Анализ современных средств реинжиниринга

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 13:04, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: проанализировать современные средства реинжиниринга.
Задачи, необходимые для достижения данной цели:
1. Изучить современные средства реинжиниринга
2. Проанализировать программные продукты CASE - технологий и средства реинжиниринга.
Предмет исследования: анализ современных средств реинжиниринга
Объект исследования: современные средства реинжиниринга

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА РЕИНЖИНИРИНГА…………………...6
1.1. Возникновение и история развития реинжиниринга
бизнес – процессов………………………………………………………………..6
1.2. Понятие реинжиниринга……………………………………………………10
1.3. Методология реинжиниринга……………………………………………..12
1.4. Классификация основных средств реинжиниринга………………………14
2. АНАЛИЗ ПРОГРАМНЫХ ПРОДУКТОВ………………………………..26
2.1. Сравнительный анализ программных продуктов CASE – технологий….26
2.2. Сравнительный анализ средств реинжиниринга.........................................32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….39
СПИСОК КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ………………………………………………42

Работа содержит 1 файл

курсовая 4 испр.doc

— 213.50 Кб (Скачать)

       СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

1. СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА РЕИНЖИНИРИНГА…………………...6

1.1. Возникновение и история развития реинжиниринга

бизнес  – процессов………………………………………………………………..6

1.2. Понятие реинжиниринга……………………………………………………10

1.3. Методология реинжиниринга……………………………………………..12

1.4. Классификация основных средств реинжиниринга………………………14

2. АНАЛИЗ ПРОГРАМНЫХ ПРОДУКТОВ………………………………..26

2.1. Сравнительный анализ программных продуктов CASE – технологий….26

2.2. Сравнительный анализ средств реинжиниринга.........................................32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...37

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….39

СПИСОК  КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ………………………………………………42 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

       Реинжиниринг  бизнес-процессов или BPR (Business Process Reengineering), начинаяс 1990 года вызывает активный интерес специалистов в области менеджмента иинформационных технологий. Сегодня методы BPR взяты на вооружение уже практически всеми ведущими компаниями мира. За последние полтора года правительство США инициировало более 200 проектов по реинжинирингу, а сегодняшний рынок инструментальных средств поддержки BPR оценивается в 100 млн. долларов и растет со скоростью более чем 40% в год.

       М. Хаммер, автор термина "реинжиниринг", рассматривает появление BPR как революцию в бизнесе, которая знаменует отход от базовых принципов построения предприятий, предложенных 200 лет назад А.Смитом, и превращает конструирование бизнеса в инженерную деятельность. Возможность такой революции обусловлена, в первую очередь, новейшими достижениями в области информационных технологий (ИТ), специалисты которой начинают играть ведущую роль в конструировании бизнеса. BPR является научно-практическим направлением, возникшим на стыке двух различных дисциплин, и поэтому он требует новых специфических средств представления и обработки проблемной информации - понятных и удобных как менеджерам, так и разработчикам информационных систем. Подобные средства требуют интеграции ключевых достижений информационных технологий и создания соответствующих инструментальных средств поддержки реинжиниринга, ориентированных на использование как специалистами в области информационных технологий, так и менеджерами. Одним из конкретных примеров многочисленных инструментальных средств данного класса является система ReThink, разработанная фирмой Gensym (США).

       Актуальность данной темы определяется тем, что необходимость применения реинжиниринга связывается с высокой динамичностью современного делового мира. Непрерывные и довольно существенные изменения в технологиях, рынках сбыта и потребностях клиентов стали обычным явлением, и компании, стремясь сохранить свою конкурентоспособность, вынуждены непрерывно перестраивать корпоративную стратегию и тактику. В каких случаях целесообразно использовать реинжиниринг: при низкой эффективности отдельных направлений деятельности компании; при угрозе потери конкурентного преимущества при высоких темпах роста, приводящих к снижению потребительского качества производимой продукции; в ходе упорядочивания информационных потоков и внедрения Документационного      Обеспечения Управления; перед внедрением или модификацией информационных технологий; в ходе комплексной оптимизации оргструктуры. 

