Становление религии

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 08:46, реферат

Описание работы

После многих десятилетий атеизма и бездуховности сегодня возродился большой интерес к проблемам духовной жизни. Духовность становится модой, каждый пытается рассуждать о вере. Однако вера, духовность, религия — все это предметы слишком специфические, чтобы говорить о них без знания их законов. Сегодня часто рассуждают так: бездуховность и атеизм — это плохо, следовательно, любая вера и какая угодно духовность — это хорошо. Важно верить во что-то светлое и возвышенное, а различия между религиями принципиального значения не имеют.

Содержание

Введение

1.История становления религии

2.Классификация сект.

3.Истинная вера — одна.

4.Ислам

5.Буддизм

6.Иудаизм

Заключение

Работа содержит 1 файл

Индира.docx

— 58.13 Кб (Скачать)

Самой ортодоксальной школой буддизма считается тхеравада (“школа старой мудрости”). Ныне буддизм  тхеравады распространен главным  образом в Шри-Ланке (Цейлон), Бирме, Таиланде, Лаосе и Камбодже. Последователи  тхеравады считают, что достичь  нирваны могут только монахи.

В первые века нашей  эры складывается другая ветвь буддизма — махаяна (“большая колесница”), называемая так в отличие от всех других буддийских школ , причисляемых ее сторонниками к  хинаяне (“малой колеснице”). В дальнейшем это направление стало ведущим  в Индии, странах Центральной  Азии и Дальнего Востока. Ему присущи  переосмысление основных буддийских положений  и разработка новых. По махаяне, “движение  к нирване” вовсе не требует ухода  в монашескую общину. Это сделало  буддийское учение более привлекательным, способствовало его превращению  в подлинно массовую религию (отсюда наименование — “большая колесница”). Махаяна получила распространение  в Китае, Корее, Японии, Тибете, Монголии, а также у ряда народов России (бурят, калмыков, тувинцев). На ее основе сформировалось большое количество новых направлений и школ буддизма.

Третье направление  буддизма — ваджраяна (“алмазная  колесница”) оформилось в середине I века как продолжение махаянской традиции. Для ваджраяны характерна вера в быстрое достижение “просветления” в течение одной человеческой жизни, что отличало ее от присущей махаяне доктрины постепенного накопления духовных совершенств. Ваджраяна стала  культивировать специальную йогическую практику отождествления созерцателя  с медитативным “просветленным”  образом (формой).

В Китае и  Японии на базе махаяны в VI-XII вв. сформировалась оригинальная школа дзэн (от санскритского  слова “дхьяна” — медитация). Школой дзэн разработана философская концепция  единства мироздания, связи человека с миром природы, тотальной взаимосвязи  общего и частного (“все в одном, одно во всем”). Достижение состояния  Будды — просветления — трактуется школой дзэн как прорыв из сферы  обыденного сознания в состояние  особого транса. Оно достигается  с помощью психо-физической тренировки, включающей медитативные упражнения и  особые интеллектуальные задачи. Школа  дзэн оказала огромное влияние на самые различные стороны жизни  Китая, Японии, Кореи, Вьетнама.

Отношения между  отдельными направлениями и школами  буддизма не носят антагонистического характера, поскольку обще буддийские основы превалируют над частными особенностями той или иной школы. В течение нескольких веков учение Будды бытовало преимущественно  в устной традиции. Его письменное оформление началось лишь в I веке до н.э. Свод буддийских священных текстов  был составлен на языке пали на Цейлоне, получив наименование “Типитака” (“Три корзины”). Во II-III вв. н. э. появились  такие популярные произведения, как  Лотосовая и Алмазная Сутра. В XIV в. был составлен Ганджур (“переводы  сказанного Буддой”) — собрание канонических текстов в 108 томах и, позднее, комментарии  к нему — Данджур в 225 томах. Эти  своды являются своеобразными энциклопедиями буддизма, в которых содержатся разделы, посвященные этике, философии и  практике медитации.

