Обработка входящей, исходящей и внутренней документации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 15:15, реферат

Описание работы

Делопроизводство составляет полный цикл обработки и движения документов с момента их создания (или получения) до завершения исполнения и отправки.
Документы закрепляют производственные отношения, как внутри предприятия, так и с другими организациями и нередко служат письменным доказательством при возникновении имущественных, трудовых и иных споров, рассматриваемых гражданскими, арбитражными и третейскими судами.

Содержание

I. Теоретическая часть
Введение 3
Документооборот на предприятии 4
Организация документооборота 5
Регистрация и учет документов 8
Постановка документа на контроль 8
Формирование дел 10
Номенклатура дел 12
Подготовка документов к архивному хранению 13
Обработка входящей, исходящей и внутренней документации 15
Заключение 17
Список использованной литературы 18

Работа содержит 1 файл

ДОУ.docx

— 39.49 Кб (Скачать)

 

Содержание

 

I. Теоретическая часть

Введение 3

  1. Документооборот на предприятии 4
    1. Организация документооборота 5
    2. Регистрация и учет документов 8
    3. Постановка документа на контроль 8
    4. Формирование дел 10
    5. Номенклатура дел 12
    6. Подготовка документов к архивному хранению 13
  2. Обработка входящей, исходящей и внутренней документации 15

Заключение 17

Список использованной литературы 18

 

II.Практическая часть

Приложение №1 19

Приложение №2 20

Приложение №3 21

Приложение №4 22

Приложение №5 23

Приложение №6 24

Приложение №7 25

Приложение №8 26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Делопроизводство составляет полный цикл обработки и движения документов с момента их создания (или получения) до завершения исполнения и отправки.

Документы закрепляют производственные отношения, как внутри предприятия, так и с другими организациями  и нередко служат письменным доказательством  при возникновении имущественных, трудовых и иных споров, рассматриваемых  гражданскими, арбитражными и третейскими  судами.

 

 

  1. Документооборот на предприятии

 

Документы - это основные информационные ресурсы предприятия, работа с которыми требует правильной организации. Документы обеспечивают информационную поддержку принятия управленческих решений на всех уровнях  и сопровождают ведение всех бизнес-процессов. Документооборот - это непрерывный  процесс движения документов, объективно отражающий деятельность предприятия  и позволяющий оперативно управлять  им. Горы макулатуры, длительный поиск  нужного документа, потери, дублирующие  документы, задержки с отправкой  и получением, ошибки персонала составляют не полный перечень проблем, возникающих  при плохой организации документооборота. Все это может сильно затормозить, а в исключительных случаях полностью  парализовать работу предприятия. Отдельно следует выделить проблемы предприятий, имеющих в своем составе территориально удаленные подразделения. Организовать сквозной документооборот, а значит и централизованное оперативное  управление, в данном случае крайне затруднительно.

Эффективный документооборот  является обязательной составляющей эффективного управления предприятием. Документооборот  исключительно важен для правильной организации финансового и управленческого  учета, его нельзя рассматривать  в отрыве от специфических бизнес-процессов  конкретного предприятия.

Упорядочивание документооборота должно начинаться с составления  полного реестра используемых на предприятии документов. Для каждого  типа документа определяется схема  движения по этапам развития от момента  его возникновения (создания или  получения) до списания и отправки в  архив. Каждый этап жизненного цикла  документа досконально описывается (определяется сотрудник, ответственный  за выполнение этапа, условия перехода к следующему этапу, устанавливаются  связи с документом-основанием и  дочерними документами). Такой подход позволяет оптимизировать документооборот, исключить дублирующие друг друга  документы и операции, ускорить работу над документами.

 

 

 

 

 

 

 

    1. Организация документооборота

 

Документооборот – движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки.

Организация документооборота – это правила, в соответствии с которыми происходит движение документов в учреждении.

Документооборот является важным звеном делопроизводства, так как  определяет не только инстанции движения документов, но и скорость этого  движения.

