Аукционная торговля: понятие, особенности, этапы, назначение

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 20:39, реферат

Описание работы

Электронный аукцион – вид тендера, в ходе которого заявки на реализацию госзаказа подаются через Интернет. Контракт на госзаказ, предусматривающий предоставление товаров, работ или услуг, называется лотом. Открытый аукцион в электронной форме допускается действующим законодательством для контрактов, сумма которых не превышает 1 миллион рублей.

Работа содержит 1 файл

Электронный аукцион.docx

— 153.02 Кб (Скачать)

Электронный аукцион

Электронный аукцион – вид тендера, в ходе которого заявки на реализацию госзаказа подаются через Интернет. Контракт на госзаказ, предусматривающий предоставление товаров, работ или услуг, называется лотом. Открытый аукцион в электронной форме допускается действующим законодательством для контрактов, сумма которых не превышает 1 миллион рублей.   

Главная особенность  аукциона в электронном виде –  это возможность многократно  менять стоимость контракта. Т.е. во время электронного аукциона участники  видят выставленные конкурентами условия  и могут сделать заказчику  более интересное предложение. Еще  одна особенность аукциона в электронной  форме – его объективность. Победителем  признается тот участник, который  предложит самую низкую стоимость  контракта – при условии, что  выполнены все юридические нормы  конкурса.  

Как проходит открытый аукцион  в электронном  виде?       

За 10 дней до начала электронного аукциона заказчик обязан опубликовать извещение о тендере. Сразу после этой процедуры поставщики  могут начинать подавать заявки на участие в торгах. С порядком проведения электронного аукциона можно детально ознакомиться в публикуемой конкурсной документации. Перед конкурсом организатор максимально точно описывает характеристики лота (т.е. товаров, работ или услуг, которые должны быть предоставлены в рамках государственного контракта).  

Заявка каждого  поставщика проверяется организатором, и на открытый электронный аукцион  допускаются только те участники, которые  предоставили всю необходимую информацию о своей деятельности и не состоят  в реестре недобросовестных поставщиков. Участие в электронных аукционах  является бесплатным.  

Далее все участники  получают доступ к электронной системе  торгов. В назначенное время начинается аукцион в электронном виде. На web-странице участники следят за ставками  конкурентов и через специальную форму могут предлагать свои условия сделки. В ходе электронного аукциона все предложения поступают организатору анонимно – т.е. он выбирает стоимость контракта, а не имя поставщика, что делает электронный аукцион объективным тендером.  

Аукцион объявляется  закрытым, если после размещения последнего предложения о цене контракта  в течение часа не появились новые  сообщения от поставщиков. Участник, за которым осталось «последнее слово», называется победителем. С ним заключается  государственный контракт. Результаты электронного аукциона объявляются незамедлительно.   

Проведение  аукциона в электронной  форме становится все более популярным, и тому есть объективные  причины:    

  • В отличие  от открытого конкурса и запросов котировок, где участники предлагают цену контракта один раз, электронный  аукцион позволяет многократно  менять предлагаемую стоимость контракта.
  • Для участия в аукционе в электронной форме требуется куда меньше документов, чем для участия в открытом конкурсе.
  • Юридические обязательства даются посредством электронной цифровой подписи, что является дополнительной страховкой для заказчика (к примеру, в запросах котировок за поставщиками их юридические обязательства никак не закрепляются).
  • Электронный аукцион – самый оперативный вид госзакупок.
  • Для проведения электронного аукциона не требуется специальная аукционная комиссия (протокол аукциона публикуется автоматически, сразу после проведения торгов).
  • Госзаказчик имеет возможность максимально сэкономить средства.
 

 

При своих преимуществах  электронный аукцион не лишен  и недостатков. Во-первых, время окончания  электронного аукциона не прописывается. Это означает, что процедура может  длиться несколько суток –  и подчас выигрывает не самый достойный, а самый терпеливый. Во-вторых, участие  в электронном аукционе требует  от госзаказчика определенной компьютерной грамотности, что иногда становится камнем преткновения.   

Однако, несмотря на некоторые недостатки, электронный  аукцион можно считать самым  быстрым и эффективным видом  торгов; эксперты считают, что будущее  госзакупок именно за электронным аукционом.

Открытый  аукцион в электронной  форме

[править]

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В этой статье отсутствует  вступление.

Пожалуйста, допишите вводную секцию, кратко раскрывающую тему статьи.

 

Открытый  аукцион в электронной  форме (ОАЭФ— открытый аукцион, проводимый в электронной форме на сайте (Электронной Торговой Площадке — ЭТП) в сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1. Федерального закона № 94-ФЗ. ОАЭФ проводится для нужд государственного заказчика (федеральные, региональные и муниципальные бюджетные организации), на Электронных торговых площадках, аккредитованных Министерством Экономического Развития Российской Федерации.

