Внешнеторговый контракт

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 09:33, курсовая работа

Описание работы

Количество товара. Указывается единица измерения (штуки, тонны или килограммы, кубические метры, квадратные метры и т.п.). Количество указывается либо фиксированной точной цифрой, либо в каких-то пределах (около, больше или меньше на столько-то процентов). Используемые в контрактах разного рода оговорки часто касаются количества товара. Так, покупатель может приобрести на тех же условиях дополнительный товар, о чем другой стороне в установленный срок должен сообщить. Если груз поставляется, например, морским путем, но отсутствует судно нужного тоннажа, может быть сделана оговорка о цене, по которой будет оплачиваться сверхконтрактное количество товара (или по контрактной цене, или по цене на момент исполнения сделки).

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа 2011для диплома.docx

— 73.96 Кб (Скачать)

     В качестве отправной точки для  проведения переговоров о цене партнеры по торговой сделке используют базисные цены (base price), в основе которых — цены, публикуемые в различных справочниках — справочные цены, и прейскурантах — прейскурантные цены (list price). Справочные цены — это цены внутренней оптовой и внешней торговли стран с рыночной экономикой, которые регулярно публикуются в деловых газетах и журналах, специальных бюллетенях, фирменных каталогах и прейскурантах. Эти цены обычно отражают общее направление динамики цен за предшествующий период, их можно использовать при заключении контрактов на срочную поставку небольших партий товаров. Они приблизительно отражают уровень цен реальных сделок и могут служить отправной точкой для переговоров. При установлении более стабильных торговых связей базисные цены подлежат дальнейшему согласованию: применяются различные скидки или надбавки к ним.

 

     

     При торговле сырьем или полуфабрикатами  необходимо иметь сведения о ценах на биржах и аукционах. Эти цены котировки всегда отражают реальный уровень цен при заключении конкретных сделок. Почему? Потому что каждая биржа осуществляет учет, систематизацию и публикацию биржевых котировок. Как правило, биржи публикуют котировки на начало и конец утреннего и вечернего биржевых торгов (сессий), котировки продавцов и покупателей товаров, котировки на товары с немедленной поставкой (spot) и срочной поставкой (forward). Подсчитываются и публикуются средние и другие котировки на каждый день работы биржи. Котировки достаточно объективно отражают мировой уровень цен на биржевые товары, а их официальные публикации являются основанием для установления цен на аналогичные товары во внебиржевой торговле. Сведения о ценах на аукционах важны потому, что происходит поочередная продажа реальных товаров на основе конкурса покупателей. И цены, следовательно, носят вполне реальный характер.

     Роль  международных аукционов могут  выполнять крупные акционерные компании, монополизирующие торговлю каким-то видом товара. Обычно они скупают товары у производителей, затем перепродают их оптовым посредникам и получают от разницы цен прибыль. Важно и то, что торг на таких аукционах происходит открыто, с участием самих покупателей.

     На  основе статистики внешнеэкономических  связей можно определить среднюю экспортную или импортную цену на товар, разделив стоимость товара на его количество. Метод статистики внешнеэкономических связей основан на организации массового статистического наблюдения. В нашей стране статистические наблюдение ведутся на основе контрактов и извещений об их заключении транспортных, товарных документов и счетов, поступающих от национальных и зарубежных поставщиков товаров; статистической отчетности министерств, ведомств и др. С 1 апреля 1989 г., т.е. с того момента, когда предприятия и организации получили право самостоятельного выхода на внешний рынок, еще одним источником статистического наблюдения внешнеэкономических связей  стала таможенная декларация экспортера и импортера. Материалы статистического наблюдения дают возможность установить величину изучаемого явления, его динамику, структуру, темпы роста и  снижения. Информация, полученная на основе данных статистики внешнеэкономических связей, при всей ее приблизительности и недостатках все же будет более точной, чем справочные цены.

