Становление религии

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 08:46, реферат

Описание работы

После многих десятилетий атеизма и бездуховности сегодня возродился большой интерес к проблемам духовной жизни. Духовность становится модой, каждый пытается рассуждать о вере. Однако вера, духовность, религия — все это предметы слишком специфические, чтобы говорить о них без знания их законов. Сегодня часто рассуждают так: бездуховность и атеизм — это плохо, следовательно, любая вера и какая угодно духовность — это хорошо. Важно верить во что-то светлое и возвышенное, а различия между религиями принципиального значения не имеют.

Содержание

Введение

1.История становления религии

2.Классификация сект.

3.Истинная вера — одна.

4.Ислам

5.Буддизм

6.Иудаизм

Заключение

Работа содержит 1 файл

Индира.docx

— 58.13 Кб (Скачать)

Учение Православной Церкви.

Важнейшими источниками  православного вероучения являются Священное Писание и Священное  Предание. Священное Писание —  это Библия (книги Нового и Ветхого  Завета — в которых содержится описание откровения Божьего). Библия в Православии понимается только в контексте предания, т.е. творений Святых Отцов, в текстах богослужений, догматических определениях и постановлениях Вселенских Соборов, правилах или канонах  Церкви. Все это в совокупности называется Преданием и поясняет, как следует православному человеку понимать все основы веры. На Предании держится вся духовная жизнь Православия.

Основное содержание Православия — вера в Бога-Троицу — в Отца, Сына, и Святого Духа. Церковь учит, что Бог един по Существу, но троичен в лицах: Бог  — Отец, Бог — Сын и Бог  — Святой Дух, причем все три Ипостаси единого Бога равны по своей Божественной природе и пребывают в нераздельном единстве, так что никакое действие Божие не бывает без совместного  участия Трех Лиц Божественной Троицы. Бог — Творец всего существующего  мира, видимого и невидимого (т.е. мира физического и мира духовного). Бог  сотворил мир свободно, не нуждаясь в творении, а по своей Любви. Согласно православному учению, все сотворенное  было сотворено совершенным и  безгрешным, а грех и зло в мире появились только после того, как  верховный ангел Люцифер (лат. —  Светоносец), обладая свободной волей, возомнил себя равным Богу и, возгордившись, противопоставил себя Творцу. Тем  самым Люцифер отпал от Бога сам  и увлек с собой часть ангелов. Таким образом, зло в православном понимание не есть нечто само по себе сущее, но есть искажение устроенного  Богом мира. Зло есть отсутствие добра, искажение истины. Первый человек  Адам вместе с женой своей Евой также от сотворения были безгрешны  и святы, но сатана обманом склонил  Еву, а через нее и мужа ее Адама  к непослушанию Богу, что привело  к грехопадению первых людей и  утере ими святости, а как следствие, и к невозможности более находиться в непосредственной близости к Богу. Искупление этого первородного греха  свершилось через воплощение Бога-Сына от Приснодевы Марии, которая, будучи Девой, действием Духа Святого зачала во чреве сына, которому по рождению было дано имя Иисус. Так свершилось великое  таинство Боговоплощения. Своей земной жизнью и крестными страданиями  Иисус Христос искупил человека от власти тяготеющего над ним  греха, возвел ранее падшее естество рода человеческого выше ангельского  достоинства.

Национальная  русская культура — это культура людей, прежде всего связанных с  Православной Церковью. Евангельские Заповеди, которые внесла в жизнь  человека проповедь Православной Церкви, легли в основу всей жизни, всего  быта русского народа, что было зафиксировано  во всех чертах традиционной национальной русской культуры: песни, танцы, обряды, мораль. Православие тесно связано  именно с национальной культурой.

Целью православной жизни является соединение с Богом. По Православной Вере, это совершается  в молитве и в церковных  таинствах. В таинствах человек  может сочетаться с Богом самым  тесным образом. В молитве человек  сочетается с самим Богом, обращаясь  к нему. Молитва бывает общей и  домашней. В домашней молитве человек  один на один предстоит Богу и раскрывает перед Ним свое сердце. А молитва  церковная — это молитва общая, в которой участвуют все члены  Церкви, причем не только те, кто видимо и зримо присутствуют на богослужении, но и те, кто присутствует незримо, включая и святых, и ангелов, которые  ходатайствуют и молятся вместе с нами, и самого главу Церкви Иисуса Христа. Церковь учит, что  молитва должна проходить в трезвении, чтобы она была чужда всякой душевной экзальтации, и Церковь предупреждает  человека от прелести — состояния  обманчивой духовности, когда человек, считая, что он достиг каких-то особых духовных высот, думая общаться с  ангелами, со святыми и с самим  Богом, на самом же деле ублажает свою собственную гордость, свой собственный  эгоизм. Так Церковь предостерегает человека от соблазнов — опасных  срывов для психики человека.

