Ислам: возникновения и распостранения

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2011 в 19:05, курсовая работа

Описание работы

Знание основ мусульманской религии весьма различно у различных слоев населения и в разных странах традиционного распространения ислама. Всякий мусульманин знает арабское звучание и смысл символа веры религии ислама: "нет никакого божества, кроме Аллаха, и Мухаммад - посланник Аллаха". Здесь кратко выражены два главных догмата ислама: существует единый, единственный, и вечный всемогущий бог - Аллах; своим посланником Аллах избрал араба из Мекки, Мухаммада, через него бог передал людям текст священной книги - корана, его руками он основал общину верующих (умма).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ИСЛАМ: ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАПРОСТРАНЕНИЕ 4

ЗАРОЖДЕНИЕ ИСЛАМА 4

МУХАММАД (Мухаммед, Магомет) - ПОСЛАННИК АЛЛАХА 6

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИСЛАМА 10

КОРАН – СВЯЩЕННАЯ КНИГА МУСУЛЬМАН 12

ИСЛАМСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О БОГЕ 13

"ПЯТЬ СТОЛПОВ" 14

"СТОЛПЫ ВЕРЫ" 17

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУСУЛЬМАНСКОГО ПРАВА 17

РАЗЛИЧНЫЕ ТЕЧЕНИЯ В МУСУЛЬМАНСТВЕ 20

ШИИЗМ 20

СУННИЗМ 21

СУФИЗМ 21

ДВИЖЕНИЕ ТАРИКАТА 22

ВАХХАБИТИЗМ 22

БАБИСТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ 22

МАХДИСТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ 23

ИСЛАМ В СРАВНЕНИИ С ДРУГИМИ РЕЛИГИЯМИ 23

ИСЛАМ В НОВУЮ ЭПОХУ 20

СОВРЕМЕННЫЙ ИСЛАМ. ЕГО РОЛЬ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ПОЛИТИКЕ 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

Работа содержит 1 файл

религия.docx

— 75.91 Кб (Скачать)

    Во  многих странах распространения  Ислама действуют мусульманские  партии, играющие нередко важную роль в политике, например Партия исламской  республики в  Иране, Партия единства и развития в Индонезии, Панмалайская исламская партия в Малайзии, Джамаат-и  ислами в Индии и Пакистане.

    В ряде стран распространены религиозно-политических организации (в том числе и  находящиеся вне закона, например “Братья-мусульмане”, Партия исламского освобождения и др.), функционируют  многочисленные религиозные учебные  заведения (коранические школы, мадраса, мусульманские университеты), исламские  общества, миссионерские организации, коммерческие предприятия (исламские  банки, страховые компании).

    Продолжает  сохраняться система мусульманского судопроизводства. Во второй половине 70-х - начале 80-х годов делались попытки  возрождения некоторых норм шари’ата, ранее упраздненных на практике: таково, например, введение определенных мусульманским  правом телесных наказаний за уголовные  преступления в Пакистане, Судане (при  президенте Дж. Нимейри), аравийских монархиях.

    В конце 70-х - начале 80-х годов определенную роль в международных делах стали  играть международные мусульманские  организации, действующие как на правительственном, так и на неправительственном  уровне. Наиболее значительная из них - Организация исламской конференции (Муназзамат ал-му’тамар ал-ислами), созданная  в 1969 году и объединяющая 44 афро-азиатских  государства, а также Организацию  освобождения Палестины.  Мусульманские  страны представлены в ней  главами  государств и правительств.  Свою деятельность, направленную на осуществление  исламской солидарности, ОИК проводит через Генеральный секретариат  со штаб-квартирой в Джидде и целый  ряд специализированных организаций (Исламский банк развития, Исламское  агентство новостей, Исламская организация  по образованию, науке и культуре, Исламский фонд развития и др.). Для деятельности ОИК характерна двойственность политических решений: с одной стороны, выдвигаются антиимпериалистические лозунги, принимаются решения, направленные против международного империализма и сионизма, с другой - нередко звучат антикоммунистические призывы, получают поддержку реакционные силы в странах распространения.

