Характеристика материалов для изготовления наружной рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 19:25, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы – дать характеристику материалов, используемых для изготовления наружной рекламы. В работе поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотреть понятие и средства наружной рекламы;
- исследовать основные материалы, используемые при изготовлении наружной рекламы.

Содержание

Введение
1 Понятие и средства наружной рекламы
2 Характеристика материалов для изготовления наружной рекламы
2.1 Конструкционные материалы для наружной рекламы
2.2 Виниловые материалы
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Р нар рекл матер 6 еще одна.doc

— 285.00 Кб (Скачать)

Акриловое стекло (оргстекло) - прозрачная или полупрозрачная (бесцветная или окрашенная) термопластическая производная акриловых смол. Основным компонентом в его составе является ПММА (полиметилметакрилат), в чистой форме состоящей из трех химических элементов - углерода, водорода и кислорода. ПММА относятся к термопластам и характеризуется тем, что при комнатной температуре мягки или твердопластичны, при нагревании термопласты размягчаются до текучести, а при охлаждении снова затвердевают.

Свойства акрилового стекла делают его универсальным материалом. Отсутствие собственной окраски и прозрачность предоставляет возможность обеспечить высокую светопроницаемость (пропускает до 92 % падающего света). В случаях, когда высокая светопроницаемость нежелательна, можно использовать белый или окрашенный материал. Акриловое стекло отличается высокой устойчивостью к старению, действию атмосферных факторов, в том числе к действию ультрафиолета. Акриловое стекло можно обрабатывать резанием, а также легко подвергается горячей формовке. Имеет разнообразную окраску: прозрачное цветное, матовое цветное, флуоресцентное цветное, зеркальное цветное. Акриловое стекло широко применяется в световой рекламе при изготовлении объемных букв и световых коробов, для декоративного оформления интерьеров, витрин, стендов и т.д. [15, с. 52].

Поликарбонат - линейный полиэфир угольной кислоты. Этот материал сочетает в себе высокую термостойкость, ударную вязкость, прозрачность (не отличается от прозрачности традиционного стекла) и малый вес (легче стекла в 4 раза). Его свойства мало изменяются с ростом температуры. Поликарбонат неустойчив к воздействию ультрафиолета. Не имеющие специальной защиты листы поликарбоната под воздействием ультрафиолета могут пожелтеть. Поэтому возникает необходимость наносить на одну из сторон листового материала специальное защитное лаковое покрытие, что осуществляется в момент производства. Именно эта сторона с предохраняющим от ультрафиолета покрытием должна подвергаться воздействию нежелательного фактора, а не обратная.

Поликарбонат легко поддается обработке стандартными инструментами, кроме того, его можно сваривать, формовать, гравировать, а также наносить на него изображения методами шелкографии, флексографии и окрашивания. Кроме обычных плит, выпускается сотовое поликарбонатное стекло (в виде многоперегородчатых листов) - сверхлегкий прозрачный материал, состоящий из двух слоев поликарбоната, соединенных внутренними перегородками прямоугольного или прямоугольно-треугольного сечения. Свойства поликарбоната определяют его широкое применение в рекламе: световая реклама, декоративное оформление интерьеров и витрин, отделка фасадной части магазинов и офисов, остекление, прозрачные панели и сводчатые конструкции.

Полистирол - это синтетический полимер, продукт полимеризации стирола, твердое стеклообразное вещество, имеющее невысокую теплостойкость. Полистирол очень хрупок и без модификации имеет ограниченное применение. Более теплостоек и менее хрупок ударопрочный полистирол, который является продуктом химического модифицирования полистирола синтетическим каучуком. Применение синтетического каучука для улучшения ударной вязкости и гибкости полистирола снижает его прозрачность, и при толщине 100 мкм он становится матовым. Ударопрочный полистирол более гибок, имеет большую ударную прочность, но он неустойчив к высоким и низким температурам. В рекламе он применяется в основном внутри помещений для декорации объемных букв, изготовления вывесок, указателей, панно, планшетов, оформления баров, ресторанов, мест отдыха и т.д. Листы полистирола можно тиснить, пропуская через холодные рифленые валки, что и делают при производстве высококачественных декоративных изделий.

Полистирол имеет первоначальную плотность около 128-160 г/л, но ее можно снизить до 40-48 г/л дополнительным вспениванием. Достижение низкой плотности диктуется экономическими требованиями, потому что листы большей толщины могут быть изготовлены из того же количества материала, что и тонкие, но толстые листы дают преимущества по жесткости на единицу массы. Вспененный полистирол имеет структуру, представляющую множество несообщающихся ячеек, и поэтому не впитывает воду. Это хороший демпфирующий материал (при достаточной толщине), а также хороший теплоизолятор. Его поверхность красива и износостойка, что позволяет изготавливать из него изделия различного назначения. Полистирол применяется в производстве пенопластов. На основе пенопласта изготавливается пенокартон, который представляет собой легкие плиты из вспененного полистирола (пенопласта), оклеенные с двух сторон белым картоном, вес такого материала составляет 0,13 кг - 3 мм/м2. В рекламе такой материал применяется для изготовления планшетов, выставочных и презентационных стендов, витринных декораций, оборудования ярмарок (выставок), монтажа фотографий.

