Организация транспортного хозяйства

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 19:22, реферат

Описание работы

Деятельность современного предприятия связана с необходимостью перевозки большого количества грузов. Эта задача возлагается на транспортное хозяйство предприятия, которое выполняет основные функции:
- Перевозки грузов;
- Погрузки и разгрузки;

Работа содержит 1 файл

Транспортное хозяйство.docx

— 44.38 Кб (Скачать)

  Министерство  образования и науки ,молодежи  и спорта  Украины

               ГВУЗ «Макеевский политехнический колледж»

 

 

 

 

 

 Организация  транспортного  хозяйства

 

 

 

                                                                                       Реферат

                                                                                       Выполнила

                                                                                       студентка  группы  ОВ-31

                                                                                       Землякова  И.И.

 

                                                                                       Проверила

                                                                                       Кавун  А.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    2012

 

Организация транспортного  хозяйства 
  
Деятельность современного предприятия связана с необходимостью перевозки большого количества грузов. Эта задача возлагается на транспортное хозяйство предприятия, которое выполняет основные функции: 
- Перевозки грузов; 
- Погрузки и разгрузки; 
- Экспедиционные работы. 
          Основными задачами транспортного хозяйства являются: 
- Передвижение предметов труда, топлива, готовой продукции и т.п. в соответствии с требованиями производственного процесса; 
- Эффективное использование транспортных средств и труда транспортных рабочих; 
- Механизация и автоматизация транспортных и погрузочно-разгрузочных работ; 
- Снижение себестоимости перевозок; 
- Обеспечение согласованности транспортных операций с требованиями технологического процесса производства; 
- Поддержание в рабочем состоянии всех транспортных и погрузочно-разгрузочных средств.

 

Организация транспортного  обслуживания предприятия. 
Организация транспортного обслуживания предприятия - это система мер для обеспечения эффективной и рациональной организации транспорта, грузопотоков и труда транспортных работников. 
Организация транспортного хозяйства предприятия предполагает выполнение следующих работ: 
4) анализ эффективности использования транспортных средств во времени и по производительности; 
5) выбор и обоснование использования транспортных средств; 
6) расчет норм и нормативов потребностей и затрат материальных ресурсов на эксплуатационные и ремонтные нужды транспортного хозяйства; 
7) составление балансов грузооборота и проектирование схем грузопотоков; 
8) оперативно-календарное планирование транспортных операций; 
9) диспетчеризация работы транспорта; 
10) учет и контроль использования транспортных средств;

11) разработка и внедрение  мероприятий по совершенствованию  транспортных схем обеспечения  производственного процесса и  обслуживания производства; 
12) разработка предложений по мотивации эффективной работы транспортного хозяйства; 
13) стратегическое планирование обновление транспортных средств. 
Предприятия используют различные транспортные средства, состав и номенклатура которых зависит от типа и масштабов производства, вида продукции, технологии, размещения цехов и степени переработки сырья и т.д..

