Отчет по практике на МДОУ № 14

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 17:04, отчет по практике

Описание работы

Цель преддипломной практики - сбор материала для выпускной квалификационной работы, анализ и определения специфики организации документационного обеспечения управления детского сада №14 – Центра развития ребенка г. Оленегорска муниципального района Мурманской области, а также разработка рекомендаций по ее совершенствованию с учетом современной ситуации.
Для достижения цели последовательно должны быть решены следующие задачи:
•рассмотреть историю создания, а так же нормативные документы, регламентирующие документационное обеспечение управления в МДОУ № 14.
•изучить организацию делопроизводства в данном учреждении;
•проанализировать структуру и особенности документооборота в МДОУ №14
• рассмотреть организацию оперативного и архивного хранения документов;

Содержание

Ведение 2
1. Общая характеристика деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада №14 (г. Оленегорск Мурманской области) 5
1.1. История создания, основные направления и организация деятельности МДОУ №14 5
1.2. Нормативные документы, регламентирующие документационное обеспечение управления в МДОУ № 14. 10
2. Документационное обеспечение деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада № 14 13
2.1. Должностные обязанности делопроизводителя, ответственного за делопроизводство МДОУ №14 13
2.2. Анализ структуры и особенности документооборота в МДОУ №14 17
2.3. Оперативное и архивное хранение документов 27
Заключение 33
Библиографический список использованной литературы 35

Работа содержит 1 файл

!Практика Шпак Анастасии грД 6 07.РГСУ.docx

— 76.81 Кб (Скачать)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Ведение 2

1. Общая характеристика деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада №14 (г. Оленегорск Мурманской области) 5

1.1. История  создания, основные направления  и организация деятельности МДОУ  №14 5

1.2. Нормативные  документы, регламентирующие документационное  обеспечение управления в МДОУ  № 14. 10

2. Документационное обеспечение деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада № 14 13

2.1.  Должностные  обязанности делопроизводителя,  ответственного за делопроизводство  МДОУ №14 13

2.2. Анализ  структуры и особенности документооборота  в МДОУ №14 17

2.3. Оперативное  и архивное хранение документов 27

Заключение 33

Библиографический список использованной литературы 35

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Преддипломная практика была пройдена в муниципальном дошкольном образовательном  учреждении «детский сад №14 «Дубравушка», располагающегося по адресу: г. Оленегорск ул. Пионерская дом 4 корпус А.  Практика пройдена в должности делопроизводителя в отделе делопроизводства с 24.09.2012 г. по 20.10.2012 г. под непосредственным руководством заведующей детского сада  Поташ Елены Ивановны.

Документационное обеспечение  управления в дошкольных образовательных  учреждениях требует создания многих видов управленческих документов, без  которых невозможно решать задачи планирования, финансирования, оперативного управления, кадрового обеспечения деятельности учреждения. Основные задачи делопроизводства в дошкольном учреждении – это  сокращение информационных потоков  до оптимального минимума и обеспечение  упрощения и удешевления процессов  сбора, обработки и передачи информации с помощью новейших технологий автоматизации  этих процессов.

Таким образом, качество управления дошкольным образовательным учреждением  напрямую зависит от уровня организации  делопроизводства. При этом, с ростом дошкольных образовательных учреждений и численности сотрудников вопрос об эффективности документационного обеспечения управления актуализирует такие направления ДОУ, как информационно-документационный менеджмент, электронный документооборот, защиту информации, создание электронных архивов и т.д.

Объекта исследования - документационное обеспечение деятельности дошкольных образовательных учреждений.

Предметом исследования является - организация службы документационного  обеспечения управления  детского сада №14 – Центра развития ребенка г. Оленегорска муниципального района Мурманской области.

Цель преддипломной практики -  сбор материала для выпускной  квалификационной работы, анализ и  определения специфики организации документационного обеспечения управления детского сада №14 – Центра развития ребенка г. Оленегорска муниципального района Мурманской области, а также разработка рекомендаций по ее совершенствованию с учетом современной ситуации.

