Звіт про проходження переддипломної практики на ПФ «Артіс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 22:49, отчет по практике

Описание работы

Характер преддипломной практики определяется заданием на выполнение дипломной работы, которое выдается до начала практики руководителем дипломной работы. В ходе практики студент должен ознакомиться с особенностями функционирования конкретной системы.
В процессе работы студент самостоятельно выполняет задание руководителя практики в соответствии с индивидуальным планом работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общие сведения о предприятии 4
2. Организационная структура предприятия 6
3. Оборудование применяемое в цехе 9
4. Описание технологических процессов цеха 15
5. Должностная инструкция инженера-механика механического цеха 22
6. Общие требования к пожарной безопасности 25
7. Стандартизация и метрология предприятия 31
8. Индивидуальное задание 33
ВЫВОД 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
ДОКУМЕНТАЦИЯ

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКппТИппКЕ.doc

— 247.00 Кб (Скачать)

Запись о проведении вступительного инструктажа делается в журнале регистрации вступительного инструктажа по вопросам охраны труда, который сохраняется службой охраны труда или работником, который отвечает за проведение вступительного инструктажа, а также в приказе о принятии работника на работу.

Первичный инструктаж проводится в начале работы непосредственно на рабочем месте с работником:

- новопринятым (постоянно или временно) на предприятие или к физическому лицу, которое использует нанимаемую работу;

- который переводится с одного структурного подраздела предприятия к другому;

- который будет выполнять новую для него работу;

- откомандированным работником другого предприятия, который принимает непосредственное участие в производственном процессе на предприятии.

Проводится с учениками, курсантами, слушателями и студентами учебных заведений:

- к началу трудового или профессионального обучения;

- перед выполнением каждой учебной задачи, связанной с использованием разных механизмов, инструментов, материалов и т.п..

Первичный инструктаж на рабочем месте проводится индивидуально или с группой лиц одного специальности за действующими на предприятии инструкциями по охране труда согласно выполняемым работам.

Повторный инструктаж проводится на рабочем месте индивидуально с отдельным работником или группой работников, которые выполняют однотипные работы, по объему и содержанием перечня вопросов первичного инструктажа.

Повторный инструктаж проводится в сроки, определенные нормативно правовыми актами по охране труда, которые действуют в области, или работодателем (физическим лицом, которое использует нанимаемую работу) с учетом конкретных условий труда, но не реже:

- на роботах с повышенной опасностью - 1 раз на 3 месяца;

- для остальных работ - 1 раз на 6 месяцев.

Внеплановый инструктаж проводится с работниками на рабочем месте или в кабинете охраны труда:

- при введении в действие новых или пересмотренных нормативно-правовых актов по охране труда, а также при внесении изменений и дополнений в них;

- при изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приборов и инструментов, исходного сырья, материалов и других факторов, которые влияют на состояние охраны труда;

- при нарушениях работниками требований нормативно-правовых актов по охране труда, которые привели к травмам, авариям, пожарам и т.п.;

- при перерыве в работе производителя работ более чем на 30 календарных дней - для работ с повышенной опасностью, а для остальных работ - свыше 60 дней.

Целевой инструктаж проводится с работниками:

- при ликвидации аварии или стихийного бедствия;

- при проведении работ, на которые согласно законодательству оформляются наряд-допуск, приказ или распоряжения.

Целевой инструктаж проводится индивидуально с отдельным работником или с группой работников. Объем и содержание целевого инструктажа определяются в зависимости от вида работ, которые будут выполняться.


7.      Стандартизация и метрология предприятия

 

Понятие стандартизация в метрологии включает обширную область деятельности, в которую входят практически все аспекты жизнедеятельности современных предприятий. Стандартизация и метрология неразрывно связаны между собой. Стандартизация в метрологии один из самых необходимых и эффективных инструментов в организации метрологического обеспечения производства.

Во всех развитых странах используют стандартизацию и метрологию для улучшения роста и могущества страны. С их помощью решают вопросы повышения эффективности производства, увеличивают качество предметов производства. Стандартизация и метрология значительно влияют на качество жизни граждан страны. Правильно поставленная стандартизация в метрологии и метрологических службах способствует развитию предприятий во всех сферах деятельности.

ГСС содержит не просто стандарты, все эти нормативные документы неразрывно связаны между собой. В них изложены основные определения, задачи качества, методы и пути решения задач стандартизации в метрологии и метрологического обеспечения. Изложены пути и методы использования и развития НТД по стандартизации и метрологии. Определена последовательность издания и применения стандартов и других нормативно-технических документов по стандартизации и метрологии. Определен порядок их корректировки и контроль за использованием и добровольным выполнением стандартов. При этом решен вопрос общих правил  оформления стандартов, что должно содержаться в них и др.