Буддизм включает в себя разнообразные культовые  практики, в том числе культы и  ритуалы почитания местных божеств (божеств гор, озер, рек и т.д.), празднования дня рождения Будды, дня  Будды Грядущего, нисхождение Будды  с неба Туншты и т.п. Буддийские общины входят в состав двух международных  организаций: “Всемирного Братства буддистов,” созданного в 1950 г., и  “Азиатской буддийской конференции  за мир,” основанной в 1970 г. и имеющей  резиденцию в Монголии.

Школа буддизма Карма Кагью. Школа Карма Кагью, одна из четырех основных традиций тибетского буддизма, была перенесена в Тибет переводчиком буддийских текстов Марлей около 1050 г. н.э. Известными учителями в этой линии передачи буддийской традиции являются великий  йог Миларепа и реинкарнирующие (перевоплощающиеся) Карманы (наставники). “Кагью” означает “устная передача.”  В дополнение к текстам широкий  круг прямых поучений на протяжении столетий передавался непосредственно от учителя к ученику. Буддизм линии  Кагью был основной религией в  Бутане, Сиккиме и преобладал в  Восточном Тибете. Первый Буддийский Центр школы Карма Кагью зарегистрирован  в Ленинграде в 1991 г., Ассоциация зарегистрирована в 1993 г.

Количество общин, входящих в религиозное объединение  — более 40. Общее количество верующих — более 1500 человек, преобладают  русские, много украинцев, калмыков, бурят. Общины этого религиозного объединения  есть в Архангельске, Владивостоке, Волгограде, Екатеринбурге, Запорожье, Иркутске, Калининграде, Киеве, Красноярске, Львове, Мелитополе, Москве, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Пятигорске, Самаре, Санкт-Петербурге, Ужгороде, Улан-Удэ, Ульяновске, Хабаровске, Харькове, Челябинске, Элисте. В числе  практик — медитации перед  изображением некоторых из божков восточного пантеона, в том числе богини зла  — Кали, ритуалы поклонения им. По некоторым данным, имеют место  также сексуальные практики.

Иудаизм.

Одной из основных канонических книг в иудаизме признается Танах (Ветхий Завет Библии), важнейшей  частью которого является Тора или  Пятикнижие Моше (Моисея). В III веке н. э. иудейскими богословами были написаны комментарии к Торе, получившие название Мишна (повторение закона). Затем была составлена еще одна книга — Гмара, назначение которой — углубленное  комментирование Мишны. Мишна и  Гмара вместе составляют Талмуд. Тора и Талмуд регламентируют все стороны  жизни религиозного еврея, в том  числе и те, которые в других религиях обычно считают относящимися к сфере этики, морали, гражданского и уголовного права. В Талмуде  различают галаху и агаду, которые  переплетаются друг с другом. Галаха — это закон, касающийся релегиозной, семейной, гражданской жизни. Агада  определяет духовные основы иудаизма.

Чтение Талмуда  почитается как весьма ответственное  занятие, разрешаемое только самим  евреям. В трактате “Синедрион”  говорится: “Не еврей, изучающий  Талмуд, заслуживает смерти.”  К  основным догматам иудаизма относится  вера в Единого Бога Яхве, в бессмертие души, существование загробного мира и в приход Машиаха (Мессии). Однако, иудеи не признали Мессией Иисуса Христа, приход которого предсказывался ветхозаветными пророками (Христос  по-гречески означает то же самое, что  и “Машиах” по-древнееврейски —  “помазанный на царство”). Сейчас все  верующие евреи живут ожиданием  скорого прихода Машиаха. Иудаизм  учит, что это будет живой человек  из плоти и крови, религиозный  еврей, потомок царя Давида, который  придет в наши дни и принесет всем людям долгожданный мир. Ему якобы  удастся объединить все человечество на основе особой роли евреев и подчиненного положения всех прочих народов, установить мир и благоденствие на Земле. Тогда прекратятся войны, религиозные конфликты уступят место единой религии, основанной на так называемых общечеловеческих ценностях, которые в иудаизме мыслятся как низшие в сравнении с самим иудаизмом, вера в “Семь заповедей сынов Ноя” или “Ноев Кодекс.”