     Наиболее  важной является, конечно, информация о ценах фактических сделок на аналогичные товары. Хотя такая информация носит сугубо конфиденциальный характер, получить ее можно. Время от времени цены сделок появляются в печати. Если сопоставить хотя бы одну такую цену со справочной, то можно сориентироваться и довольно точно определить уровень цены в готовящемся контракте. Эта цена, конечно, не должна быть окончательной, она — лишь основа для ведения дальнейших переговоров. В ходе проведения самих переговоров можно рассчитывать на получение скидки. Система скидок широко применяется в мировой торговой практике. [2, с. 305-316] 
 

     1.2 Порядок извещения экспортера о готовности к оплате товара.

     Предположим, что вы нашли себе надежного партнера и он сделал деловое предложение — оферту (offer). К чему это обязывает каждую из сторон? Все зависит от вида оферты. Различают твердую оферту и свободную оферту.

     Твердая оферта (firm offer) представляет собой письменное предложение о продаже определенной партии товара, направленное только в единственный адрес. В этом предложении фирма оговаривает срок, в течение которого она не может обратиться с подобным предложением к другому партнеру. Ответ, не полученный в указанный срок, означает отказ от заключения контракта, фирма может считать себя свободной от сделанного предложения и имеет право обратиться к другому партнеру.

     Но  если предложение для вас полностью  приемлемо, вы направляете фирме безоговорочный акцепт (acceptance). Акцепт — это согласие на оплату денежных и товарных документов во внутреннем и международном обороте. Термин этот происходит от лат. acceptus — принятый и в нашем случае означает письменное согласие принять без изменений все условия фирмы.

     Если  же вы согласны не со всеми предложенными  условиями оферты, то должны направить  потенциальному партнеру контрпредложение. Партнер либо принимает ваше предложение (акцептует его), либо считает себя свободным от предложения, сделанного вам ранее. И в том и в другом случае вы письменно оповещаетесь о намерениях вашего партнера.

     Свободная оферта (free offer) означает, что такое же предложение получено и вашими конкурентами, следовательно, по отношению к вам фирма не связана твердыми обязательствами. Если вы согласны с таким предложением, то должны подтвердить свое согласие твердой контрофертой. И если фирма-партнер акцептует эту контроферту, то сделка может считаться заключенной. Конечно, свободная оферта не является самым выгодным предложением для покупателя. Он находится как бы в окружении конкурентов, которые являются такими же равноправными покупателями и, выиграв время, могут обойти его, и уже некому будет предъявлять претензии.

     Однако  возможен другой путь. Можно направить в адрес фирмы запрос на поставку вам каких-либо товаров, не дожидаясь предложений с ее стороны. Лучше направить запрос сразу нескольким конкурирующим между собой фирмам, тогда возможность выбора расширится. Если вы хотите купить товар, то цену при запросе указывать не нужно, пусть ее назовет продавец. Если же вы сами являетесь продавцом, то, конечно, указывайте цену. Если вы и ваш партнер взаимно стремитесь к сотрудничеству, при этом пусть даже каждый из вас не во всем согласен с предложениями другой стороны, тогда целесообразно от переписки перейти к личным контактам. Предварительные переговоры путем переписки крайне необходимы, вы как бы «нащупываете почву», «прокладываете маршрут», и то, что подготовлено деловой перепиской за продолжительное время, при личных переговорах может быть решено за несколько дней. Практика подтверждает, что те фирмы, которые систематически поддерживают личные контакты со своими основными партнерами, добиваются, как правило, постоянного успеха. Конечно, это не значит, что, стоит очутиться за столом переговоров — и успех автоматически обеспечен.

     Уже на этом этапе резиденту надо принять  меры, чтобы обеспечить репатриацию (то есть возврат в Российскую Федерацию) денежных средств по планируемой сделке. Как сказано в пункте 1 статьи 19 Закона № 173-ФЗ, при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты обязаны в сроки, предусмотренные в контрактах, обеспечить репатриацию денежных средств в следующих случаях.