Стандартизация в метрологии – определение и использование правил для организации метрологического обеспечения деятельности всех сторон участвующих в производственном процессе. Стандартизация в метрологии при производстве продукции должна решить следующие задачи: определить полный комплекс мер обеспечивающих качество продукта на всех стадиях его производства, обеспечить полное соответствие конечного продукта требованиям заказчика, обеспечить высокую производительность труда персонала и оборудования, оптимизировать расход  исходных материалов, затраты энергии на производство, обеспечить безопасность труда при производстве продукции и дальнейшей эксплуатации изделий, а также оптимизировать время затраченное на производство продукции.

Объектами стандартизации в метрологии являются всё, что можно отнести к изделию. Это нормативные документы содержащие все правила и нормы допусков при производстве продукции. Это нормативные документы содержащие требования к качеству продукции и методы достижения этого качества. Но основная идея стандартизации в метрологии это то, что разрабатываемые стандарты могут многократно использоваться в других областях деятельности человека и различных отраслях государственного хозяйства.

Государственная стандартизация – стандартизация в метрологии которую проводят государственные органы власти. Они же разрабатывают и перспективные планы стандартизации.

Национальная стандартизация – это форма стандартизации в метрологии которая также проводится в государственном масштабе, но государственные органы власти не оказывают прямого руководства.

Международная стандартизация – осуществляется международными организациями специально созданными для этих целей. Как правило такие организации создаются несколькими государствами для решения вопросов торговли, совместных научных разработок, обеспечения совместной обороны и других вопросов взаимодействия.

 


8.      Индивидуальное задание

 

Исследование конструктивніх исполнений систем охлаждения холодильника КШМХ 400/160 side – by – side.

«SIDE BY SIDE» - это двух-, трех- и многокамерные холодильники больших размеров с камерами рядом, «бок о бок». В камерах обеспечиваются оптимальные условия для хранения продуктов в любых состояниях: свежем при плюсовых температурах, переохлажденном при температурах близких к 0 С и замороженном при температурах до –18 С.

Для получения низких температур используют физические процессы, которые сопровождаются поглощением теплоты. К числу таких процессов относят: фазовый переход вещества, сопровождается поглощением теплоты снаружи - таянием, кипение (испарение), сублимация; изонетронное дросселирование газа с первоначальной температурой, меньшей температуры верхней точки инверсии (эффект Джоуля-Томсона); вихревой эффект (эффект Ранка-Хильша); термоэлектрический эффект (эффект Пельтье).

Искусственное  охлаждение ,  к ним относится : парокомпрессионные холодильные машины (рабочее тело в них сжимается компрессором), пароэжекторные холодильные машины (тепло сжимает пароструйным инжектором), абсорбционные холодильные машины.

В парокомпрессионных холодильных агрегатах хладагент сжимается в компрессоре от давления кипения до давления конденсации, так называемый одноступенчатое сжатие. Такая схема эффективна в среднем, когда разность между Тк и То менее 50°С. При более высоких перепадах применяют 2-х или многоступенчатое сжатие, для снижения перепада давления Рк/Ро.

Термоэлектрический эффект либо эффект Пельтье, основан на том, что при прохождении постоянного электрического тока через цепь, которая состоит из разнородных  проводников (либо полупроводников), в местах их контакта поглощается (низкая температура), либо выделяется (в зависимости от направления тока) некоторое количество теплоты, пропорциональна силе тока.

Современные термоэлектрические охлаждающие устройства используют полупроводники, которые позволяют получить большую разницу температур горячего и холодного спаев, чем при использовании проводников.

Термоэлектрический охлаждающее устройство обычно позволяет получить разницу температур между спаями 60 К. эта разница может быть увеличина до 140 К и больше при использовании в устройстве многокаскадной батареи. Термоэлектрический холодильник может работать в различных режимах, наиболее важным является: режим максимального холодильного коэффициента εмак и  режиме максимальной холодопродуктивности Qмак.

Термоэлектрический холодный блок состоит из 3-х частей:

-термоэлектрического модуля или модулей;

-радиатора горячей стороны модуля;

-охлаждающего объекта на холодной стороне.

