Мировые религии. Влияние религии на человека, культуру, общество, цивилизацию

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 17:09, реферат

Описание работы

Дать точное и однозначное определение понятия религия невозможно. В науке таких определений существует множество. Они зависят от мировоззрения тех ученых, которые их формулируют. Если спросить любого человека, что такое религия, то в большинстве случаев он ответит: «Вера в Бога». Слово «религия» буквально обозначает - связывание, повторное обращение (к чему-либо). Возможно, что первоначально это выражение обозначало привязанность человека к чему-либо священному, постоянному, неизменному. Это слово впервые было использовано в речах знаменитого римского оратора и политика Цицерона, где он противопоставлял религию другому термину, обозначавшему суеверие (тёмное, простонародное, мифическое верование). Слово «религия» вошло в обиход в первые века христианства и подчеркивало, что новая вера – не дикое суеверие, а глубокая философская и нравственная система.

Содержание

Введение……………………………………………………………….........3
Основная часть……………………………………………………………..4
Влияние религии…………………………………………………….4
Религия и общество…………………………………………...6
Религия и политика……………………………………………7
Религия и культура……………………………………………8
Религия и нравственность…………………………………….9
Иудаизм……………………………………………………………….11
История и распространение…………………………………..11
Особенности……………………………………………………13
Христианство…………………………………………………………15
Православие……………………………………………………15
Католицизм…………………………………………………….16
Протестантизм………………………………………………….17
Ислам…………………………………………………………………18
Буддизм………………………………….……………………………20
Учение Будды………………………………………………….20
Заключение………………………………………………………………….25
Список использованной литературы……………………………………..26

Работа содержит 1 файл

Реферат по культурологии.docx

— 85.67 Кб (Скачать)

Заповедано было удерживаться от всего  отрицательного и всею энергией способствовать положительному и прекрасному. Самоубийство было особенно запрещено, так же как и отнятие всякой жизни. «Всё дрожит перед наказанием, всё страшится смерти». Запрещалось употребление спиртных напитков и спаивание других, ибо опьянение ведёт к падению, преступлению, сумасшествию и невежеству, которое является главной причиной нового тяжкого существования. Также указывалась необходимость совершенной чистоты для достижения полного духовного развития. Но иметь одну жену и верность ей рассматривалось как один из видов целомудрия. Полигамия была сурово порицаема Гаутамой как порождение невежества. Учение Будды сделало для раскрепощения и счастья женщины больше, нежели все другие учения Индии. "Женщина может достичь высшей степени знания, которое открыто мужчине, то есть стать Архатом. Освобождение, которое вне форм, не может зависеть от пола, принадлежащего миру форм". Женщины часто играли большую роль в общинах, и многие из них были замечательны своим знанием и устремлением. Будда указывал на нелепость предрассудка, приписывающего словам возрастающую авторитетность вследствие повторения их растущим числом учёных. Истинный учёный тот, кто осознал совершенство познания, а не тот, кто бормочет формулы. Зло, содеянное человеком, пятнает лишь его самого. Зло, избегнутое им, не коснулось лишь его. Чист и не чист каждый лишь для себя. Человек не может очистить другого". Выздоровление возможно лишь посредством внутреннего процесса работы над собою. В буддизме человек способен к добродетели, лишь если он её осознал. Нельзя отчаиваться в человеке, творящем зло, если он не знает, что делает. Он видит ошибочно, но, по крайней мере, он видит. Получив некоторое знание, он может отказаться от своих прежних поступков. Но что можно ожидать от человека, поражённого слепотою разума? "Из двух людей, совершающих ту же ошибку, наиболее плох тот, кто не осознал её. Из двух невиновных лучше тот, кто сознает, что он невиновен. Ибо нельзя ожидать от человека, не сознающего себя виновным, чтобы он выявил энергию для прекращения своего заблуждения". Чтобы вылечить себя, нужно знать свою болезнь, но знание её не даёт здоровья; необходимое условие для этого - выявление нашей воли. Будда порицал изуверов и советовал обращаться с телом по необходимости условий. Там, где тело должно было быть облегчено при передвижениях, Учитель указывал худобу. Там же, где зараженность атмосферы требовала защиту, Учитель требовал питание. В учении Будды мы находим не только материалистическую философию, но и практическое улучшение жизни каждого дня. Учитель указывал на необходимость гармонии сил человека для выявления высшей меры знания и красоты и на научно-насущную необходимость космических сбережений на общее благо. "Он будет соблюдать соизмеримость в милосердии, и, находчивый в средствах, он соединит мудрость с состраданием". "Милосердный человек нашёл путь к спасению. Он тот, кто посадил росток и тем самым обеспечил тень, цветы и плоды на будущие лета. Именно таково следствие милосердия, такова радость того, кто помогает тем, кто нуждается в помощи. Именно такова великая Нирвана". "Бессмертие может быть достигнуто лишь постоянными добрыми делами; и совершенство достигается лишь через сострадание и милосердие". "Я указал моим ученикам путь, которым они должны идти, чтобы проявить четыре совершенных усилия. Препятствуя возникновению пагубных, дурных вещей, если они ещё не выявлены, и преграждая путь развитию уже проявленных, способствуя выявлению полезных вещей, ещё не проявленных, и усиливая те, которые уже проявились, - ученик порождает волю, устремление, развивает мужество, упражняет сердце и борется".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

