Формирование канона Нового завета

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 22:46, курсовая работа

Описание работы

Для христианина Библия является самой важной книгой из всех существующих на земле. Её почитают, и она является наиболее авторитетной книгой. Известно, что библия написана разными авторами в разное время, и писалось на протяжении сотни лет. Она делится на «Новый и Ветхий Завет». В этой работе мы будем разбирать Новый завет, а точнее формирование «канона» Нового завета.

Содержание

Введение
Основная часть
А. Обзор литературы о каноне
Литература о каноне до20 века
Литература о каноне после 20 века
Б. Формирование канона
Подготовительный период
Различные влияния на развитие канона
Книги, входившие в канон лишь в определённом месте в определённое время: апокрифическая литература
Закрытие канона.
В. Исторические и Богословские аспекты, проблемы канона
Трудности определения канона в древней церкви
Проблемы канона в наши дни
Вывод

Работа содержит 1 файл

Канон курсовая.docx

— 38.03 Кб (Скачать)

До середины XX века гностики были известны лишь по сочинениям отцов  церкви, и прежде всего – Иринея Лионского, Тертуллиана, Ипполита и  Епифания. Однако сообщаемые ими сведения чаще всего были заимствованы из вторых рук и основаны на чужих свидетельствах, а не на сочинениях самих гностиков. Лишь в 1945 году была открыта целая "Библиотека Наг-Хаммади" коптских гностических текстов, которую обнаружили в большом глиняном сосуде, закопанном в поле близ Наг-Хаммади в Египте (примерно 40 км к югу от Каира), среди них был список «Евангелия истины» — известного сочинения Валентина»8.

Защищаясь от гностицизма, Церковь должна была определить, что именно входит в состав истинного благовествования и подлинных апостольских писаний. Стремясь предотвратить спекулирование тайными преданиями, которые практически невозможно проконтролировать, она бдительно следила за тем, чтобы не признать своим ничего, что не имело гарантии апостольского происхождения. Косвенным последствием стало то, что обесценилась устная традиция, которую, как мы видели, Папий около 130 г. все еще предпочитает книгам. С другой стороны, чтобы предотвратить искажения смысла Писания, Церковь настаивала на соблюдении "правила веры" как нормы для истолкования Библии.

    1. МАРКИОН

В конце июля 144 г. по Р. X., в Риме, Маркион, богатый судовладелец, христианин, происходивший из Синопа, малоазийского порта на Черноморском побережье, предстал перед пресвитерами, чтобы изложить свое учение и завоевать  ему новых сторонников. Несколько  лет он был членом одной из римских  общин и подтвердил искренность  своей веры весьма значительными  пожертвованиями. Он, несомненно, был  уважаемым членом христианского  сообщества.

Маркион (ок. 85 — 160) — христианский богослов, ересиарх, гностик, автор  первой попытки составления канона Нового Завета. Основное сочинение — Антитезы, где он до предела заострил учение апостола Павла о противоположности двух Заветов Библии. Главными положениями Маркионова учения были: отвержение Ветхого Завета и различие между Верховным Богом добродетели и подчиненным Богом справедливости, который был Творцом и Богом евреев. Христа он считал посланцем Верховного Бога и настаивал на том, что Ветхий и Новый Заветы примирить нельзя. По его мнению, двенадцать апостолов неверно поняли учение Христа и, принимая Его за Мессию еврейского Бога, извратили Его слова. Маркион объяснил это искажение истинного Евангелия на основании Послания к Галатам, где Павел подчеркивает, что есть только одно благовествование (то, которое провозглашено им, Гал 1:8-10), и утверждает, что лжебратья пытаются отвратить от него верующих (1:6-9; 2:11). Убежденный в том, что из видных апостолов только Павел понимал значение Иисуса Христа как посланника Верховного Бога, Маркион признавал авторитетными девять Посланий, направленных Павлом семи церквам, и одно — Филимону. Эти десять Посланий стали для него источником, гарантом и нормой подлинного учения.

    1. МОНТАНИЗМ

«Монтанизм, полагая сущность христианства исключительно в религиозном энтузиазме, своим отрицанием всякой иерархической и богослужебной формы сталкивался с церковью, а своим пренебрежением к умственной стороне религии представлял противоположность гностицизму, с которым, однако, последователи Монтана сходились в том, что настоящими духовными христианами (пневматиками) и «святыми» считали только себя, а большинство обычных верующих христиан признавали за низший род людей — душевных (психиков).

Монтанизм проповедовал крайний  аскетизм, категорический запрет повторных  браков и стремление к мученичеству во имя Христа - как прямой путь в  Царство Небесное.

