Особенности оформления личных дел студентов вузов

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 16:38, курсовая работа

Описание работы

Оформление дел включает в себя комплекс работ по технической обработке документов: составление внутренней описи и заверительной надписи, подшивка (переплет) дела, нумерация листов, оформление обложки3. К этому можно добавить, что дела временного (до 10 лет включительно) хранения подлежат частичному оформлению. В этом случае не предусмотрено нумеровать листы в делах, подшивать лист-заверитель дела и помещать дело в жесткий переплет.

Содержание

ВЕДЕНИЕ 6
1. Необходимость составления личного дела 8
1.1. Личное дело студента 8
2. Особенности составления личных дел 10
2.1. Зачисление в вуз. 10
2.2. Документы для поступления. 11
2.3. Переход с одной образовательной программы на другую 13
2.4. Переход с бюджетной формы обучения на контрактную и с контрактной на бюджетную форму 13
2.5. Процедура перевода 14
2.6. Процедура перевода на другую форму 17
2.7. Восстановление в число студентов 18
2.8. Порядок восстановления 18
2.9. Академический отпуск 19
2.10. Смена фамилии (имени, отчества) студента 21
2.11. Порядок перезачета и переаттестации 21
2.12. Индивидуальный учебный план 24
2.13. Отчисление студентов 27
2.14. Специалисты вносят в личные дела копии (выписки) следующих приказов и распоряжений: 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

Работа содержит 1 файл

Моя курсовая.doc

— 212.00 Кб (Скачать)

      Как правило, предоставляется сроком на 12 месяцев.

      Выход из академического отпуска - процедура, требующая соблюдения определенных формальностей. Приходится оформлять документы, ходить по кабинетам, решать различные вопросы. Ваша главная задача - оформить все правильно, чтобы можно было без проблем приступить к продолжению обучения.

      Приведём этапы завершения вынужденного отпуска.

      Ваш выход из академического отпуска  будет сопровождаться оформлением  следующих документов:

      1. Заявлением на имя ректора. Это заявление должно быть подписано деканом вашего факультета (директором института). В заявлении обязательно укажите ваш контактный телефон.

      2. Если вы уходили в академический отпуск по медицинским показаниям, то вам нужно сделать справку по форме 086-У, которая будет содержать заключение врачей о том, что вы можете приступать к учебе.

      3. Если же причиной академического отпуска стало рождение ребенка, уход за ребенком или семейные обстоятельства, то необходимо приложить  
к заявлению результаты флюорографии.

      Заявление с просьбой о допуске к учебе  должно быть отправлено  
в ректорат не позднее, чем за месяц до окончания срока академического отпуска. При этом выход из академического отпуска для студентов договорной (платной) формы обучения будет сопровождаться доплатой разницы  
в стоимости обучения (если таковая возникнет). За время академического отпуска плата не взимается.

      Для студентов бюджетной формы обучения действует следующее правило: после  того, как он оформили выход из академического отпуска,  
и ректорат подтвердил восстановление, студенты, которые ранее получали стипендию, выплата назначается с того месяца, в котором он приступает  
к продолжению своего обучения.

      Если  же за время нахождения в академическом  отпуске образовалась некоторая  разница в учебных планах, то студент  обязан ликвидировать эту разницу  за срок установленный ректоратом университета.

      Помните, что студент, не приступивший к учебе  по уважительной причине в течение 10 дней после окончания академа, будет отчислен из университета.

2.10. Смена фамилии (имени, отчества) студента

      Смена фамилии (имени, отчества) производится только при наличии заверенной копии свидетельства о заключении (расторжении) брака, смене фамилии (имени, отчества).

      При изменении места жительства, телефона и т.п., студент должен обязательно подать сведения в деканат4.

2.11. Порядок перезачета и переаттестации

      Переаттестация (перезачет) проводится аттестационной комиссией  
и председателем, которой утверждается директором.

      Перезачет проводится при соблюдении следующих  условий:

      - название (номенклатура) дисциплины должно соответствовать данной специальности (направлению) и учебному плану.

      - количество часов по перезачитываемой  дисциплине может отличаться  от количества часов, отведенных  на изучение этой же дисциплины  не более чем на 20%;

      - положительные оценки (зачеты) по  дисциплинам и практикам, ранее  изученных (пройденных) студентом, должны быть документально подтверждены - в форме диплома (приложения к диплому) о ВПО или незаконченном ВПО или академической справкой, выданной предыдущим профессиональным образовательным учреждением.

      В ходе перезачета аттестационная комиссия рассматривает оценки (зачеты) по дисциплинам и практикам, ранее изученных (пройденных) студентом. К рассмотрению принимаются оценки "отлично", "хорошо", "удовлетворительно".

      Положительное решение о перезачете удостоверяется переносом итоговой оценки в переаттестационную ведомость и росписью председателя и членов аттестационной комиссии.

      Переаттестация  предполагает осуществление контроля путем собеседования или в  иной (письменной) форме, в ходе которых  проводится проверка остаточных знаний у студентов по переаттестуемым дисциплинам и/или практикам.

      Сроки переаттестации и график работы кафедр со студентами устанавливается деканатом.

      Перед переаттестацией студенту предоставляется  возможность ознакомиться с учебной  программой дисциплины (практики), утвержденной Учебно-методическим отделом.

      Перед переаттестацией деканат может  организовывать консультации по переаттестуемым  дисциплинам.

      Итоги переаттестации оформляются

      - переаттестационной ведомостью, в которой подписываются декан и члены аттестационной комиссии, отвечающие за соответствующий блок дисциплин;

      - протоколом, в котором подписываются  председатель (его заместитель) и  не менее 3-х членов аттестационной  комиссии;

      По  итогам перезачета и переаттестации оформляется приказ, в котором указываются перечень и объемы переаттестованных или перезачтенных дисциплин и практик с их оценкой (зачетом) в соответствии с формой промежуточной или итоговой аттестации, установленной учебным планом.

