Лондонский третейский суд

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 10:42, реферат

Описание работы

Краткая история: Лондонский Международный Третейский суд хотя и находится в Лондоне, предоставляет всесторонние арбитражные услуги для использования где угодно по всему миру. Регламент LCIA пригоден для использования при любой правовой системе и на любом из основных языков мира.

Лондонский Международный Третейский суд в состоянии обеспечить административную организацию для проведения арбитражного разбирательства во многих странах посредством соглашений с соответствующими арбитражными центрами и арбитражными органами.
Лондонский Международный Третейский суд был открыт в 1892 г. как Лондонская Арбитражная палата по инициативе Муниципального совета лондонского Сити. Это, пожалуй, старейший арбитражный орган в мире. Он был переименован в Лондонский Третейский суд в 1903 г., а затем снова в 1981 г. - в Лондонский Международный Третейский суд LCIA.

Работа содержит 1 файл

Лондонский третейский суд.doc

— 86.00 Кб (Скачать)

    London Court of International Arbitration (LCIA ) - Лондонский международный  третейский суд

        Краткая история:  Лондонский Международный Третейский суд хотя и находится в Лондоне, предоставляет всесторонние арбитражные услуги для использования где угодно по всему миру. Регламент LCIA пригоден для использования при любой правовой системе и на любом из основных языков мира.

               Лондонский  Международный Третейский суд  в состоянии обеспечить административную  организацию для проведения арбитражного  разбирательства во многих странах посредством соглашений с соответствующими арбитражными центрами и арбитражными органами. 
     Лондонский Международный Третейский суд был открыт в 1892 г. как Лондонская Арбитражная палата по инициативе Муниципального совета лондонского Сити. Это, пожалуй, старейший арбитражный орган в мире. Он был переименован в Лондонский Третейский суд в 1903 г., а затем снова в 1981 г. - в Лондонский Международный Третейский суд LCIA.

        Его теперешнее наименование отражает характер его деятельности, которая полностью посвящена международному коммерческому арбитражу.

        В 1986 г. LCIA был зарегистрирован в  качестве компании с ограниченной ответственностью. Он все еще поддерживает официальные  связи с тремя своими учредительными органами - Муниципальным советом  лондонского Сити, Лондонской Торгово-промышленной палатой и Институтом арбитров - (Chartered Institute of Arbitrators) - через Совместный консультативный совет, однако его политика, ежедневная деятельность и будущее развитие находятся под контролем Правления директоров LCIA и Третейского суда LCIA. 
     Третейский суд LCIA: Третейский суд LCIA был образован в настоящем виде в 1985 г. как главный орган LCIA. Он играет ключевую роль в эффективной деятельности международной арбитражной системы, которую LCIA стремится обеспечить. Это действительно международный орган. Его двадцать шесть членов тщательно подбираются для обеспечения и поддержания надлежащего баланса ведущих практикующих юристов в области международного коммерческого арбитража, представляющих важнейшие торговые регионы мира.  В соответствии с Регламентом LCIA только Третейский суд LCIA вправе назначать арбитров.

          ЛМТС стремится осуществлять действительно международную деятельность в области арбитража. В 1987 г. в его рамках создаются советы «потребителей», охватывающие основные торговые регионы мира и предназначенные для обеспечения формирования и развития отношений между судом и потребителями или потенциальными потребителями так называемых арбитражных услуг: в 1989 г. были образованы Европейский, Североамериканский и Азиатско-Тихоокеанский советы, а в 1990 г. - Панафриканский совет. 
     Регламент LCIA:  Арбитражный регламент LCIA с годами постоянно пересматривался и дополнялся в соответствии с меняющимися требованиями международного коммерческого сообщества, международных адвокатов и арбитров, и в конце концов приобрел форму Регламента 1985 г. "для всемирного использования". В функции Третейского суда LCIA входит обеспечение применения своего Регламента. 
     
    Действующий в настоящее время Регламент (London Court of Interantional Arbitration Rules) вступил в силу с 1 января 1998 г. и распространяет свое действие на арбитражное разбирательство, установила специальные правила по вопросу о национальной принадлежности арбитров (ст. 6). Так, если стороны обладают различной национальностью, единоличный арбитр или председатель состава арбитражного суда не могут быть гражданами того государства, к которому принадлежит какая-либо из сторон, за исключением случаев, когда участники спора, не принадлежащие к той же самой национальности, что и предложенный для назначения арбитр, не решат в письменном виде иначе.  Весьма характерно, что нормы регламента отразили и современные явления в институте гражданства европейских государств. В частности, лицо, которое является гражданином одного или более государств, считается принадлежащим к обоим государствам;

        Граждане  Европейского Союза рассматриваются  как принадлежащие к гражданству  различных государств-членов, а не квалифицируются в качестве имеющих  одно и то же гражданство (п. 6.3).

          Не менее любопытна и трактовка правилами Лондонского арбитражного суда того, что понимается под национальностью: «...национальность сторон включает в себя также и аспекты осуществления контроля за акциями или влиянием на доли участия и интересы» (п. 6.2). 
     
    Регламент предусматривает свободу сторон по установлению правил, регулирующих процедуру разбирательства, а также язык и место проведения заседаний. В отсутствие положений, согласованных сторонами, либо при неурегулированности соответствующих аспектов в Регламенте ЛМТС арбитры обладают широчайшим усмотрением, допустимым по тому закону, который считается применимым, для целей «обеспечения справедливого, эффективного и оперативного разрешения спора» (ст. 14.2).

