Деловое совещание в структуре современного делового общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 10:29, курсовая работа

Описание работы

Различные исследования показывают, что от 50 до 90% рабочего времени современный руководитель тратит на обмен информацией, происходящий в процессе совещаний, собраний, встреч, бесед, переговоров и т. п. И это жизненная необходимость, поскольку информация сегодня превратилась в важнейший ресурс социально-экономического, технического, технологического развития любой формы или организации. В таких условиях обладание информацией означает обладание реальной властью, нехватка которой дезориентирует любую хозяйственную деятельность.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….…….3
Глава I. Основные методы проведения совещания и типичные ошибки ……….…5
1.1 Техника проведения совещания………………………………………….……….5
1.2. Типы совещаний и их характеристика………………………………….……...10
1.3 Обзор основных задач, классификаций деловых совещаний…………………13
1.4 Современные концепции проведения деловых совещаний …………………..17
Глава II. Анализ процесса технологий проведения деловых совещаний в туристической фирме « Альянс-тур»……………………………………………….23
2.1. Особенности процесса проведения деловых совещаний в
турфирме «Альянс-Тур»……………………………………………………….…….23
2.2. Совершенствование процесса проведения деловых совещаний в
ООО «Альянс-тур»……………………………………………………….…….…….30
Заключение…………………………………………………………….…….………..34
Список использованной литературы………………………………………….……..36

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ ГОТОВАЯ.doc

— 175.50 Кб (Скачать)

     -прогнозировать  возможность внедрения предлагаемых  идей, решений,   проектов:   наличие   времени,   ресурсов,   материально-технического обеспечения,  финансовых затрат и пр.

      4.Для активизации обсуждения  предложений:

     -задавать  основные вопросы и дополнительные  по ходу ответов на них;_

      -высказывать одобрение тем участникам  совещания, кто вносит

     конструктивные  предложения;

     -побуждать  возникновение альтернативных точек зрения;

     - не допускать резких выпадов  в чей-либо адрес;

       -оказывайте всестороннюю поддержку  новым прогрессивным идеям; 
-будьте готовы к отрицательному исходу коллективного обсуждения вопроса;

     -если  не выработать консенсусное решение,  тогда идите на компромисс; не подавляйте мнение меньшинства, возможно, оно и есть перспективное.

     Деловое совещание – это деятельность, связанная с принятием решения  группой заинтересованных лиц, соответственно особенности такого поведения  распределения  ролей в группе, отношения между членами группы, групповое давление, оказывают серьезное влияние на характер выступлений участников совещания и его результаты. В теории управления деловое совещание определяется как форма организованного, целенаправленного взаимодействия руководителя с коллективом посредством обмена мнениями, а это своеобразный форум по выработке ключевых решений и способ координации активности людей и подразделений.

     Мнение  о современной концепции проведения деловых совещаний таково. Руководителю совещания  следует оставаться на нейтральных позициях, потому что это на 100 процентов воздействует на эмоциональное состояние присутствующих. Отклонять непродуманные решения. Только подкрепленные фактами решения должны приниматься во внимание. 
 
 
 
 
 

     Глава II. Анализ процесса технологий проведения деловых совещаний  в туристической фирме « Альянс-тур»

     2.1. Особенности  процесса проведения деловых совещаний в

     турфирме  «Альянс-Тур» 

     Управление  представляет собой не что иное, как настраивание других людей на труд (Ли Якокка).

     Как уже говорилось о деятельности предприятия, оно многогранно, но главная цель «Альянс-Тура» - это в наибольшей степени удовлетворять запросы  клиента по организации различных  видов отдыха в максимально большем  количестве стран, климатических зон  и т.д.

     Если  проанализировать управленческую деятельность в целом, то можно выделить ряд  направлений, способствующих повышению  ее эффективности. Одним из них является правильное проведение  деловых  совещаний. Именно на эту работу руководитель предприятия  ООО «Альянс-тур» тратит до 50 % своего рабочего времени.   

     Исследуя   вопрос  проведения     совещаний  на предприятии, хочется отметить, что  деловые совещания это один из самых ответственных видов деятельности и важный фактор, влияющий на организацию  режима работы коллектива. Потребность проведения совещаний очевидна. Они необходимы для ускорения процесса принятия решений и повышения их обоснованности, для эффективного обмена мнениями и опытом, для более быстрого доведения конкретных задач до исполнителя, но самое главное, для эмоционального воздействия участников совещания и, как следствие, на весь коллектив. Как свидетельствует опыт, деловые совещания далеко не всегда приносят должный эффект из-за того, что многие руководители неясно представляют себе технологию их организации и проведения.

