Иудаизм

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 12:56, реферат

Описание работы

В своей работе, посвященной теме “Иудаизм. Брак. Семья. Понятие любовь», я бы хотела не только рассказать об истории происхождения иудаизма, традициях брака, иерархии семьи, но и затронуть такую щепетильную тему как любовь. Прежде всего, и для себя и для вас, понять, возможен ли брак по любви в столь высоко религиозной вере, будет ли такой брак принят обществом, смогут ли их дети в дальнейшем стать полноценными гражданами, как родственники будут принимать этот брак, будущих детей и человека с другой верой. Все это нам с вами предстоит узнать, изучить, понять, сделать для самих себя вывод в следующих главах.

Работа содержит 1 файл

Иудаизм(Реферат).docx

— 43.82 Кб (Скачать)

Хотела бы заметить, что говоря о религиозном образе жизни иудеев, не надо путать иудаизм с иудейством. Иудаизм-это религия, иудейство-это образ жизни, в котором много запретов и грехов! Иудаизм - самая суровая религия, в ней культ Бога не всепрощающего, а карающего.

Дальнейший наш разговор будет посвящён такому разделению иудаизма, как консервативный (традиционный) и прогрессивный (реформистский).

 

Консервативный

Прогрессивный

Признание Галахи в качестве руководства к жизни

Больший акцент на общественную активность

Не-фундаменталистское преподавание основ еврейской религии

Миссия современного иудаизма состоит в решении, в рамках справедливости и законности, проблем, порождаемых современным обществом

Позитивное отношение к современной культуре

Реформисты признают еврейство, как по материнской, так и по отцовской линии, большая свобода мысли.


 

В таблице представлены самые существенные различия между консервативным и прогрессивным иудаизмом, но я так, же хотела бы рассмотреть их главные отличия в представлениях о браке. 
                      Брак. Семья.

«Я воспитан в еврейской традиции, которая запрещает жениться на не еврейке, бриться в субботу вечером и, в особенности, брить женщину – не - еврейку в субботу вечером» (Вуди Аллен)

Как известно,  в  государстве Израиль  совершается,  в  соответствии   с   законом,   только   религиозное бракосочетание, то есть соответствующее  требованиям  какой-либо  признанной конфессии (в то же время  признаётся  юридически  законным  и  нерелигиозный брак,  заключённый  за   границей   -   по   представлении   подтверждающего документа). Для евреев  таковым  является  бракосочетание  (свадьба,  хупа), проведённое  в  соответствии  с  требованиями  еврейской   религии.   Внешнееврейская  свадьба   -   это   обряд,   однако   за   этим   обрядом   стоит многотысячелетняя история и философия, включающая и  еврейское  отношение  к семье  и  браку,  и  взгляд  на  место  человека  в   этом   мире,   и   его ответственность перед людьми и богом.

