Совершенствование должностной инструкции

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 15:05, курсовая работа

Описание работы

Цель: Изучение особенностей составления должностной инструкции.
Объект: Процесс совершенствование должностной инструкции.
Предмет: Особенности составления должностной инструкции.

Содержание

ВВЕДЕ-НИЕ………………………………………………………………………………..3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ..…………………..….. ...5
1.1 Определения понятия «должностная инструкция» ……………….……………... ..5
1.2 Значение должностной инструк-ции………………………………………………… 7
1.3 Основные требования к составлению должностных инструк-ций………………....8
1.4 Содержание и структура должностных инструкций ……………………………..10
2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУК-ЦИИ…………………...19
2.1 Анализ существующих должностных инструкций …………... ………………….19
ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ……………………………………………………………………..........35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………… 38
Приложение 1 ………………………………………………………………………….. .40

Работа содержит 1 файл

Курсовая 1.doc

— 237.00 Кб (Скачать)

12. Осуществляет  контроль за состоянием трудовой дисциплины работников Предприятия, соблюдением работниками Правил внутреннего трудового распорядка, проводит необходимую работу по укреплению трудовой дисциплины.

13. Консультирует  Руководство Предприятия, а также  Руководителей подразделений по всем вопросам, связанным с персоналом.

14. Консультирует  (при необходимости — совместно  с Юристом Предприятия) работников  по вопросам трудового права  и норм социальной защиты.

15. Контролирует (совместно с Юристом Предприятия)  соблюдение норм трудового законодательства в работе с персоналом, обеспечивает кадровые решения по текущим проблемам и вопросам.

16. Разрабатывает  Положение о персонале, готовит  и представляет на утверждение трудовые договоры в соответствии с требованиями государственных органов, нормами и правилами, принятыми на Предприятии. Согласует указанные документы с Юристом Предприятия.

17. Осуществляет  кадровый учет и ведет кадровое  делопроизводство на Предприятии в соответствии с требованиями Законов и государственных стандартов.

18. Осуществляет  оформление приема, перевода, увольнения  сотрудников Предприятия в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями, приказами, принятыми на Предприятии.

19. Формирует  и ведет личные дела сотрудников,  своевременно вносит в них необходимые изменения.

20. Заполняет,  учитывает и хранит трудовые  книжки, производит подсчет трудового стажа. Выдает справки о настоящей и прошлой трудовой деятельности сотрудников Предприятия.

21. Осуществляет  воинский учет призывников и  военнослужащих запаса, работающих на Предприятии.

22. Ведет архив  личных дел, подготавливает документы  по истечению установленных сроков текущего хранения к сдаче на государственное хранение.

23. Предоставляет  персональные данные в Бухгалтерию  для внебюджетных фондов и налоговой инспекции. Готовит совместно с Бухгалтерией документы, необходимые для получения социальных льгот, для назначения пенсий, пособий и выплат работникам и их семьям, представляет их в органы социального обеспечения.

24. В марте  и сентябре совместно с Руководителями Отделов и Служб составляет графики отпусков. Ведет учет предоставления отпусков работникам.

25. Изучает движение  кадров, выявляет причины текучести  кадров, разрабатывает совместно с Руководителями Отделов и Служб мероприятия по их устранению.

26. Обеспечивает  составление установленной отчетности  о работе с кадрами.

27. Организует  текущее взаимодействие Службы  Персонала со всеми Отделами  Компании.

28. Формирует  сметы затрат Службы, гарантирует  правильность содержащихся в  них данных. Обеспечивает соблюдение утвержденных смет (бюджетов) и экономию расходов.

29. Осуществляет  подготовку всех установленных  для Службы Персонала форм  отчетности, контролирует правильность  содержащихся в них сведений, подтверждает (визирует) их достоверность.

30. Регистрирует свои местные командировки в специальном Журнале, хранящемся у дежурного секретаря.

31. Разрабатывает  предложения по совершенствованию  организационной и кадровой структуры Службы.

