Виды унифицированных текстов, их назначение

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 18:13, контрольная работа

Описание работы

В современных условиях увеличения объема информации, создающейся и циркулирующей в сфере управления, возросших требований к оперативности принятия управленческих решений особое значение придается совершенствованию документационного обеспечения управления и созданию унифицированных систем документации различного уровня. Одним из важнейших направлений совершенствования управленческой документации является унификация текстов документов.
Тенденция к унификации текстов документов - исторически обоснованный, объективный процесс, вытекающий из условий функционирования документов в системе управления и зависящий от следующих факторов:
конкретных официальных взаимосвязей, которые неизбежно возникают в деятельности любой системы управления и регламентируются правовыми нормами. Автором и адресатом документа в данном случае выступает учреждение, организация, предприятие, должностное или частное лицо, обратившееся в учреждение;

Содержание

Введение 3
1.Основные этапы построения унифицированных систем 5
2. Этапы разработки унифицированных систем ОРД 6
2.1. Связь унификации с использованием АСУ 11
3. Виды унифицированных текстов и порядок разработки 15
Заключение 18
Список источников и литературы

Работа содержит 1 файл

Документационное обеспечение управления1.doc

— 103.00 Кб (Скачать)

     Трафарет - традиционная линейная запись, но с  пробелами, которые заполняются переменной информацией. Трафарет представляет собой вид формализованного текста: в нём заранее предусматривается и типовая ситуация,  в пределах которой будет использован служебный документ, и языковая форма, в которой эта ситуация отображается. 

     Справка №____________Выдана_________

     в том, что____________________________

     Справка дана для представления_________ 

     Обычно  для трафарета используется разного рода бланки. Бланк официального документа - стандартный лист бумаги с воспроизведённым на нём постоянной информацией и местом, отведённым для перемены информации. Элементы оформления бланка содержат информацию о типе документа, например, «Москва» и т.п.

     3.     Текст-анкета. Анкета- это перечень  заранее подготовленных вопросов. Вопрос и ответ два связанных  по смыслу самостоятельных предложения.  При составлении текста в виде анкеты наименования признаков характеризуемого объекта должны быть выражены именем существительным в именительном падеже (фамилия, имя, отчество, год рождения) или словосочетанием с глаголом второго лица множественного числа настоящего или прошедшего времени (имеете, владеете или были, находились).

     Содержание анкеты, как правило, оказывается более подробным, чем в трафарете. Текст анкеты располагается по вертикали. 

              Фамилия__________________

               Имя_________________________

              Отчество_____________________

              Год и место рождения__________

              и.т.д.

     4.     Текст-таблица. Таблица- это совокупность  данных, представленных цифровой  или словесной форме и заключенных  в графы вертикальной и горизонтальной плоскостей. Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф и строк должны быть согласованны с заголовками. Если таблица печатается более чем на одной странице, графы таблицы должны быть пронумерованы и на следующих страницах печатаются только номера этих граф.

     В одном документе допускается  сочетание текстов разных типов. Линейная запись связного текста может  быть иллюстрирована таблицей или она  может предварять анкету и т.д. Форма, в которой представляются тексты документов, определяется характером содержащейся в них информации.

     ГОСТы и другие инструктивные материалы  закрепляют и стандартизируют требования к тексту документа: его содержанию, объему, внутренней структуре и внешней  форме, составу и расположению реквизитов. Кроме того, в донных нормативных документах выдвигаются определённые требования к языку конкретного документа и языковому оформлению его реквизитов.

     Таким образом, процесс стандартизации деловой  речи охватывает все уровни языка - и лексику, и морфологию, и синтаксис. В итоге складывается устойчивый речевой стереотип, воспринимаемый говорящим как особый, функционально ориентированный стиль языка. Неправы те, кто видит в стандартизации деловой речи «обеднение» или даже «порчу» литературного языка. Плох не канцелярский язык, а злоупотребление им в публицистике, в литературе и обиходном общении

     Заключение

     Отечественный опыт унификации документов показывает, что всякое рассмотрение документа изолированно сводит на нет самые лучшие идеи унификации, что и случилось со стандартами 1930-х годов.

     В ЕГСД намечается тенденция к дальнейшему развитию стандартизированной системы в направлении комплексной стандартизации. Поэтому по плану научно-исследовательских работ ВНИИДАД намечено подготовить стандарты на формы регистрационной карточки и номенклатуры дел, а также на применяемые в тексте документов сокращения слов. Эти стандарты значительно обогатят систему и позволят в дальнейшем перейти к стандартизации других документных систем в сфере управления, а затем к стандартизации процессов или технологии документирования.

     Разработка  теоретических вопросов унификации управленческой документации только начинается. Ещё не нашли окончательного решения вопросы критериев выбора, методики, недостаточно исследована также проблема эффективности унификации, хотя она имеет в настоящее время первостепенное практическое значение.

     Внедрение стандартов в управленческую деятельность будет проходить по двум основным направлениям. Ведущее направление - популяризация стандартов средствами печати, радио и телевидения, проведение лекций и семинаров, издание альбомов форм, а также широкое разъяснение преимуществ стандартных форм документов. Учреждениям и организациям со своей стороны необходимо осуществить ряд организационных мероприятий, способствующих выполнению требований стандартов. К ним относятся, например, издание  приказа о внедрении ГОСТов, проведение семинара ответственных исполнителей, специалистов, работников юридической службы и отделов кадров по разъяснению сущности внедряемых стандартов, обеспечение проектирования и изготовлению новых форм бланков.

     Унификация повышает качество документа как носителя информации в сфере управления. Можно предположить, что она  окажет определённое влияние  и на качество документа как исторического источника. В документе будет достигнуто значительное уплотнение информации, что непременно отразится на путях и методах его использования исследователями.

     В результате применения унифицированных документов в управленческой деятельности появляется возможность дальнейшего проникновения нормирования в сферу документирования в направлении все более широкой трафаретизации текстов и стандартизации процедурных вопросов документообразования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        

      
 

     Список  источников и  литературы                            

     1. Кузнецова Т.В. Делопроизводство (документационное обеспечение управления). М.: ЗАО Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 2000. 320 с. 
Кузнецов С.Л. Делопроизводство на компьютере. М.: ЗАО Бизнес-школа, 2000. 208с.

     2. Оформление документов. Методические рекомендации на основе ГОСТ Р. 6.30-97: Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. М.: ВНИИДАД, 1998. 108 с.

     3. Санкина Л.В., Вялова Л.М., Шатина Н.В. Оформление управленческих документов (организационная, кадровая, распорядительная, информационно-справочная). М.,1998. 91 с.

     4. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Унифицированные формы, инструкции и методические материалы по их применению. М., 1982.

     5.Составление  и оформление служебных документов: Практ. Пособие / Под. ред. Т.В. Кузнецовой. М.: ЗАО Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 1999. 224 с. 
 
 


Информация о работе Виды унифицированных текстов, их назначение