Содержание

[убрать]

  • 1 Возникновение открытых аукционов в России
  • 2 Правовое регулирование
  • 3 Аккредитованные Электронные Торговые Площадки для госзаказов
  • 4 Преимущества электронных аукционов
  • 5 Регламент проведения открытых аукционов в электронной форме
  • 6 Обеспечение
  • 7 Обучение работе с Электронными Торговыми Площадками
  • 8 Итоги
  • 9 Ссылки

[править] Возникновение открытых аукционов в России

С учетом всех принятых Правительством и Государственной  Думой мер объем госзаказа РФ в 2009 году составил 4 трлн рублей. Размер государственного заказа РФ в 2010 году, вместе с гособоронзаказом, составляет 5 трлн рублей. Согласно заявлению заместителя министра экономического развития Анны Поповой, с 2010 года вступают в силу поправки в федеральное законодательство, согласно которым более 70 % заказов будут размещаться на утвержденных Правительством РФ Электронных Торговых Площадках.

В свете развития информационных технологий и совершенствования  законодательства РФ (в сфере снижения затрат на государственные закупки  и борьбы с коррупцией) Государственная  Дума Российской Федерации приняла Федеральный Закон № 94, который регулирует область размещения государственных заказов на Электронных Торговых Площадках. Кроме этого закона сферу госзаказов на торговых площадках регулируют различные распоряжения, постановления и законы Правительства Российской Федерации.

[править] Правовое регулирование

В целях повышения  эффективности размещения государственного заказа, а также для противодействия  коррупции в сфере государственного финансирования Правительством Российской Федерации был принят ряд федеральных  законов. В частности: федеральный  закон 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и  муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г.; Постановление Правительства РФ от 17 марта 2008 г. № 179 о пользовании сайтами в сети Интернет, на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме.

С 1 января 2010 года, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  федеральных нужд для товаров, работ  и услуг, указанных в Перечне, утвержденном Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 236-р (в ред. распоряжения Правительства РФ от 25.03.2010 N 427-р), должно производиться путем проведения открытых аукционов в электронной форме.

При проведении открытого аукциона в электронной  форме в порядке, установленном  главой 3.1 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ извещение о проведении соответствующего аукциона, а также иная информация о ходе проведения и результатах аукциона размещается непосредственно на электронных площадках.

С 1 июля 2010 года федеральные государственные заказчики, а с 1 января 2011 года заказчики субъектов  Российской Федерации и муниципальные  заказчики обязаны проводить  открытые аукционы в электронной  форме. В таких условиях до завершения аукциона не будет известно, кто  участвует в торгах, что в значительной степени обеспечивает конкуренцию, уменьшает возможность коррупции.

[править] Аккредитованные Электронные Торговые Площадки для госзаказов

Согласно приказу Минэкономразвития России от 26 октября 2009 г. № 428 «Об утверждении Порядка отбора электронных площадок в целях проведения открытых аукционов в электронной форме» и приказа Минэкономразвития России и ФАС России от 14 ноября 2009 г. № 466/763 «О проведении отбора электронных площадок в целях проведения открытых аукционов в электронной форме» к 1 января 2010 года был осуществлен отбор пяти электронных торговых площадок.

В перечень отобранных площадок попали: ЗАО «Сбербанк-АСТ»; ОАО «Единая электронная торговая площадка»; ГУП «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»; а также площадки ЗАО «Московская межбанковская валютная биржа» и ООО «РТС-тендер».

[править] Преимущества электронных аукционов

Каждый специалист в области государственных закупок  знает, какие сложности возникают  при проведении конкурсов и аукционов  по стандартным схемам — большой расход рабочего времени, средств и многое другое. По сравнению с обычными аукционами и конкурсами электронные имеют ряд преимуществ:

  1. Короткие сроки проведения процедур;
  2. Экономия бюджетных средств на организации и проведении торгов;
  3. Прозрачность и открытость процесса закупок;
  4. Честная конкуренция, исключающая неценовые методы ведения борьбы;
  5. Равные права всех поставщиков товаров, работ и услуг;
  6. Участие в торгах возможно из любой точки мира, не выходя из своего офиса;
  7. Высокий уровень безопасности и защиты, применение средств электронной цифровой подписи;
  8. Доступность для представителей среднего и малого бизнеса, которые раньше не могли войти область государственных закупок.

Помимо достижения экономии бюджетных средств и  снижения коррупционной составляющей, реализация правительственных мер  обеспечивает широкий доступ к государственному заказу для мелких и средних предприятий, тем самым расширяя рынки сбыта  для производимых ими товаров  и оказываемых услуг. Это особенно важно для преодоления экономикой России последствий экономического кризиса. В качестве примера можно отметить, что только в течение января 2010 года на одной лишь Единой Электронной Торговой Площадке (г. Москва) было зарегистрировано более 550 заказчиков, а объем торгов за январь 2010 г. составил около 1 млрд рублей.

    Мнение Евгения  Федорова, выступавшего на Международном  форуме участников электронной торговли «В2В - задачи, решения, перспективы»:

«Целесообразно и  далее развивать электронные  торговые площадки и полномасштабно использовать их возможности для  размещения государственного и муниципального заказов. Электронные торги — это составная и очень важная часть отечественной инновационной инфраструктуры, расширяющей географию участников закупок товаров и услуг. Интернет в нашей стране успешно развивается и это залог успешного развития электронных торгов. Они сокращают время, и самое главное снижают коррупционность процедур и расширяют возможности для малого бизнеса получать государственные заказы.»

Информация о работе Аукционная торговля: понятие, особенности, этапы, назначение