Материалы исследования позволили  включить в Основные положения ЕГСД принципы организации движения документов, т.е. теоретические основы организации  документооборота:

  • оперативность движения;
  • единообразный порядок прохождения однотипных категорий документов;
  • однократность операций одинакового целевого назначения;
  • исключение лишних инстанций (каждое перемещение документа оправдывается только деловой необходимостью).

Материалы исследования позволили  включить в Основные положения ЕГСД принципы организации движения документов, Т.е. теоретические основы организации  документооборота:

  • оперативность движения;
  • единообразный порядок прохождения однотипных категорий документов;
  • однократность операций одинакового целевого назначения;
  • исключение лишних инстанций (каждое перемещение документа оправдывается только деловой необходимостью).

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор ООО  «Название организации»

Подпись Л.Д.Фомин

12.02.2010г.

 

СХЕМА документооборота ООО  «Название»

п/п

Наименование группы

документов

Кому поступает

документ

Кому передаётся

документ

ВХОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ

1

Приём (доставка) документов

Экспедитор

Ответственный за делопроизводство

2

Первичная обработка документов

Ответственный за делопроизводство

-

3

Предварительное рассмотрение документов

Ответственный за делопроизводство

-

4

Регистрация документов

Ответственный за делопроизводство

Директор

5

Рассмотрение документов

Директор

Ответственный за делопроизводство

6

Передача документов исполнителям

Ответственный за делопроизводство

Исполнители

7

Исполнение документов

Исполнители

Ответственный за делопроизводство

8

Возврат документов в делопроизводство

Ответственный за делопроизводство

-

п/п

Наименование группы

документов

Кому поступает 

документ

Кому передаётся

документ

ИСХОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ

1

Приём документов от исполнителей

Исполнители

Ответственный за делопроизводство

2

Тиражирование документов (при  необходимости)

Ответственный за делопроизводство

-

3

Регистрация документов

Ответственный за делопроизводство

-

4

Оформление почтовых реквизитов

Ответственный за делопроизводство

-

5

Конвертирование документов

Ответственный за делопроизводство

-

6

Сортировка документов

Ответственный за делопроизводство

Экспедитор

7

Отправка документов

Экспедитор

-

8

Перемещение контрольных  экземпляров в дела

Ответственный за делопроизводство

-

ВНУТРЕННИЕ ДОКУМЕНТЫ

1

Регистрация резолюции в  РКФ

Ответственный за делопроизводство

-

2

Доведение резолюции до исполнителей

Ответственный за делопроизводство

-

3

Выдача документов исполнителям

Ответственный за делопроизводство

Исполнители

4

Подготовка проекта документов

Исполнители

Согласующее лицо

5

Согласование проекта  документа ( при необходимости)

Согласующее лицо

Исполнители

6

Оформление проекта документов

Исполнители

Директор

7

Утверждение (подписание) проекта

Директор

Исполнители

8

Регистрация документа

Исполнители

Ответственный за делопроизводство

9

Тиражирование документа (при  необходимости)

Ответственный за делопроизводство

-

10

Выдача документа в  работу

Ответственный за делопроизводство

Должностные лица

11

Перемещение контрольных  экземпляров в дела

Ответственный за делопроизводство

-

12

Возврат документов в делопроизводство

Ответственный за делопроизводство

-


 

    1. Регистрация и учет документов

 

Движение документов с  момента их получения или создания до завершения исполнения решений по ним, отправки или сдачи в дело образуют документооборот организации. Порядок движения документов в организации  закрепляется в схемах прохождения  документов, которые разрабатываются  службой документационного обеспечения  и утверждаются руководством организации. При функционировании системы автоматизированной обработки, информации в схемы должны быть включены вычислительные центры и все пункты обработки документов с помощью средств вычислительной техники.

Организация документооборота в условиях применения средств вычислительной техники должна обеспечивать совместимость  ручной и автоматизированной обработки  документов.