     Во-первых, они должны получить на банковские счета в уполномоченных банках иностранную или российскую валюту за переданные нерезидентам товары, информацию и результаты интеллектуальной деятельности, выполненные для резидентов работы и оказанные им услуги.

     Во-вторых, резиденты обязаны обеспечить возврат  в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные на российскую таможенную территорию товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданную информацию и результаты интеллектуальной деятельности.

     Организация-резидент, которая нарушила требование о репатриации, может быть оштрафована. Штраф взимается  в сумме от 3/4 до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках и не возвращенных в Российскую Федерацию. Об этом говорится в пунктах 4 и 5 статьи 15.25 Кодекса об административных правонарушениях. Даже если к моменту обнаружения правонарушения уполномоченными органами организация репатриировала денежные средства по валютному контракту, на нее может быть наложен штраф. Ведь сам факт просрочки платежа по валютному контракту является нарушением валютного законодательства. Допустим, возврату подлежала сумма в иностранной валюте, тогда ее пересчет в российские рубли для определения величины штрафа производится по курсу Банка России, действовавшему на день совершения административного правонарушения.

     Таким образом, чтобы избежать штрафов  в будущем, резиденту нужно серьезно подойти к выбору партнера. Меры, принятые резидентом для исполнения возложенных на него обязанностей, могут быть учтены и при составлении протокола об административном правонарушении, и при назначении наказания.

     Федеральная таможенная служба, являющаяся агентом  валютного контроля, правомочным проводить проверки соблюдения валютного законодательства, выпустила Методические рекомендации по квалификации нарушений в данной сфере (письмо ФТС России от 12.02.2007 № 01-06/4703). В документе перечислены обстоятельства, которые учитываются при установлении вины правонарушителя. В частности, во внимание принимается тот факт, что на стадии предконтрактной подготовки резидент пытался получить через Торгово-промышленную палату, торговое представительство, официальные органы либо иными способами информацию о надежности и репутации иностранного партнера. Кроме того, проверяющие могут учесть, что на стадии заключения контракта резидент произвел следующие действия:

  • внес в договор условие о способе обеспечения исполнения обязательств в зависимости от надежности и деловой репутации партнера. Речь идет о банковской гарантии, неустойке, поручительстве, залоге, задатке и т. д.;
  • применил формы расчета по договору, при которых исключается риск неисполнения контрагентом обязательств по договору (например, аккредитив, предварительную оплату);
  • разработал процедуру разрешения возможных разногласий, четко указав сроки досудебных способов защиты нарушенных прав, а также то, какой судебный орган будет рассматривать возникший спор;
  • застраховал коммерческие риски.

     Российская  организация после заключения сделки с нерезидентом представляет в уполномоченный банк паспорт сделки. Порядок его  оформления установлен в Инструкции Банка России от 15.06.2004 № 117-И (далее — Инструкция № 117-И).

     Если  общая сумма контракта не превышает  суммы, эквивалентной 5000 долл. США с  учетом вносимых в контракт изменений  и дополнений, паспорт сделки не составляется (п. 3.2 Инструкции № 117-И). Данная сумма пересчитывается в рубли по курсу, установленному Банком России на дату заключения контракта.

     В пункте 2 информационного письма Банка  России от 31.12.2004 № 30 указано, как поступить, если изначально общая стоимость  внешнеторгового контракта не оговорена. Когда резидент, исходя из известных  ему на дату оформления паспорта сведений, предполагает, что сумма по контракту  превысит в эквиваленте 5000 долл. США, паспорт сделки оформляется в обязательном порядке. А если превышение не предвидится, паспорт сделки составлять не нужно. Допустим, в дальнейшем контракт будет исполнен на сумму свыше 5000 долл. США. Паспорт сделки в данном случае должен быть представлен в уполномоченный банк не позднее дня наступления такого превышения.

