Название и разделение богов

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 21:01, реферат

Описание работы

Вначале римская религия была национальна; впоследствии с расширением римского государства, с подчинением ему иноземных культурных государств, она подвергалась сильному влиянию иноземных религий, особенно греческой и некоторых восточных, утратив первоначальную строгость и простоту и заимствовав многое из чужеземного религиозного обихода. Постепенно в Риме были собраны божества и культы почти всех подвластных ему народов, и религия получила интернациональный характер.

Работа содержит 1 файл

текст.doc

— 579.00 Кб (Скачать)

На 9-й  день после похорон приносили жертву манам (manes душа умершего, ) и устраивали поминальный обед (сепа novendialis). Богачи и вельможи соединяли с этим угощение народа, раздачу денег, игры и т. п. Кроме того, поминали умершего в годовщину его смерти: родственники приносили в честь его жертву (inferiae), возливая на могилу воду, вино, молоко, мед и кровь от черных животных (овец, быков, свиней), украшали могилу цветами, зажигали на памятниках лампы, ставили на могилу кушанья и ели у могилы. Общественное поминование умерших происходило в феврале, в так называемые "родительские" — parentalia (13—21 февр.) и feralia (21 февр.). Это были дни общественного траура, в которые храмы запирались, должностные лица являлись без знаков отличия и проч.

     Устройство  погребения поручалось за определенную плату обыкновенно распорядителям похорон (libitinarii — при храме Libitina, богини смерти), которые имели к услугам натиралыциков, носильщиков и могильщиков, плакальщиц и всю остальную нужную прислугу, равно как и склад всяких погребальных принадлежностей, подобно современным устроителям похоронных церемоний. Чтобы люди небогатые легче могли нести похоронные издержки, составлялись общественные кассы, из которых умершему члену (sodalis) выплачивалась на устройства похорон известная сумма. 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

  1. Вейс Г. История культуры народов мира. Возвышение и упадок империи / Г. Вейс. – М., 2005. – С. 65 – 89.
  2. Глушаков Ч.В. Мировая художественная культура / Ч.В. Глушаков. – М.,2005. – С.165 – 173.
  3. Мифологический словарь / Под. ред. Мелетинского Е.М. – М.,1990.
  4. Мифы народов мира / Под. ред. Токарева С.А. – М.,1990. – Т.1 – 2.
  5. Религия и община в Древнем Риме / Под ред. Кофанова. – М.,1994.- С.45 – 89.
  6. Санчурский Н.В. Римские древности / Н.В. Санчурский. – М.,1995. – С.101 – 131.
  7. Штаерман Е.М. Мораль и религия угнетенных классов Римской империи / Е.М. Штаерман. – М., 1961.
  8. Штаерман Е.М. Социальные основы древнеримской религии / Е.М. Штаерман. – М., 1987.

Информация о работе Название и разделение богов