Коропласт - легкие двухсторонние гофрированные плиты из мономера полипропилена. Имеют матовую белую или цветную поверхность. Возможны транслюцентные цвета. Устойчив к коррозии и ультрафиолетовому излучению, имеет водоотталкивающие свойства. Легок в обработке (штамповка, прошивка, сверление, сварка). Может декорироваться липкой аппликацией и многими печатными технологиями. Возможно многократное вторичное использование. Применяется для изготовления вывесок, указателей, световых коробов, оформления выставок, интерьеров и витрин [15, с. 54].

Алюминий листовой. Производится в виде белых и окрашенных плит (лисов) различных размеров. Широко применяется в рекламе для изготовления щитов, вывесок, указателей. Алюминиевые листы могут декорироваться как методом пленочной аппликации, так и с помощью других методов нанесения изображения, например, трафаретная печать, шелкография, литография, ламинирование, лакировка, технология «Гравертон» и т.д. Листы хорошо поддаются обработке: пилению, сгибанию, штамповке, вытяжению, склеиванию, клепке и т.п. Применяются для изготовления вывесок, щитов, указателей, сложнопрофильных стендов, информационных табло, фасадных облицовок и других рекламных объектов.

Профили, аксессуары, крепежные элементы. Материалы для монтажа растяжек, виниловых плакатов, тентов предназначены для крепления тентов и Плакатов на каркасы и крепления растяжек. В виниловой ткани по периметру пробиваются отверстия, края которых обрамляются металлическими люверсами методом расклепывания. Через закрепленные на ткани люверсы пропускается трос, которым натягивают изделие или крепят его к опорам.

Профили и аксессуары для сотового поликарбонатного стекла предназначены для надежного крепления стекла к основе, соединения листов между собой. Создают аккуратный внешний соединительный элемент и препятствуют проникновению загрязнений и влаги внутрь листа. В качестве материала для изготовления профилей применяется поливинилхлорид. Аксессуары представляют собой самоклеющиеся перфорированные или неперфорированные алюминиевые Ленты различных размеров. Перфорированные ленты снабжены модифицированными фильтрами, обеспечивающими отвод конденсата. Ленты наклеиваются на торцы сотовых листов, предохраняя от попадания во внутрь пыли, насекомых, влаги и т.д.

Профили для изготовления рамок могут быть пластиковые и алюминиевые. Предназначены для окантовки плоскостей (пластиковых и алюминиевых плит) различной толщины оригинальными рамками различных оттенков и цветов. Применяются при оформлении интерьеров, для изготовления табличек, указателей. В состав комплекта входят непосредственно профили и элементы крепежа (соединительные уголки, петли и т.д.).

Осветительная система «Дюралайт». Световой шнур «Дюралайт» предназначен для изготовления световой рекламы, светового оформления витрин, кафе, баров, ресторанов, контуров зданий, входов, навесов, светового оформления интерьеров. Система является заменителем неона. Используется в статическом и динамическом режимах, позволяет создавать эффект динамической смены изображений. Дюралайт представляет собой полый ПВХ-шнур с вмонтированными в него электрическими лампочками, герметично запаянными с интервалом 1 м (фиксинг дюралайт) и 2 м (чейзинг дюралайт). Шнур герметичен и может использоваться на улице и внутри помещений, электробезопасен и ударопрочен. Он пластичен и может огибать различные поверхности, легко режется ножом. Разрез можно производить лишь по герметично запаянным перегородкам, отмеченным на шнуре метками кратно 1 м и 2 м. Фиксинг дюралайт работает в статическом и мигающем режимах. Чейзинг дюралайт работает в режиме «бегущей волны». Яркая видимость дюралайта - до 300 м. Цветовая гамма - красный, синий, желтый, прозрачный, зеленый, лимонный, оранжевый, флюоресцентно-зеленый [15, с. 56].

Таким образом, конструкционные материалы предназначены для изготовления рекламных конструкций (к ним относятся различного рода пластиковые и алюминиевые плиты, акриловое и поликарбонатное стекло, фанера, листовой и профильный металл), а также для облегчения сборки и монтажа объектов наружной рекламы (к ним относятся рамы, рамки, профили, крепежные детали, легкомонтируемые конструкции, в том числе световые)

 

2.2 Виниловые материалы

Материалы на основе винила широко применяются в наружной рекламе. К таким материалам относятся разнообразные самоклеящиеся виниловые пленки различных расцветок, виниловые ткани (баннеры) и специализированные виниловые материалы.

Виниловые пленки для аппликации. Разнообразие виниловых пленок огромно и число их продолжает расти. Кроме широкого спектра цветов в этих материалах есть существенные различия в качестве. Фирмы-производители выпускают пленки для разных целей и для определенных категорий покупателей. Пленки «худшего» качества могут быть предназначены для решения других задач.   Применение того или иного вида пленочного материала обуславливается функциональным назначением и внешними условиями, в которых изделия будут эксплуатироваться.

