Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 21:05, доклад
Изучение морфемики и словообразования дает ключ к пониманию процессов словообразования и словоизменения, связи между значением и структурой слова, словообразовательных связей родственных слов. Обращение к сложным случаям морфемного и словообразовательного разбора поможет ученикам избежать возможных ошибок, расширит их лингвистический кругозор.
Вс + ста + ть, ср. вс – помнить;
от + твор + и + ть, ср. за-твор-и-ть, при-твор-и-ть;
      Смоленск 
+ ск  + ий, ср. киев-ск-ий. 
      ¨Определите 
слова по характеристике 
морфем. 
I 1. Приставка указывает на превышение в чем-нибудь нормы, предела (исконная)
2. Корень обозначает то, что мы слышим, улавливаем органами слуха.
   
3. Суффикс имен прилагательных со значением 
‘свойственный чему-либо,                    
4. Окончание имен прилагательных именительного падежа, единственного числа, мужского рода.
II 1. Приставка указывает на близость к предмету, на связь с ним.
2. Корень обозначает придаток на заднем конце тела животного.
    
3. Суффикс выделяется в именах 
существительных, обозначающих 
    
4. Окончание имен существительных 2 
склонения (нулевое) именительного падежа, 
единственного числа, мужского рода. 
III 1. Корень обозначает верхнюю конечность человека.
2. Соединительный гласный.
3. Корень, означающий ‘создавать, изготовлять что-либо’.
4. Суффикс глагола, обозначающий ‘заниматься чем-нибудь, обнаруживать склонность к чему-либо’.
      
5. Суффикс (окончание) 
Ответ: сверх – звук – ов – ой, при – хвост – ень, рук – о – дель – нича – ть
Информация о работе Морфемика. Словообразование. Задания повышенной сложности