Пророческий дар у монтанистов  выражался в экстатических припадках, а со стороны содержания пророчества  сводились главным образом к  возвещению скорого второго пришествия Христа, причём фригийское поселение  Пепуза объявлялось Новым Иерусалимом. Так как монтанисты оставляли неприкосновенными основные Христианские догматы и восставали против Церкви только в отношении дисциплины и нравов, заявляя себя здесь крайними ригористами, — то многие важные предстоятели церковные (Ириней Лионский, Элевфер Римский) смотрели сначала на это движение снисходительно; более строго отнесся к нему Папа Виктор, а впоследствии Монтанова, или катафригийская, ересь была окончательно осуждена Первым вселенским собором в Никее (325). Известно сочинение против монтанистов, написанное около 212 года Аполлонием Эфесским.

Осужденный Христианской Церковью, Монтанизм в III веке сохранял влияние в Африке, где его крупным  представителем был Тертуллиан. Отдельные  монтанистские общины просуществовали  вплоть до VIII века»9.

Монтанизм впервые появился, согласно Епифанию, в 156 г. или, если следовать  Евсевию, в 172-м53. Движение началось в  Ардобане, деревне на границе между  Мизией и Фригией. Здесь Монтан, которого иногда называют бывшим служителем Кибелы54, вскоре после своего обращения впал в транс и заговорил языками. Он объявил себя боговдохновенным орудием  нового излияния Святого Духа, "Утешителя", обещанного в Евангелии от Иоанна (14:15-17; 17:7-15). К Монтану примкнули  две женщины, При-ска (или Присцилла) и Максимилла. Потрясенные его  пророческим вдохновением, они оставили своих мужей и присоединились к миссии.

КНИГИ, ВХОДИВШИЕ В КАНОН ЛИШЬ В ОПРЕДЕЛЁННОМ МЕСТЕ И В ОПРЕДЕЛЁННОЕ ВРЕМЯ: АПОКРЕФИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Вдобавок к книгам, которые  повсеместно стали принимать  как канонические, существовали десятки  писаний, которые в некоторых  частях Церкви, некоторое время, также  считались каноническими1. Однако с  течением времени их по разным причинам признавали негодными для того, чтобы  включать в постоянный список авторитетных писаний, принимаемых всей Церковью как Священное Писание. Некоторые  из них получили название "апокрифов". «Это слово греческого происхождения, означающее "утаенный, скрытый" (απόκρυφα). С точки зрения тех, кто принимал эти книги, они были "скрыты" или изъяты из общего употребления, поскольку считалось, что в них содержится тайное или эзотерическое учение, слишком глубокое для того, чтобы сообщать его кому-либо, кроме посвященных. С другой точки зрения, однако, считалось, что такие книги надо "скрывать" потому, что они подложные или еретические. Таким образом, у этого термина первоначально было и весьма высокое значение, и умаляющее в зависимости от того, кто им пользовался.»10.

«Апо́крифы (от др.-греч. ἀπόκρῠφος — «скрытый, сокровенный»), — произведения позднеиудейской и раннехристианской литературы, не вошедшие в библейский канон. Понятие «апокрифы» первоначально относилось к произведениям гностицизма, стремившегося сохранить свое учение в тайне. Позднее термин «апокрифы» был отнесен к раннехристианским текстам (различные евангелия, послания, откровения), не признанным «богодухновенными» христианской церковью и не вошедшим в библейский канон»11.

ЗАКРЫТИЕ КАНОНА

Формальное обсуждение канона посланниками церквей на соборах  началось не ранее конца IV века. Первым собором, на котором был поднят этот вопрос, был Лаодикийский собор в 363 г. н.э. По-видимому, это не был полный собор всех церквей, он представлял, главным образом, Фригийскую область. В пятьдесят девятом каноне этого собора установлено, что в церквях на богослужении следует читать только канонические книги Нового Завета, а так называемый шестидесятый канон, в котором содержится полный список, не считается подлинным и не может служить доказательством, что именно таково было решение собора.

Новозаветный канон, состоящий  из 27 книг, завершился писаниями апостола Иоанна в конце I века н.э. и был  принят на Третьем Карфагенском соборе в 397 г.

С тех пор, как был сформирован  канон Библии, он ни разу не изменялся. Такое понятие, как закрытие канона, что означает недопустимость внесения изменений в состав канона, а также в содержание отдельных книг. Основание уже заложено, а последнее слово мы получили в Иисусе Христе: «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил» Евр. 1:1-2.

 

1 http://kiev-orthodox.org/site/scripturistic/1289/

2 http://reformed.org.ua/2/536/24/Tenney

3 http://krotov.info/libr_min/m/metzger/met_08.html

4 http://krotov.info/libr_min/m/metzger/met_08.html

5 http://krotov.info/libr_min/m/metzger/met_08.html

6 http://krotov.info/libr_min/m/metzger/met_08.html

7 http://krotov.info/libr_min/m/metzger/met_09.html

8 http://ru.wikipedia.org/wiki/Гностицизм

9 http://ru.wikipedia.org/wiki/Монтанизм

10 http://krotov.info/libr_min/m/metzger/met_11.html

11 http://ru.wikipedia.org/wiki/Апокриф


Информация о работе Формирование канона Нового завета