       Цель  курсовой работы: проанализировать современные средства реинжиниринга.

       Задачи, необходимые для достижения данной цели:

       1. Изучить современные средства реинжиниринга

       2. Проанализировать программные продукты CASE - технологий и           средства реинжиниринга.

       Предмет исследования: анализ современных средств реинжиниринга

       Объект  исследования: современные средства реинжиниринга

       Проблемы  исследования и анализа современных  средств реинжиниринга нашли  широкое отражение в зарубежной экономической литературе в трудах М. Хаммера, Дж. Чампи, Т. Давенпорта, М. Робсона, Е. Ойхмана и др. В отечественной экономической литературе проблеме исследования и анализа современных средств реинжиниринга посвящены работы  Э. Попова, С. Рубцова, Б.И. Табачника и многих других.

     Курсовая  работа состоит из двух глав. В главе  I излагаются  теоретические основы по изучению современных средств реинжиниринга, рассмотрены такие вопросы как: возникновение и история развития средств реинжиниринга, понятие реинжиниринга, методология реинжиниринга, классификация средств реинжиниринга.

     Во  II главе проводится сравнительный анализ программных продуктов CASE – технологий и средств реинжиниринга.

     В заключении подводятся итоги о значении реинжиниринга и некоторые рекомендации предпринимателям. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1. СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА РЕИНЖИНИРИНГА

       1.1. Возникновение и история развития реинжиниринга бизнес-процессов

       Долгие  годы компании (предприятия, организации, фирмы, корпорации) ориентировались  на традиционные способы организации  производства и управления, опирающиеся  на классическую экономическую теорию Адама Смита и теорию "научного управления" Ф.Тейлора и А. Файоля.

       Одной из первых  концепций менеджмента, ориентированных на синхронизацию производства с потребностями потребителя и повышение роли отдельных исполнителей, является подход "Непрерывное усовершенствование процессов" (CPI - Continuous Process Improvement), предложенный Э. Демингом в 40-е годы. Деминг предложил "14 принципов управления". Основные принципы CPI:

       1. ставится цель постоянного повышения качества продуктов и услуг (в отличие от повышения производительности "любой ценой"), причем критерии качества исходят от потребителя;

       2. организация работ для этого трансформируется и динамично совершенствуется;

       3. исследуются и устраняются недостатки производственной системы, а не отдельных работников;

       4. в центр внимания ставится не числовой показатель результата той мили иной производственной функции или деятельности, а качество процесса ее выполнения;

       5. снимаются барьеры, установленные производственными подразделениями, организуется групповая (командная) работа;

       6. повышается роль решений и инициативы каждого работника [10, с. 315].

       Деминг  начал вводить в практику этот подход в 40-е - 50-е годы в промышленном производстве. Несколько лет его  работы консультантом в Японии привели  к тому, что он считается одним  из отцов "японского чуда". При этом сам Деминг указывал, что трансформация экономики Японии стала возможной после того, как соответствующие идеи превратились в национальную идеологию на производстве. Ключевой эффект состоял в следующем. Несколько талантливых японских инженеров обнаружили, что при повышении качества продукции неизбежно происходит и увеличение производительности [6].

       Идеи  технологии CPI Деминга впоследствии были использованы в новом подходе - технологии TQM (Total quality management) "Глобальное управление качеством", разработанной в Японии.

       С середины, еще более - с конца 80-х  годов темп изменений внешней  и внутренней среды промышленных компаний еще более ускорился, в  первую очередь за счет развития новых  информационных технологий. Массовое внедрение персональной вычислительной техники, бурное развитие компьютерных коммуникаций, появление кооперативных компьютерных технологий (одновременной инженерии) не только изменили процессы внутри компаний, но и изменили способы продвижения товаров и услуг на рынке.

