Приемы управления аудиторией

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 13:27, контрольная работа

Описание работы

Язык - это система знаков и способов их соединения, которая служит орудием выражения мыслей, чувств и волеизъявлений людей и является важнейшим средством человеческого общения. Язык используется в самых разных функциях

Работа содержит 1 файл

средств общения.docx

— 19.05 Кб (Скачать)

Важным шагом  является использование вербальных и невербальных средств общения.

Важная часть  имиджа педагога-красноречие.

Язык - это система знаков и способов их соединения, которая служит орудием выражения мыслей, чувств и волеизъявлений людей и является важнейшим средством человеческого общения. Язык используется в самых разных функциях:

    1. Коммуникативная. Язык выступает в роли основного средства общения. Благодаря наличию у языка такой функции, люди имеют возможность полноценного общения с себе подобными.
    2. Познавательная. Язык как выражение деятельности сознания. Основную часть информации о мире мы получаем через язык.
    3. Аккумулятивная. Язык как средство накопления и хранения знаний. Приобретенные опыт и знания человек старается удержать, чтобы использовать их в будущем. В повседневной жизни нас выручают конспекты, дневники, записные книжки. А «записными книжками» всего человечества являются разного рода памятники письменности и художественная литература, которая была бы невозможна без существования письменного языка.
    4. Конструктивная. Язык как средство формирования мыслей. При помощи языка мысль «материализуется», приобретает звуковую форму. Выраженная словесно, мысль становится отчетливой, ясной для самого говорящего.
    5. Эмоциональная. Язык как одно из средств выражения чувств и эмоций. Эта функция реализуется в речи только тогда, когда прямо выражается эмоциональное отношение человека к тому, о чем он говорит. Большую роль при этом играет интонация.
    6. Этническая. Язык как средство объединения народ.

Многие профессиональные педагоги своим успехом обязаны  и голосу. Голосом при правильной дикции, громкости, выразительности - можно заворожить, увлечь, овладеть аудиторией. Голос учителя должен быть многозвучным и разным. Слишком громкий голос утомляет и раздражает учащихся, слишком тихий - не позволяет детям расслышать слова учителя, поэтому они переспрашивают, шумят, отвлекаются.

Голос должен содействовать  успешности педагога, поэтому над  своим звуковым имиджем необходимо работать. Благодаря систематическим  упражнениям, педагог сможет избавиться от акцента, научится четко артикулировать и правильно произносить звуки.

 

Так называемый невербальный имидж связан с тем, насколько  учитель обладает приятными манерами, под которыми подразумевается жесты, мимика, поза, взгляд, осанка, походка. Хорошие манеры помогают быстро адаптироваться в любой обстановке, установить коммуникативные связи с людьми.

К основным невербальным средствам общения относятся: 
Кинестика - рассматривает внешнее проявление человеческих чувств и эмоций в процессе общения. К ней относятся: 
- жестика; 
- мимика; 
- пантомимика.

Жестика. Жесты - это разнообразные движения руками и головой. Язык жестов - самый древний способ достижения взаимопонимания. В различные исторические эпохи и у разных народов были свои общепринятые способы жестикуляции. О той информации, которую несет жестикуляция, известно довольно много. Прежде всего, важно количество жестикуляции. У разных народов выработались и вошли в естественные формы выражения чувств различные культурные нормы силы и частотности жестикуляции. Исследования М. Аргайла, в которых изучались частота и сила жестикуляции в разных культурах, показали, что в течение одного часа финны жестикулировали 1 раз, французы - 20, итальянцы - 80, мексиканцы - 180.

Интенсивность жестикуляции может расти вместе с возрастанием эмоциональной возбужденности человека.

Конкретный смысл  отдельных жестов различен в разных культурах. Однако во всех культурах  есть сходные жесты, среди которых  можно выделить: 
• Коммуникативные (жесты приветствия, прощания, привлечения внимания, запреты, утвердительные, отрицательные, вопросительные и т.д.) 
• Модальные, т.е. выражающие оценку и отношение (жесты одобрения, удовлетворения, доверия и недоверия и т.п.). 
• Описательные жесты, которые имеют смысл только в контекст речевого высказывания.

 

Вербальные и невербальные средства общения- важные составляющие имиджа . Что и как мы говорим , умеем ли словом  настроить человека на себя, какие жесты и позы при этом  демонстрируем, что происходит с нашей мимикой ,как мы сидим, стоим, ходим-все это влияет на восприятие нас другими людьми.


Информация о работе Приемы управления аудиторией