Для достижения цели последовательно  должны быть решены следующие задачи:

  • рассмотреть историю создания, а так же нормативные документы, регламентирующие документационное обеспечение управления в МДОУ № 14.
  • изучить организацию делопроизводства в данном учреждении;
  • проанализировать структуру и особенности документооборота в МДОУ №14
  • рассмотреть организацию оперативного и архивного хранения документов;

Важнейшими нормативными документами, используемыми в делопроизводстве дошкольных образовательных учреждений, являются: Закон Российской Федерации  «Об образовании», «Типовое положение  о дошкольном образовательном учреждении», Письмо Министерства образования Российской Федерации «О направлении пакета образцов документов, реализующих новое  положение о ДОУ в РФ», Положение  о порядке лицензирования образовательных  учреждений и др.

При изучении темы исследования изучены следующие локальные  документы:

  • учредительные документы (Устав МДОУ №14, учредительный договор, должностные инструкции сотрудников и т.д.);
  • распорядительные документы МДОУ №14 (приказы по основной деятельности и по личному составу);
  • информационно-справочные документы;
  • специфическая документация, образующаяся в деятельности дошкольного образовательного учреждения № 14.

При написании преддипломной  практики были использованы такие методы научного исследования, как интервьюирование, а именно беседа с сотрудником, ответственным за делопроизводство, наблюдение, изучение документов, анализ особенностей обработки документов в сфере деятельности дошкольного образовательного учреждения; изучение нормативно-правовой базы (законов, постановлений, ГОСТов, положений).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО  ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –  ДЕТСКОГО САДА №14

1.1. История  создания, основные направления  и организация деятельности МДОУ  №14

 

Детский сад № 14 «Дубравушка» впервые открыл двери для маленьких непосед из города Оленегорска в 1983 году. За более чем четверть века здесь был накоплен большой образовательный опыт, сформировался педагогический коллектив, подготовлены сотни выпускников.

Сегодня усилия педагогического  коллектива направлены на укрепление физического, психического и нравственного  здоровья дошкольников, внедрение инновационных  программ, методик и технологий с  целью развития творческих способностей воспитанников, коррекционно-развивающую  работу с детьми-инвалидами. Для  комфортного пребывания и всестороннего  развития малышей в ДОУ созданы  все условия: современно оборудованные  групповые помещения, кабинеты психолога, учителя-дефектолога, музыкальный, спортивный и тренажерный залы, зимний сад. В  рамках реализации национальной образовательной  инициативы «Наша новая школа» в  детском саду работает группа комбинированной  направленности для здоровых детей  и детей с ограниченными возможностями  здоровья. В учреждении разработана  и реализуется программа «Ростки  здоровья».

Большинство педагогов имеют  высшую квалификационную категорию, 9 педагогов награждены почётной грамотой Министерства образования и науки  РФ. Опытно-экспериментальная деятельность учреждения направлена на реализацию приоритетных направлений дошкольного  образования: «Краеведение как фактор гуманизации дошкольного образования», «Внедрение комплексной программы «Детский сад 2100» образовательной системы «Школа 2100», «Организация деятельности творческих групп на основе исследовательского подхода как условие повышения качества дошкольного образования», «Реализация основных программ дошкольного образования через организацию совместной деятельности с детьми». В «Дубравушке» разработаны учебно-методические и наглядные пособия по краеведению, организованы предметно-развивающие центры. Коллектив педагогов детского сада охотно делится своим опытом с коллегами. Качество своих образовательных услуг педагоги неоднократно подтверждали на семинарах и научно-практических конференциях различного уровня.

Педагоги достойно представляют учреждение в конкурсах «Лидер образования», «Детский сад года Мурманской области», «Детские сады — детям», «Изюминка». Но главное достижение «Дубравушки» — дети, которые радуют своим  творчеством, смекалкой, нестандартным  мышлением. Воспитанники «Дубравушки» успешно демонстрируют свои работы на городских и областных конкурсах  детского рисунка, неоднократные призеры  Всероссийских конкурсов детского творчества, организованных Системой добровольной сертификации информационных технологий (ССИТ), ежегодно участвуют  в городском фестивале детского творчества «Шире круг». Ребята —  желанные гости на концертах ко Дню  Победы, на огоньках ветеранов педагогического  труда, на сценах культурных центров  города.

