Внешнеторговый контракт

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 09:33, курсовая работа

Описание работы

Количество товара. Указывается единица измерения (штуки, тонны или килограммы, кубические метры, квадратные метры и т.п.). Количество указывается либо фиксированной точной цифрой, либо в каких-то пределах (около, больше или меньше на столько-то процентов). Используемые в контрактах разного рода оговорки часто касаются количества товара. Так, покупатель может приобрести на тех же условиях дополнительный товар, о чем другой стороне в установленный срок должен сообщить. Если груз поставляется, например, морским путем, но отсутствует судно нужного тоннажа, может быть сделана оговорка о цене, по которой будет оплачиваться сверхконтрактное количество товара (или по контрактной цене, или по цене на момент исполнения сделки).

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа 2011для диплома.docx

— 73.96 Кб (Скачать)

Содержание: 

Введние 

 

 

    1 Этапы  исполнения внешнеторгового контракта

     1.1 Содержание контракта. Инконтермс. Обязанности продавца и покупателя.

     Предмет контракта. Указываются наименование товара, его характеристики, ассортимент. Если поставляются различные товары, то они перечисляются в спецификации, которая прилагается к контракту.

     Количество  товара. Указывается единица измерения (штуки, тонны или килограммы, кубические метры, квадратные метры и т.п.). Количество указывается либо фиксированной точной цифрой, либо в каких-то пределах (около, больше или меньше на столько-то процентов). Используемые в контрактах разного рода оговорки часто касаются количества товара. Так, покупатель может приобрести на тех же условиях дополнительный товар, о чем другой стороне в установленный срок должен сообщить. Если груз поставляется, например, морским путем, но отсутствует судно нужного тоннажа, может быть сделана оговорка о цене, по которой будет оплачиваться сверхконтрактное количество товара (или по контрактной цене, или по цене на момент исполнения сделки).

     Если  один из партнеров работает в стране, где применяется другая система мер и весов, то для удобства и лучшего взаимопонимания количество указывается в обеих системах.

     Качество  товара. Определяется следующими способами:

  • по стандарту. Международные стандарты — это документы, которые устанавливают качественные характеристики товаров и применяются при взаимной торговле странами мира. Общепризнанными являются стандарты, разработанные Международной организацией по стандартизации (ISO). Международные стандарты ISO серии 9000 по управлению качеством продукции приняты европейскими странами в качестве национальных. В 1987 г. в нашей стране было принято решение о прямом применении международных стандартов ISO 9000 на промышленных предприятиях. Это служит предпосылкой для заключения контрактов о взаимных поставках с использованием в качестве системы обеспечения качества продукции поставщика на основе обобщенного международного опыта.

     Концепция международного стандарта предполагает, что продукция и услуги должны:

  • отвечать определенным потребностям, сфере применения или назначения;
  • удовлетворять требованиям потребителя;
  • соответствовать стандартам и техническим условиям;
  • отвечать действующему законодательству и другим нормативным требованиям (по экологии, безопасности, экономии энергии и материалов и т.д.);
  • предлагаться потребителю по конкурентоспособным ценам;
  • обусловливать получение прибыли.

     Итак, товар должен точно соответствовать  стандарту;

  • по техническим условиям. Техническими условиями пользуются, когда отсутствуют стандарты, как правило, при поставках уникального и сложного оборудования;
  • по спецификации, указанной в контракте;
  • по образцу. Образец согласуется обеими сторонами и является эталоном. Качество изделия или товара должно соответствовать этому образцу. Обычно один образец хранится у продавца, другой — у покупателя, а третий находится у нейтральной организации;
  • по описанию. Излагаются сведения о составе, особенностях предлагаемого к продаже товара;
  • по предварительному осмотру. Покупатель имеет право осмотреть всю партию товара в установленные сроки, а продавец берет обязательство поставить товар в том виде, в каком его одобрил покупатель. Продавец не несет ответственности за качество фактически поставленного товара, кроме тех случаев, когда впоследствии обнаруживаются скрытые дефекты, которые покупатель не имел возможности зафиксировать при осмотре (например, выявленные при механической обработке деталей раковины в отливках). В контракте качество товара по предварительному осмотру обозначается словами «осмотрено-одобрено» (inspecteg-approved);
  • по содержанию отдельных веществ в товаре, по выходу готового продукта. Например, содержание отдельных элементов в сплавах и т.д.;
  • по справедливому среднему качеству (FAQ — fair average quality). Обычно применяется при торговле зерновыми;
  • способ tel-quel (фр.). Дословно обозначает «такой, как есть». В этом случае покупатель принимает товар независимо от качества; должно быть только соответствие сорту, указанному в контракте. Например, когда продан «на корню» еще не снятый урожай.