Главной особенностью иудаизма является учение об особой роли еврейского народа. “Евреи приятнее Богу, нежели ангелы,” “как человек в  мире высоко стоит над животными, так евреи высоко стоят над  всеми народами на свете” — учит Талмуд. Избранничество мыслится в  иудаизме как право на господство. Отвержение Христа и ожидание вместо Него другого, именуемого в христианской традиции Антихристом, стало духовной причиной государственно-национальной катастрофы иудеев — в начале II века Иерусалим был разрушен, а иудеи  рассеяны по свету.

В средневековом  трактате “Диспут Нахманида” (1263 г.) говорится о том, почему Иудеи  не приняли Христа как Мессию: “Невозможно  поверить в его мессианство, потому что пророк говорит о Мессии, что  он “будет обладать от моря до моря и  от реки до реки” (Пс. 71:8). У Ешу (Иисуса) же не было вообще никакой власти, ибо  при жизни он был гоним врагами  и скрывался от них... А в агаде  говорится: “Скажут Мессии-властителю: “Такое-то государство взбунтовалось  против тебя,” а он скажет: “Да  погубит его нашествие саранчи.”  Скажут ему: “Такая-то область не подчиняется  тебе.” А он скажет: “Нашествие диких  зверей истребит ее.” В талмудическом  трактате “Берахот” рабби Шемуель  говорит: “нет никакого различия между  настоящим временем и мессианским, кроме порабощения народов” (Цит. по: А. Кураев. “Раннее христианство и переселение душ.” М.1996. с.164.). Акцент в иудаизме делается на достижении целей не идеальных, но вполне земных, политических и экономических. Благая весть о Царствии Божием, принесенная  Иисусом Христом, не могла, разумеется, удовлетворить тех, кто ждал от мессии зримого и политически очевидного царства земного, в котором все  народы покорены евреям. После рассеяния  евреев, во II-VI веках происходит формирование талмудизма, характеризующегося обстоятельной систематизацией и нормативной ритуализацией иудейского культа, который из храмового священнодействия превратился во все проникающую систему предписаний, иногда скрупулезно подробных, вплоть до требований подчеркивания своей принадлежности к “избранному Богом народу” с помощью особых деталей внешнего облика. Так, верующему еврею предписывается иметь бороду, отпускать длинные волосы на висках (пейсы), носить маленькую круглую шапочку (кипу), пройти обряд обрезания. Тогда же формируется и такое учение в иудаизме, как Каббала, главная роль в котором отводится магии и оккультизму. Знаменитый каббалист Элифаз Леви утверждает, что Талмуд есть основа чернокнижия. Многие принципиальные вопросы Библии перетолкованы в Талмуде и в Каббале совершенно в оккультном освещении.

В VI — XIII веках  возрастает роль раввинов (от древнееврейского “рабби” — мой учитель) —  толкователей закона, возглавлявших  иудейские общины. Рассеяние евреев по странам Старого Света (Европа, Азия, Африка), а потом и Нового Света (Америка) привело к образованию  большого количества еврейских национально-религиозных  общин. В древности центром иудейского культа был Иерусалимский Храм, где  совершалось ежедневное жертвоприношение. Когда Храм был разрушен, место  жертвоприношений заняла молитва, для  совершения которой евреи стали  собираться вокруг отдельных учителей — раввинов. Из этих собраний возникли иудейские молитвенные объединения, именуемые синагоги (“собрания”). В  иудаизме синагога представляет собой  собрание евреев для совершения молитвы  и изучения Торы и Талмуда. Такое  собрание не предусматривает наличия  специального здания и может проходить  в любом помещении.

 Для совершения  публичного богослужения необходимо  присутствие не менее десяти  евреев мужского пола, достигших  религиозного совершеннолетия (с  13-летнего возраста). Они составляют  первичную иудаистскую общину  — миньян (буквально “число,”  то есть кворум, необходимый для  богослужения). Исторически право  совершать публичные богослужения  закрепилось за раввинами —  учителями и толкователями Торы. Кроме раввина, в персонал синагоги  входят хазан, шамаш и габай.  Хазан ведет общественную молитву  и представляет всю общину  в обращении к Богу. Шамаш —  синагогальный служка, обязанности  которого — наблюдать за порядком  и чистотой в синагоге и  заботится о сохранности синагогального  имущества. Габай решает административные  и финансовые вопросы синагоги.

