Крестовые походы и их значение на международной арене

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 08:44, курсовая работа

Описание работы

Имели ли Крестовые походы какие-нибудь долговременные последствия? Оказали ли они в какой-либо степени благотворное влияние на жизнь народов Запада и Востока, принесли ли с собой что-нибудь ценное и полезное?
В этой работе я попытаюсь ответить на поставленные выше вопросы, дать оценку воздействия крестовых походов и подвести некий итог.

Работа содержит 1 файл

Курсач!2010!.docx

— 66.97 Кб (Скачать)

Хочу сказать отдельно несколько  слов по поводу культурного влияния  крестовых походов. Многие тысячи людей  были подняты со своих мест, двинуты  на тысячи километров на восток, это  не могло не повлиять на развитие их кругозора, внутреннего мира, духовности. Возвращаясь с востока, тот же самый рыцарь имел уже другие культурные и ценностные ориентации, стремления и общее сознания. Как писал М.А. Заборов: «Он был не прочь сменить грубое домотканое платье на мягкие и красивые восточные одежды; украсить стены своего замка коврами; заменить зеркала из отполированной бронзы или стали стеклянными. Почему было не пополнить простой деревенский стол изысканными блюдами восточной кухни, приправленными пряностями? Самому пить и при случае дать своим гостям после охоты отведать ароматного восточного вина? Почему было не блеснуть на турнире или во время придворной церемонии мечом с изящно отделанной инкрустацией рукоятью и ножнами из золота и слоновой кости». Это повлияло на активизацию творческой и научной мысли, изменению менталитета народов. Отразились крестовые походы на развитие средневековой литературы, что связано с появлением и распространение соответствующей тематики. Также крестовые походы стали фактором сближения культур Востока и Запада, причем восток тогда был более развит, а потому от подобного сближения выиграли больше европейские народы. Среди заимствований можно назвать перенос арабских цифр в Европу, развитие математики и медицины. Из техники: это ветряные мельницы, водяное колесо, использование в почтовых целях почтовых голубей. Был перенят и ряд садовых культур (гречиха, рис, абрикосы, арбузы, лимоны), отдельные виды цветов (дамасская роза). Влияние Востока довольно широко сказывалось также в сфере бытовых установлении. Со времени Крестовых походов европейцы стали носить — на восточный лад — бороду и тюрбан, устраивать горячие бани, сравнительно часто менять верхнее платье и белье. Также в Европу были перенесены отдельные особенности арабского архитектурного стиля (строительство купольных храмов) и некоторые музыкальные инструменты. Однако в этом плане тоже нельзя преувеличивать роль крестовых походов, т.к. культурное взаимопроникновение началось и до них и шло через Испанию и Италию, а также в результате торговли.

С другой стороны крестоносное движение стоило Европе громадных сил: тысячи жизней и золотых монет. В народных массах они оставили скорбную память: в старинных французских народных песнях звучит печаль о бессмысленно павших, слышится протест против повторения в будущем таких войн.

В результате, можно говорить об отрицательном  влиянии Крестовых походов для  жизни ближнего востока, но о в  большей степени положительном  для развитии Западной Европы (не только в экономическом, в политическом, социальном и идеологическом, но и  в культурном и научном аспектах).

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Можно заключить, что эпоха  крестовых походов стала одной  из важнейших вех в мировой  истории и отличительной чертой средневековья. Сами походы стали удивительным примером, когда религиозные идеи мобилизуют огромные массы населения, а впоследствии, под прикрытием этих возвышенных идей, призывающих служить  Слову Божьему, эти люди совершают  величайшие аморальные действия, проливая кровь тысяч невинных, разрушая самобытность не просто многих народов, но и целого региона. Крестовые походы изменились жизнь многих народов, сильно повлияли как на развитие многих цивилизаций  и народов, так и на сближение  Запада и Востока. Причем они породили огромный культурный слой: прочно вписавшись в мировую культуру и в народную память (а вернее - народные памяти), породив собственных героев и  антигероев. Влияние этих походов  неоднозначно, о чем говорилось выше, и оно стало предметом многочисленных споров на протяжении уже как нескольких веков, порождая множество споров, точек  зрений, а соответственно и огромный объем литературы. В целом, крестовые  походы являются одним из важнейших  периодов мировой истории, без которого невозможно понять всей исторической динамики, а исследование их позволяет  не просто глубже понять средневековье, но и человеческую сущность и природу  политики, что может дать пищу для  размышления (аналогий и выводов), для  изучения прочих эпох.

1 Морисон Сесиль «Крестоносцы» М.,2003. С.9

2 Морисон Сесиль «Крестоносцы» М.,2003. С.12

3 Там же С.19

4 Там же С.21

5 М.А.Заборов «История крестовых походов» М.,1980. С.27

6 Там же С.37

7 М.А.Заборов «История крестовых походов» М.,1980. С.40

8 Там же С.45

9 Морисон Сесиль «Крестоносцы» М.,2003. С.30

10 Гуманитарная наука в России М.1996 // А.С.Матвеев  крестовые походы: взгляды западных и восточных источников С.57

11 Там же С.60

12 Гуманитарная наука в России М.1996 // А.С.Матвеев  крестовые походы: взгляды западных и восточных источников С.64

13 М.А.Заборов «История крестовых походов» М.,1980. С.67

14 Морисон Сесиль «Крестоносцы» М.,2003. С.43

15 Интернет статья «Военная литература» ссылка http://militera.lib.ru/h/michaud/44.html 

16 М.А.Заборов «История крестовых походов» М.,1980. С.173

17 Там же С.174

18 Морисон Сесиль «Крестоносцы» М.,2003. С.63

19 Там же С.64

20 Там же С.65

21 М.А.Заборов «История крестовых походов» М.,1980. С.188

22 М.А.Заборов «История крестовых походов» М.,1980. С.189

23 Морисон Сесиль «Крестоносцы» М.,2003. С.66

24 М.А.Заборов Указ.соч. С.191,192

25 М.А.Заборов «История крестовых походов» М.,1980. С.192

26 Там же.196

27 Там же.199

28 «История средних веков» под ред. С. П. Карпова, М., 2000 С.132

29 Интернет статья «Военная литература» ссылка http://militera.lib.ru/h/michaud/44.html 

32 «История средних веков» под ред. С. П. Карпова, М., 2000 С.225

33 Интернет статья «Военная литература» ссылка http://militera.lib.ru/h/michaud/44.html 

34 Заборов М.А. Крестоносцы на востоке. М., 1980. С. 254

35 Заборов М.А. Крестоносцы на востоке. М., 1980. С. 255

36 Там же С. 256

38 Интернет статья «Военная литература» ссылка http://militera.lib.ru/h/michaud/44.html 

39 Заборов М.А. Крестоносцы на востоке. М., 1980. С.257

40 Там же С.259

41 Там же С.260

44 Заборов М.А. Крестоносцы на востоке. М., 1980. С.261

45 Там же С.262

46 Там же С.263

47 Гуманитарная наука в России М.1996 // А.С./Матвеев  крестовые походы: взгляды западных и восточных источников С.122

48 Гуманитарная наука в России М.1996 // А.С./Матвеев  крестовые походы: взгляды западных и восточных источников С.129

49 Интернет статья «Военная литература» ссылка http://militera.lib.ru/h/michaud/44.html 

51 Интернет статья «Военная литература» ссылка http://militera.lib.ru/h/michaud/44.html 

52 Мишо Г. «История крестовых походов». М., 2001 С. 340

 


Информация о работе Крестовые походы и их значение на международной арене