Существующие религии можно  сравнить со зданиями различных архитектурных  стилей. Внешний вид и форма  зданий различны, но любое здание имеет  фундамент, несущие конструкции  и крышу. "Фундамент" большинства  религий един - это мистический  опыт. Основатели любой религии говорили только о том, что было для них  реальностью, результатом их собственного опыта. Они обладали не верой в  то, о чём говорили, а прямым знанием  этого. Прямое знание является результатом  непосредственного восприятия. Точно  так же зрячий человек знает о существовании солнца потому, что сам видит его, в то время как слепой может только верить в его существование со слов зрячего. Высшая Реальность предстаёт как всепонимающее, любящее, наполненное светом и блаженством пространство. Основными "несущими конструкциями" часто являются единые принципы. Устройство внешнего и внутреннего мира человека, пути, ведущие к Богу и спасению, обладают общими чертами. Многие религии признают в качестве единственного пути к Богу путь отказа от своих эгоистических устремлений, путь любви, а своим последователям предписывают выполнять этические правила, подобные новозаветной заповеди: "...отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру". Если рассмотреть главные принципы этики основных направлений христианства, индуизма, буддизма и других религий, окажется, что все они так или иначе дополняют друг друга. Например, Новый Завет говорит, что "Бог есть любовь"; санскритские сутры признают Бога "источником всех знаний и всякой любви"; Коран утверждает: "Аллах Милостив, Милосерден". Это подразумевает, что в истоках бытия находится Божественная Любовь и приблизиться к Богу можно, только развивая в себе всё более совершенную любовь. "Неустанно развивайте в себе бодхичитту" (т. е. совершенное сострадание ко всем живым существам), - призывают буддийские монахи. "Сие заповедую вам, да любите друг друга" – учил Иисус Христос. А мусульман Всевышний "есть Любовь, Любящий и Возлюбленный".

Многие религии предлагают подробные  разъяснения относительно того, как  следует развивать в себе совершенную  любовь. Это происходит по мере того, как человек учится любить весь окружающий мир и видеть в каждом человеке и событии проявление Воли и Любви  Бога.

Все религии ведут к одной  и той же цели и похожи на реки, впадающие в один бесконечный  океан - духовную суть Вселенной, которая  не имеет никаких ритуалов, и в  ней только три принципа - истина, простота, любовь, - которые являются основой всех религий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

 

 

  1. Никитин Владимир. Вероучения религий мира, СПб, Химиздат, 2001
  2. Мамонтов С.П. Основы культурологии. - М.: Изд. Российского открытого ун-та, 1994
  3. Мунчаев Ш.Н. Религия: история и современность. - М.: Культура и спорт, 1998
  4. Митрополит Филарет. Христианство на пороге третьего тысячелетия - материалы доклада конференции 20.06.2000
  5. Тарусин Михаил. Исследование "Религия и общество" Институт общественного проектирования, отдел социологии, Москва, 2005 г.
  6. http://www.religiovedenie.ru
  7. http://www.religare.ru
  8. http://www.avataram.ru

 


Информация о работе Мировые религии. Влияние религии на человека, культуру, общество, цивилизацию