Для дополнительного образования  в «Дубравушке» открыты художественно-эстетические кружки «Волшебная палитра», «Живая бумага», «Вкусные истории», физкультурно-спортивные: «Геркулес», «Грация», «Крепыши», эколого-биологический  — «Друзья природы» и туристско-краеведческий  — «Милый сердцу уголок России».

У коллектива «Дубравушки» перспективные планы развития. Среди  стратегических направлений — новые  формы образовательного процесса (совместная и самостоятельная деятельность детей), инновационные образовательные  и здоровьесберегающие технологии. Неизменным остаётся лишь девиз сотрудников детского сада: «Жить с утра до вечера в стране детства, знать и уважать её законы»1.

МДОУ №14 является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и другие счета в банковских и иных кредитных учреждениях, имеет в оперативном управлении имущество, находящееся в муниципальной собственности и обособленное имущество на правах собственности, приобретенное за счет внебюджетных средств, круглую печать с изображением государственного герба РФ, штамп, бланки со своим наименованием и другие реквизиты. Оно приобретает права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на обеспечение образовательного процесса, с момента государственной регистрации в установленном законом порядке.

Осуществление образовательной  деятельности разрешено с момента  выдачи учреждению лицензии на образовательную  деятельность, аккредитуется в заявительном порядке на основании заключения по его аттестации. Аттестация учреждения проводится раз в пять лет.

МДОУ №14 может с разрешения учредителя открывать свои филиалы  и отделения с предоставлением  им правомочий юридического лица, в  том числе самостоятельного баланса  и собственных счетов в банковских и других кредитных учреждениях, а также имеет право создавать  и вступать в педагогические, научные  и иные общественные объединения, российские и международные; принимать участие  в работе конгрессов, конференций, быть участником благотворительных акций  за счет собственных средств. При  этом, не допускается создание и деятельность организующих структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций, других организационных форм, запрещенных законодательством РФ.

МДОУ №14 подотчетно:

  • комитету по управлению и распоряжению муниципальной собственностью администрации г. Оленегорска - по вопросам целевого использования и сохранности муниципального имущества;
  • отраслевому органу - по вопросам деятельности учреждения;
  • иным органам власти по вопросам, относящимся к их компетенции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Руководитель МДОУ №14 в  своей деятельности основывается на федеральных законах, указах, распоряжениях  Президента Российской Федерации, решениях Управления образования г. Оленегорска и документами в области делопроизводства, гражданского законодательства и законов о труде.

Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Общее руководство МДОУ №14 осуществляет Совет педагогов, в состав которого входят все педагоги на основании  Положения о Совете педагогов2.

Совет педагогов как высший орган руководства всем воспитательно-образовательным  процессом решает конкретные задачи дошкольного учреждения. Для более  эффективной работы существует определенный алгоритм работы Совета педагогов.

Совет педагогов решает вопросы  своей деятельности на заседаниях, которые проводятся не реже одного раза в два месяца.

Совет педагогов в МДОУ №14 имеет следующие функции:

  • принимает Устав, изменения и дополнения, вносимые в Устав;
  • определяет направление воспитательно-образовательной и оздоровительной деятельности;
  • устанавливает виды платных дополнительных образовательных услуг;
  • принимает программы воспитания и обучения детей;
  • рассматривает и утверждает методические направления работы с детьми в различных группах, а также все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;
  • рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
  • разрабатывает и утверждает типовой договор с родителями (законными представителями);
  • утверждает локальные акты в рамках своей компетенции.

Заведующий осуществляет руководство в соответствии с  действующим законодательством  и Уставом и несет всю полноту  ответственности за деятельность МДОУ №14.

МДОУ №14 является юридическим лицом и осуществляет свою организационно-правовую деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ.

Целью деятельности данного  муниципального образовательного учреждения является всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его  развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовка к обучению в школе, развитие и совершенствование  образовательного процесса, осуществление  дополнительных мер социальной поддержки  воспитанников и работников.

Информация о работе Отчет по практике на МДОУ № 14