Совершенствования менеджеров и их удовлетворенности

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 19:07, курсовая работа

Описание работы

С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины "менеджмент", "менеджер", быстро и прочно вошли в нашу жизнь и наш словарный обиход, заменив такие термины, как "управление", "управленческая деятельность", "руководитель", "директор". Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин управление имеет более широкий смысл. Вообще, "управление" - это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности, в роли субъекта управления выступает менеджер.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2
РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖЕРА………………………..5
1.1. Классификация качеств менеджера…………………………………...5
1.2. Основные функции менеджера……………………………………….13
1.3. Организация работы управленческого персонала…………………...23
РАЗДЕЛ 2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕНЕДЖМЕНТА И ЕГО ФУНКЦИЙ………………………………………………………………………28
2.1. Основные показатели эффективности функционирования управленческого персонала на предприятии……………………………..28
2.2. Социально – экономическая оценка функций менеджмента……….30
2.3. Анализ научно – методических подходов к определению качества менеджмента………………………………………………………………..31
РАЗДЕЛ 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕНЕДЖЕРОВ И ИХ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ………………………………………………….35
3.1. Требования к профессиональной компетенции менеджеров……….35
3.2. Использование зарубежного опыта менеджмента в отечественной практике…………………………………………………………………......38

ВЫВОДЫ………………………………………………………...……………....42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………45

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 229.00 Кб (Скачать)

превращение управленческого труда в один из решающих участков повышения общей эффективности производства и реализации продукции.

Для роста эффективности работы руководящих кадров, систематического обновления их профессиональных знаний в США широко используются различные курсы повышения квалификации, действующие преимущественно при университетах. Американские компании посылают своих менеджеров на такие курсы со следующими главными целями:

 

расширить кругозор руководителя, его умение предвидеть ход происходящих событий и, таким образом, подготовить менеджера к принятию на себя дополнительной ответственности;

ознакомить руководителей с последней информацией, касающейся теории и практики руководства фирмами;

поощрять творческий, новаторский подход к рассмотрению проблем и принятию решений;

дать возможность менеджеру обсудить новые идеи и проблемы делового мира с другими бизнесменами;

помочь менеджеру самому оценить свои способности к дальнейшей карьере и свою роль в компании.

Опыт менеджмента в ФРГ

Весьма впечатляющие результаты, достигнутые экономикой страны, свидетельствуют об эффективности системы организации и управления.

Главные цели менеджмента в Германии: получение максимальной прибыли и обеспечение выплаты акционерам дивидендов. Кроме этого, немецкие менеджеры стремятся:

  • обеспечить ведущее место своих компаний на рынке;
  • постоянно развивать производство за счет инвестиций;
  • активно проводить научно-исследовательские и опытно-промышленные работы;
  • решать экологические проблемы;
  • осуществлять подготовку и обучение кадров.

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ

 

Итак, современный менеджер – профессиональный руководитель, чья ответственная работа является одной из важнейших составляющих общего успеха фирмы, предприятия, организации.

Роль менеджера не преувеличена. Менеджеру приходится решать сложнейшие задачи своей фирмы, и часто в условиях критических ситуаций и неопределенных перспектив.

В поделанной работе были освещены следующие основные управленческие функции, которые выполняет менеджер:

                  планирование,

                  организация,

                  мотивация,

                  контроль деятельности подчиненных и организации в целом.

Особенностью деятельности менеджера, одной из основ его успеха является высокая насыщенность человеческими контактами. Это предполагает хорошее знание основ психологии, социологии, принципов организационного поведения. Активный менеджер, получивший признание подчиненных, способен скоординировать их деятельность наилучшим образом, добившись максимальной отдачи общему делу.

Успех профессиональной деятельности менеджера зависит и от его личностных качеств, среди которых принципиальность, эмоциональное равновесие, эмоциональная зрелость. Важны организаторские и деловые качества, прежде всего целеустремленность, энергичность, дисциплинированность, повышенная работоспособность.

Особенности администраторских и лидерских качеств руководителя определяет и его управленческий стиль.

Критерием эффективности руководства является степень авторитета менеджера.

Современный менеджмент переживает настоящую революцию. Традиционные подходы к управлению привлекают внимание, прежде всего к контролю над, людьми, достижению стабильности и эффективности производства, использованию правил и процедур, созданию вертикальной структуры управления сотрудниками и достижению запланированных результатов (прежде всего, прибыли). Новый подход к менеджменту предполагает использование энтузиазма и творческих способностей людей, поиск общих взглядов, норм и ценностей, открытый доступ к информации, поощрение командного труда, сотрудничества и партнерства, адаптацию организаций к внезапным изменениям внешней среды и достижение максимальной эффективности их деятельности.

Для того чтобы соответствовать требованиям рынка, общества в целом, менеджеру необходимо постоянно повышать свою квалификацию, уровень компетентности в своем деле, совершенствовать свои способности, знания, имеющиеся навыки.