Имеется две основные категории пленок - литые и каландрированные. Литые пленки обычно при наружном использовании имеют срок службы от 5 до 10 лет. Каландрированные - имеют продолжительность «жизни» при наружном применении от 3 до 5 лет.

Литые отливаются из винила, каландрированные «раскатываются» до определенной толщины с помощью сложной системы валков (каландров). Способ изготовления приводит ко второму различию между пленками - толщине. Литые пленки (обычно 50 микрон) тоньше каландрированных (75 - 100 микрон) и считаются пленками более высокого качества. Литые пленки дороже каландрированных из-за стоимости производства примерно в 2 раза. Процесс литья дает более ровную, гладкую, без искажений поверхность. Литая пленка легко повторяет все неровности объекта, на который ее наносят.

Каландрированные пленки обычно несколько более подвержены искажениям, а цвет и толщина могут быть менее стабильными. Тем не менее, качество каландрированных пленок постоянно улучшается и различия между литыми и «хорошими» каландрированными пленками постепенно становятся все меньше. Солнце представляет угрозу для всех видов пленок. Оно может вызывать выцветание и деформирование пленки. Также на пленки отрицательно воздействуют такие факторы, как холод и соленый морской воздух.

Специализированные виниловые пленочные материалы. К специализированным материалам, использующимся для декорирования различных поверхностей относятся: транслюцентные и отражающие пленки, флуоресцентные и люминофорные материалы, пленки с золотым покрытием и термопленки. Аппликационные пленки, двусторонние клеящиеся пленки и ленты, пленки для трафаретов являются вспомогательными средствами (инструментами).

Самоклеющаяся виниловая пленка для напольной графики. Эти пленки позволяют производить графику любых форм и размеров, могут наклеиваться на полы любого типа, в том числе линолеумные, бетонные, мраморные, мозаичные, кафельные и деревянные. Печать на такой пленке выполняется так же как на обычных пленках. Кроме того, пленки имеют нескользящую поверхность. По окончании рекламной кампании пленки можно удалить быстро и без каких-либо следов.

Транслюцентные пленки. В световой рекламе при подсветке изнутри применяются транслюцентные (светорассеивающие) пленки, нанесенные на прозрачную или матовую основу (акриловое стекло). Такие пленки обеспечивают одинаковую цветопередачу как в темноте с подсветкой, в проходящем свете, так и днем без подсветки в отраженном свете. Можно использовать и обычные непрозрачные пленки, которые днем будут одного цвета, а в темноте - другого. Изображения могут наноситься снаружи и на обратную сторону основы. При нанесении пленки на лицевую часть основы, вырезается прямое изображение, а для обеспечения его защиты после нанесения, как правило, применяются ламинирующие пленки. Для получения глянцевой поверхности и дополнительной защиты графики, пленка может наноситься на оборотную сторону основы, которая в этом случае должна быть прозрачной. Все изображения, в случае нанесения на обратную сторону, должны вырезаться в реверсном виде и соответственно наноситься в зеркальном отражении.

Световозвращающие пленки. Отражение света от поверхности таких пленок происходит в направлении источника. Способность обратноотражающих пленок к направленному отражению объясняется как интенсивной аккумуляцией света стеклянными микробусинками, так и угловым призматическим эффектом, получающимся за счет вытравливания поверхности бусинок. Чтобы избежать нежелательной светопроницаемости и усилить интенсивность отражения света, в клеящий слой этих пленок добавляется серебряный или белый пигмент. Такие добавки делают световозвращающие пленки несколько тяжелее, чем обычные виниловые пленки [15, с. 68].

Пленки с натуральным золотым покрытием. Пленки, покрытые золотом, содержат клеящую систему, слой золота, защитное покрытие поверхности и, естественно, подложку. Покрытие из фторполимерных материалов защищает пленку от помутнения и возможной порчи поверхности под воздействием аэрозольной краски. Внешний вид изделий из подобных пленок создает полное ощущение использования натурального золота и серебра. Золочение поверхностей специальными пленками - один из наиболее передовых методов, но он требует высокой квалификации.

Термопечатные пленки. В отличие от пленок, переносимых на поверхность под действием давления, термопечатные пленки наносятся на поверхность под воздействием тепла. Это дает возможность накладывать графику на различные текстильные основы, на которых клеевые пленки не держатся. Существует единственный способ удержания пленки на ткани - сварка - процесс, позволяющий прочно соединить основу ткани с пленкой. Для осуществления этого соединения на пленку нанесен специальный клей, находящийся в сублимированном состоянии, который под воздействием повышенной температуры пропитывает ткань основы и после остывания прочно удерживает пленку. Аппликации такого рода должны выдерживать многократные стирки, не разрушаться и не терять качества весь срок использования текстильного изделия.

Информация о работе Характеристика материалов для изготовления наружной рекламы