      На  основании рекомендаций аттестационной комиссии готовят приказ о переводе студента на последующие курсы обучения и дополнительное соглашение к договору, с возможной корректировкой срока обучения.

      Записи  о переаттестованных или перезачтенных  дисциплинах вносятся в зачетные книжки студентов деканатом за подписью декана или его заместителя на основе протоколов, подписанных аттестационной комиссией и составленный приказ.

      При оформлении диплома о высшем профессиональном образовании переаттестованные  или перезачтенные дисциплины записываются в приложение к диплому.

      При переводе обучающегося в другой вуз или отчислении до завершения освоения им образовательной программы записи о переаттестованных и/или перезачтенных дисциплинах вносятся в академическую справку или приложение к диплому о неполном высшем профессиональном образовании.

      Студенты, имеющие перезачеты или переаттестации ряда дисциплин учебного плана, могут  не посещать занятия по перезачтенным  и/или переаттестованным дисциплинам.

      Студент может отказаться от перезачтения (переаттестации) дисциплин и практик. В этом случае студент должен посещать все учебные занятия и выполнить все виды текущего, промежуточного и итогового контроля по данной дисциплине, предусмотренные учебным планом, или пройти соответствующую практику. В зачетную книжку и ведомость выставляется полученная студентом результирующая оценка (зачет).

2.12. Индивидуальный учебный план

      Данное  Положение разработано на основе "Условий освоения основных образовательных  программ высшего профессионального  образования в сокращенные сроки", утвержденных Приказом Минобразования России от 13.05.2002.

      Актуальность  введения положения

      Необходимость введения Положения обусловлена  тем, что данный нормативный документ позволяет:

      - работать более дифференцированно с разными типами студентов/слушателей (обладающих разными компетенциями, профессиональным опытом, способностями и пр.);

      - реализовывать "Условия освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки", утвержденные Приказом Минобразования России от 13.05.2002.

      - реализовывать образовательные услуги по ускоренной программе без финансовых убытков в связи с сокращением сроков обучения;

      1. Индивидуальный график обучения (ИГО)

      1.1. Индивидуальный график обучения (ИГО) представляет собой форму организации обучения студента, при которой часть дисциплин учебного плана осваивается студентом самостоятельно.

      1.2. Перевод на систему ИГО может оформляться как по отдельно взятой дисциплине, так и по всему комплексу дисциплин учебного плана.

      1.3. Право обучения по ИГО имеют студенты, успешно завершившие первый год обучения.

      1.4. Для перехода на обучение по ИГО студенту необходимо предоставить

      - копию зачетной книжки или  сводную ведомость, подтверждающую  отличные и хорошие результы  итоговых аттестаций;

      - заявление на имя декана с  просьбой о рассмотрении вопроса о переходе на ИГО.

      1.5. Решение о предоставлении права  студентам обучаться по ИГО  принимает декан.

      1.6. Данное решение оформляется распоряжением  по факультету и доводится  до сведения куратора5 специальности.

      1.7. На основе распоряжения оформляется индивидуальный график студента и осуществляется кураторство индивидуальной образовательной траектории студента.

      1.8. Обучение на ИГО не отменяет  для студента выполнения программы  промежуточной и итоговой аттестаций, предусмотренных учебным планом.

      1.9. Обучение по индивидуальному  учебному графику предполагает  увеличение стоимости обучения  по договору на 10%, что оформляется  дополнительным соглашением к  договору и заверяется директором.

      2. Обучение по индивидуальному учебному плану (ИУП)

      2.1. Индивидуальный учебный план представляет собой форму организации студента как для обучения по ускоренной программе, так и для индивидуального обучения в связи с особыми обстоятельствами.

      2.2. Ускоренная основная образовательная программа высшего профессионального образования может организовываться ВУЗом для лиц, способных освоить в полном объеме основную образовательную программу высшего профессионального образования за более короткий срок.

      2.3. Право обучения по ускоренной образовательной программе предоставляется в исключительных случаях студентам,

      - имеющим отличные и хорошие результаты усвоения образовательной программы по итогам первого года обучения;

      - имеющим первое высшее или среднеспециальное образование по близкому профилю;

      - имеющим стаж практической деятельности по обучаемой специальности.

      2.4. Для перехода на обучение по ускоренной образовательной программе студенту необходимо предоставить:

      - заявление на имя декана с просьбой рассмотреть возможность перехода на ускоренную образовательную программу;

      - ходатайство с места работы с указанием стажа работы по специальности;

      - подтверждающие учебные документы (копии документов о предыдущем образовании, копия зачетной книжки или сводная ведомость успеваемости)

      2.5. Решение о возможности обучения студента по ускоренной программе принимается Ученым Советом вуза и оформляется в протоколе решения Ученого Совета.

      2.6. На основании решения Ученого Совета6 оформляется индивидуальный учебный план студента и осуществляется кураторство индивидуальной образовательной траектории студента.

      2.7. Стоимость обучения по индивидуальном учебном плане предполагает оплату полной стоимости образовательной услуги по договору  
и увеличивает стоимость образовательной услуги в каждый семестр ускоренного периода обучения на 10 % в связи с дополнительными организационными расходами. Изменение стоимости обучения фиксируются в дополнительном соглашении к договору.

      2.8. Если студент, обучающийся по ускоренной образовательной программе, не может продолжать обучение по различным причинам, то он имеет право перевестись на обучение по соответствующей образовательной программе с установленным сроком обучения, что оформляется дополнительным соглашением к договору.

Информация о работе Особенности оформления личных дел студентов вузов