Совсем недавно важнейшим аспектом деятельности руководителей являлось выполнение непосредственных управленческих функций, т. е. планирование, организация, регулирование, контроль деятельности предприятий, изучение различных технологий производства и т. д. В настоящее же время основной акцент сделан на умение управлять коллективом, так как человеческому фактору стало уделяться большее внимание.

Менеджер в определенной степени должен быть тонким психологом, поскольку правильно выбранный стиль руководства, благоприятная рабочая среда, культура управленческого труда способствуют повышению качества и эффективности труда, оказывают значительное влияние на результаты деятельности коллектива. Поведение менеджера, его умение управлять подчиненными, здоровый психологический климат в коллективе способствуют росту производительности труда, развитию творческой инициативы работников и в итоге дают высокие показатели деятельности предприятия.

Практика показывает, что менеджеры, добившиеся хороших отношений с сотрудниками, основанных на взаимном доверии и уважении, добиваются лучших результатов в работе, большей отдачи от персонала. Обычно менеджер независим от собственности на капитал организации, в которой он работает. Деятельность менеджера заключается в производительном труде, характерном для условий комбинирования высокотехнологичного производства с высоким уровнем специализации работников, обеспечивающий связь и единство всего производственного процесса. В рамках данного факта, основной задачей менеджера является обеспечение нормального существования организации при любых изменениях ситуации.

В заключение можно сказать, что современный менеджер - это, во-первых, всесторонне развитая личность, обладающий необходимыми знаниями и квалификацией для выполнения возложенных на него обязанностей. Во-вторых, это член коллектива, способствующий успешному его функционированию и развитию и придерживающийся принятых в нем ценностей. В-третьих, это личность, обладающая определенными моральными качествами, способная создавать коммуникации и поддерживать нормальное отношение с коллегами. В-четвертых, это специалист, стремящийся к развитию своих способностей; работник, преданный компании и готовый защищать ее интересы, исполнитель определенной работы, делающий ее качественно и своевременно.

Менеджер - это член организации, способный занять в ней должное место и готовый взять на себя ответственность и соответствующие обязанности, поддерживающий распорядок и соблюдающий принятые нормы поведения.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.            Балабан В.А. Менеджмент: проблемы преподавания и развития. Монография. - Москва: ДВГАЭУ, 2009, С. 256

2.            Балабан В.А. Исследование систем управления. Учебное пособие. -Москва: ДВГАЭУ, 2009, С. 123-135

3.            Веснин В.Р. Менеджмент для всех. – М.: Юрист, 2010, С. 122

4.            Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: ТКВелби Издательство «Проспект», 2009, С. 145

5.            Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник 3-е изд.-М.: Фирма Гардарика, 2008, С. 96-105

6.            Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. – М., 2010, С. 75

7.            Галенко В.П., Рахманов А.И., Страхова О.А., Менеджмент, учебник для вузов, СПб, Питер, 2007, С. 54

8.            Гончаров В. И. «Менеджмент», Учебное пособие, 2010, С. 118

9.            Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие по спец. «Менеджмент организации»: Рек. Советом учеб.-метод. объединения ВУЗов России – М.: Новое знание, 2009, С. 336

10.       Кибанов А.Я., Ивановская Л.В. Стратегическое управление персоналом: Учебно-практ. пособие для студентов заочного образования. - М.: ИНФРА-М, 2007, С. 54.

11.       Курулев А. П «Основы менеджмента», Учебное пособие, 2008, С. 105

12.       Майоров И.В. Документационное оформление трудовых отношений // Справочник кадровика. - 2008. - №8 – С.59

13.             Мескон М. Х.: Основы менеджмента // М.: «Дело ЛТД», 2010. – С. 402

14.       Современная западная социология: Словарь. - М., 2008

15.       Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н/Д: Феникс, 2009

16.       Травин В.В. Основы кадрового менеджмента В.М. Цветаев. – Москва: Дело, 2011 С. 189

17.       Управление организацией. Учебник. Под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П. Саломатина Н.А. 2-е изд.-М.: ИНФРА-М, 2010, С. 156

18.       Файоль А. Общее и промышленное управление. Пер. с франц. - М.: Контроллинг, 2011

19.       Фалмер Р. Энциклопедия современного управления. Пер. с англ. Т 1-4.

20.       Феденя А. К. «Менеджмент», учебное пособие, 2010, С. 15-29

21.       Шапиро. А. Основы управления персоналом в современных организациях: уникальный подход, обеспечивающий эффективную работу компании Л.Ф. Алексеенко, Л.Ф. Яновская Кадровик. Управление персоналом. – 2009 – №7. – С. 104 – 106

22.       Яковлева Н.Н. Этапы построения партнерских отношений. Саморазвитие и обучение как критерии успешности // Справочник кадровика. – 2010- №9. С. 112

23.       Яновская Ю.М. Перспективы развития менеджмента по управлению персоналом. – 2011- №8. - С.79

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Совершенствования менеджеров и их удовлетворенности