Сикхизм

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2011 в 00:34, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является – изучение данной религии – сикхизма.

Задачи: - проследить за историческими условиями зарождения сикхизма

- понять сущность верований

- ознакомиться со святынями сикхов

- изучить сикхские праздники

- рассмотреть секты в сикхизме

- проследить реформацией религии

Содержание

Введение 1


Исторические условия зарождения сикхизма 2



Основатель сикхизма 2


Сущность верований сикхов 4


Святыни сикхов 6


Хальса 7


Сикхские праздники 9



Секты в сикхизме 9


Реформация в сикхизме 10


Заключение 11


Список использованной литературы 12

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 106.79 Кб (Скачать)

       Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Волго-Вятская  Академия государственной  службы»

Филиал  ГОУ ВПО Волго-Вятской  академии государственной  службы

  в г. Чебоксары Чувашской Республики 

       Кафедра гуманитарных и естественнонаучных дисциплин 
 
 
 

                               КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

                  по религиоведению:

                                                 «СИКХИЗМ» 
 
 

                     Специальность: Государственное  и 

                     муниципальное управление 

                     Специализация: Региональное

                     управление     

                     Выполнил:    студент гр.08-Г-13

                     заочного отделения

                     Чекушкина Елена  Андреевна

                     Проверил: доцент  Павлов В. А. 
               
               
               

                               Чебоксары 2009

 

План. 

  Введение                                                                                                              1 

    Исторические  условия зарождения сикхизма                                                  2

   

  Основатель  сикхизма                                                                                   2 

  Сущность  верований сикхов                                                                       4 

  Святыни сикхов                                                                                           6 

  Хальса                                                                                                          7 

  Сикхские  праздники                                                                                    9

   

  Секты в  сикхизме                                                                                                9 

  Реформация  в сикхизме                                                                                    10 

  Заключение                                                                                                        11 

  Список  использованной литературы                                                               12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

ВВЕДЕНИЕ 

         Индия – страна развитой культуры, фундамент которой закладывался с глубокой древности. Средневековая культура формировалась под влиянием многих факторов, среди которых главным оказалось иноземное мусульманское влияние. В эпоху мусульманского господства родилось национальное сознание индийского народа, оформилась общность индийской культуры и религии.

       Целью работы является – изучение  данной религии – сикхизма.

       Задачи: - проследить за историческими  условиями зарождения сикхизма

                     - понять сущность верований

                     - ознакомиться со святынями сикхов

                     - изучить сикхские праздники

                     - рассмотреть секты в сикхизме

                     - проследить реформацией религии

     

  Тревожным и смутным был для Индии XV век. Делийский султанат - одно из крупнейших азиатских государств  средневековья - в этом столетии поистине не знали покоя. Менялись династии, новые правители приходили один за другим, уничтожая своих предшественников и всё, что было связано с их памятью. Не случайно XV век учёные называют «глухим столетием» индийской истории: слишком мало дошло до нас документов (хроник, биографий мусульманских правителей), созданных в Индии именно в этот период. В  1451 г. на смену четырём тюркским династиям, правившим в Дели с начала XIII в., пришла афганская династия Лоди. Но и ей суждено было продержаться немногим более полувека.

  Не  было покоя и в духовной жизни. Индуизм - религия, исповедуемая большинством населения Индии, переживал очень сложный этап своей истории.         В его рамках возникло религиозно-реформаторское движение бхакти, основанное на любви к Богу, доходящей до экстаза; особое распространение оно получило на севере страны. Последователи этого движения - бхакты - не признавали никаких посредников при общении с Богом, отрицали роль брахманов - высшей индуистской касты, отвергали обряды и церемонии индуизма.