        В условиях исключительной срочности стороны (или одна из сторон) могут обратиться в ЛМТС с письменной просьбой об осуществлении ускоренной процедуры по формированию арбитража (п. 4.7 ст. 4, ст. 9). Эта просьба должна быть направлена всем сторонам с изложением причин, обосновывающих срочность.

        Суд вправе по своему усмотрению сократить любые сроки, установленные в Регламенте для образования арбитража, включая периоды времени для вручения отзыва на иск или любых иных документов, подлежащих представлению в случае их отсутствия. Однако по другим вопросам арбитражного процесса суд не наделен правом снижать сроки. 
     
    В нормах Регламента не содержится ограничений для сторон по выбору места проведения разбирательства. При отсутствии выбора считается, что местом проведения разбирательства является Лондон или такое место, которое определит суд с учетом особенностей спора, после предоставления сторонам возможности дать свои письменные комментарии в отношении того, что иное место проведения является более приемлемым.

        Таким образом, за исключением того, что  связано с состоявшимся выбором сторон или существом обстоятельств дела, подлежащих в соответствии с предписаниями Регламента учету арбитрами или ЛМТА, место проведения арбитража может быть зафиксировано в любой географической точке земного шара. При этом заседания, слушания и обсуждения могут проходить в любом месте, избранном по усмотрению арбитражного состава: даже если место фактического проведения заседаний будет отличаться от того, что указано в качестве места арбитражного разбирательства, считается, что оно проходило в этом последнем, и решение, вынесенное арбитражем, для всех целей является решением, вынесенным в месте формального проведения арбитражного разбирательства (ст. 16).

          В этой связи Регламент дает ответ и еще на один немаловажный процедурный вопрос - о праве, применимом к арбитражу. Таковым выступает право места его проведения, если стороны явным образом в письменном виде не согласились на применение иного арбитражного закона при условии, что такое соглашение не является противоправным с точки зрения правопорядка страны места проведения арбитража (п. 16.3). 
     
    Регламент оперирует традиционными или известными английской правовой системе категориями и подходами. В частности, следует обратить внимание на детально разработанное в нем регулирование письменной стадии арбитражного разбирательства, с точным указанием содержания действий каждой из сторон и их последствий, сроков и т.д.

          Столь же пристальное внимание уделено с учетом характерных процессуальных особенностей, свойственных британской правовой системе, представительству в процессе, а также перечню, природе и представлению доказательств и способам доказывания (ст. 18 — 22).

          Ранее указывавшееся такое средство отказа от обжалования вынесенного арбитражного решения путем обращения в судебные инстанции, как «исключающее соглашение», присущее английскому правовому регулированию в области арбитража, в Регламенте Лондонского международного третейского суда присутствует непосредственно отраженными ряде его положений.

          Так, в ст. 11 затрагивается частный вопрос res judicata применительно к формированию состава арбитража (см. также пп. 29.1, 29.2).

          В другом разделе, а именно посвященном арбитражному решению, Регламент сочетает принцип res judicata и «исключающее соглашение»: «Все решения являются окончательными для сторон и обязательными с момента их вынесения. Соглашаясь на арбитражное разбирательство» в соответствии с настоящим Регламентом, стороны обязуются выполнять арбитражное решение без промедления и отказываются от своего права на любую форму апелляции, пересмотра или обжалования в суде или другом судебном учреждении, насколько такой отказ может быть осуществлен юридически действительным способом» (ст. 26.9). 
     
    Вопрос о праве, применимом к существу спора, затрагивается в Регламенте в нескольких его разделах (ст. 14, 22, 26) и характеризуется предоставлением арбитражу за рамками осуществленного сторонами избрания применимого правопорядка самого широкого выбора «решающих» правовых норм: арбитражный суд руководствуется тем законом или правовыми нормами, которые он сочтет надлежащими (п. 22.33). Обращение арбитража к общим принципам ex aequo et bono или основам разбирательства в качестве «дружеских посредников» либо «досточтимого участия» возможно только при условии письменного уполномочения на то сторонами. 
     
    Следует подчеркнуть, что рассматриваемый документ, равно как и другие современные регламенты институционных органов арбитража, демонстрирует своим содержанием приверженность новейшим тенденциям в развитии правового регулирования отношений по третейскому разрешению споров, возникающих в сфере торговых и иных связей между субъектами делового общения, включая споры международные:

              - свободу усмотрения сторон по выбору применимого материального и процессуального права в ходе арбитражного разрешения спора,

              - автономность арбитражного соглашения от основного контракта,

              - изъятие спора  из сферы юрисдикции государственных  судов при наличии арбитражного  соглашения между сторонами. 

        Для обеспечения большей четкости и  грамотного составления сторонами  гражданско-правового контракта Регламент Лондонского международного третейского суда содержит два примерных варианта его формулировок в зависимости от того, что требуется конкретными обстоятельствами, -  - арбитражная оговорка

              -  или третейская  запись (для целей будущих или  уже существующих споров).

        Регламент предлагает включать положения:

              определяющие сферу действия арбитражного соглашения, причем в третейской записи это сделать достаточно просто, так как область возникших разногласий уже ясна;

              - ссылку на Регламент  ЛМТС, нормы которого будут считаться инкорпорированными в арбитражную оговорку;

              -  указания на  число арбитров, место проведения  арбитража (город и страну), язык  арбитражного разбирательства, а  также применимое к существу. контрактных обязательств материальное право. 

Информация о работе Лондонский третейский суд