Франчайзинг в Украине

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 22:56, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение франчайзинга как средство развитие предпринимательства в Украине, выявить его плюсы и минусы.
Задачей исследования информации в данной курсовой работе является определить понятие франчайзинга, механизм функционирования франчайзинга как в Украине, так и за рубежом, используя опыт различных компаний, работающих по такой схеме ведения бизнеса.

Содержание

Введение.
Раздел 1. Теоретически-методологические подходы к анализу франчайзинга.
Сущность и виды франчайзинга.
Франчайзинговый договор.
Преимущества и недостатки франчайзинга.
Раздел 2. Применение франчайзинга в международной практике ведения бизнеса.
2.1.Сравнительный анализ использования франчайзинга во внешнеэкономической деятельности компаний разных стран.
2.2. Использование франчайзинга украинскими компаниями.
Раздел 3. Перспективы и проблемы развития франчайзинга в Украине.
Заключение.

Работа содержит 1 файл

kursovaya.docx

— 1.21 Мб (Скачать)
 

     Таким образом, лидирующую позицию по количеству франчайзеров в стране занимает Германия (530). За ней следует Франция с количеством франчайзеров-485 и Великобритания-474.Менье всего франчайзеров мы наблюдаем в таких странах как: Чехия(79) и Норвегия (125). По количеству франчайзи Франция опережает Германию. Вторую позицию в этой категории занимает Великобритания и лишь третью-Германия. Наименьшее количество франчайзи  находится в Чехии и составляет всего лишь 260.Это очень низкий показатель т.к. во Франции их более 27 360. По количеству работников, занятых в сфере франчайзинга лидирует также Франция с количеством 320 000.Анализируя товарооборот, я могу сделать вывод о том, что франчайзинг наиболее развит во Франции, т.к. её товарооборот составляет 27 млрд. евро. Второе место занимает Германия, но её показатель очень отдалён от показателя Франции и составляет лишь 12,5 млрд. евро. Это составляет в 2 раза меньше чем у Франции. За Германией идёт Голландия (8,4 млрд. евро) и Великобритания (8,2 млрд.евро). Наименьшее развитие франчайзинг получил в Чехии.

     Европа  уступает США  в уровне развития франчайзинга. Её товарооборот составил 450 млрд. дол, в то время как в  США это отметка достигла 984 млрд. дол.  

2.2. Использование  франчайзинга украинскими компаниями.

В настоящее  время франчайзинг рассматривается  как успешная модель развития бизнеса, в том числе и в нашем  государстве. В Украине по системе франчайзинга уже работают более 100 торговых марок не только зарубежных, но и украинских . Ключевые позиции в развитии франчайзинговых систем занимают компании, которые являются Мастер Франчайзи и представляют на рынке Украины западные франшизы, опыт и международные стандарты. Некоторые из таких франчайзи умело комбинируют национальные и зарубежные франшизы, достигая максимального расширения и удовлетворения целевой аудитории.

       Рассмотрим  следующую статистику франчайзинга в Украине по состоянию на 02.11.2009:

- количество  брендов 1 533 
- сетей из Украины, работающих за рубежом: 22 
- количество франчайзеров 657 
из них: 
франчайзеров действующих: 247 
членов АФ: 104 
виртуальных: 410 (не имеющие франчайзи в Украине или не сообщающее об этом) 
- количество точек 42 425 
из них франчайзинговых 18 007 
- персонала в сетях: 361 171

       Начало  стремительного развития франчайзинга было положено в 2001 г. С этого времени  динамика франчайзинга постоянно менялась. Данные предоставлены в диаграмме 2 «Рост количества франчайзеров в Украине».

       Диаграмма 2 
 
 
 

    

    Таким образом, мы можем сделать вывод  о том, что с 2001 г. по 2008г. происходил стремительный рост франчайзеров – с 48 франчайзеров в 2001г. это число выросло до 382 в 2008г. В 2009г. количество франчайзеров снизилось до 247. Исходя из данных диараммы мы можем сделать вывод о том, что кризис повлиял на уменьшение количества франчайзеров в 2009г.

    Франчайзинг в Украине затрагивает многие отрасли экономики , такие как: торговля, услуги потребителям, общественное питание, услуги для бизнеса, производство, вендинг, информация и финансы.  Рассмотрим данные реестра « Франчайзинговая сеть» 2008 и 2009 гг. в табл.2 «Франчайзинговая сеть 2008г.» и табл.3« Франчайзинговая сеть 2009г.»

    Таблица 2

    Франчайзинговая сеть 2008г.

