Анализ современных средств реинжиниринга

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 13:04, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: проанализировать современные средства реинжиниринга.
Задачи, необходимые для достижения данной цели:
1. Изучить современные средства реинжиниринга
2. Проанализировать программные продукты CASE - технологий и средства реинжиниринга.
Предмет исследования: анализ современных средств реинжиниринга
Объект исследования: современные средства реинжиниринга

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА РЕИНЖИНИРИНГА…………………...6
1.1. Возникновение и история развития реинжиниринга
бизнес – процессов………………………………………………………………..6
1.2. Понятие реинжиниринга……………………………………………………10
1.3. Методология реинжиниринга……………………………………………..12
1.4. Классификация основных средств реинжиниринга………………………14
2. АНАЛИЗ ПРОГРАМНЫХ ПРОДУКТОВ………………………………..26
2.1. Сравнительный анализ программных продуктов CASE – технологий….26
2.2. Сравнительный анализ средств реинжиниринга.........................................32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….39
СПИСОК КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ………………………………………………42

Работа содержит 1 файл

курсовая 4 испр.doc

— 213.50 Кб (Скачать)

       1.2. Понятие реинжиниринга

       Сущностные  характеристики реинжиниринга в  современных трактовках претерпевает некоторые изменения. Можно выделить ряд понятий, наиболее полно раскрывающих его сущность (таблица 1).

       Таблица 1

       Основные  подходы к категории «реинжиниринг»

Определение Автор
Реинжиниринг  бизнес-процессов - это фундаментальное  переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений в таких ключевых для современного бизнеса показателях результативности, таких как затраты, качество, уровень обслуживания и оперативность Хаммер М.

Чампи Дж.

Реинжиниринг  бизнес-процессов - это часть комплекса  мероприятий, направленных на совершенствование компании, для кардинального повышения эффективности бизнес-процессов посредством внедрения новейших информационных технологий Давенпорт Т.
Реинжиниринг - это создание совершенно новых  и более эффективных бизнес-процессов без учета того, что было раньше.... - это инструмент, специально разработанный для того, чтобы помочь в обстоятельствах, требующих масштабных изменений, обеспечить которые используемые схемы улучшения процессов не в состоянии Робсон М.,

Уллах Ф.

Реинжиниринг, или точнее, бизнес-процесс реинжиниринга (БПР) обозначает совокупность методов и средств, предназначенных для кардинального улучшения основных показателей деятельности компании (предприятия) путем анализа и перепроектирование существующих бизнес-процессов Попов Э.
РБП предполагает переосмысление и трансформацию  бизнеса организации для более  тесной координации деятельности ее функциональных частей и повышения  их гибкости Рубцов С.
РИБ представляет собой преобразование организации  на основе перехода на многопроцессно-ориентированную модель управления, создание новых и перепроектирование действующих бизнес-процессов, которые заканчиваются удовлетворением потребностей внешних (рыночных) или внутрифирменных клиентов Табачников  Б.И.
 

       Из  данной таблицы хотелось бы отметить определение реинжиниринга Хаммера и Чампи. На мой взгляд, авторы дают полное и четкое понятие реинжинирингу по сравнению с другими. Авторы   определили реинжиниринг   как    «фундаментальное    переосмысление    и    радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений  в таких ключевых для современного бизнеса  показателях  результативности,  как затраты, качество, уровень обслуживания и оперативность».

           Раскроем использованные в данном  определении ключевые понятия:

       «Фундаментальный»:  Должны  быть  получены   ответы   на   наиболее существенные вопросы  о деятельности предприятия: «Почему  мы  должны делать то, что  мы  делаем?»,  «Почему  мы  должны  делать  это  тем способом, которым мы это делаем?» Реинжиниринг  сначала  определяет, ЧТО предприятие  должно  делать,  и  только  затем  —  КАК  делать. Реинжиниринг  ни  для  чего  из  прежнего   опыта   не   гарантирует сохранения. Он игнорирует то, что есть, и  концентрируется  на  том, то должно быть.

       «Радикальный»: Радикальность означает изменение  вещей  в  самом  их корне. В  бизнес-реинжиниринге  радикальность  означает  отбрасывание всех существующих структур и процедур и  воплощение  новых  способов выполнения работ.

