Становление религии

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 08:46, реферат

Описание работы

После многих десятилетий атеизма и бездуховности сегодня возродился большой интерес к проблемам духовной жизни. Духовность становится модой, каждый пытается рассуждать о вере. Однако вера, духовность, религия — все это предметы слишком специфические, чтобы говорить о них без знания их законов. Сегодня часто рассуждают так: бездуховность и атеизм — это плохо, следовательно, любая вера и какая угодно духовность — это хорошо. Важно верить во что-то светлое и возвышенное, а различия между религиями принципиального значения не имеют.

Содержание

Введение

1.История становления религии

2.Классификация сект.

3.Истинная вера — одна.

4.Ислам

5.Буддизм

6.Иудаизм

Заключение

Работа содержит 1 файл

Индира.docx

— 58.13 Кб (Скачать)

  Очень распространена была среди первобытных  людей также вера в магию. Согласно магическим представлениям, путем определенных действий, заклинаний можно воздействовать на какое-нибудь явление природы  или на человека.

  Весьма  рано возник в первобытном обществе и фетишизм - почитание неодушевленных материальных предметов, якобы обладающих сверхъестественными свойствами.

  Для первобытного человека важнейшее значение имела окружающая его географическая среда. Природа довлела над человеком, часто человек оказывался совершенно беспомощным перед ее силами. Отсюда возникновение культа природы в  его разнообразных вариантах. Так, среди первобытных людей было широко распространено почитание солнца, земли, воды. Были развиты и различные  промысловые культы (охотничьи, земледельческие  и т. д.).

  Более высокая форма первобытных верований - анимизм, т. е, вера в духов и душу или всеобщую одухотворенность природы (иногда под анимизмом подразумеваются  все первобытные религиозные  представления, что неправильно). Первобытный  человек населяет духами весь окружающий его мир, душами, по его представлениям, обладают животные, растения, явления  и предметы природы.

  Для развитого родового строя, в первую очередь для отцовского рода, весьма характерен культ предков -почитание  духов умерших предков, которые  якобы влияют на жизнь живущих  потомков.

  Все отмеченные формы первобытных религиозных  верований, как правило, не существуют изолированно, а тесно переплетаются  между собой. Впрочем, нередко в  том или другом районе какой-нибудь один вид верований выделяется среди  прочих форм. Так, в Австралии был  особенно распространен тотемизм, в  ряде областей Африки - фетишизм и т. д.

Религии классового общества

  С возникновением классового общества формы  верований постепенно меняются. Возникают  сложные системы религиозных  представлений, отражающие новые общественные отношения, Новые социальные установления. Формируется пантеон божеств, причем в нем опять-таки находит свое отражение существующая на земле  иерархическая общественная система.

  Уже на поздней стадии первобытнообщинного  строя выделяется особая группа людей, обслуживающих культ (колдуны, шаманы, жрецы). В условиях же классового строя  жречество приобретает организованный характер и начинает пользоваться в  обществе весьма большим влиянием.

  На  первых порах религии классового общества носят политеистический характер. Однако с централизацией государственной  власти в религиях постепенно выделяется главное божество, которое в некоторых  случаях вытесняет другие божества полностью или частично (понижая  их в ранг святых, ангелов, демонов  и т. д.).

  Вначале развитые религиозные системы классовых  обществ, как правило, не выходят  за пределы этнической территории того народа, среди которого они сложились. Такие верования обычно называют национальными религиями, хотя это  название не вполне удачно: неправомерно считать нациями те ранние этнические общности, у которых появились  подобные религии- Кроме того, иногда такая религия распространяется не среди какого-нибудь одного народа, а среди группы связанных в  политическом и культурном отношении  народов. Видимо, лучше называть религии  подобного рода не национальными, а  локально ограниченными (местными) религиями  классового общества, отличая их от местных традиционных культов, свойственных первобытнообщинному строю. Локально ограниченными были древнеегипетская религия, религия вавилонян и  др. Одни из этих религий исчезли, ушли в прошлое. Другие дожили до нашего времени.  
 
 
 
 
 
 

Для западной цивилизации  характерно стремление как бы “отменить” духовность, объясняя духовную жизнь  материалистически, социологически, рационалистически. В течение многих столетий мыслители  Запада поучали человечество: смотрите на мир проще, мир — это гигантский часовой механизм, человек — машина, душа — выдумка корыстолюбивых жрецов да попов. В результате духовная жизнь  человека стала казаться чуть ли не выдумкой, фикцией, иллюзией, которая  может быть иногда чем-то обременительным, иногда — полезным и приятным, но не реальным и серьезным. И вот  в двадцатом столетии люди, которые  могли бы считать себя реалистами в наибольшей степени — политики, бизнесмены, ученые — обращаются к  услугам духовных учителей, стараются  использовать какие-то “духовные силы,”  пытаются научно исследовать некие  “духовные энергии.” То, что в  западной цивилизации совершалось  столетиями — отказ от истинной духовной жизни, основанной на Божественном Откровении и Традиции, прельщение человека “духом века сего,” духом  материализма и приверженности исключительно  земным ценностям, и, в итоге, увлечение  псевдодуховностью, — в России произошло  гораздо быстрее и разрушительнее. После десятилетий господства богоборческого материализма наступает время увлечения  духовностью без разбора ее содержания. После десятилетий вытаптывания ростков духовности русское поле стало прорастать терниями и сорняками.