32. Обеспечивает  режим сохранения коммерческой  тайны. Соблюдает полную конфиденциальность сведений, которые стали ему известны в процессе работы:

  • Информация о товарооборотах и условиях оплаты с Клиентами и Поставщиками.
  • Информация об оформлении и содержании внутренней финансовой документации Компании.
  • Сведения о личных адресах и телефонах Руководителей и сотрудников.
  • Размер личной заработной платы

 

        Другие сведения, составляющие  коммерческую тайну Компании

33. Бережно относится  к имуществу Компании, правильно  и по назначению использует оборудование, приборы и материалы, представленные для работы.

34.  Содержит свое рабочее место в чистоте и порядке.

35. При выполнении  должностных обязанностей руководствуется  в первую очередь интересами Компании и здравым смыслом.

36. Выполняет  поручения Руководства, связанные  с основной деятельностью Менеджера по персоналу, но не указанные в настоящей инструкции.

                                        IV.     Права

Менеджер по персоналу имеет право:

1.      Действовать от имени Предприятия, представлять интересы Предприятия во взаимоотношениях с иными организациями и органами государственной власти по вопросам формирования, использования и развития персонала Предприятия.

2.      Самостоятельно вести переписку со внешними организациями по вопросам, входящим в его компетенцию и не требующим решения вышестоящего Руководства.

3.      Участвовать в подготовке проектов приказов, распоряжений, других документов, связанных с вопросами формирования, использования и развития персонала Предприятия. В пределах своей компетенции — инициировать подготовку указанных документах.

4.      Запрашивать и получать от Руководителей структурных подразделений Предприятия необходимую информацию, требовать от соответствующих должностных лиц предоставления в установленном порядке документов, заявок и других сведений, необходимых для бесперебойной и эффективной работы Службы персонала.

5.      В пределах своей компетенции подписывать и визировать документы.

6.      Вносить предложения Генеральному директору Предприятия о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности сотрудников- нарушителей трудовой дисциплины.

                                 V.        Ответственность

Менеджер по персоналу несет ответственность:

1.      За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2.      За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

3.      За ошибки, допущенные в процессе исполнения своих непосредственных должностных обязанностей — в пределах переменной части заработной платы.

               VI.     Критерии оценки деятельности Менеджера по персоналу

Критериями оценки деятельности Менеджера по персоналу являются:

    • Благоприятная социально-психологическая атмосфера на Предприятии, лояльность и управляемость персонала.
    • Выполнение планов и сроков текущего подбора персонала.
    • Соблюдение норм и правил кадрового делопроизводства и учета.
    • Соблюдение трудовой дисциплины персоналом Предприятия.
    • Соблюдение бюджета Службы персонала, экономия расходов.
    • Отсутствие негативных оценок со стороны Руководства Компании.
    • Отсутствие обоснованных претензий к Службе со стороны других структурных подразделений Предприятия.

 

 

         

Генеральный директор

       
   

(подпись)

 

(фамилия, инициалы)

   

«___» ___________200__ г.

   
         
         

С инструкцией  ознакомлен:

       
   

(подпись)

 

(фамилия, инициалы)

   

«___» ___________200__ г.

   



 

 

Раздел  “Общие положения” Его содержание также соответствует структуре, т.е. в нем отражены все пункты (Назначение должности; Структура подчинения и взаимодействия; Нормативные документы, регламентирующие деятельность; Процедуры назначения на должность и освобождения от должности).

Следующий раздел “Должностные обязанности” соответствует  структуре. От первой инструкции отличается набор обязанностей, поскольку это  все-таки немного другая профессия и этом раздели ее больше чем в предыдущей. А в целом замечания для раздела такие же, как и в первом случае.

Раздел “Права”  тоже практически идентичен соответствующему разделу первой должностной инструкции, только менее объемный (в нем на 3 пункта меньше).  Комментарии и рекомендации аналогичны первому случаю.