     Для ООО «Альянс-Тур» деловое совещание  — способ привлечения коллективного  разума к выработке оптимальных  решений по актуальным и наиболее сложным вопросам, возникающим на предприятии.

     Процесс управления в этом отношении сводится к трем основным стадиям:   сбор и переработка информации; координация деятельности всех служб фирмы и всех сотрудников; принятие решения. Хочется отметить следующие правила ведения переговоров:

     На  важных переговорах и даже при  разговоре двух партнеров очень большое значение имеет деловое общение и деловой этикет. На предприятии создание желаемой обстановки для переговоров в значительной степени определяется той обстановкой, в которой они проходят: уютное помещение, доброжелательное отношение, умение передать практические навыки по какому-то  частному вопросу.

     Существует  множество обстоятельств, на первый взгляд незначительных, учет которых  позволяет, во-первых, создать требуемую  обстановку и, во-вторых, скрыто накапливать  психологические преимущества над партнером. Многие из этих преимуществ действуют на подсознание партнера, в результате чего возникает аттракция. Это в первую очередь создается имиджем данного предприятия, коллектив маленький, но с повышенной включенностью в дело, их корпоративной культурой, техническим оснащением кабинетов, действует положительно на партнера, что предприятие является прибыльным, с таким можно налаживать контакты, развивать деятельность без срывов.

     Деловой этикет, т.е. обстоятельства, закономерности и правила скрытого управления используются, как основные правила ведения переговоров. Каждый участник ООО «Альянс-тур» заинтересован в этом процессе, каждый участвует в нем по мере его надобности.

     Предприятие  проводит совещания по периодичности - раз в квартал. По форме проведения – собрания или заседания. По форме ведения -  свободные. По принадлежности к сфере общественной жизни – деловые. По масштабам – местные, районные и внутренние. Особо выделяется  грамотный   стиль  деятельности  руководителя  при общении с партнерами.

     Оперативные совещания проводятся еженедельно, по понедельникам, в 9-00 часов, так как  их целью является  получение  руководством информации о текущем  состоянии дел, принятии оперативных  решений и контроль их использования. Участники такого совещания –  это генеральный менеджер, главный бухгалтер, менеджер по работе с зарубежными странами и маркетингу и менеджер по маркетингу и рекламе.  Оперативное совещание длится 20-30минут. Каждый затрагивает вопрос о проделанной работе прошедшей недели, принятых решениях, их мобильности и правильности тактики выбора. Коротко о хозяйственных вопросах, и предстоящих планах на будущую неделю и декаду.   Особенность  оперативного совещания на данном предприятии – общение коллег по общим для всего коллектива проблемам. Это совокупность основных  убеждений, которые оказались достаточно эффективными, чтобы считаться ценными, потому передаются новым членам коллектива в качестве правильного образа восприятия, мышления и отношения к конкретным проблемам. Они включают в себя как неформальные (запреты, табу, обычаи, традиции кодексы и чести и т.д.) так и формальные правила (конституции, законы, права собственности и т.д.), а также систему санкций за их несоблюдение. Каждый участник получает информацию и планы руководителя о работе и предстоящих делах, и соответственно приказы и поощрениях и наказаниях.

     Также проводятся и проблемные совещания, направленные на поиск оптимальных  решений, вынесение на обсуждение хозяйственных  проблем, рассмотрение перспективных  вопросов развития, обсуждение инновационных проектов.

     Проведение  делового совещания в ООО «Альянс-тур» выглядит следующим образом. Участники  совещания оповещаются о предстоящем  совещании. Это делает референт предприятия, телефонным звонком, или телефонограммой, назначая встречу, как правило, используется время, удобное для руководителя ООО «Альянс-тур».  Регламент проведения не утверждается, повестка дня тоже не оговаривается, Участники совещания собираются в офисе директора, поскольку он оснащен достаточным количеством стульев, хорошо освещен, и проветриваем. При рассаживании гостей не соблюдается правило делового этикета совещания: размещения в пространстве относительно друг друга, поскольку свободные места занимаются по мере прибытия участников. На столах лежат блокноты и ручки, папки с символикой фирмы.