       Внешние причины возникновения BPR, в основном, связаны с изменением потребностей потребителей. Рассмотрим наиболее существенные из этих причин:

       1. Возросла доступность товаров  и услуг производителей из  любой точки мира. В результате  сильно возросла конкуренция в части предложения новых товаров и повышения их качества. В современном мировом рынке конкуренция присутствует буквально повсюду. Товары уже перестали быть локальными и производятся по всему миру. Фирма не может уступать ни в чем своим конкурентам, независимо от того, где они находятся.

       2. Резко возросли требования потребителей  к качеству товаров и услуг  любых видов, к срокам их  предоставления. Клиенты больше  не допускают, чтобы их рассматривали  как часть безликой массы, они  ожидают, что с ними будут обращаться как с индивидуальностями. Как сказал М.Хаммер: "Больше не осталось понятия "клиент вообще", теперь есть только именно этот клиент". Каждый отдельный клиент нуждается в продукции, которая адаптирована к его конкретным потребностям и поставляется способом, наиболее подходящим для данного клиента [2, с. 125].

       3. Из-за роста возможностей выбора, который имеют потребители, стало  резко уменьшаться время жизни  товара или услуги на рынке.  Соответственно сокращаются сроки  разработки и внедрения новых товаров и услуг [10, с. 318].

       В качестве внутренних причин возникновения BPR, вынуждающих компании искать пути существенных изменений в организации  производства, рассмотрим три причины:

       1. Рост сложности новых продуктов.  Рост числа и сложности продуктов привел к тому, что ни отдельный человек, ни даже группа людей не может знать все технические детали продукта. Это справедливо и для автомобильной промышленности, и для страховых компаний, и для ресторанов "быстрой еды". Соответственно усложняются и управленческие задачи.

       2. Непригодность дальнейшего увеличения  числа сотрудников на всех  уровнях предприятия. Рост числа  работников на средних уровнях  менеджмента компаний многие  годы являлся ответом на усложнение  управленческих задач. Но возникла  ситуация, когда рост числа персонала перестал соответствовать росту удовлетворения клиентов. Одна из причин - высокая стоимость труда (в США). Другая причина - нелинейный рост запаздываний и ошибок в управленческих решениях при увеличении числа "управленцев".

       3. Недостаточная отдача от инвестиций в компьютерные системы. Расчеты на то, что использование компьютеров само по себе решит проблемы эффективного управления производством не оправдались. Пример из бизнеса США: с 60-х годов, когда компьютеры стали доступны многим предприятиям, общие затраты на них составили более 2-х триллионов долларов. Однако рост производительности, соответствующий росту инвестиций, не был получен. Основная причина состояла в том, что использование компьютеров не меняло организации бизнеса: не менялись траектории и объем потоков документов, точки принятия решений и их число и. т. д. [10, с. 319].

       Ответом на новые требования явилось создание примерно в 1990 г. новой технологии "Реинжиниринг бизнес-процессов" (BPR - Business process reengineering), которая позволила в полной мере преобразовать преимущества новых информационных технологий и человеческих ресурсов с целью более полного удовлетворения потребностей потребителя. Наиболее известной является книга М. Хаммера и Дж. Чампи "Реинжиниринг корпораций: революция в бизнесе" изданная в 1993 г. [2, с. 126].

       Нельзя  сказать, что реинжиниринг был "изобретен" учеными, он скорее был "обнаружен" ими в ряде преуспевающих компаний, которые интуитивно использовали его  основные свойства. Ученые выделили основные характерные черты реинжиниринга, систематизировали принципы и методы его проведения. Наиболее известными учеными, внесшими значительный вклад в данное направление кроме М. Хаммера и Дж. Чампи являются Дж. Карлсон, Дж. Мартин, И Якобсон, Т. Давенпорт, Б.Виллох, Х.Юхансон [21, с. 225].

       Таким образом, в настоящее время BPR взят на вооружение почти всеми ведущими компаниями мира. Наибольший интерес  он вызвал, кроме Америки, в Бразилии, Корее, в странах Латинской Америки  и Восточной Азии. Все более  растущую популярность данная технология приобретает и в нашей стране: проводятся конференции, издается литература. 
 
 
 

Информация о работе Анализ современных средств реинжиниринга