       «Кардинальный»: Если предприятие имеет падение прибыли всего на 10%, если  его   затраты  всего   на   несколько   процентов   превышают запланированные, если показатель качества  нужно  улучшить  лишь  на немного, если обслуживание  заказчиков  требует  лишь  определенного ускорения, то предприятию вообще бизнес-реинжиниринг не требуется. В этом случае применимы обычные методы, например, такие как  программы постепенного  улучшения  качества.  Бизнес-реинжиниринг  применяется только тогда, когда есть острая нужда во «взрывном» воздействии.

       «Бизнес-процессы»: Это понятие — самое  важное в определении бизнес-реинжиниринга, но оно наиболее  трудно  понимается  управляющими. Это горизонтальные  иерархии  внутренних   и   зависимых   между   собой  функциональных действий,  конечной  целью  которых  является  выпуск продукции или отдельных ее компонентов [5, с. 106-107, 8, с. 318].

       Таким образом, в наше время потребитель имеет существенно больший выбор не только товаров и услуг, но и технологий. В результате производитель вынужден приспосабливаться к новым технологиям, так и постоянно меняющимся запросам своих потребителей. Решение проблемы – смена основных принципов организаций в компаний и переход к ориентации не на функции, а на процессы. Из всех концепций менеджмента, основанных на процессах, РБП считается наиболее эффективной, революционность, которой, по мнению М. Хаммера обусловлена современным состоянием информационных технологий. 

       1.3. Методология реинжиниринга

       В настоящее время имеется несколько  методологий БПР, разработанных  различными консалтинговыми фирмами, и ряд инструментальных средств их поддержки.

       Реинжиниринг  осуществляют специалисты двух типов  – профессионалы в области  реконструируемого бизнеса и  разработчики информационных систем [12, с. 96]. Опыт реинжиниринга показывает, что по-настоящему успешное и новаторское внедрение информационных технологий является уникальным и творческим процессом: управляющие компаниями и специалисты-технологии, знакомясь с методами информационных технологий (ИТ), сами делают открытия относительно возможностей их использования в своём конкретном бизнесе. В то же время создание высококачественных информационных систем требует участия профессионалов в области ИТ. Возникает проблема нахождения общего языка. Решение этой проблемы, по мнению автора Мандрыкина А.В. стоит на пути интеграции таких современных технологий как объектно-ориентированное программирование, CASE- технологии, инженерия знаний, имитационное моделирование процессов и средства быстрой разработки приложений.

       Объектно-ориентированное  моделирование признано сегодня базовой методологией BPR. Традиционно, создавая информационные системы компаний, разработчики отталкивались от данных. В результате, используемые ими подходы к моделированию систем были ориентированы на описание данных о сущностях реального мира и их взаимосвязей, но не на поведение этих сущностей. Поскольку реинжиниринг ориентирован на процессы, а не на данные, традиционные подходы оказались неадекватны. Объектно-ориентированный подход является единственным пока подходом, позволяющим описывать как данные о сущностях, так и их поведение. Кроме того, он обеспечивает создание прозрачных, легко модифицируемых моделей бизнеса и информационных систем, допускающих повторное использование отдельных компонентов.

       CASE-технологии использовались в реинжиниринге практически с момента его появления. Однако их ориентация на разработчиков информационных систем привела к тому, что теперь их начинают объединять с другими современными технологиями - в первую очередь, с объектно-ориентированными  [12, с. 97].

       Имитационное  моделирование обеспечивает не только наиболее глубокое представление моделей для непрограммирующего пользователя, но и наиболее полные средства анализа таких моделей. Модели создаются в виде потоковых диаграмм, где представлены основные рабочие процедуры, используемые в компании, описано их поведение, а также информационные и материальные потоки между ними. Впрочем, построение реальных имитационных моделей довольно трудоемкий процесс, а их детальный анализ, выходящий за рамки простого сбора статистики по срокам и стоимостям, зачастую требует от пользователя специальной подготовки. Для описания рабочих процедур может понадобиться дополнительное программирование.

       Чтобы преодолеть эти трудности, сегодня  начинают использовать методы инженерии знаний. Во-первых, с их помощью можно непосредственно представлять в моделях плохо формализуемые знания менеджеров о бизнес-процессах и, в частности, о рабочих процедурах. Во-вторых, решается проблема создания интеллектуального интерфейса конечного пользователя со сложными средствами анализа моделей.

       Средства  быстрой разработки приложений позволяют сокращать время создания поддерживающих информационных систем и, следовательно, используются не только в ходе реинжиниринга компании, но и на этапе эволюционного развития, сопровождающегося постоянными модификациями и улучшениями информационных систем компании [12, с. 98].