  Официальной религией Индии, религией двора делийского султана, в то время был ислам. Уже в конце I тыс. н. э. Северная Индия  получила представление об одном из «опальных» направлений в исламе - суфише. Изгнанные из Ирана и других стран мусульманского мира, суфийские проповедники находили пристанище в Уче и Мултане (paйоны на северо-западе Индостана). Там в XI-XII вв. даже существовали суфийские государства. Постепенно суфии продвигались дальше на восток, вплоть до Дели (впрочем, делийские султаны их тоже не жаловали). Суфии полагали, что конечная цель человека - общение и слияние с Богом, и достичь этого можно, если отречься от мира, вести аскетический образ жизни, погружаться в размышления о божестве, петь молитвы, повторяя в них имя Бога. Они считали необходимым самоотречение под руководством духовных наставников - шейхов. Бедность в суфизме расценивалась как один из праведных путей в противовес богатству и роскоши. Дервиши (члены суфийских орденов, которых на территории Индии насчитывалось более десятка) проповедовали те же идеи, что и бхакты, - они говорили о необходимости всеобщей любви и братства между людьми разного происхождения и достатка, что, конечно же, находило отклик в кастовом индийском обществе.

Таковы  были условия, предшествовавшие возникновению на северо-западе Индии нового религиозного течения - сикхизма, вобравшего многие черты как бхакти, так и суфизма.  

ИСТОРИЧЕСКИЕ  УСЛОВИЯ ЗАРОЖДЕНИЯ СИКХИЗМА

  Оформился сикхизм в Пенджабе ( от перс. «пандж аб» - «пять рек» или «пятиречье») - так называется область, по которой протекают пять великих притоков Инда: Джелам, Чинаб, Рави, Биас и Сатледж; и это произошло не случайно. Пенджабу в истории Индии издавна отводилась особая роль: эта территория, находящаяся на стыке Южной Азии и Среднего Востока, в силу своего географического положения постоянно подвергалась бесчисленным вторжениям и нашествиям. Чужеземцы не могли проникнуть в Индию с севера и северо-востока, где неприступной стеной возвышались великие Гималаи, а с востока дорогу преграждали гряды не таких высоких, но тоже труднопроходимых гор. Индийский океан, омывающий Индию с юга, юго-зaпадa и юго-востока, также оставлял мало надежд завоевателям. Немногие решались пересекать раскалённую пустыню Тар на западе. Желающим попасть в страну сказочных богатств оставался единственный путь - через северо-западный «угол» Индии, северную часть равнины великого Инда, образованную его притоками. Поэтому и люди, которые жили здесь, были особенными. Они умели обращаться с оружием; когда возникала нужда, сражались с врагами и побеждали их, а после расправы с очередными захватчиками вновь становились крестьянами, мирно трудясь на своих полях.

    В  конце II - начале I тыс. до н. э. с северо-запада в Индию пришли арии. Жители Пенджаба первыми познакомились также с саками, кушанами и другими выходцами из стран Ближнего и Среднего Востока. Позднее через Пенджаб проходили жестокие эфталиты (белые гунны). С VII в. н. э. началось проникновение мусульман в Южную Азию, и Пенджаб вновь выступил в роли своеобразного «буфера», теперь уже между двумя крупнейшими религиями Востока - индуизмом и исламом. Именно эта область Индии первой приобщилась не только к ортодоксальному исламу, но и ко многим его «ересям». К середине XV в. Пенджаб представлял собой бурлящий котёл идей, в разные времена принесённых сюда различными людьми. Вот на этом фоне и возникает здесь новое религиозное течение. Основы его были заложены человеком по имени Гуру Нанак. Последователи Гуру Нанака стали называть себя сикхами - «учениками», а религия, основанная им, получила название «сикхизм».

  ОСНОВАТЕЛЬ  СИКХИЗМА 

  Гуру  Нанак родился в апреле 1469 г. в деревушке Раи Бхои ди Талванди на западе Пенджаба. Нанак рос и воспитывался в индуистской семье и с раннего детства заметно выделялся среди своих сверстников. С момента его рождения в округе ходили слухи об исключительности мальчика, о его врождённой мудрости. Рассказывали, что, когда Нанаку исполнилось семь лет, его отвели к учителю-пандиту, чтобы научить читать и писать, и он на удивление быстро освоил пенджабскую грамоту. Тогда мальчик был отправлен в мусульманскую школу медресе, чтобы изучить персидский язык (в то время государственный язык Индии); благодаря этому он со временем смог бы занять место своего отца - учётчика земли в деревне. Обучение тонкостям сложнейшего персидского языка прошло у Нанака очень легко, и учёба в медресе также завершилась в считанные месяцы.