    Среди неправительственных мусульманских  международных организаций наибольшую активность проявляют Лига исламского мира (создана в 1962 году в Мекке), Всемирный исламский конгресс, Всемирная  исламская организация, Исламский  совет Европы и др. Характерно, что  в деятельности этих организаций  реакционные, антикоммунистические элементы играют значительно большую роль, чем в деятельности ОИК. Их усилия направлены преимущественно на пропаганду и распространение Ислама, организацию  международных встреч религиозных  деятелей, оказание помощи мусульманским  общинам в различных странах.

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

    В миросозерцании Мухаммада и в  основанной им религии отсутствует  идеал человеческого совершенства или совершенного соединения человека с Богом - идеал истинной богочеловечности. Мусульманство требует от верующего  не бесконечного совершенствования, а  только акта безусловной преданности  Богу. Вера Мухаммада ставит первое условие истинной духовной жизни  на место самой этой жизни. Ислам  не говорит людям: будьте совершенны, как Отец ваш небесный, т.е. совершенны во всем; он требует от них только общего подчинения себя Богу и соблюдения в своей натуральной жизни  тех внешних пределов, которые  установлены божественными заповедями. Религия остается только неизменной основой и неподвижной рамкой человеческого существования, а  не его внутренним содержанием, смыслом  и целью.

    В отличие от христианства, ислам развивался в условиях религиозно – политической слитности, так что его авторитетами были сами политические и одновременно религиозные вожди – пророк, халифы, эмиры, представители власти на местах. Любой чиновник обязан был согласовывать  свои действия с нормами  Корана и шариата, т.е. считаться с ролью  духовенства, с силой религии. Ислам  послужил мощным  импульсом  развития такого феномена, как «мусульманский мир», который вырос на обширной территории Ближнего Востока с мощной политической структурой и высокоразвитой цивилизацией. Успехи и достижения арабской культуры воздействовали на многие страны, в том числе и  на культурные центры христианской Европы. Кроме арабских стран ислам исповедуется в Индии, Китае, Индонезии. От арабских государств Северной Африки ислам распространился  в соседние негритянские страны и  продвигается дальше на юг. Из многих религиозных  систем современного мира ислам является одной из наиболее значительных сил.

    Несмотря  на обилие в исламе различных течений, главными из которых являются суннизм  и шиизм, среди всех мусульман  существует довольно стойкое представление  о принадлежности к единой общности людей, объединенных общей верой, общими традициями, общей начальной историей  и общими интересами в современном мире.

    Для понимания исторической социальной роли ислама важна проблема соотношения  государства и духовенства. В  исламе нет ни церкви, служащей посредником  между человеком и Аллахом, ни духовного сословия, обладающего  особой благодатью; духовная и светская власть в исламской теории, да отчасти  и на практике — нераздельны.

    И в конце опять вернусь к  тому, с чего начинала работу - к пророку  Мухаммаду. В предании о его ночной поездке в Иерусалим рассказывается, как в "доме поклонения" пророку  после молитвы были предложены три  чаши: одна с медом, другая с вином  и третья с молоком, и он выбрал из них последнюю.

    Между языческой чувственностью (мед) и  христианской духовностью (вино) ислам  в самом деле есть здоровое и трезвое  молоко: своими общедоступными догматами  и удобоисполнимыми заповедями он питает народы, призванные к историческому  действию, но еще не постигшие высших идеалов человечества.

 

     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Андреев Д.Л. “Роза мира”, М., “Прогресс”, 1990 г.
  2. Г.Ф.Ким “Ислам. Проблемы идеологии, права, политики и экономики” М. Наука. 1985 г.
  3. О.П.Жидкова “История государства и права зарубежных стран” ч.1 Норма. М.1996 г.
  4. В. Соловьев. “Магомет, его жизнь и религиозное учение” СПб., 1902 г.
  5. Л.Климович  “Книга о Коране” М., 1986 г.
  6. С. Токарев “Религия в истории народов мира” М. 1986.
  7. “Религии мира”. Энциклопедия т.6.Москва "Аванта +".1996г.

Информация о работе Ислам: возникновения и распостранения