Контрольная Работа по русскому языку

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 16:57, контрольная работа

Описание работы

1. Вставьте пропущенные гласные после шипящих:
Бечёвка, артишок, бесшовный, боржоми, джоуль, джонка, жокей, желчь, жёрдочка, жонглер, жёсткий, зачёс, капюшон, защёлка, мажорный.
2. Вставьте пропущенные буквы в суффиксах имен прилагательных:
Вдумчивый исследователь, вкрадчивый голос, выносливый спортсмен, глянцевая бумага, гречневая каша, доверчивое отношение, доходчивая пьеса, марганцевая руда, милостивый взгляд.
3. Перепишите, расставляя пропущенные знаки препинания и вставляя пропущенные буквы:
Вскоре все сказки, какие я знал, кончились, и я стал их придумывать. Наверно, это были чудные сказки, потому что я собирал в кучу и прочитанное из книг, и виденное в кино, и разные были и небылицы. Но за то, что эти сказки имели в общем- то схожее содержание, можно ручаться.
4. Перепишите, расставляя правильное ударение:
ЗаИндеветь, группировАть, заплЕсневеть, закУпорить, исчЕрпать, дотрОнуться, облегчИть, ободрИть, положИть, уполномОчивать, премировАть, бронИровать.

Работа содержит 1 файл

Контрольная Работа по русскому языку.doc

— 40.00 Кб (Скачать)

Центральный филиал

Федерального  государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального  образования

«Российская академия правосудия»

 

 

 

 

Кафедра гуманитарных и социально-экономических  дисциплин

 

 

Контрольное задание

По дисциплине «Русский язык и культура речи»

Вариант № 3

 

 

 

 

                                                           Выполнил: Соломатин С.О.

Проверил: старший преподаватель

                                                                 кафедры ГСЭД  Лимар Е.Ю.

 

 

 

 

 

 

Воронеж

2012 г.

Вариант 3

 

  1. Вставьте пропущенные гласные после шипящих:

         Бечёвка, артишок, бесшовный, боржоми,  джоуль, джонка, жокей, желчь, жёрдочка, жонглер, жёсткий, зачёс, капюшон,  защёлка, мажорный.

  1. Вставьте пропущенные буквы в суффиксах имен прилагательных:

          Вдумчивый исследователь,  вкрадчивый  голос,  выносливый спортсмен,  глянцевая бумага, гречневая каша, доверчивое отношение, доходчивая  пьеса, марганцевая руда, милостивый  взгляд.

  1. Перепишите, расставляя пропущенные знаки препинания и вставляя пропущенные буквы:

          Вскоре все сказки, какие я знал, кончились, и я стал их придумывать. Наверно, это были чудные сказки, потому что я собирал в кучу и прочитанное из книг, и виденное в кино, и разные были и небылицы. Но за то, что эти сказки имели в общем- то схожее содержание, можно ручаться.

  1. Перепишите, расставляя правильное ударение:

         ЗаИндеветь, группировАть, заплЕсневеть, закУпорить, исчЕрпать, дотрОнуться, облегчИть, ободрИть, положИть, уполномОчивать, премировАть, бронИровать.

  1. Исправьте лексические ошибки в предложениях:

          И те, кто придут на фестиваль, не пожалеют о потраченном времени. Экспертизу писем поручили сотруднику криминалистического отделения милиции. Подниматься в гору было нелегко, но на привале туристы заморили червячка и развеселились.

  1. Исправьте синтаксические ошибки:

          В январе 2000 года запущен очередной спутник к планете Венера. В ходе проверки работы фирмы выявлено множество различных недостатков. Журнал "Итоги" продолжает печатать серию очерков об экономике страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Раскройте скобки, вставьте там, где это необходимо, буквы вместо точек.
  2. Расставьте знаки препинания.

Странная перемена произошла со вчерашнего дня во всем: в его наружности, в выражении лица.

Он чувствовал себя другим человеком. Самоуверенность исчезла, и спокойствие исчезло тоже; от прежнего душевного строя не осталось ничего. Появилось какое-то небывалое ощущение, сильное, сладкое - и недоброе, словно таинственный гость забрался в святилище и овладел им. Литвинов трусил - и в то же время отчаянная отвага загоралась в нем; побежденным знакома эта смесь противоположных чувств, небезызвестна она и вору после первой кражи. А Литвинов был побежден так скоро, в течение мига, что сталось с его честностью?

3. Ответьте на следующий вопрос:

а) Сколько  звуков в слове смесь?4 звука

4. Подберите антоним к слову отвага. Ответы: смелость, трусость, героизм. Подчеркнуть нужное.

5. Определите написание НЕ с существительными (слитно или раздельно:

Это не буквы, а некоторая символика, открылась недостача, отнюдь не умник, энергия ненависти, вовсе не шутка, их неуживчивость, неурожай хлебов.

6. Вставьте пропущенные буквы.

Залезать на дерево, зализать рану, полоскать горло, поласкать щенка, шумят и пенятся валы, устало брели волы, присягать на верность Родине.

7. Вставьте непроверяемые безударные гласные:

Катакомбы, агроном, вермишель, суверенный, богема, хризантема.

8. Вставьте чередующиеся безударные гласные А или О:

Промокательная бумага, изложить содержание, располагать временем, сгоревшие дрова, обмакнуть в воду, загорать на солнце.

 


Информация о работе Контрольная Работа по русскому языку