Специалисты утверждают, что сегодня мир переживает религиозное  возрождение. Но они же указывают  на две тенденции. С одной стороны, это распространение нетрадиционной религиозности, новых форм религии, прежде всего New Age, и других культов  восточной и западной ориентации, возникновение новых сект вокруг новых “учителей.” Новые культы подчеркнуто современны; они используют все новейшие средства распространения  своих учений и считают себя выразителями современности. Некоторые традиционные мировые религии также стараются  отбросить то, что кажется устаревшим в их вероучении и культе и стать  доступнее сознанию современного обмирщенного человека (особенно это характерно для католицизма). С другой стороны, назревает глубокое недовольство современным  миром с его культом человека, его приземленностью и бездуховностью, и заметен возврат к вековым  религиозным традициям, возрождение  древних религий — Православия, ислама.

Религия сегодня  рассматривается и как эффективное  орудие в деле преобразования мира. Именно об этом свидетельствует необычайная  активность иностранных держав и  их прямое вмешательство в жизнь  России во время обсуждения российской общественностью нового закона “О свободе совести.” Послания российскому  президенту направили президент  и сенаторы США и римский папа. Отметим, что указанные “советчики”  рекомендовали президенту России действовать столь же “решительно,” как и в 1993 году, когда был расстрелян Дом Советов. Последним законопроектом, рассматривавшимся российским парламентом и тогда, осенью 93-го, был закон “О свободе совести”...

Сегодня человеку предлагается широкий выбор различных  духовных учений и практик от католицизма  до учений самых одиозных и изуверских сект. Но чтобы сориентироваться в  этом видимом многообразии духовных и псевдодуховных течений необходимо иметь критерий, по которому можно  отличить истинную духовность от ложной.

Классификация сект.

Секты и культы, действующие сегодня, можно классифицировать следующим образом:

Религии и секты, являющиеся относительно традиционными  на территории России — мусульмане, евреи, протестанты, католики, баптисты, адвентисты… Традиционно эти  конфессии существовали в определенных этнических группах — татарах, евреев, немцев, поляков, литовцев… Однако сегодня некоторые из этих конфессий  заняты прозелитической деятельностью  среди православных.

• Тоталитарные секты псевдохристианской ориентации, такие как “Церковь Христа,”  “Ново апостольская церковь,” харизматические  движения, например, “Завет,” корейские  протестантские секты, “Семья.” Нередко  они ссылаются на Библию как на основной источник своего вероучения, произвольно подбирая и извращая смысл вырванных из контекста  цитат для доказательства нужных положений. Практически все эти  сектанты утверждают, что их организации  имеют свое историческое происхождение  непосредственно от святых апостолов  и, якобы, организуют свою жизнь так, как это было в первохристианские  времена. Тем не менее, с традиционным христианством они ничего общего не имеют.

• Секты, претендующие на обладание “новым откровением” — мормоны (или “церковь Иисуса Христа святых последних дней”), “Свидетели Иеговы,” Белое братство, “Богородичный  центр,” движение Муна (Церковь Объединения  с ее фронтовыми организациями), “Аум Синрике,” “Церковь последнего завета”  — лжехриста Виссариона, бахаизм.

• “Восточные”  учения. Начиная с конца прошлого столетия, Россию и западный мир  все больше и больше стали наводнять  всевозможные индийско-оккультные или  “восточные” учения, предлагающие свои методы одухотворения жизни. Применяясь к менталитету людей западной культуры, эти учения свободно пользуются христианской терминологией и христианскими  понятиями, создавая впечатление, что  они не противоречат христианству, а лишь восполняют недостающее в  нем. На самом деле они находятся  в прямом конфликте с христианством  и ставят людей на неправильный духовный путь. К сожалению далеко не каждый в состоянии разобраться, в чем  собственно они заблуждаются. Тем  более, когда идеи, распространяемые этими учениями, тесно переплетаются  с христианскими. Эти индийско-оккультные учения можно условно разделить  на три течения: 1) наукообразно-философские  учения, 2) учения, делающие упор на психофизиологическую практику и 3) учения, направленные на развитие интуиции и спонтанности.