Ислам.

Ислам — самая  молодая из мировых религий. Зародился  он на юго-западе Аравийского полуострова  в начале VII в. в Хиджазе среди  племен Западной Аравии. Основатель —  пророк Мухаммед, который родился  в Мекке в 570 г. (умер в 632г.). Созданная  им община стала основой сформировавшегося  впоследствии государственного образования  — Арабского халифата. Примерно в то же время в исламе произошло  формирование двух основных течений  — суннизма и шиизма.

По различным  оценкам, от 400 до 700 млн. человек исповедует, что “нет никакого божества, кроме  Аллаха, а Мухаммед — пророк Аллаха,”  — свидетельство (шахаду), характерное  исключительно для представителей ислама. Аллах — имя Бога мусульман, не поддающееся буквальному переводу. Слово “ислам” в переводе с  арабского означает “покорность,”  “служение.” Ислам часто называют мусульманством (от арабского “муслим” — “тот, кто покоряется”). Покоряется мусульманин воле Аллаха, открытой людям через Мухаммеда.

Согласно вере мусульман, Аллах передал Мухаммеду  через ангела “Коран” — священное  писание мусульман. Мусульмане признают часть Библии (закон Моисея, псалмы Давида и Инжил (т.е. Новый Завет)), но считают, что откровение Мухаммеда  превосходит и вбирает в себя все предыдущие откровения. В случаях  противоречия Корана Библии за истинное принимается изложение Корана.

Коран состоит  из 114 откровений (сур). Суры расположены  в порядке возрастания их длины, причем хронологическая последовательность событий, описываемых в Коране, не соблюдается. Помимо Корана, источником вероучения является Сунна — рассказы о жизни Мухаммеда и его  высказывания в виде хадисов (сказаний).

В настоящее  время ислам разделен на несколько  течений. Большая часть мусульман  мира принадлежит к суннитам (от слова “сунна”). В частности, к  ним относятся около 90% мусульман  Ближнего Востока. Сунниты придерживаются достаточно умеренных взглядов. Другое крупное течение ислама — шииты. Их меньше, чем суннитов. Они более  буквально понимают Коран и более  тщательно исполняют в жизни  требования ислама, более воинственны  и фанатичны. Особенно много шиитов в Иране (около 93%).

Еще одно течение  — ахмадие. Образовалось оно в 1900г. Его представители, несмотря на свою малочисленность, часто являются инициаторами многих кампаний против “неверных.”  В Америке ахмадии часто пропагандируют свои взгляды среди молодежи, особенно среди студентов. Существуют в исламе и секты. Она из них носит название “Суфии.” Члены этой организации  отвергают строгий монотеизм  и склоняются к пантеизму.

Для мусульман  единственным истинным Богом является Аллах. Во избежание праведного гнева  Аллаха и для достижения вечной жизни  необходимо во всем следовать его  воле и соблюдать его заповеди. Ислам — не только религия, но и  образ жизни. В исламе можно выделить следующие главные предметы веры: 1) в единого Бога; 2) в посланничество Мухаммеда и Писания (в Коране перечисляются пять пророков-посланников: Ной (Нух), Авраам (Ибрагим), Моисей (Муса), Иисус (Иса), Мухаммед); 3) вера в ангелов; 4) в воскресение после смерти и в судный день. Обязательны для  мусульманина так же следующие пять “столпов веры”: 1. чтение шахады (“нет никакого божества, кроме Аллаха, а  Мухаммед — пророк Аллаха”); 2. пять обязательных молитв в день (“намаз”), выполняемые по-арабски стоя на коленях  с поклонами в сторону Мекки; 3. соблюдение постов в течение месяца рамадан, когда мусульмане обязаны воздерживаться от любой пищи и питья от восхода до заката (однако после захода солнца разрешается вкушать пищу без каких бы то ни было ограничений, что на практике приводит к организации большинством мусульман обильных ночных пиршеств); 4. паломничество (“хадж”) в Мекку по меньшей мере раз в жизни мусульманина; 5. пожертвования нуждающимся и на нужды духовенства до 1/40 своих доходов (что носит, в основном, скорее рекомендательный характер).

Считается, что  при соблюдении этих и других заповедей  Аллах, который строго судит человека, даст возможность верующему достичь  вечной жизни, которая представляется как место полного удовлетворения человеческих потребностей. В отличие  от христианского понимания, бог  ислама — бог воздаяния за дела, бог-судья, который каждому человеку предопределяет его судьбу. С древних  времен непременным условием веры было ведение священной войны, “джихад,”  и мусульмане считали своим долгом убить хотя бы одного “неверного.” 