Иудаизм придает большое значение браку, так высоко брак оценивается  по двум  причинам.  Первая   заключается   в   том,   что   брак   обеспечивает эмоциональную  и  духовную  полноценность   человека   через   поддержку   и товарищество  супруга.  Письменная  Тора  заповедует,  что  «нехорошо   быть человеку одному» и он должен прилепиться к жене  своей,  чтобы  стать  одной плотью. Устная Тора  гласит:  «Человек,  у  которого  нет  жены,  обречен  на существование без радости, без блаженства, без  ощущения  истинной  ценности жизни, без Торы, без защиты и без мира»1. Вторая причина  высокого  значения, придаваемого браку иудаизмом, заключается в  ощущении  человеком  физической полноты жизни.  В иудаизме отсутствует предположение, что безбрачие ведет собой святости. Наоборот, брак видится как идеал, а  сексуальные  отношения как  наиболее сокровенный и радостный способ углубить общение между  людьми. Когда ортодоксальный иудаизм говорит о сексуальных отношениях,  он  имеет  ввиду брак. Слово “брак”  на  иврите  звучит  как  “кидушин”  (“посвящение”), выражая тем самым его особую священность. Брак  —  это  не  просто  один  из видов священных отношений, это — те  самые  священные  отношения.  Вопрос  о приемлемости гомосексуальных взаимоотношений не  поднимается,  так  как  они осуждены в Торе, например,  в  книге  Левит. Реформистские иудеи, однако, ведут упорную  борьбу  с  этими  вопросами,  так  же,  как  и  все  основные христианские вероисповедания. В то время как Римская  католическая  церковь настроена категорически  против  гомосексуализма,  известно,  что  в  других основных церквах ведутся активные  дебаты  по  этому  поводу.  Может  ли  не скрывающий своей сексуальной ориентации гомосексуалист  проводить  службы  в церкви, может ли он или она быть рукоположены в  сан,  могут  ли  устойчивые взаимоотношения  между  гомосексуалистами-христианами   быть   признаны   на церковной  церемонии?  Аналогичные  вопросы  обсуждаются   в   реформистской иудейской общине в США, а недавно их стали  поднимать  в  Великобритании.  И реформисты, и ортодоксы сходятся,  однако,  в  своем  осуждении  неверности, неразборчивости в половых контактах и сексуальной  эксплуатации.  Они  также соглашаются друг с другом в том, что в браке  одна  женщина  предназначается для одного мужчины в верности, преданности и взаимном  уважении.  Полигамия фактически не была запрещена до 1000 г.,  однако  свидетельства  показывают, что многими веками раньше нормой еврейской жизни была моногамия.

Для  всех, кроме ультраортодоксальных иудеев,  работа  и  социальная  жизнь,  вероятно, проходят   в   весьма   ассимилированном   обществе.    Последствия    этого обстоятельства, когда речь заходит о браке,  вызывает  большое  беспокойство среди евреев. В США в настоящее время более 50%  евреев  заключают  браки  с неевреями.  К  концу  XX  века  в  Великобритания  этот  показатель   вполне сравнялся с американским. В эпоху, когда  упор  делается  (или,  по  крайней мере, так заявляют) на индивидуальную свободу и терпимость между людьми  как разных направлений внутри  одной  религии,  так  и  вообще  разных  религий, противостояние  евреев  бракам  с  представителями  других   национальностей понятно. Термин, который иногда употребляется для обозначения таких  браков, выражает  основную  причину  беспокойства.  “Out-marriage”  (“брак   вовне”) означает уход из веры через брак, а именно судьба иудейской веры,  выражение которой во многом происходит через домашний уклад, ставится  на  карту.  Так ситуация видится  многим. Тогда возникает вопрос, должен ли еврей, к примеру, который высоко религиозен, верен своей веры из-за любви к нееврейки отказываться от своей веры? Правильно ли такое решение?? Справедливо ли оно по отношению к человеку? Такое  отношение  вполне понятно, поскольку трудно себе  представить, как  может  нееврей  исполнять требование соблюдать такие законы, как “кашрут” (законы о пище).  Чем  можно оправдать все усилия и расходы, если не важностью  этих  законов?  Далее,  в этих самых глубоких из всех взаимоотношениях идеальной  является  ситуация, когда супруги единодушны во всем. По, если их ощущение  Бога  различно,  это означает, что они не имеют основы для единства  на  самом  глубоком  уровне. Чем больше значит для каждого его вера,  тем больше  будут  иметь  значение разногласия между ними. То же самое относится к воздействию веры  на  детей. Чем больше значения придают родители вере, тем  труднее  будет  для  ребенка воспитываться сразу в двух религиях.

Будучи    верховным    раввином,    Иммануил    Якобовиц    подчеркивал противодействие ортодоксального иудаизма любому браку с неевреем.  Важнейшим фактором  является  закон  Галахи  (повторяемый  Якобовицем   в   ответ   на американскую альтернативу),  что  только  ребенок,  родившийся  у  еврейской матери, является евреем. А поскольку через брак из  иудаизма  уходит  больше мужчин, чем женщин, здесь появляются очень большие проблемы. Хотя  некоторые женщины переходят в иудаизм, перед тем как  выйти  замуж,  однако большинство  этого  не  делают.  Значит,  такое  бракосочетание   не   может происходить в синагоге.