       Таким образом, каждый из предложенных подходов к внедрению управления бизнес-процессами обладает своими сильными и слабыми сторонами. В зависимости от конкретной ситуации в компании вы можете для себя собрать ту или иную комбинацию подходов и разработать свою методологию по процессному управления именно для своего бизнеса. 
 
 
 

1.4. Классификация основных средств реинжиниринга

       Исследование  практики  реинжиниринга бизнес-процессов российских  предприятий позволило установить, что успех конкретного проекта по реинжинирингу во многом предопределяется  используемыми инструментальными средствами.  Важность  правильного выбора  обусловлена следующими причинами:

       −  многие инструментальные средства автоматизируют только отдельные этапы реинжиниринга  бизнес-процессов, что увеличивает  риск неудачи и время проведения реинжиниринга бизнес-процессов.  В  процессе  осуществления  реинжиниринга  отсутствует  системный  подход  при постановке задачи и создании ее концептуальных основ. Это вызвано попытками экономии времени и средств на постановку задачи и создание полноценного концептуального проекта, желание получить  как  можно  быстрее  хотя  бы  какой-нибудь  результат,  что,  в  свою  очередь,  приводит 

       к неэффективно потраченным средствам  и к дискредитации информационных технологий;

       −  отсутствие  эффективных  методик  описания  деятельности  конкретного  предприятия. Фрагментарность отображения результатов  скрывает  всю  совокупность  взаимосвязанных факторов, влияющих на ход процесса, и затрудняет принятие объективных и взвешенных решений. Инструментальные  средства  должны  предоставлять  возможность  высокоуровневых  описаний бизнес-процессов;

       −  возможность использования инструментальных  средств лишь профессиональными  техническими  специалистами,  у  которых,  как  показывает  практика,  отсутствует  видение  проблем, стоящих  перед  предприятием. Таким  образом,  инструментальные  средства  должны  способствовать пониманию сотрудниками сущности проводимых реинжиниринговых мероприятий [12, с. 98].

       Современные  инструментальные  средства,  обеспечивающие  проведение  реинжиниринга бизнес-процессов, по мнению Мандрыкина А. В. можно разделить на пять категорий.

       1. Средства создания диаграмм и инструментарии низкого уровня (Micrografx: ABC Flowcharter; Scitor: Process Charter; High Performace Systems: ReThink). ИС этой категории являются дешёвыми средствами (от 300 до 1000 дол.), предназначенными для автоматизации первой и, возможно, второй фазы реинжиниринга. Чаще всего используется для описания целей и перспектив компании.

       2. Средства описания  потоков работ (Action Technologies: Action Workflow Analyzer; Viewstar:  Process Architect. Позволяют проектировать планы работы над проектами; просты в использовании, но средства анализа получаемых планов довольно слабые. Стоимость порядка 1000 дол.

       3. Средства имитационного  моделирования/анимации  (CASI: Modsim; Systems Modeling: Arena; ProModel: ProModel; Gensym: ReThink). Довольно дорогостоящие средства (от 10000 до 50000 дол.). Предлагают имитационное моделирование с помощью графических средств, библиотек специализированных подпрограмм и специализированных языков; используются для выполнения сложных проектов, в крупных фирмах или на уровне нескольких организаций.

       4. CASE, объектно-ориентированные инструментарии и средства быстрой разработки приложений (Ptech: Framework, Oracle: Designer 2000: Popkin: Systems Architect).

       5. Интегрированные  многофункциональные средства, автоматизирующие основные этапы проведения БРП (Coopers & Lybrand: SPARKS; Meta Software: Workflow Analyzer; Protosoft Inc.: Paradigm; Interfacing Technologies: FirstStep; Texas Instruments Inc.: BDF; Gensym: ReThink + G2).  Стоимость этих средств от 10000 до 50000 дол. Фирмы-поставщики предлагают методологическую поддержку, организацию многопользовательского доступа к инструментарию, стыковку со средствами быстрой разработки приложений и даже возможности имитационного моделирования и анимации [12, с. 99].

       Дешёвые средства создания диаграмм и описания потоков работ (категории 1и 2) рекомендуется  использовать в начале реинжиниринга, пока не выявлены особенности конкретного  проекта и не получен материал, достаточный для принятия решения о закупке более дорогого многофункционального ИС. Достоинство этих средств: простота и ясность.

Информация о работе Анализ современных средств реинжиниринга