Особое место  в иудейской общине занимает коганим (единственное число — коген). По еврейской традиции, лица, носящие  фамилию Коген (Коган, Кохен, Коэн, Кон), являются потомками (по отцовской линии) первосвященника Аарона, т.е. своего рода жреческой кастой. Во времена  Иерусалимского Храма коганим кроме  исполнения своей главной функции  — ведения службы в храме —  были также духовными наставниками народа, его судьями и учителями. Однако с течением времени духовное руководство еврейского народа перешло  к пророкам, а затем к мудрецам и раввинам. Деятельность коганим  была ограничена, в основном, службой  в храме. После разрушения храма  в 70 г. н.э. они лишились возможности  исполнять и эту обязанность. В настоящее время коганим  обязаны проводить обряд выкупа первенцев и благословлять народ  в синагоге.

Оценка  современной иудейской  веры.

Вера, которую  исповедуют современные евреи, является не той, которая была дана Израильтянам через Моисея и Пророков, и которую  исповедовали они до пришествия Мессии, но той, какую они сами измыслили, уклонившись от истинного духа Моисея и Пророков, и которой держатся ныне уже по пришествии обетованного Мессии, ими непризнанного. Первая вера есть истинно богооткровенная и  является подготовительной ступенью к  христианству, а ново-иудейская является плодом человеческих измышлений. Эта  новая вера изложена в двух книгах, почитаемых Иудеями за божественные книги, в Каббале и Талмуде (Каббала, по понятию Иудеев, есть кодекс философско-мистических  преданий, служащих дополнением и  объяснением Закону, а Талмуд —  кодекс преданий по преимуществу исторических, обрядовых и гражданских, служащих таким же дополнением и объяснением. Сведения о Каббале можно найти  у раввина Франка, а о Талмуде  у Драха). В обеих этих книгах на ряду с истинами, заимствованными  в Библии, столько странностей, нелепостей, противоречий, что становится невероятным, как могли люди выдумать подобные вещи, и как могут другие признавать столь уродливые понятия за истины священные и неопровержимые, не отказавшись  от здравого смысла.

В теоретическом  отношении сказания: а) о ежедневных занятиях Бога (Хр. Чтение 1834, 3, 283-309); б) о цели, для которой создан мир (“Бог создал свет единственно для  того, чтобы приложить к делу закон  обрезания”. Евр. Секты в России, Григорьева стр. 95); в) о Мессии и обстоятельствах  Его пришествия (Буксторф); г) о воскресении  мертвых (“Воскресение мертвых может  иметь место только в Палестине: поэтому Господь открывает подле  могил Евреев, умерших в пленении, длинные пещеры, через которые  трупы их и катятся, как бочки, в святую землю, чтобы воспринять здесь душу” Талмуд. Иерусал. Тракт. Килоим.), и проч. В нравственном —  таковы: а) основной закон об отношении  человека к ближним: “всякое добра, которое закон Моисеев предписывает, и всякое зло, которое он воспрещает делать ближнему, брату, товарищу, должно, объясняет талмуд, понимать только в отношении к Иудеям” (Талмуд. Тракт. Бава-Меция); б) взгляд на прочие народы: называя их народами нечистыми и богопротивными, с которыми Евреи не только не должны вступать ни в какие родственные связи, талмуд учит, что Еврей может без греха нарушать клятвы, даваемые иноверцу, может обманывать его, притеснять, преследовать и даже умерщвлять за его разноверие, и что вообще все эти иноверные народы, по пришествии Мессии, или истребятся совершенно, или будут порабощены Иудеям, так что самые цари иноверные сделаются слугами для последнего из чад Израиля (Мозез Мендельсон); в) учение о средствах к оправданию: в Талмуде проповедуется, что как грех первородный, так и вообще все грехи могут быть изглажены и уничтожены через строгое исполнение всех предписаний закона обрядового и проч.

Информация о работе Становление религии