В последние годы  британскими  реформистскими  раввинами  были  сделаны некоторые  шаги  в  целях  выработки  конструктивного  подхода  к   реальной ситуации. Из опасений быть понятым  как  поощряющий  межнациональные  браки, поборник таких шагов раввин доктор  Джонатан Ромейн  дает  понять,  что  он признает в  межнациональных  браках  угрозу  будущему  иудаизма.  В  рабочем отчете 1982 г. он заявляет, что “первоочередной задачей  является  поощрении евреев заключать браки с евреями”. Однако он чувствует, что одних  слов  для борьбы с угрозой недостаточно, — необходимы  практические  меры,  причем  не такие, как простое неприятие синагогой нееврея и таким образом  вычеркивание супруга-еврея. Если брак между евреем и  неевреем  происходит,  должна  быть принята определенная линия поведения,  чтобы сохранить  связь  с  еврейской общиной. Исходя из этого, он учредил семинары для таких  евреев  и  (с  1989г.)  их  супругов - неевреев,  где  он  стремится  подчеркнуть  значение  всех элементов  еврейского  уклада  в  их   совместной   жизни.   Эта   программа расширяется, и ее в настоящее время финансируют реформистский и  либеральный иудаизм  в  Штейнберг - центре.   В   1990   г.  на   ежегодной   конференции Реформистских синагог Великобритании приветствовались. Попытку   не   дать   роду  прерваться,   когда   заключен межнациональный брак, сделали британские реформисты, когда разрешили  детям, рожденным от отцов-евреев, но от нееврейских матерей,  посещать  религиозную школу в  синагоге.  Хотя  это  никоим  образом  не  дает  ребенку  право  на получение статуса еврея, ставка делается на то, что такого  рода  подготовка может лечь в основу дальнейшего обращения в иудаизм,  если  ребенок  захочет это сделать.

Реформисты цитируют Ктубот, где проводится принцип облегчения  перехода в иудаизм в  пользу  ребенка.  В  некоторых  случаях  обращение  ребенка  не требует обращения матери, которая, как говорит Ромейн, “может иметь  большие основания” не переходить в иудаизм, даже  если  она  счастлива,  поддерживать отца в его намерении передать иудаизм ребенку в  наследство  и  «воспитывать их детей как  евреев».  Хотя  честность  позиции матери  достойна  похвалы, необходимо признать,  что  здесь  существуют серьезные  проблемы,  особенно когда речь идет об отношениях с ортодоксальными иудеями, которые требуют  от каждого обращения в иудаизм, с тем чтобы стать евреем. Некоторые  опасаются, что британский реформизм движется в  сторону ситуации  в  США,  где  каждый ребенок от смешанного брака находится под  “презумпцией  статуса  еврея”,  о чем постановила резолюция, принятая в 1983  г.  Централизованным  совещанием американских раввинов. Это решение означает, что  существует  много  людей, которые причисляют себя к евреям и  принадлежат  к  синагоге  и  которые  не признаются  евреями  ортодоксальным  иудаизмом  —  и  все  это  в  стране  с крупнейшим  еврейским  населением  в  мире.  Кто-то   усматривает   в   этом обструкцию ортодоксии, кто-то — безответственность со  стороны  реформистов, а  кто-то  считает,  что  ситуация  указывает  на  необходимость   изменения критериев личности еврея по всех аспектах.

В качестве примера о браках между евреями и  неевреями  можно  привести результаты социологического исследования, проведенного в Пермской области  в1994-1995  годах,  в  рамках  разработки  региональной  концепции   развития межнациональных  отношений.  Был   опрошен   101   представитель   еврейской национальности. Эта выборка  в  достаточной  мере  репрезентативна,  хотя  и наблюдается определенное  смещение,  так  как  примерно  одна  шестая  часть респондентов – активисты местной еврейской общины,  что  впрочем,  позволяет полнее представить спектр оценочных суждений в еврейской среде.

