Приказы по общим вопросам и учредительные документы

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 17:33, курсовая работа

Описание работы

Делопроизводство составляет полный цикл обработки и движения документов с момента их создания ( или получения ) до завершения исполнения и отправки.
Значение документа для предприятия трудно переоценить. Информация, зафиксированная в документах, является отражением деятельности организации и составляет основу любого бизнеса. Документ – бесценное средство связи и конечный результат солидных капиталовложений. Большую часть служебной информации работники предприятия получают посредством документов.
Документы закрепляют производственные отношения, как внутри предприятия, так и с другими организациями и нередко служат письменным доказательством при возникновении имущественных, трудовых или иных споров, рассматриваемых гражданскими, арбитражными и третейскими трудами.
При работе с документами необходимо руководствоваться нормативными актами Российской Федерации, которые предусматривают составление документов по определенным правилам, ведение номенклатуры дел, создание архива организации для обеспечения сохранности наиболее ценных документов.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ_ документирование.docx

— 91.69 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ 

     Делопроизводство  составляет полный цикл обработки и  движения документов с момента их создания ( или получения ) до завершения исполнения и отправки.

     Значение  документа для предприятия трудно переоценить. Информация, зафиксированная  в документах, является отражением деятельности организации и составляет основу любого бизнеса. Документ –  бесценное средство связи и конечный результат солидных капиталовложений. Большую часть служебной информации работники предприятия получают посредством документов.

     Документы закрепляют производственные отношения, как внутри предприятия, так и  с другими организациями и  нередко служат письменным доказательством  при возникновении имущественных, трудовых или иных споров, рассматриваемых  гражданскими, арбитражными и третейскими  трудами.

     При работе с документами необходимо руководствоваться нормативными актами Российской Федерации, которые предусматривают  составление документов по определенным правилам, ведение номенклатуры дел, создание архива организации для  обеспечения сохранности наиболее ценных документов. 
 
 
 
 
 

1. Приказы по общим вопросам и учредительные документы.              Теоретический аспект. 

    1. Приказы: виды, правила оформления.

     Приказ  – это нормативный документ, издаваемый директором фирмы для решения  каких-либо задач (производственных или  связанных с персоналом фирмы). Директор может издать приказ по всем вопросам его компетентности. Этот документ является актом внутреннего управления, действия которых не распространяется вне предприятия, объединения, учреждения. Различаются приказы:

по особенности  состава;

приказы по общим вопросам.1

Приказы по основной деятельности

     Приказы по организационной работе предприятия, финансированию, планированию, отчетности, снабжению, реализации продукции и  другим производственным вопросам относятся  к приказам по основной деятельности.

     Подготовка  приказа включает следующие стадии: изучение существа вопроса и сбор необходимых сведений; подготовка проекта  приказа; согласование приказа; подписание руководителем.2 
 

Правила оформления

     Текст приказа состоит из двух частей. В первой, констатирующей, указываются основания издания приказа. Основанием являются нормативные документы государственных органов, решения Совета директоров и общих собраний акционеров либо производственная необходимость. Если причина издания приказа очевидна и не нуждается в разъяснении, констатирующую часть приказа опускают. 

       Во второй части приказа, распорядительной, начинающейся со слова «ПРИКАЗЫВАЮ», пишут :

  • «кому» (наименование должности, фамилия, инициалы)
  • «что сделать» (указывают конкретную работу)
  • «в какие сроки»
 

  Текст приказа делится на пункты, если поручений несколько. Каждый пункт начинается с красной строки. В последнем пункте указывается лицо или структурное подразделение, которое осуществляет контроль за исполнением приказа. 

       Приказ может отменять действие  ранее изданных документов, которые  в этом случае указываются  в тексте.

 Визы (приказ согласовывается  с  главным бухгалтером, юрисконсультом  и др. должностными лицами)

Подпись (приказ подписывается директором или  его заместителями, которым предоставлено  такое право)

 Отметка  об исполнителе  

  Приказ вступает в силу с момента подписания. Секретарь-референт организует ознакомление сотрудников с приказом. При необходимости подписанный приказ копируется и раздается исполнителям для работы. Первый экземпляр приказа подшивается в дело с приказами по основной деятельности.3 

1.2 Учредительные документы

     Учреди́тельные докуме́нты — это документы, служащие основанием для деятельности юридического лица. Состав таких документов зависит от организационно-правовой формы создаваемого юридического лица.