Вообще ислам  представляет собой нерасторжимое  единство веры, государственно-правовых установлений и определенных форм культуры. Исламу не свойственно разделение сферы  жизни на светскую и религиозную  части. Эта неразделенность привела  к появлению Шариата — закона, который основан на интерпретации  положений Корана и Сунны и  содержит религиозные установления, правовые нормы, нравственные и бытовые  предписания. Руководство религиозной  жизнью мусульман в конкретном регионе (государстве) осуществляется наиболее авторитетными священнослужителями, выбираемыми или назначаемыми светской властью. Это — муфтий у суннитов или шейх-уль-ислам у шиитов; надзор за соответствием шариату ведут  шариатские судьи — кази. В настоящее  время муфтий утверждает имамов мечетей, в которых они являются полноправными  руководителями. Имам ответствен за хозяйство, финансы мечетей, духовную жизнь  прихожан, он же — хранитель печати. Ближайшие помощники его —  наиб-имам (заместитель) и казначей. При каждой мечети для решения административных вопросов образуется коллегиальное собрание.

Оценка  мусульманской веры.

В вере мусульманской, изложенной в коране, надобно различать  две стороны: во-первых истины, заимствованные из свящ. книг Ветхого и Нового Завета, каковы многие здравые понятия о  Боге и Его свойствах, об ангелах, многие нравственные предписания и  заповеди, многие исторические сказания, — что подтверждается частыми  ссылками на эти книги самого Магомета; и во-вторых — все то, что заимствовано из других источников: частью из древней  аравийской веры, частью из иудейского талмуда, а частью измышлено самим  Магометом.

Первого рода истины имеют полное свое достоинство, но они  принадлежат Божественному Откровению, а не Магомету или алкорану. Алкорану же принадлежит только то, что здесь  эти светлые истины смешаны нередко  с такими заблуждениями и баснями, которые почти совершенно затемняют  их и подавляют. Так, например, в алкоране говорится, будто Авраам и Измаил построили храм в Мекке (сюр. 2:121), будто в жертву принесен был Измаил (сюр. 38:188), будто Соломон свержен  с престола коварством сатаны (—26), будто Дева Мария, Матерь Господа  нашего Иисуса, была сестра Аарона, будто  Иисус еще в колыбели изрек  о себе: “Я раб Бога, Он дал мне  книгу и поставил меня Пророком” (сюр. 19:28) и т.п.

Буддизм.

Учение Гаутамы  Будды (“будда” по-санскритски означает “просветленный”) сформировалось в VI-V веках до нашей эры на базе многовековой религиозно-философской традиции индийской  культуры. В целом буддизм можно  рассматривать и как религию, и как философию, и как культуру, и как образ жизни.  Основная идея буддизма была сформулирована в  проповедях Будды о “четырех благородных  истинах” и “восьмеричном пути.”

Первая истина говорит о том, что существование  есть страдание, которое испытывает и на которое вечно обречено каждое живое существо. Вторая истина утверждает, что причиной страдания являются “беспокоящие эмоции” (желания, ненависть, зависть и т.д.). Страсти и вызываемые ими действия образуют карму (воздаяние) — своеобразную цепь этической причинности, согласно которой человек в своих  последующих перерождениях получает то, что заслужил в предыдущей жизни (“закон воздаяния”). Карма, создаваемая  благими деяниями, ведет к возрождению  в царстве богов, полубогов и  людей, и, напротив, карма, порождаемая  злыми деяниями, к возрождению  в низших мирах среди животных, “голодных” духов и обитателей ада. Человек, совершая хорошие поступки, может улучшить свою карму, но это  не спасает его от вращения в бесконечном  процессе перерождений в мире страданий (сансара). Закону кармы подвержены даже боги. Третья “благородная истина”  говорит, что пресечение беспокоящих  эмоций ведет к прекращению страданий, а четвертая указывает так  называемый “срединный путь,” избегающий как крайнего аскетизма, так и  крайнего гедонизма (Гедонизм — жизненная  философия, согласно которой смысл  жизни состоит в получении  удовольствий. — прим. сост.). Этот “срединный путь” именуется “восьмеричным,”  поскольку состоит из восьми ступеней или шагов: понимания, мысли, речи, действия, образа жизни, намерения, усилия и сосредоточения. Следование этим путем (становление  на “путь Будды”) ведет к достижению внутреннего спокойствия посредством  обуздания мыслей и чувств, культивирования  дружелюбия, сострадания, симпатии ко всем живым существам. Это обеспечивает постижение “истинной мудрости” — первого шага к “просветлению.” Высшей целью верующих буддистов является достижение нирваны — состояния вечного покоя и блаженства, выхода души из круговорота перевоплощений. Низшее состояние нирваны, состояние архата, характеризуется отсутствием страданий. Высшее состояние — это состояние Будд (“Просветленных”), свободных от всех моральных и умственных загрязнений, мироощущение которых сливается со всем бытием.

Информация о работе Становление религии