    1. Постановка документа на контроль

 

Начало  операций по контролю, то есть постановка документов на контроль, совпадает с моментом регистрации поступивших или созданных в организации документов. Если документ имеет конкретную дату исполнения, указанную в тексте, или документ входит в перечень документов с типовыми сроками исполнения, его имеет право ставить на контроль служба ДОУ сразу при регистрации. Входящие документы с индивидуальными сроками исполнения ставятся на контроль после рассмотрения их руководителем, который в своей резолюции определяет конкретный срок. Во время постановки документа на контроль, на его верхнем поле проставляется отметка о контроле. Такая же отметка проставляется в регистрационной форме. Исполнение документа должно контролироваться с момента постановки на контроль, после осуществления которой документ должен быть передан исполнителю(ям). При этом желательно, чтобы группа контроля или сотрудник, ответственный за контроль, провели проверку своевременности доведения документа до конкретного исполнителя. В течение срока исполнения документа должны осуществляется предварительные проверки и регулирование хода исполнения, результаты которых, как правило, также фиксируются в регистрационно-контрольной карточке. Ответственность за правильность представленной информации несут исполнители. Проверки могут проводиться в устной или письменной форме. В последнем случае службой контроля готовятся письменные напоминания. Они могут быть посвящены как конкретному заданию, так и отдельному документу или исполнителю. Возможна также подготовка и рассылка напоминаний, содержащих сведения о документах, находящихся в одном или нескольких структурных подразделениях. Сроки осуществления предварительных проверок хода исполнения документов должны быть закреплены в регламенте организации (или при его отсутствии в инструкции по делопроизводству).

Снятие документа с контроля осуществляет руководитель, установивший контроль, или по его поручению служба ДОУ, снятие документа с контроля оформляется отметкой об исполнении документа и направлении его в дело. Документ считается исполненным и снимается с контроля после фактического выполнения поручений по существу, документированного подтверждения исполнения и сообщения результатов заинтересованным организациям и лицам или если в представленных по нему материалах о выполнении не дано дополнительных поручений и материалы не возвращены на доработку. Передача документов на исполнение другим сотрудникам не является основанием для снятия их с контроля или переноса сроков исполнения. Если контрольная служба устанавливает, что содержание, форма и процедура исполнения не соответствует заданию, она должна быть вправе вернуть документ на доработку без продления сроков исполнения. Данные о ходе и результатах контроля за исполнением документов должны учитываться и периодически обобщаться, то есть анализироваться. Как правило, сведения о состоянии исполнительской дисциплины обобщаются ежемесячно и представляются в виде сводок со структурой, закрепленной в организации. На основе результатов анализа разрабатываются и принимаются меры по ускорению исполнения документов, повышению качества исполнительской дисциплины, совершенствованию организации контроля и управления в целом.

 

    1. Формирование дел

 

Формирование  дела – это группирование исполненных документов в дело в соответствии с номенклатурой дел и систематизация документов внутри дела. Исполненные документы должны иметь отметку об исполнении документа и направлении его в дело и помещаться в дела в день окончания исполнения. Строгое выполнение этого несложного правила исключит потерю документов и обеспечит их сохранность. При формировании дела в него помещаются документы, которые по своему содержанию соответствуют заголовку дела, при этом запрещается группировать в дела черновые и дублетные экземпляры документов (за исключением особо ценных), а также документы, подлежащие возврату. Дела формируются в организациях при централизованном ведении делопроизводства – службой документационного обеспечения управления (ДОУ) организации, при децентрализованном – как структурными подразделениями (лицами, ответственными за ДОУ), так и службой ДОУ организации. При этом формирование дел ведется под непосредственным методическим руководством архива организации, а при необходимости – и соответствующего государственного архива.

При формировании дел необходимо соблюдать следующие основные требования:

Информация о работе Обработка входящей, исходящей и внутренней документации