     В  начале общения, если проходит первая встреча деловых партнеров, соблюдаются, ряд правил, диктуемых элементарной вежливостью, но имеющих некоторую  специфику, поскольку руководитель - это лицо фирмы. После приветствия  и представления делается краткая пауза (небольшое отступление от темы, для расслабления) – чтобы  партнер имел  возможность включиться в общение. Без детализации называются проблемы предстоящих переговоров.  В ходе переговоров, референт фирмы  предлагает кофе, минеральную воду и тому подобное, по окончании, если руководитель считает нужным, потому что иногда в ходе совещания, возникают противоречия и конфликты - фуршет. Излишняя роскошь не допустима, т.к. она, вполне вероятно, вызывает подозрения, что фирма стремится "пустить пыль в глаза".   Собственно переговорный процесс отвечает общим принципам – равноправие, демократичность,  формальность и  деловой подход, но иногда для достижения цели, время проведения совещания затягивается, никто не может высказаться по этому поводу, т.к. вначале не оговорено время на каждый вопрос, и время окончания совещания.

     Вывод: совещание – процесс сложный и при его проведении учитывается огромное количество психологических закономерностей и правил. Первое,  что делается в фирме ООО «Альянс-тур» - это ищется возможность выработки альтернативы, потому что не всегда приглашенные участники совещания одобряют предложения выступающего руководителя ООО «Альянс-тур». При подведении итогов обсуждения учитывается согласие всех с  принятым решением, и в правильности реакции  участников совещания.

     При проведении совещания по организации  путешествия, дается информация о возможности  свободного доступа к туристским ресурсам.

     Этот  процесс совещаний в ООО «Альянс-тур» самый плодотворный, так как не требует дискуссий, сама проблема всегда выражена ясно, число участников этого переговорного процесса, как правило, два, три человека, сами участники заинтересованы в предмете обсуждения, мнения согласованы. Решения, принятые в ходе совещания прогнозируют эффективность. Совещание может провести как директор предприятия, так и опытный менеджер по маркетингу.

     Как показал анализ, деловая беседа, деловое совещание, деловые переговоры, проводимые на предприятии ООО «Альянс-тур»–  имеют свои особенности и в  задачах, и в целях, и особенно в построении, и знание этих особенностей дает возможность сформулировать необходимые умения для построения проведения, умения применять необходимые деловые и этикетные средства, что в итоге  приводит к эффективности делового общения и тем самым всей профессиональной деятельности предприятия.  Анализируемые деловые  беседы, переговоры, совещания -  проводятся в определенной профессиональной среде, и каждый из участников знает и выполняет свою «социальную» роль. Каждый из деловых процессов имеют свою конкретную задачу и цель (обсудить, составить мнение, принять решение т.д.), но в то же время эти задачи и цели близки тем, что это задачи и цели делового, профессионального общения определенного круга специалистов, деловых людей, причем в процессе делового общения эти цели и задачи нередко переплетаются, дополняя друг друга. По цели высказывания деловые совещания, переговоры и беседы носят информационный характер, воздействующий на аудиторию, дают необходимые профессиональные сведения, создающие определенное мнение и настраивают на решение определенных проблем.

     Анализируя  процессы деловых совещаний по преимуществу – можно сказать, что монолог  подразумевает обязательный ответ, т.е. диалог. Именно диалогичность –  одна из определяющих черт всех рассматриваемых переговоров, именно прямой диалог партнеров, непосредственное  общение определяет тот факт, что для этих видов делового общения невозможно заранее точно разработать «сценарий» общения, определить полностью его содержание, так как всегда присутствует определенная доля импровизации с любой из сторон. Хотя в то же время требуют большой предварительной информационной подготовки (факты, цифры т.д.). Деловые совещания, проводимые в ООО «Альянс-тур» по анализу – это сложные комбинированные процессы, включающие моменты проведения в строгой последовательности. Структуру анализируемых деловых переговоров рассмотрим в такой последовательности:

     Таблица 2- Анализ результатов делового общения: 

Деловая беседа: 

1 Установление  контакта

2 Уточнение  задач

3 Сообщение информации (изложение позиции)

4 Постановка  проблемы 

5 Объяснение  позиции

6 Обмен  мнениями

7 Подведение  итогов

Деловые переговоры: 

1Установление  контактов

2 Установление  задач, цели и

содержания (переговоров)

3 Предъявление  информации 

(изложение  позиций)

4 Обсуждение  позиций

5 Согласование  позиции

6 Принятие  решения

Деловые совещания: 

1 Установление  контактов

2 Уточнение  содержания, целей и задач (совещаний)

3 Сообщение  (обмен сообщениями)

4 Мнение (обмен мнениями)

5 Предложения  (обмен предложениями)

6 Речь  в прениях

7 Принятие  решения или подведение итогов

Информация о работе Деловое совещание в структуре современного делового общения