Особенности оформления личных дел студентов вузов

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 16:38, курсовая работа

Описание работы

Оформление дел включает в себя комплекс работ по технической обработке документов: составление внутренней описи и заверительной надписи, подшивка (переплет) дела, нумерация листов, оформление обложки3. К этому можно добавить, что дела временного (до 10 лет включительно) хранения подлежат частичному оформлению. В этом случае не предусмотрено нумеровать листы в делах, подшивать лист-заверитель дела и помещать дело в жесткий переплет.

Содержание

ВЕДЕНИЕ 6
1. Необходимость составления личного дела 8
1.1. Личное дело студента 8
2. Особенности составления личных дел 10
2.1. Зачисление в вуз. 10
2.2. Документы для поступления. 11
2.3. Переход с одной образовательной программы на другую 13
2.4. Переход с бюджетной формы обучения на контрактную и с контрактной на бюджетную форму 13
2.5. Процедура перевода 14
2.6. Процедура перевода на другую форму 17
2.7. Восстановление в число студентов 18
2.8. Порядок восстановления 18
2.9. Академический отпуск 19
2.10. Смена фамилии (имени, отчества) студента 21
2.11. Порядок перезачета и переаттестации 21
2.12. Индивидуальный учебный план 24
2.13. Отчисление студентов 27
2.14. Специалисты вносят в личные дела копии (выписки) следующих приказов и распоряжений: 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

Работа содержит 1 файл

Моя курсовая.doc

— 212.00 Кб (Скачать)

Санкт-Петербургский  колледж управления и экономики 
«Александровский  лицей»

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине   Документационное обеспечение управления   

Тема:   Особенности оформления личных дел     

                        студентов вузов                     
 

код и наименование специальности 

Руководитель             

                        подпись           И.О.Фамилия

Студент   Комличенко М.Ю,   Группа  № 104 

                       Фамилия  И.О.

Работа  выполнена с оценкой           
 
 
 

Санкт-Петербург

2010

 

ОГЛАВЛЕНИЕ 
ВЕДЕНИЕ

     Личное  дело - форма для систематизации и хранения информации о студенте.

     Вместе  с тем деятельность любого, в том числе коммерческом учреждением сопровождается созданием документов. Оформление документов в соответствии с действующими правилами обеспечивает защиту интересов учреждения и, увеличивает эффективность управленческого труда.

      Создание личных дел обеспечивает сохранность документов, облегчает поиск нужных материалов, помогает создать благоприятное впечатление о работе кадровой службы при проверках трудовой инспекции. Данная тема актуальна, так как намного проще работать с документами, если они будут находиться в оформленном деле. Интерес государства к документам по личному составу объясняется необходимостью социальной защиты студентов на время обучения.

      Зачем оформляют дела?

      Во-первых, это необходимо в целях соблюдения законодательства. Федеральным законом  об архивном деле1 установлено, что при ликвидации негосударственных организаций документы по личному составу передаются "в упорядоченном состоянии" на хранение в соответствующий архив2. Следовательно, в дальнейшем оформленные дела легче будет передать на архивное хранение.

      Во-вторых, оформление дел способствует обеспечению  сохранности документов. Сформированные в дело, пронумерованные и учтенные документы гораздо лучше защищены от утраты, чем разрозненные бумаги.

      В-третьих, проделанная работа поможет оперативно получать необходимую информацию. С  помощью оформленной обложки, внутренней описи мы получим возможность  быстрого и удобного поиска нужного документа. Для кадровиков - реальная практическая помощь в работе.

      Оформление  дел включает в себя комплекс работ  по технической обработке документов: составление внутренней описи и  заверительной надписи, подшивка (переплет) дела, нумерация листов, оформление обложки3. К этому можно добавить, что дела временного (до 10 лет включительно) хранения подлежат частичному оформлению. В этом случае не предусмотрено нумеровать листы в делах, подшивать лист-заверитель дела и помещать дело в жесткий переплет.