Сегмент Коли-чество отраслей Коли-чество брендов Количество франчайзе-ров Коли-чество точек Количество франчайзинго-вых точек
Торгов-ля 33 808 219 24461 10196
Услуги  потребителям 21 204 51 5793 801
Общест-венное питание 15 159 73 1528 569
Услуги  для бизнеса 6 71 6 594 57
Инфор-мация 7 62 19 540 113
Произ-водство 5 18 8 197 4
Вендинг 4 5 3 500 0
Финан-сы 1 1 1 18 18
Всего 92 1328 380 33631 11758
 

    По состоянию  на 2008г. большее количество отраслей  франчайзинг захватил в торговле (21) и меньше всего в сфере финансов (1). Что касается брендов , то их также больше в сфере торговле (808) и меньше в сфере финансов(1). Таким образом, наиболее развитой сферой, в которой задействован  франчайзинг является торговля. Они лидирует по количеству отраслей, брендов, франчайзеров, а также точек. Второе место по всем этим позициям занимают услуги потребителям. На третьем месте находится общественное питание. Наименее развитым сегментом является финансы.

    Таблица3

    Франчайзинговая сеть 2009г.

Сегмент Коли-чество отрас-лей Коли-чество брендов Количество франчайзе-ров Количест-во точек Количество франчайзинго-вых точек
Торговля 34 928 112 26127 11744
Услуги  потреби-телям 22 230 50 4692 1745
Общест-венное питание 13 225 44 2291 1278
Услуги  для бизнеса 7 58 17 2192 1847
Информация 7 47 8 384 128
Произ-водство 6 19 6 114 58
Вендинг 5 15 8 6070 1144
Финансы 4 11 2 555 63
Всего 98 1533 247 42425 18007

    По состоянию  на 2009 г. лидирующую позицию по количеству отраслей, брендов, франчайзеров, а также точек занимает франчайзинг в сфере торговли. Второе место занимают услуги потребителям. За ней следует сфера общественного питания. Менее всего франчайзинг затрагивает сегмент финансов, так количество отраслей -4, брендов -11, франчайзеров -2, франчайзинговых точек- 18007.

    Анализируя  данные таблиц 2 и 3, можно сделать  вывод о том, что франчайзинг  проник в большее количество отраслей в 2009г. по сравнению с 2008г.  Также  произошло увеличение: количества брендов  в 2009г. –с 1328  в 2008г. до 1533 в 2009г; количества точек –с 33631 в 2008г. до 42425 в 2009г.; количества франчайзинговых точек –с 11758 в 2008г. до 18007 в 2009г. Но количество франчайзеров уменьшилось с 380 в 2008г. до 247 в 2010г.

    В табл.4 « Прирост за 2009г.  франчайзинговой сети» я рассмотрю изменение данных в процентном соотношении.

    Табл.4

    «Прирост  за 2009г. франчайзинговой сети»

Сегмент Коли-чество отрас-лей Коли-чество брендов Количество франчайзе-ров Количест-во точек Количество франчайзинго-вых точек
Торговля 3% 15% -49% 7% 15%
Услуги  потреби-телям 5% 13% -2% -19% 118%
Общест-венное питание -13% 42% -40% 50% 125%
Услуги  для бизнеса 0 -6% -11% 306% 1535%
Информация 17% -34% 33% -35% 125%
Произ-водство 20% 6% -25% -42% 1350%
Вендинг 25% 200% 167% 1114% -
Финансы 300% 1000% 100% 2983% 250%
Всего 7% 15% -35% 26% 53%
 

    Таким образом, в 2009г. наблюдается прирост  всех показателей, за исключением количества франчайзеров. Причиной уменьшения можно считать кризис, который привёл к выходу из страны иностранных франчайзеров или банкротсва иностранных или украинских франчайзеров. Касательно сегмента финансы мы можем наблюдать резкое увеличение по всем показателям ( напр. Увеличение количества брендов -1000%,  франчайзеров -100%, точек -2983%). Также резкое увеличение произошло в сегменте вендинг ( напр. Увеличение количества брендов- 200%, франчайзеров -167%, точек-1114%). Произошло уменьшение количества франчайзеров в сферах торговли (-49%), общественном питании (-40%), производстве (-25%), услуг бизнеса (-11%).

    Украинский франчайзинг занят во многих отраслях и представлен множеством предприятий и всемирно-известных компаний. Список названий компаний по отраслям прилагается в Примечании 1.

    В украинском франчайзинге занято много компаний иностранного происхождения. Данные представлены в табл.5 «Представление сетевых брендов в Украине по регионам происхождения».

    табл.5

      «Представление сетевых брендов  в Украине по регионам происхождения»

Сегмент Регион происхождения  бренда
Укра-ина Евро-па СНГ Америка Азия Австралия Африка н/д
Торговля 551 205 95 20 10 - 1 46
Обществен-ное питание 160 14 32 10 3 3 - 3
Услуги  потребите-лям 137 36 25 18 8 1 - 5
Услуги  для бизнеса 17 19 13 7 - - - 2
информация 16 13 12 6 - - - -
финансы 11 - - - - - - -
вендинг 10 1 - - 1 1 - -
Производст-во 9 2 2 2 1 1 - -
Общий итог 911 290 63 63 23 6 1 56
В процентах 59% 19% 4% 4% 2% 0% 0% 4%

Информация о работе Франчайзинг в Украине