Раздел “Ответственность”  абсолютно совпадает с первой инструкцией, поэтому останавливаться на нем не буду.

Пятый раздел «Критерии  оценки деятельности менеджера по персоналу». Этот раздел не был указан в должностной  инструкции секретаря-референта. В этом разделе прописаны критерии оценок, по которым оценивают квалификацию менеджера.

 

 

 

                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      

                                                        ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

          В курсовой работе была раскрыта тема “Совершенствование должностной инструкции». Осветив теоретический аспект темы и показав общую картину требований к составлению должностной инструкции, была выполнена первая задача «изучить понятие должностной инструкции, порядок разработки, оформления,  подписания и утверждения» исследования, поставленную в начале работы. Вторая задача  «проанализировать должностные инструкций с точки зрения правильности их составления» была выполнена в течение всей курсовой работы, а третья задача «Сравнить несколько должностных инструкций разных специалистов» была выполнена в практической части курсовой работы.

 Поставленная цель была достигнута, и опыт данной курсовой работы может быть использован в будущей профессиональной деятельности.

В большинстве организаций должностные обязанности между сотрудниками были распределены в рабочем порядке, но не закреплены формально. В настоящее время по новому трудовому законодательству у каждого работника должна быть  своя должностная инструкция. Значение должностных инструкций заключается в том, что они:

  • определяют статус руководителя и сотрудника;
  • закрепляют иерархическую подчиненность каждого конкретного сотрудника;
  • определяют диапазоны ответственности сотрудников фирмы;
  • определяют распределение полномочий внутри структуры;
  • определяют порядок согласования, подписания и утверждения исполнительской документации;
  • определяют горизонтальные взаимодействия руководителей и сотрудников;
  • определяют требования к персоналу фирмы, органа;
  • определяют качественные и количественные критерии наступления ответственности сотрудников;
  • оптимизируют и стандартизируют  процессы, проходящие в организации;
  • дисциплинируют сотрудников

Помимо всего прочего наличие инструкций облегчает адаптацию новых сотрудников, позволяет оценить внутренние кадровые резервы компании, оптимизировать штатное расписание, определить адекватную должности заработную плату и даже избежать конфликтов при увольнении. Каждый человек понимает, каков круг его обязанностей, чего от него ожидает руководитель, по каким параметрам будет оцениваться его работа. Если компания хочет расстаться с нерадивым сотрудником, который систематически не выполняет свои служебные обязанности, вовремя подписанная должностная инструкция может существенно облегчить этот процесс.

Преимущества  должностной инструкции для руководителя заключаются в следующем:

  • она помогает отобрать подходящих сотрудников;
  • она дает возможность руководителю и его сотрудникам составить четкое представление о специфике каждого вида работы;
  • она показывает каждому соискателю на указанную должность, что от него потребуется.

Таким образом, для того чтобы должностные инструкции оправдывали свою значимость необходимо выполнить следующие предложения (мероприятия):

Правильная  должностная инструкция – это  не один документ, а скорее пакет документов, в которую должны входить: (Предназначение поста,  его относительное положение на оргсхеме, описание поста Контрольный лист для изучения всех инструкций,  полная подборка материалов Экземпляр оргсхемы структурного подразделения организации, схемы протоков,  продукт поста,  статистические показатели).

 Это и  будет пакет должностных материалов  в том виде, в котором он  действительно выполнит свою  прямую функцию – поможет сотруднику сориентироваться, поднять профессионализм, обучиться работе и увеличить производительность.

А так же должностную  инструкцию должен составлять специально обученный высококвалифицированный специалист, который будет нести ответственность за составление документа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        

                               

 

 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. ГОСТ Р 51141 – 98. Делопроизводство и архивоведение.  Термины и определения. [Текст]. – Введ. 1999 – 01 – 01. – М. : Изд-во стандартов, 1999. –    6 с.

2. Журавлев П.В., Карташов С.А. Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера. – М.: Экзамен, 1999. – 576 с.

Информация о работе Совершенствование должностной инструкции