 

1. Необходимость составления личного дела

1.1. Личное дело студента

      Личное  дело - это, как правило, совокупность документов, содержащих сведения о человеке. Изначально личное дело включает в себя документы, сопровождающие процедуру оформления приема на работу или на прием  
в учебное заведение. В процессе трудовой деятельности или учебного процесса личное дело пополняются другими документами. Личное дело ведется  
в течение всего обучения либо всего периода работы сотрудника. Ведение личного дела предусматривает:

  • ведение записей в соответствующих разделах личного дела
  • помещение документов, подлежащих хранению в составе личных дел
  • изъятие документов, надобность в которых миновала
  • периодическую проверку состояния личного дела на предмет сохранности включенных в него документов

      Личные  дела необходимы для того, что бы прослеживать изменения личных документов для дальнейшего использования при необходимости.

      Документы определяют личность студента при поступлении  Высшее учебное заведение.

      Документы для разных вузов могут быть разными, но основные являются обязательными. Это тот вид исторических источников обладает рядом особенностей: нарративный характер сведений, неоднородность состава личных дел по объему и видам документов, противоречивость сведений документов разных видов, официально - личностный характер.

      Срок  хранения личных дел студентов, отчисленных с 1 - 3 курсов - 15 лет, остальных студентов и аспирантов - 75 лет. Если обучению на дневном отделении предшествовала трудовая или служба в Советской Армии - 75 лет.

      Личные  дела лиц, поступавших, но не принятых в учебные заведения, состоят  из заявления, автобиографии, анкеты, справки  с места жительства  
и места работы, медицинские справки и другие документы. Срок хранения - 1 год после изъятия личных документов. Невостребованные личные документы хранятся 50 лет.

      Документы, составляющие личное дело, подшиваются  в твердую обложку, оформленную  по установленному образцу.

      Личные  дела студентов ведет методист. Методист оформляет студенческие билеты и  зачетные книжки, выдает справки студентам и т.д.

 

2. Особенности составления личных дел

2.1. Зачисление в вуз.

      При поступлении в ВУЗ оформляется  приказ о зачислении лиц, имеющих право на поступление без вступительных испытаний, издается по истечении пяти дней после завершения приема документов и вывешивается на информационном стенде приемной комиссии. При этом лица, имеющие право на поступление без вступительных испытаний, в течение этих пяти дней по завершении приема документов, обязаны предоставить оригиналы документов государственного образца об образовании и прохождении ЕГЭ.

      При этом поступающий, направивший документы  по почте, при представлении оригиналов документа государственного образца  об образовании и свидетельства  о результатах ЕГЭ представляет оригинал того документа, удостоверяющего его личность, копия которого была направлена им по почте.

      При поступлении на одновременное параллельное освоение двух основных образовательных  программ по направлениям подготовки или специальностям высшего профессионального образования в разных вузах оригиналы документа государственного образца об образовании  
и свидетельства о результатах ЕГЭ при зачислении представляется поступающим по его выбору на ту образовательную программу, на которой он будет обучаться как студент. При зачислении на другую образовательную программу в качестве слушателя поступающий представляет заверенную ксерокопию документа государственного образца об образовании, свидетельства о результатах ЕГЭ и справку из вуза, где он является студентом.

      Приказ о зачислении по результатам конкурса помещается на информационном стенде приемной комиссии.

      По  истечении сроков представления  оригиналов документов государственного образца об образовании и свидетельств о результатах ЕГЭ ректором высшего  учебного заведения издается приказ о зачислении лиц, рекомендованных приемной комиссией по различным условиям конкурса  
к зачислению и представивших оригиналы соответствующих документов. Приложением к приказу о зачислении является по фамильный перечень указанных лиц. Приказ с приложением размещается на информационном стенде приемной комиссии учебного заведения.

2.2. Документы для поступления.