По результатам исследования  видно,  что  в  семейной  жизни  евреи   в значительной степени подвержены  ассимиляторским  тенденциям  (лишь  32.7  %брачных  союзов  образованы  супругами-евреями).  Еще  одна  особенность   – несколько больший удельный вес не имеющих семьи или неудачно  ее   создавших (много таких среди этно культурно ориентированных).  Существенно  преобладает простая однопоколенная семья – 67.3% (у русских – 54.5%), но  этнокультурные респонденты  выделяются  большей   долей   лиц,   живущих   в   расширенной, двух поколенной семье. Так  же  было  выявлено  отношение  к  межнациональным бракам (готовность одобрить такой брак своих детей): большинство  обнаружило этническую толерантность,  игнорируя  национальную  принадлежность  брачного партнера сына или дочери (60.4%). Отрицательную реакцию  на  межнациональные браки выразило 31.6% респондентов.

      

             

                             

 

 

 

 

                            Вывод.

Из всего выше сказанного, становится понятно, что иудаизм консервативный отвергает браки с неевреями, отвергает понятие любви как такового, любовь для них священный союз, прежде всего. Другая же ситуация видна у реформистов, они всеми силами пытаются реализовать межнациональные браки, сделать их общепринятыми, они видят новые перспективы таких браков и всеми силами стараются помочь таким семьям в их проблеме, потому- что очень часты случаи, когда еврейка выходит замуж за нееврея и семья отказываётся от неё, отвергаёт её будущих детей, тем самым лишая их религии и вероисповедания..На данный момент многие Европейские страны задействованы в этом вопросе, так помолимся же Богу за то, чтобы иудаизм стал общедоступной религией, и были приняты новые нормы и правила поведения. Ведь это проблема не только каждого еврея, но это, прежде всего и политическая проблема, от решения которой зависит будущее целого народа.

 

 

 

 

                                                

 

 

 

                                           Список литературы

 

Никольский Н.М. "Политеизм  и монотеизм в еврейской религии" (на белорус. яз., Минск, 1931; рус, вариант  в кн. Никольский Н.М. Избр. произведения по истории религии, М., 1974)

Н. И. Рутберг, И. Н.Пидевич. Евреи  и еврейский вопрос в литературе советского периода. Хронологически-тематический указатель литературы, М.: Грант, 2000,598 с.

Энциклопедический словарь  Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). Санкт-Петербург:1890—1907.

Пилкингтон С.М. Иудаизм. М. «Прогресс» 1997г.

Токарев  С.А.  Религия  в  истории  народов  мира.  М.   «Издательство политической литературы» М. 1986г

 

 

 

                     

 

 

                                          

 

 

 

 

 

                    

                     Расселение и численность.

Общая численность евреев оценивается от 12 до 14 млн. чел. Тем не менее, общая численность тех, кто имеет определённое отношение к еврейскому народу, по разным данным, может составлять от 75 до 100 млн. человек. Численность еврейского населения, заявленная в переписях, может существенно отличаться как от численности лиц, внутренне осознающих себя евреями.

Наиболее крупные еврейские общины (св. 60 тыс. чел.) находятся в следующих странах:

США — 5,2 - 5,5 млн. чел (из них выходцев из бывшего СССР около 400 тыс.)

Израиль — 5 394 тыс. чел. (перепись 2008; из них выходцев из бывшего СССР свыше 1,120 млн. чел.)

Франция — 575 тыс. чел.

Аргентина — 400 тыс. чел.

Канада — 348,6 тыс. чел. (перепись 2001)

Великобритания — свыше 300 тыс. чел.

Россия — 230 тыс. чел. (2002, перепись, в том числе в Москве 79,4 тыс. чел., С.-Петербурге 36,6 тыс. чел., в городе Биробиджан Еврейской автономной области не превышает 7 тыс. чел.).

Германия — около 250 тыс. (из них 110 тыс. зарегистрированных членов общин; всего выходцев из бывшего СССР ок. 216 тыс.) (данные на 2004).[5]

Австралия — 90 тыс.

Украина — 104 тыс. (перепись 2001)

ЮАР — 89 тыс.

Бразилия — 87 тыс. (перепись 2000)

 

 

                         БАТиП.

Реферат по теме:

«Иудаизм. Брак. Семья. Понятие

         любви»

Группа №6   2008г.

Игнатенко Ксении

                                                                       

 


Информация о работе Иудаизм