     Срок  и дата поставки. Сроком поставки считается момент, когда продавец обязан передать товар покупателю. В контракте обычно указывается календарный день поставки или период, в течение которого продавец должен поставить товар (например, в течение марта 20... г., не позднее 1 апреля 20... г., ежеквартально и т.д.). Идя навстречу желанию покупателя, продавец может согласиться на поставку товара на условиях «немедленной или быстрой поставки». В этом случае товар уже находится на складе, и действительно возможна немедленная поставка сразу же после заключения контракта.

     Многое  определяется торговыми обычаями, но, как правило, от одного до четырнадцати дней. Срок может также начаться после записанных в контракте оговорок: «после извещения», «после получения подтверждения». Продавец может поставить товар досрочно; по этому поводу в контракте тоже должна быть оговорка. Если же таковой нет, каждый раз по поводу досрочной поставки нужно испрашивать согласие покупателя. Дата передачи товара покупателю считается датой поставки. Это, например, дата на транспортном документе, которую проставляет организация, принявшая товар для перевозки, или дата подписания приемно-сдаточного акта, или, наконец, дата складского свидетельства (предположим, что покупатель вовремя не представил паспорт, и продавец вынужден был сдать продукцию на склад).

     Базисные  условия поставки. Отправка товаров из одной страны в другую как часть коммерческой сделки может быть сопряжена с риском. Если происходит порча или повреждение товаров, а также если поставка по каким-либо причинам не имела места, климат доверия между участниками сделки может ухудшиться до такой степени, что возникнет судебный процесс. Очевидно, что все продавцы и покупатели хотят, чтобы их сделки были успешно завершены.

     Если  при составлении контракта покупатель и продавец специально ссылаются  на «Инкотермс», они могут быть уверены в том, что их взаимная ответственность четко определена. Таким образов они избегают возникновения любого недопонимания и последующего спора. «Инкотермс» (International Commercial Terms) — Международные правила по толкованию торговых терминов.

     Часто участники договора купли-продажи  не знакомы с различиям существующими в торговой практике своих партнеров, что может послужить причиной возникновения недопониманий, споров и судебных разбирательств, что, в свою очередь, влечет за собой потерю времени валютных средств.

     Международной торговой палатой был опубликован  сборник сведений о принятых в  ряде стран обычаях и обыкновениях относительно базисов поставки товаров — «Торговые термины» (Trade Terms), в котором приведено толкование 10 базисов поставки в 18 странах мира (первое издание — 1923 г., второе — 1929 г., третье — 1953 г.). Поскольку в ходе этой работы выявились значительные расхождения в толковании торговых терминов, Палатой была проведена их значительная унификация, и в 1936 г. были изданы Международные правила с целью унификации торговых терминов — «Инкотермс». Позже, в 1953 1967, 1976, 1990 и, наконец, в 2000 гг., были внесены изменения и дополнения с целью приведения этих правил в соответствие с современной международной торговой практикой. В настоящее время «Инкотермс- действует в редакции 2000 г.

     Целью «Инкотермс» является составление международных правил для разъяснения наиболее часто используемых условий поставки во внешней торговле, что позволяет свести до минимума или устранить различия в интерпретации этих терминов в различных странах. В частности, «Инкотермс-1990» был обновлен с учетом изменений техники транспортировки (ряд условий был объединен и пересмотрен) и с целью сделать их полностью совместными с развитием данных электронного обмена (EPI). Они представлены в новой последовательности, которая позволяет продавцу и покупателю шаг за шагом следовать по пути определения их взаимных обязательств. Новая структура условий «Инкотермс-2000» облегчает их использование.

     Было  предложено иное расположение торговых терминов с целью их более удобного применения и понимания. Все термины  разделены на четыре группы. Первая группа — продавец представляет товары покупателю непосредственно в своих помещениях (термины группы Е — Eterm — EXWorks); вторая группа — продавец обязуется предоставить товар в распоряжение перевозчика, который обеспечивается покупателем (термины группы F — FCA, FAS and FOB); третья группа С — продавец обязуется заключить договор перевозки, однако без принятия на себя риска случайной гибели или повреждения товара или каких-либо дополнительных расходов после погрузки товара (термины группы С — CFR; CTF and CIP) и четвертая группа D — продавец несет все расходы и принимает на себя все риски до момента доставки товара в страну назначения (DAF, DES, DEQ, DDU and DDP).