      На  каждого поступающего, после подачи им личного заявления о приеме в ВУЗ, приемная комиссия оформляет  личное дело.

      К материалам личного дела относятся следующие документы:

  • личное заявление о приеме;
  • документ о предыдущем образовании - копия, заверенная нотариально или приемной комиссией ВУЗа;
  • копия документа, удостоверяющего личность (со страницей регистрации по месту жительства);
  • копия приписного свидетельства или военного билета (для военнообязанных абитуриентов, поступающих на обучение по очной форме);
  • письменные вступительные работы/протокол собеседования /свидетельство о результатах ЕГЭ;
  • академическая справка (для лиц, поступающих на второй  
    и последующие курсы, а также зачисленных в порядке перевода из другого аккредитованного вуза);
  • заявление о переводе в ВУЗ из другого вуза (для лиц, зачисленных  
    в порядке перевода из другого вуза);
  • копия приказа «Об отчислении в порядке перевода» из предыдущего вуза (для лиц, зачисленных в ВУЗ в порядке перевода из другого вуза);
  • договор об оказании платных образовательных услуг;
  • дополнительное соглашение к договору (если есть);
  • аттестационный план (для экстернов).

      Каждый  документ личного дела должен быть оформлен в соответствии  
с требованиями государственных стандартов.

      Документы, составляющие личное дело, подшиваются  в твердую обложку, оформленную  по установленному образцу 

      Личные  дела поступивших передаются приемной комиссией по акту специалисту учебного отдела, который и осуществляет учет, хранение  
и внесение изменений в личные дела студентов в период их обучения в ВУЗе. Личные дела лиц, не зачисленных в ВУЗ, по истечении одного года хранения уничтожаются.

      Заявление оформляется лично студентом в свободной или анкетной форме.

      Аттестационная  комиссия на основании анализа документов  
о предыдущем образовании и анкетных данных абитуриента, проводимого  
с целью определения возможности поступающих осваивать соответствующие профессиональные образовательные программы.

      Документы удостоверяющие личность студента:

      - паспорт (итал. passaporto - разрешение на прибытие в порт, фр. passeport - документ для прохода через дверь) - государственный документ, удостоверяющий личность владельца и его гражданство при выезде из страны.

      - военный билет - это документ, который выдаётся гражданину при призыве на военную службу в Вооружённые Силы Российской Федерации и иные "силовые" ведомства, где предусмотрена военная служба, а также в случае освобождения от воинской обязанности или зачислении в запас.

      После сдачи экзамена всем участникам выдаются свидетельства  
о результатах ЕГЭ (в быту нередко называемые сертификатами), где указаны полученные баллы по предметам. С 2009 года ЕГЭ является единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в вузы.

      Академическая справка отражает общую успеваемость за все время обучения, на момент его востребования. Причем условие, к выдаче рассматриваемой справки, наступает сразу же после поступления в то или иное, образовательное учреждение, где, отражаются итоги и обстоятельства зачисления (оценки вступительных экзаменов, ЕГЭ, собеседование и так далее).

2.3. Переход с одной образовательной программы на другую

      При переходе с одной образовательной программы на другую студенту необходимо предоставить декану факультета, на котором планируется продолжение обучения, следующие документы:

      - заявление с просьбой о переводе  на имя ректора (проректора),

      - зачетную книжку (только в случае  перехода на другой факультет).

      При положительном решении о переводе в приказе может содержаться  запись об утверждении индивидуального  плана изучения студентом определенных дисциплин, их объема и времени проведения экзаменов и/или зачетов (при несовпадении учебных планов вузов).

      Продолжение обучения студента на бюджетной или  контрактной основе зависит от наличия  свободных мест, финансируемых из федерального бюджета. Если студентов, желающих перевестись, больше, чем свободных  мест, комиссия проводит аттестацию с  рассмотрением зачетной книжки и собеседованием.

      Переход осуществляется только по завершению семестра.

Информация о работе Особенности оформления личных дел студентов вузов