     В пункте 3.5 Инструкции № 117-И перечислены  документы, которые резидент передает в банк для составления паспорта внешнеторговой сделки. Это два экземпляра паспорта сделки по установленной Банком России форме, внешнеторговый контракт, а также другие документы, запрошенные банком.

     Резидент  обязан оформить паспорт сделки не позднее осуществления первой валютной операции по контракту либо иного  исполнения обязательств по нему. Об этом говорится в пункте 3.14 Инструкции № 117-И. Например, работы по внешнеэкономическому контракту выполнены раньше, чем произведена оплата. В подобной ситуации последним сроком оформления паспорта сделки считается день подписания акта выполненных работ. Такой вывод сделал Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в постановлении от 05.04.2007 № Ф04-1049/2007(33159-А70-43).  

     2 Условия сдачи-приемки товаров  и оплата товаров

     2.1 Сдача и приемка товаров

     Подтверждение заказа - это коммерческий документ, представляющий собой сообщение  экспортера о принятии условий заказа покупателя без оговорок.

     Сдача товара — это передача его продавцом, после чего к покупателю переходит полный контроль над товаром. Передача происходит за счет продавца.

     Приемка — это проверка соответствия количества, качества и комплектности товара. [2, с. 315]

     Сдача и приемка - это один акт, который в контракте может быть выражен следующей формулировкой: "Товар считается поставленным Продавцом и принятым Покупателем............". [3 - сайт]

     В контракте фиксируются следующие  условия сдачи-приемки:

  • вид сдачи-приемки — предварительная и окончательная. При предварительной приемке товар подвергается осмотру на предприятии продавца, чтобы определить количество, качество, правильность упаковки и маркировки в соответствии с техническими условиями. Покупатель может забраковать товар, если какое-либо из этих условий не соблюдено. При окончательной сдаче-приемке фиксируется фактическое выполнение поставки в определенном месте и в определенный срок. По результатам окончательной приемки и проводятся расчеты по торговой сделке;
  • место сдачи-приемки — указывается в контракте точно. Это может быть предприятие, склад, порт или станция;
  • срок сдачи-приемки — проверку количества покупатель обязан провести сразу же по получении товара, а качество проверяется в течение более продолжительного срока, когда товар «работает». Таким образом, сроки приемки количества и качества часто не совпадают;
  • проверка количества — покупатель, стремясь строго соблюдать условия контракта, не обязан принимать товар в большем или меньшем количестве. Он может отказаться оплачивать излишки товара, оплатив только то количество, которое предусмотрено договором. Количество определяется по отгруженному или доставленному к месту приемки весу товара, после чего и определяется сумма платежа. Отгруженное количество и количество, поставленное к месту приемки, по весу могут не совпасть. В этом случае покупатель может предъявить претензии перевозчику. Результаты взвешивания в месте приемки фиксируются в весовых сертификатах, которые могут предъявляться в случае спора в Государственный арбитражный суд;
  • приемка по качеству — осуществляется в основном двумя путями: на основе документа, в котором подтверждается соответствие товара условиям контракта, или же осмотром товара, сличением его с образцами, проведением анализа. Если же случаются отклонения по качеству товара от условий, указанных в контракте, то в контракте оговариваются те пределы отклонений, при наличии которых покупатель все-таки должен принять товар. При этом товар более низкого качества, оплачивается по более низкой цене (такая скидка называется скидкой-рефакцией). Товар более высокого качества продается надбавкой, называемой бонификацией;
  • методы сдачи-приемки — выборочный метод и метод проверки всего количества товара. Сдача-приемка проводится ила обоими партнерами, или компетентной организацией при согласии сторон, или незаинтересованной контролирующей организацией. Сдача-приемка может производиться и при отсутствии одного из партнеров, но обязательно в присутствии. третьей стороны.[2, с. 315-316]

Информация о работе Внешнеторговый контракт