     Далее все термины обязательства сторон сгруппированы по десяти основным направлениям так, что каждой обязанности продавца соответствуют обязанности покупателя.

     Так, в разделе А.З продавец обязуется заключить договор перевозки и оплатить ее, а в разделе Б.З «Договор перевозки», определяющем соответствующие обязанности покупателя, мы находим указание «обязательство отсутствует».

     Покупатель  не лишен такого права, если он заинтересован  в заключении договора перевозки для обеспечения доставки товара в место назначения, однако перед продавцом у него такой обязанности нет. Но с учетом распределения между сторонами обязанностей по оплате таможенных сборов и других налогов, а также расходов по выполнению таможенных формальностей термины определяют, каким образом такие расходы распределяются между сторонами.

     Конечно, для продавца после поставки им товара покупателю неважно, как покупатель распоряжается товаром. И наоборот, согласно некоторым терминам, например группы D, для покупателя не имеет значения, какие расходы несет продавец для поставки товаров в пункт назначения.

     При внешнеторговых сделках обычно очень  высоки транспортные расходы, иногда они доходят до половины стоимости самого товара. Сюда включаются расходы по подготовке товара (упаковка, отбор проб и т.д.), расходы по погрузке и транспортировке товара средствами внутреннего перевозчика, расходы по перевалке и погрузке на основные транспортные средства в пункте отгрузки, расходы по транспортировке, страхованию грузов в пути, расходы по выгрузке в пункте назначения, оплата таможенных пошлин, налогов и сборов.

     Однако  при всех базисных условиях есть некоторые  общие обязанности и для продавца, и для покупателя.

     Продавец  во всех случаях обязан:

  • поставить товар в пункт отгрузки;
  • своевременно уведомить покупателя о готовности товара к отгрузке;
  • оплатить расходы по проверке товара;
  • произвести за свой счет упаковку товара;
  • оплатить таможенные пошлины и налоги, взыскиваемые при экспорте;
  • получить за свой счет экспортную лицензию;
  • по просьбе покупателя (за его счет и его риск) оказать помощь в получении других документов, необходимых для ввоз; товара в страну покупателя;
  • нести риски и расходы до момента передачи товара покупателю в соответствии с базисными условиями поставки.

     Покупатель  во всех случаях обязан:

  • принять товар в соответствии с условиями контракта и оплатить его;
  • нести все риски и расходы с даты истечения срока поставки при несвоевременном принятии товара (опоздание с выдачей продавцу указаний, опоздание с подачей судна и т.д.);
  • оплатить расходы по получению документов, выдаваемых в стране отправления;
  • оплатить все таможенные пошлины и налоги, взимаемые при ввозе товара;
  • получить за свой счет импортную лицензию.

     Цена. Цена — одно из важнейших условий внешнеторговой сделки. Сейчас, в условиях широкого выхода на внешний рынок отечественных предприятий, не имеющих достаточного опыта коммерческой работы, работа по рациональному определению цены приобретает особую значимость.

     Знание  реального уровня мировых цен  поможет избежать финансовых убытков. В то же время при реализации продукции  по ценам ниже среднего мирового уровня экспортера могут обвинить в демпинге, в недобросовестной конкуренции. Кроме  упущенной выгоды, это неизбежно  приводит к «потере лица», к утрате имиджа, к которому, быть может, стремились долгие годы. Незнание цен мирового рынка может привести и к импорту  по завышенным ценам, а это значит; что будет нерационально истрачена дефицитная валюта.

     Как анализируются цены? Учитываются  такие стратегические моменты, как наличие конкурентоспособного и качественного товара, товара в надлежащей упаковке, возможность своевременной поставки товара, степень конкуренции этого товара на рынке страны назначения, торговые, политические, идеологические, религиозные и многие другие условия, оказывающие влияние на конъюнктуру на аналогичные товары. Для анализа цен привлекается широкий круг источников. Это справочные и прейскурантные цены, биржевые котировки, цены аукционов, цены статистических справочников, цены фактических сделок. Эти цены в той или иной степени отражают уровень мировых цен.

Информация о работе Внешнеторговый контракт