     В соответствии со статьёй 52 Гражданского Кодекса в Российской Федерации к учредительным документам юридического лица, могут относиться устав либо устав и учредительный договор либо только учредительный договор. Кроме того, некоторые некоммерческие организации могут работать на основании общего положения об организациях данного вида.

     В учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения (неофициальное название - «юридический адрес»), порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. В учредительных документах некоммерческих организаций и унитарных предприятий, а в предусмотренных законом случаях и других коммерческих организаций, должны быть определены предмет и цели деятельности юридического лица. Предмет и определенные цели деятельности коммерческой организации могут быть предусмотрены учредительными документами и в случаях, когда по закону это не является обязательным.4 

1.2.1  Функции учредительных  документов

     Одним из требований, предъявляемых законом  к созданию и деятельности коммерческого  юридического лица, является наличие  у него учредительных документов. Учредительные документы – это  своеобразная визитная карточка предприятия.5 В них содержится полная информация о предприятии: его наименование, место нахождения, учредители, порядок управления предприятием и другие сведения, предусмотренные главой 4 Гражданского Кодекса РФ и законом для юридических лиц соответствующего вида.

     Учредительные документы юридического лица имеют  две важные функции. Во-первых, выполняя внешнюю, представительскую функцию, они доводят до всеобщего сведения информацию об особенностях формы данного  юридического лица, его правоспособности, наименовании, организационной структуре, месте его нахождения и другие сведения, которые могут иметь  значение. Такие сведения, как правило, играют большую роль для лиц, вступающих в сделки с юридическим лицом. В случае изменения содержащихся в учредительных документах положений  новые правила вступают в силу для третьих лиц только после  их государственной регистрации. При  этом в ситуации, когда третьи лица будут действовать в своих  отношениях с юридическим лицом, изменения, в учредительные документы  которого ещё не зарегистрированы, с учётом таких изменений, данное юридическое лицо не может оспаривать эти действия третьих лиц. Во-вторых, выполняя внутреннюю функцию, они определяют отношения между учредителями юридического лица по поводу их участия в формировании имущества, распределении прибыли  юридического лица, управлении им и  т.д. Так, например, в учредительном  договоре учредители обязуются создать  юридическое лицо, определяют порядок  совместной деятельности по его созданию, условия распределения между участниками прибыли и убытков, управления его деятельностью, условия и порядок выхода учредителей из его состава. 

1.2.2 Общие требования  к учредительным  документам.

     Учредительные документы в соответствии с законодательством  и наряду с ним определяют правовое положение (правовой статус) данного  юридического лица. Подробный перечень учредительных документов, необходимых  для учреждения юридического лица, предусмотрен ст.52 ГК РФ.

1. Юридическое лицо действует на основании Устава, либо учредительного договора и Устава, либо только учредительного договора. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.

     Учредительный договор юридического лица заключается, а Устав утверждается его учредителями (участниками). Юридическое лицо, созданное  в соответствии с ГК РФ одним учредителем, действует на основании Устава, утвержденного  этим учредителем.  

2.  В учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. В учредительных документах некоммерческих организаций и унитарных предприятий, а в предусмотренных законом случаях и других коммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридического лица. Предмет и определенные цели деятельности коммерческой организации могут быть предусмотрены учредительными документами и в случаях, когда по закону это не является обязательным.

     В учредительном договоре учредители обязуются создать юридическое  лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия  передачи ему своего имущества и  участия в его деятельности. Договором  определяются также условия и  порядок распределения между  участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей (участников) из его состава.  

3. Изменения учредительных документов приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, — с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. Однако юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом этих изменений.6 
 

2. Разработка приказов и учредительных документов. 

     Курсовой  проект разработан на основе условного  предприятия организационно – правовая схема которого Открытое Акционерное Общество.

 

Приложение 1.

Открытое  акционерное общество «Аврора»

Россия, Краснодарский край, 354000, г. Сочи

Ул. Параллельная,15      ИИН:14703226084 

                                                                                       УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор

Шевченко  С.И.

                                                                     25.04.2011 

Организационная схема управления

Генеральный директор

 

Коммерческий  директор

Технический директор

Бухгалтерия

Секретариат

Менеджер  по персоналу 

Безопасность 

Отдел корпоративных продаж

производство

логистика

Отдел дилерских продаж

Информация о работе Приказы по общим вопросам и учредительные документы