в Харькове, «Окна ЮгРоста» в Одессе и др.

       В 1920-1930 годах плакат был популярным средством пропаганды техники безопасности в промышленности и строительстве. В 1960-1970-е годы широкое распространение получил плакат кинорекламный, театральный, выставочный, санитарно-просветительский, плакаты по охране труда, 1980-1990-е годы – торговые плакаты, по охране окружающей среды и т.п.[1].

       Кроме рисунка, плакат использует приемы фотомонтажа, применяемые также в книге  и журнале. Плакат – разновидность  графики, произведение искусства, лаконичное, броское (цветное) изображение с  кратким текстом, на большом листе бумаги. Современный плакат является обычно полиграфическим или компьютерным воспроизведением созданного художником оригинала. Пример плаката приведен в приложении А.

       По  функциональному назначению плакаты  делятся на следующие разновидности: массово-политические (агитплакаты, освещающие важнейшие события политической, экономической, культурной жизни страны); нормативно-инструктивные, к которым относятся:

       а) плакаты, содержащие разъяснения стандартов, технических условий, нормативов;

Информация о работе Изографическое издание и его использование