    Когда Нанаку исполнилось девять лет, он должен был пройти индуистский обряд, дающий право носить священный шнур (привилегия высших каст в индуизме). Но, к удивлению и ужасу родных, в кульминационный момент этой необычайно торжественной церемонии мальчик отказался от шнура, заявив, что преданность Богу заключается в глубокой внутренней вере, а шнур здесь ни при чём. Позже эта идея ляжет в основу его учения.

  В  детстве друзьями Нанака были дети из бедных семей, причём кaк индуисты (в основном низших каст), так и мусульмане. В юношеские годы он много общался с аскетами-индуистами и мусульманскими дервишами, жившими в лесах неподалёку от деревни, вёл с ними долгие религиознофилософские беседы, пытаясь постичь их образ мысли и жизни. Легенды рассказывают о том, что у Нанака был чрезвычайно красивый и мелодичный голос; он нередко впадал в транс и исполнял гимны и тут же сочинённые им песни, посвящённые некоему божеству, пронизанные идеей страстной любви к Всевышнему.

    Несколько лет Нанак пробыл на службе у правителя Даулат-хана Лоди в Лахоре, столице Пенджаба. Однажды утром, как гласит предание, он совершал своё обычное омовение в ближайшей реке. На глазах у многих людей он нырнул, но так и не показался вновь на поверхности воды; и лишь спустя три дня, когда все считали его погибшим, он появился в городе. Но, как рассказывает легенда, это был уже совершенно другой человек. Его глаза излучали таинственный свет, над головой мерцал нимб, от всей фигуры исходило божественное сияние, и он хранил молчание. Когда же через несколько дней он заговорил, то прежде всего сказал: «Нет индусов и нет мусульман», а спустя немного времени произнёс: «Человек должен трудиться и делиться плодами своего труда с другими людьми». Таковы были основополагающие идеи сикхизма, высказанные теперь уже Гуру Нанаком, посланником Бога.

  После чудесного воскресения Гуру Нанак покинул службу при дворе Даулат-хана и отправился странствовать. Он побывал почти во всех наиболее важных местах, священных для индуистов, мусульман и буддистов. Гуру посетил Курукшетру и Панипат, Айодхью и Варанаси, Хардвар и Аллахабад, а также многие другие места, где, согласно преданию, разворачивались события великих индийских эпосов «Махабхарата» и «Рамаяна», места, где и сегодня в дни индуистских праздников собираются десятки и сотни тысяч паломников. Он побывал в Бодх-Гае - месте просветления Будды, совершил путешествие в Мекку и Медину, к главным мусульманским святыням. Об этих его странствиях повествует множество легенд, в которых трудно отделить вымысел от правды.

  Существует, например, рассказ о том, как в  Мекке сторож обнаружил Нанака спящим в мечети; к тому же он лёг ногами к мусульманской святыне Каабе. Растолкав его, сторож закричал: «Как смеешь ты спать, расположившись не головой к Богу, а ногами». Но Гуру Нанак спокойно сказал ему: «Добрый человек, тогда покажи мне ту сторону, где нет Бога», и мусульманин не нашёлся, что ответить.

  Из  Мекки Гуру Нанак отправился в Медину, по пути беседуя с паломниками, рассказывая им о своём учении и расспрашивая об их собственных духовных воззрениях. Обратный путь, как гласят легенды, лежал через Багдад, Кабул, Пешавар, Мултан, Сайидпур (ныне город Эминабад в Пакистане).

  В  странствиях прошло почти 30 лет; во многих местах Индии и за её пределами  у Гуру появилось большое количество последователей и почитателей, желавших посетить своего Учителя. И  в жизни Гуру Нанака, которому к этому времени исполнилось 50 лет, началась новая страница, связанная с созданием общины сикхов его учеников.

Информация о работе Сикхизм