 В зависимости от  этого  транспорт на промышленном предприятии подразделяется так: 
- По виду и назначению - железнодорожный, речной, автомобильный, авиационный, механический, трубопроводный, пневматический и др..; 
- По характеру действия - периодического и непрерывного действия; 
- По видам выполняемых работ - межцеховой, который выполняет перевозки грузов на территории предприятия между цехами и складскими помещениями; внутрицеховой, который обеспечивает перемещение грузов между рабочими местами за ходом технологического процесса, для внешних перевозок - для перевозки грузов от внешних поставщиков и вывоз готовой продукции непосредственно потребителям или на железнодорожные станции, порты и др.. 
Кроме этого к внутренним относятся транспортные средства для перемещения грузов в горизонтальном и вертикальном направлениях, а именно: 
- Стационарные транспортные устройства; 
- Передвижные транспортные средства. 
К первым относятся трубопроводы, конвейеры, транспортеры и т.п., которые перемещают продукты производства в горизонтальном, вертикальном или наклонном направлениях. 
К передвижным относятся подъемники, электрокары, автопогрузчики, автомобили и др.. 
Часто на предприятиях используют безлюдные транспортные системы и с дистанционным управлением. 
Для обоснованного выбора рационального вида транспортных средств необходимо изучить грузооборот предприятий в целом и его отдельные грузовые потоки, характер грузов и пути их транспортировки. 
Общий грузооборот - это суммарное количество грузов, перемещающихся на предприятии за определенный промежуток времени (сутки, месяц, квартал, год). 
Различают наружный и внутренний грузооборот. Их сумма составляет общий грузооборот. 
Внешний грузооборот предусматривает доставку материальных ресурсов на предприятие и вывоза из него готовой продукции. Определяется на основе соглашений, заключенных с поставщиками и потребителями. 
Внутренний товарооборот предусматривает перемещение грузов внутри предприятия. Определяется на основе плановых заданий по изготовлению продукции.

Грузовой поток - это количество грузов, перемещаемых за определенный период времени между отдельными погрузочно-разгрузочными пунктами. Рассчитываются на основе планов производства продукции в смену. 
Для расчета грузооборота разрабатывается ведомость грузооборота на предприятии, где указывают необходимые перемещения грузов между отправителями и получателями. 
С учетом грузооборота и грузового потока рассчитывают потребность транспортных средств по видам, численность транспортных работников, их производительность труда и фонд заработной платы, себестоимость транспортных работ и объем погрузочно-разгрузочных работ. 
Для большей информативности грузовые потоки оформляются на генплане предприятия линиями. 
Потребность в транспортных средствах определяется на основе среднесуточного грузооборота с учетом его возможной неравномерности. 
Расчет потребности в транспортных средствах, например автомобилях, осуществляется по схеме: 
1. Определяется количество груза (в тоннах, штуках и др.)., Который может перевезти единица транспортных средств определенной марки ЖМ (условная единица) и средний грузооборот за смену ЖС. 
2. Необходимое количество транспортных средств в условных единицах определяется по формуле: 
А = Кт • ЖС / жм, (13.1) 
где Кm - коэффициент потерь, учитывающий случайные задержки и время, необходимое для осмотра транспортных средств (Кm = 1.2). 
3. После расчета внешнего и внутреннего грузооборота и определения конкретного вида транспортных средств, определяется потребность каждого их вида с применением переводных коэффициентов. 
Организация перевозок осуществляется по направлениям грузопотоков по стабильным графиками и маршрутами. 
Перевозки грузов бывают разовые или маршрутные. Разовые перевозки осуществляются по отдельным требованиям - заказами, а маршрутные - по определенным направлениям и маршрутам. 
Организация транспорта должна обеспечить требования основного производства, равномерную загрузку транспортных средств, максимальное использование их технических характеристик и минимальный пробег. 
Различают две основные схемы маршрутов перевозки грузов - маятниковую (рис. 13.1) и кольцевую (рис. 13.2). 
Маятниковая система предусматривает связь между двумя пунктами и может иметь следующие варианты возвращения транспорта: пустой (односторонний или веером) и с грузом (двусторонний маятник).

 

 

 
 Рис. 13.1. Маятниковая система перевозки  грузов: 
а - пустой б - с грузом; в - веером. 
Кольцевая система перевозки грузов предусматривает последовательную доставку грузов из одного пункта в другой с последующим возвратом транспорта в исходный пункт. Возможны два варианта этой системы - растущий грузопоток и затухающий.

Рис. 13.2. Кольцевая система  перевозки грузов: 
а) растущий грузопоток б) затухающий грузопоток. 
 
Кольцевые маршруты используются преимущественно на предприятиях массового и крупно серийного производства, а маятниковые - на предприятиях с единичным и мелкосерийным производством.

 

                                                                                     


Информация о работе Организация транспортного хозяйства