Основным элементом термоэлектрических систем являются термоэлектрические модуля – небольшие устройства, которые представляют себя последовательно соединенных в электрическую сеть полупроводниковых термоэлементов, каждый из которых состоит из двух полупроводниковых столбиков p- и n-типов. Другими словами термоэлектрический модуль – термоэлектрическая батарея, которая состоит из n-ого количества термоэлементов. По тепловому потоку полупроводниковые столбика соединены параллельно. Эти столбики помещены между двумя пластинами (в основном из керамических), они должны хорошо проводить тепло, быть хорошими электроизоляцией, иметь достаточно высокую механическую  устойчивость, умение высокого теплопроводности, в сравнении с теплопроводностью меди (386Вт/мК).

Мы рассмотрим 3 варианта охлаждения для данного холодильника.

1.                  Класический способ охлаждения. Охлаждение воздуха в низкотемпературной и в холодильной камерах и хранящихся в них продуктов осуществляется холодильным агрегатом, состоящим из герметичного мотор-компрессора, конденсатора, испарителей морозильной и холодильной камер, соединенных между собой трубопроводами и образующих герметичную систему, внутри которой циркулирует хладагент. Охлаждение низкотемпературного испарителя достигается за счет дросселирования циркулирующего в системе холодильного агрегата хладагента в капиллярной трубке и кипения его в испарителе при низком давлении. Охлаждение испарителя холодильной камеры обеспечивается потоком паров хладагента, отсасываемых компрессором.

2.                  Каскадная компрессионно-термоэлектрической система охлаждения.Охлаждение воздуха в низкотемпературной и в холодильной камерах осуществляется холодильным агрегатом, состоящим из герметичного мотор - компрессора для ХК, термоэлементов в МК, конденсатора, испарителей морозильной и холодильной камер, соединенных между собой трубопроводами и образующих герметичную систему, внутри которой циркулирует хладагент. Охлаждение низкотемпературного испарителя достигается за счет дросселирования циркулирующего в системе холодильного агрегата хладагента в капиллярной трубке и кипения его в испарителе при низком давлении. Охлаждение испарителя холодильной камеры обеспечивается потоком паров хладагента, отсасываемых компрессором.

Поддержание необходимой температуры в камерах холодильника происходит за счет периодического включения и отключения компрессора, осуществляемого с помощью терморегулятора. С целью предотвращения засорения капиллярной трубки и замерзания в ней влаги, попавшей в систему холодильного агрегата, перед капиллярной трубкой установлен фильтр-осушитель. Запуск электродвигателя и защита его обмоток от тепловых перегрузок осуществляются пускозащитным реле  типа Р 4-2. В системе используется хладагент R134a.

3.             Каскадная ТЭ схема

Каскадная термоэлектрическая батарея представляет собой последовательное тепловое соединение термоэлементов (каскадов).

Принцип каскадирования позволяет сохранять все достоинства термоэлектрического метода и позволяет решать два круга задач:

- добиться значительно более глубокого охлаждения, чем в однокаскадном варианте;

- повысить энергетическую эффективность  процесса преобразования электричества в холод.

В предлагаемой нами схеме бытового холодильника  с несколькими рабочими температурами каждый из которых под свои агрегатом, функцию верхнего каскада будет выполнять ХК, а  функцию нижнего каскада будет выполнять МК. У которых что и в верхнем и нижнем каскаде будут выступать термоэлектрические модули охлаждения ХК и МК.

Термоэлементы будут расположены в корпусе холодильника, а именно:

В боковых стенка, сверху и междустенкой ХК и МК которые будут расспологатся холодной стороной к МК и теплой к ХК.

Исследуя какждый из этих способов охлаждения можно сделать выводы:

1.                  Термоэлектрическое охлаждение с современными термоэлектрическими модулями, могут быть экономичней чем классическое охладение данного холодильника, при промышленном изготовлении модулей.

2.                  Возмоэная конкуренция холодильной эффективности каскадной компрессионно-термоэлектричесой системы охлаждения и 2-хкомпрессионной системы, при меньших габаритах.

3.                  Можно определить различние энергетические коэффициенты для каждого вида охлаждения с дальнейшим выводом .


ВЫВОД

 

Во время прохождения практики я применила в практе изученую теорию в университете. Ознакомилась с обязанностями механиков ,инженеров, расспределение рабочего места, организационной структурой ремонтного процеса и предприятия. Принимала участие при выполнении ремонтных работ бытового холодильника в цеха. Ознакомилась с оборудование с которым работают в цехе.

Преддипломную практику считаю считаю полезной и эфективной для закрепления  и пополнения  важных знаний практикой.

С помощью данной практики можно не только научиться новому и полезному, но и получить бесценные навыки  с дальнейшим применением в быту и на работе.

Информация о работе Звіт про проходження переддипломної практики на ПФ «Артіс»