• Учения и секты  из движения New Age (“Новая эра,” “Век водолея”), имеющие оккультный характер, ставящие своей задачей развитие в человеке паранормальных и экстрасенсорных  способностей, целители и колдуны, восточные  культы — кришнаизм, йогические практики, в том числе сахаджа-йога, трансцендентальная медитация, неоведантизм, теософия, “живая этика” (агни-йога) Рерихов, антропософия, секта П. Иванова, секта сайентологии Л. Рона Хаббарда (центр “Дианетика,”  “нарконон,” “криминон” и т.д.), астрология, “Академия фронтальных  проблем” (“Академия Золотова”), неоязыческий центр “Юнивер,” валеология, “Троянова  тропа”и др.

• Сатанинские  культы, носящие изуверский характер и опирающиеся в основном на молодежь. В такие группы молодых людей  толкают юношеский нигилизм, отрицание  авторитета родителей, общества, Бога, жажда безнаказанности. Вербовка в  них осуществляется на различных  молодежных сборищах, чаще всего рок  концертах. Ребят привлекают оккультными  фокусами, наркотиками, половой распущенностью, культом насилия. Иногда сатанисты  прячутся под вывеской философских  или культурных обществ. Подростков соблазняют обещанием чудесной силы, полной свободы, обогащением сексуального опыта. Девиз “делай все, что хочешь, ты имеешь право на все, и можешь убить тех, кто посягает на твои права.”  Все моральные преграды сознательно  разрушаются, безнравственность возводится в принцип, сила и безжалостность — в культ.

Конечно, часто  бывает затруднительно четко отнести  в определенную группу ту или иную секту, так как она одновременно обладает признаками нескольких категорий. По оценкам специалистов, в современном  мире существует от нескольких сотен  до нескольких тысяч сект. Такая  множественность сект не случайна. Даже по своей этимологии слово “секта”  означает нечто отделенное от целого.

Секта — это  всегда противопоставление себя Истине. Обратившись к истории любой  секты, мы обнаруживаем, что в ее начале лежит именно новшество, искажение  чистоты апостольской веры. Каждый основатель секты считал себя умнее, добродетельнее, духовнее других. Например, основатель секты “Церковь Христа”  американский баптистский пастор Кип  Маккин полагал, что он лучше прочих понимает Библию и последовательнее других воплощает в жизни евангельский идеал. Изобретатели “живой этики” Рерихи считали себя теми исключительными  личностями, которые смогли познать  все тайны бытия, а об оставшейся части человечества “сожалели” как  о “двуногих животных.” Гордость, стремление опираться на свой рассудок, помраченный страстями, а не на Саму Истину, смиренно свидетельствующую  о Себе в Евангелии и Церкви — вот определяющее качество секты. Секта — создание человеческое, и учение сектантское — плод ума  человеческого. Как сказал некогда  неудачливый писатель-фантаст Рон  Хаббард, “чтобы заработать миллион  долларов, надо не романы писать, а создать  собственную религию.” Сегодня  секты создаются не просто в результате искреннего заблуждения, но с вполне определенными целями — господствовать над душами людей. Уже не секрет, что некоторые секты управляются  западными спецслужбами. Такое господство намного мощнее любого другого принуждения, физического или экономического, ведь человек, отдавший свою душу “учителю,”  “гуру,” подчиняется уже не корысти  ради, и не за страх, а за совесть.

Человек может  заблуждаться. Однако, добросовестное заблуждение — это результат  какой-то духовной и умственной работы по поиску и сравнению разных точек  зрения. Но опыт показывает, что в  сектах практически нет таких  людей, которые бы попали туда в результате поисков, размышлений, сравнения. Как  правило, большинство сектантов  не знакомы с традиционными религиозными вероучениями. Человек ищет духовности, а находит суррогат, при помощи которого его заманивают в почти криминальное сообщество.  

Истинная  вера — одна.

Так много значит для человека вера. Но вот вопрос: вер на свете много, и притом вер  разных, одна с другой несогласных. Почти каждый народ верует и служит Богу по-своему. Как же быть? Как убедиться  в том, что одна вера — истинная, другая — ложная. Ясно, что все  они вместе не могут быть правы. Если об одном и том же предмете один человек говорит так, а другой иначе, то вполне понятно, что один говорит  правду, а другой — ложь. Когда  русский князь Владимир решил  переменить свою языческую веру на истинную, то к нему приходили посланные  от различных народов, и каждый хвалил свою веру и осуждал веру других. Умный и осторожный князь, выслушав различных проповедников, сказал: “Подожду да умом пораскину.” Эти слова  Великого князя следует хорошо помнить  каждому русскому человеку. Когда  речь идет о вере, каждый думай усердно  и рассуждай внимательно!

Информация о работе Становление религии